Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#451871 Exval 18 ноя 2017, 09:05
Вчера впервые за без малого 30 лет посетил Тихвин. Видно, что город обладает несомненной туристической привлекательностью. (В первую очередь, разумеется, для паломников, но не только). При этом разговор с местной жительницей показал, что прямая питерская электричка ходит лишь раз в день. Остальные - с пересадкой по Волхову. Поэтому тихвинцы в основном пользуются для поездок в мегаполис автобусами. Причём, чтобы обернуться одним днём, выезжают очень рано - в 5 часов. А почему бы не запустить туда скоростную Ласточку? Может это иметь эффект, подобный выборгскому? И позволяет ли состояние ж.д. развивать на этом участке высокую скорость?
#451872 AlexPaen 18 ноя 2017, 09:20
Ласты до Волхова мне непонятны, до Тихвина были бы гораздо понятней.
По-моему еще год назад мы тут это обсуждали.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451875 Exval 18 ноя 2017, 09:30
Речь и идёт о Тихвине, а не Волхове. А можно ссылку на тему годичной давности?
#451877 AlexPaen 18 ноя 2017, 09:44
Я понял, что о Тихвине. Но Ласты пока только до Волхова :)
Быстрогугление дало только ссылку на самого себя
Электропоезда Desiro "Ласточка" - пригород
Но я помню, что говорил об этом еще кто-то.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451892 zz27 18 ноя 2017, 12:23
Из СПб в Тихвин у "Белых ночей" удобный вечерний график (20.40 – 00.02) и есть сидячка.

А вообще тут скорее надо с Новгородом сравнивать. В который ходит всего два рейса в день, несмотря на то, что город заметно больше. Так что чувствую я, что "не взлетит".

И я не очень понял, как выезд в 5 часов утра связан с отсутствием Ласточки. Автобусы-то в любое время дня ходят. Возможно, речь шла всё же об электричке, утренняя из которых действительно в пять с чем-то.
#451893 Exval 18 ноя 2017, 12:40
zz27:И я не очень понял, как выезд в 5 часов утра связан с отсутствием Ласточки. Автобусы-то в любое время дня ходят. Возможно, речь шла всё же об электричке, утренняя из которых действительно в пять с чем-то.
Речь шла о том, что если необходимо съездить по делам в Питер и при этом обернуться одним днем, то выезжать надо как можно раньше.
#451897 AlexPaen 18 ноя 2017, 12:54
zz27:
А вообще тут скорее надо с Новгородом сравнивать. В который ходит всего два рейса в день, несмотря на то, что город заметно больше. Так что чувствую я, что "не взлетит".
Новгород хоть и ближе, но существенно дороже. И там проиграно сражение с автобусниками, отчасти и из-за негибкости ППК.
Да и Выборг взлетел же. А тут минимум на час время в пути может быть меньше, чего не получается у Новгорода из-за конфигурации ответвления. И потом, тот же Волхов остается в маршруте, до которого уже их пустили.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451919 Vitaly65535 18 ноя 2017, 15:22
zz27: Из СПб в Тихвин у "Белых ночей" удобный вечерний график (20.40 – 00.02) и есть сидячка.
Позднее отправление и прибытие за нулями вряд ли удобно большинству, хотя есть такие, кого это устроит. Но данная сидячка в дефиците и пользуется далеко не только тихвинцами.
Вообще могли бы по нитке электрички Бабаево-СПб пустить ежедневно Тихвин-СПб, только из СПб нужно отправление хотя бы в 18.30, а не в 14. И состав нужен не с пластиковыми лавками, а хотя бы новые ЭД4М, которые на Карельском перешейке ходят. Не знаю, наберется ли народа из Тихвина и Волхова в сумме, чтобы оправдалась Ласточка.
#451923 AlexPaen 18 ноя 2017, 15:30
Из Птз в Новгород вопрос оправданности почему-то не интересовал, хотя предприятие более сомнительное.
5 вагонов, летом можно было экспериментировать, не зимой, конечно. Правда о связке с Сапсанами особо не покричать - с Московского ехать дольше, а пересадка через метро не столь очевидная. Хотя для групп можно было бы придумать опцию с единым билетом и автотрансфером, включенным в стоимость :) Но в пригородном поезде без резерва это лишено всякого смысла.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451925 Exval 18 ноя 2017, 15:33
Vitaly65535: Не знаю, наберется ли народа из Тихвина и Волхова в сумме, чтобы оправдалась Ласточка.
Речь идет не о жителях этих городов, а о туристах/паломниках, желающих из СПб посетить за один день Тихвин. Именно для этой категории пассажиров время в пути очень важно, ибо им предстоит преодолеть маршрут дважды в течение дня.
#451932 AlexPaen 18 ноя 2017, 15:47
Или туристы из других городов, которые в один день хотят походить по СПб, а в другой съездить по-быстрому еще куда.
Поездное 2.30-2.40 вместо автобусных 3.30-4.00 довольно весомый аргумент в пользу ж/д.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451944 Vitaly65535 18 ноя 2017, 16:20
Exval:Речь идет не о жителях этих городов, а о туристах/паломниках, желающих из СПб посетить за один день Тихвин. Именно для этой категории пассажиров время в пути очень важно, ибо им предстоит преодолеть маршрут дважды в течение дня.
Есть электричка выходного дня, утром из СПб, вечером из Тихвина. Едет 4 часа. Вот стоило бы этому безобразию порезать все остановки между СПб и Волховом, кроме Мги и, быть может, еще 2-3, и состав поставить поприличнее. И тогда уж смотреть, что выйдет. Время пути СПб-Волхов 1.45-1.50, Волхов-Тихвин около 1.15. Может, в красивые 3 часа и получится уместить, если РЖД не будет возбухать против съема грузовых.
#451947 AlexPaen 18 ноя 2017, 16:36
Если речь о новой нитке, а не о существующей, то кроме Волхова (и, возможно В-2 с Мгой) другие остановки там вообще не нужны.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451950 Vitaly65535 18 ноя 2017, 16:44
AlexPaen: Если речь о новой нитке, а не о существующей, то кроме Волхова (и, возможно В-2 с Мгой) другие остановки там вообще не нужны.
Если в таком виде данный продукт наберет нужное число пассажиров, то конечно. Хотя, как мне кажется, графиком наподобие в 7 утра из СПб и прибытием назад в 22 будет ехать десятка 4-5 человек до Волхова и примерно столько же далее до Тихвина. В субботу утром и в воскресенье вечером - с коэффициентом 3, летом 4. И в 3 летних месяца коэффициент 1,5-2 к этим цифирям.
#451951 Exval 18 ноя 2017, 17:03
Vitaly65535: Может, в красивые 3 часа и получится уместить .
Мне более красивой представляется цифра 2,5 часа. Иначе зачем, в самом деле, вся эта суета с Ласточками, ускорением, и т.п.? Вопрос лишь в том - что собой представляет тамошняя линия, способна ли она обеспечить скоростной режим?
если РЖД не будет возбухать против съема грузовых.
По большому счету, там достаточно одной пары поездов (утром и вечером). Правда, в этом случае возникает проблема перестоя по Тихвину. Как вариант ее решения можно предложить, чтобы между рейсами на Тихвин этот состав в середине дня еще "метнулся" бы один раз по маршруту Тихвин-СПб и обратно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10