Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#450437 SM@TRON 08 ноя 2017, 20:21
Лекция руководителя НОЦ "Независимые комплексные транспортные исследования"ИУИТ РУТ (МИИТ) А.В. Колина на тему "Концепция пригородно-городской электрички". Лекторий ВШУ, 18 октября 2017 года: https://www.youtube.com/watch?v=QS72kqbT5E8

Плюс - графические файлы: https://yadi.sk/i/MUi8yI2h3P2E4m

С уважением, Евгений.
#450679 Liski 10 ноя 2017, 21:23
Жена долго и грустно смотрела на экран. Потом пошла, выпила чая и сделала вывод: "как жаль, что все такие проекты разрабатывают теоретики". Видимо вспомнила старт своей карьеры в 2003 году на московском узле. При слове МИИТ у нее начинается вот так ::-!: .
Лично мне концепция понравилась, но реализуема она едва на 25 - 30%. Там хорошие идеи, но они все чересчур пропитаны идеализмом. А от идеализма до реализма дистанция огромного размера. Но в целом я поставил бы ее в один ряд с проектом воронежского метро, хотя шансы хотя бы частично быть реализованной у неё все же выше.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#450734 Себастьян Бах 11 ноя 2017, 02:11
И по СПб идея здравая - соединить Мосбан и Финбан тоннелем. И как это наши предки не догадались сразу в середине 20 века объединенный двухярусный тоннель построить между Площадью Восстания и Площадью Ленина!? :]:-O: В нижнем ярусе метро, в верхнем электрички ::-[: Эх, и недальновидные же были! ::-|:

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#450745 v_gildenberg 11 ноя 2017, 05:35
Для начала чтоб реализовать такие идеи им нужно хотя бы привести к некоему стандарту тарифную политику. ЦППК вроде как сделало единый билет по Москве (границах города) , но категорически не желает или не может отказываться от прогрессивного тарифа "область - город". Ибо ехать по Москве достаточно долго Да, так оно и выходит на практике. Мне чтоб добраться на работу до площади трех вокзалов из Подольска, разумеется, удобнее электричка. Однако ехать до вокзала (каланчевки) от станции Подольск чуть более 40 км. Разовый билет стоит 132 рубля. Однако ехать на электричке до Царицино - 20 км, билет стоит 44 рубля. Нетрудно догадаться, что мне дешевле выехав из Подольска сойти на станции Царицино, сесть на метро, доплатить 55 рублей. И таки добраться до площади трех вокзалов! сэкономив 33 рубля таким образом, только в одну сторону!

Вот и говорит, мол надо..организовать сквозное движение! Да легко! Я сейчас уже из Подольска могу уехать в Новоиерусалимскую! (правда - зачем'?) или в Одинцово. Но дорого! так мне дешевле все равно сойти на ближайшей станции метро, доехать на метро до совмещенной станции "метро -электропоезд" другого железнодорожного направления и сесть там на поезд. А метрополитен, как бы не задыхался от перегруженности отказываться от пассов не станет. Это его деньги. Его хлеб. И прибыль, инвестиции и проч.

Отсюда и появляются такие супер-пупер эффекты типа Выхино. Или ответ на вопрос "почему электричка опустевает в Царицино на 40 процентов" да собственно вот поэтому. Отсюда и метрополитен и ставит такие рекорды по 90 секундному интервалу поездов, ещё с ехидной ухмылочкой спрашивая железнодорожников "а чего вы так не можете!?". А у нас ещё грузовые ездят по путям, а вы чего так не можете!?
Специалисты, млин.
Правильно говорят , что существует негласное правило - уйти с железки в подземелье можно, но обратно придти нет. Ну кроме Пегова конечно ж.
#450746 SM@TRON 11 ноя 2017, 07:10
А меня поразило другое ::-(: ... Я почему-то думал что господин Колин это умудрённый сединами профессор из МИИТа а по факту оказалось что это фантазёр, который, судя по всему, если не моложе меня то уж точно мой ровесник. "И эти люди учат меня не ковырять в носу" (с) :=-O: ?!

