Обратил внимание, что всем новым электропоездам присвоены обозначения по системе, отличной от применявшейся ранее.
То есть, вместо того, чтобы открыть новый индекс в коде ЭД, на ДМЗ пошли другим путём, заведя новый код ЭП. Так появились ЭП2Д и ЭП3Д.
На ТВЗ сделали похожим образом, родив ЭГ2Тв.
При этом, как мы знаем, "Г" означает "городской", а "П" - пригородный. Город производства теперь отображается последним символом (или двумя).
С "Ласточками" всё ещё интереснее - они остались в коде ЭС (в котором, кстати, тоже есть локомотив). При этом у ЭС2Г индекс "Г" означает "городской", а вот ГП - "городской премиум". О каком "чисто городском" предназначении может идти речь - не совсем понятно, особенно во втором случае: поезд этот явно предназначен для междугородного сообщения, во всяком случае, по компоновке салона.
То есть, деление на "город" и "пригород" - достаточно условное.
"Штадлер" тоже закодировали по старой системе.
У меня много вопросов в связи с этим:
Зачем потребовалось ломать привычную систему? Во имя чего вся эта путаница с делением ПС на невнятный "город"/"пригород", "премиум"/"непремиум", с присвоением разным типам похожих индексов? А может, это попытка закрепить соответствующую специализацию за заводами - изготовителями? А "географический" индекс, таким образом, решили задвинуть со второго места в конец?
Почему бы ТВЗ не занять код ЭТ, ведь ТорВЗ скорее мёртв, чем жив, и новых поездов от него мы вряд ли дождёмся? Ну, был бы у нас не ЭТ2, а какой-нибудь ЭТ10.
С ДМЗ аналогично: сделали бы ЭД12/ЭД13, увеличив номер сразу на десяточку, если так хочется обозначить инновационность продукции.
Наконец, как отличить один ЭП2 от другого, не видя их вживую? По последней букве?
Кто вообще присваивает подвижному составу тип? Производитель или РЖД?
То есть, вместо того, чтобы открыть новый индекс в коде ЭД, на ДМЗ пошли другим путём, заведя новый код ЭП. Так появились ЭП2Д и ЭП3Д.
На ТВЗ сделали похожим образом, родив ЭГ2Тв.
При этом, как мы знаем, "Г" означает "городской", а "П" - пригородный. Город производства теперь отображается последним символом (или двумя).
С "Ласточками" всё ещё интереснее - они остались в коде ЭС (в котором, кстати, тоже есть локомотив). При этом у ЭС2Г индекс "Г" означает "городской", а вот ГП - "городской премиум". О каком "чисто городском" предназначении может идти речь - не совсем понятно, особенно во втором случае: поезд этот явно предназначен для междугородного сообщения, во всяком случае, по компоновке салона.
То есть, деление на "город" и "пригород" - достаточно условное.
"Штадлер" тоже закодировали по старой системе.
У меня много вопросов в связи с этим:
Зачем потребовалось ломать привычную систему? Во имя чего вся эта путаница с делением ПС на невнятный "город"/"пригород", "премиум"/"непремиум", с присвоением разным типам похожих индексов? А может, это попытка закрепить соответствующую специализацию за заводами - изготовителями? А "географический" индекс, таким образом, решили задвинуть со второго места в конец?
Почему бы ТВЗ не занять код ЭТ, ведь ТорВЗ скорее мёртв, чем жив, и новых поездов от него мы вряд ли дождёмся? Ну, был бы у нас не ЭТ2, а какой-нибудь ЭТ10.
С ДМЗ аналогично: сделали бы ЭД12/ЭД13, увеличив номер сразу на десяточку, если так хочется обозначить инновационность продукции.
Наконец, как отличить один ЭП2 от другого, не видя их вживую? По последней букве?
Кто вообще присваивает подвижному составу тип? Производитель или РЖД?