С уважением, Евгений.
#450747 SM@TRON 11 ноя 2017, 07:16
v_gildenberg: Однако ехать до вокзала (Каланчевки) от станции Подольск чуть более 40 км. Разовый билет стоит 132 рубля. Однако ехать на электричке до Царицино - 20 км, билет стоит 44 рубля.
Аналогично и у меня на Ленинградке - на кой чёрт мне переться на унылый Ленинградский вокзал за 88 рублей если я могу выйти на Петровско-Размуовской потратив всего 44 рубля или вовсе сесть прямо у подъезда в маршрутку до метро Сходненская и заплатить всего 53 рубля :=-O: ?! Про Похабню за ~ 150 рублей и вовсе скромно умолчу ::-!: .

С уважением, Евгений.
#450750 SM@TRON 11 ноя 2017, 08:44
p.s. А вообще идею с возвратом к советской практике когда ближние электрички шли со всеми столбами и с минимальным интервалом а дальние ездили в полуэкспрессном режиме считаю архиправильной. И на хер были не нужны никакие "спутники" :*THUMBS UP*: .

С уважением, Евгений.
#450754 Exval 11 ноя 2017, 09:17
Не пожалел я времени и посмотрел видеозапись лекции целиком. В целом показалось полезным, несмотря на свою далёкость от транспортных проблем Москвы. Единственное принципиальное возражение вызвала позиция лектора (отдельно подчёркнутая в конце), что в качестве средства решения этих проблем следует рассматривать электрички, но ни в коем случае не трамвае (или ЛРТ, как сейчас приято говорить). Ну, и все эти идеи "радиусности", которые он предлагает распространить не только на Москву, но и на Питер - тоже вызвало самое решительное неприятие.
P.S. Повеселил лысый плотненький дядя, который несколько раз брал слова в заключительном обсуждении. Эдакий "совок" в худшем смысле этого слова.
#450757 v_gildenberg 11 ноя 2017, 09:55
Exval:
P.S. Повеселил лысый плотненький дядя, который несколько раз брал слова в заключительном обсуждении. Эдакий "совок" в худшем смысле этого слова.
Вообще-то, этот лысенький плотный дядя Кузнецов Александр Петрович есть дт.н., профессор, преподает в МИИТе, бывший руководитель (в роли первого зама) 2-х железных дорог, воссоздал из пепла ЮКЖД. Мой научный руководитель по диплому.

Конечно обычно начальники железных дорог еще во времена Фадеева, Якунина представляют собой эдакий вид генералов, которые только от одного вида заставляют в страхе трепетать все нижестоящее руководство. Белозеров пытался внедрить новый тип корпоративного управления:западный - но пока безуспешно. Стиль какой был такой и остался - суровое оглядывание подчиненных, классическое "а что Вы сделали для того чтобы это у Вас было/не произошло...." и бесконечное втоптывание в грязь.

Наверное в сегодняшних условиях руководить многотысячным коллективом просто невозможно.

Но вообще Кузнецов Александр Петрович мог КАВ, так сказать, просто размазать по стенке, однако ограничился такими вопросами.
#450759 Exval 11 ноя 2017, 10:10
Ув. v_gildenberg, ей в коей мере не хочу злословить в адрес близкого Вам человека, но и от данной ему характеристики тоже не отказываюсь.
#450762 Liski 11 ноя 2017, 10:29
SM@TRON: А меня поразило другое ::-(: ... Я почему-то думал что господин Колин это умудрённый сединами профессор из МИИТа а по факту оказалось что это рыжий сопляк-фантазёр, который, судя по всему, если не моложе меня то уж точно мой ровесник. "И эти люди учат меня не ковырять в носу" (с) :=-O: ?!
В плане грамотности, современных трендов, наглядности предоставления материала работа сделана хорошо. Реально хорошо, не отлично, но тем не менее. Но должен был быть сделан максимальный и минимальный планы. И самое главное, от чего я давно плююсь - это опять эскизная работа. Для того, чтобы сделать готовую к внедрению хотя бы на 50 - 70% концепцию нужно чувствовать, что называется ситуацию изнутри. Пальцами чувствовать. Т.е. нужно брать в команду всех причастных практиков к организации движения, потом просчитать экономику. А здесь опять получится "поговорили - и разошлись".

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#450763 Exval 11 ноя 2017, 10:37
Liski: В плане грамотности, современных трендов, наглядности предоставления материала работа сделана хорошо. Реально хорошо, не отлично, но тем не менее.
Согласен. Из опыта общения с г-ном Колиным на этом форуме у меня сложилось впечатление о человеке неуравновешенном, порывистом, любящем переводить разговор с существа предмета на личность оппонента.
Но из видео лекции видно, что, когда он достаточно концентрируется, то может избавляться от этих своих особенностей. Хотя в отдельные моменты "прорезались" и упомянутые выше черты.
#450765 v_gildenberg 11 ноя 2017, 11:04
Exval:
Liski: В плане грамотности, современных трендов, наглядности предоставления материала работа сделана хорошо. Реально хорошо, не отлично, но тем не менее.
Согласен. Из опыта общения с г-ном Колиным на этом форуме у меня сложилось впечатление о человеке неуравновешенном, порывистом, любящем переводить разговор с существа предмета на личность оппонента.
Но из видео лекции видно, что, когда он достаточно концентрируется, то может избавляться от этих своих особенностей. Хотя в отдельные моменты "прорезались" и упомянутые выше черты.
Насчет, Кузнецова - ничего страшного. Просто люди со стороны когда смотрят на главрук ЖД порой несколько пугаются)))

Я-то потом разговаривал по этому поводу с Кузнецовым, он сказал что КАВ разбирается хорошо в вопросе организации движения в городских агломерациях, но он, мягко говоря, не очень применяет к данным условиям законы экономики и тарифной политики. А они в первую очередь должны решаться на законодательном уровне. А чтобы их решить надо четко понимать - какую именно модель ты хочешь получить.

В данном случае, чтобы Подземелье не вопило об перегруженности - им надо добровольно передать часть пассажиров наверх, в буквальном смысле доплачивать за то, чтобы пассажиры на метро не ездили. Немного попахивает "Южным парком" Кто это будет, за что платить, все должно решать путем воссоздания ФЗ "Об организации движения городского транспорта в Москве и области". Пока так.
#450766 Exval 11 ноя 2017, 11:19
v_gildenberg:
Я-то потом разговаривал по этому поводу с Кузнецовым, он сказал что КАВ разбирается хорошо в вопросе организации движения в городских агломерациях, но он, мягко говоря, не очень применяет к данным условиям законы экономики и тарифной политики. А они в первую очередь должны решаться на законодательном уровне. А чтобы их решить надо четко понимать - какую именно модель ты хочешь получить.

В принципе, верно. Но с двумя существенными оговорками. Во-первых, законы экономики не решаются на законодательном уровне. Говорить такое – значит просто не понимать, что собой эти законы представляют. Хотя я и согласен с замечанием Liski выше, что полное игнорирование Колиным любых экономических расчётов (пусть даже прикидочных) сильно снижает ценность его доклада.
И второе. Когда Кузнецов стал говорить (слышно было не очень хорошо, но общий смысл понятен), что наша промышленность прекрасно дала бы нам те электрички, которые мы сегодня покупаем в Германии и Швейцарии, это также было ошибочное суждение. Наша промышленность их дать не могла и та же история рижского поезда ЭР30 это прекрасно доказывает. От них много лет этого ждали, но дать они не могли. И такие примеры можно множить. В данном суждении гораздо больше ностальгии по СССР, чем реального осознания ситуации. Поэтому я и назвал его «совком». Видно, что человек умный и опытный, конечно. Так что подобные высказывания вызваны просто возрастными особенностями, возможно.
#450776 Себастьян Бах 11 ноя 2017, 13:42
Liski: Но должен был быть сделан максимальный и минимальный планы..
,Был отмечен вариант "завтрашнего дня" - Белорусско-Бутырский и Рижско-Подольский радиусы; вариант перспективный - Белорусско-Бутырский, Ленинградско-Подольский, Рижско-Горьковский; вариант "фэнтези" -перечисленное выше плюс связки Ярославского направления с Киевским и Павелецким

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20