Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#451952 Exval 18 ноя 2017, 17:08
Vitaly65535: Хотя, как мне кажется, графиком наподобие в 7 утра из СПб и прибытием назад в 22 будет ехать десятка 4-5 человек до Волхова и примерно столько же далее до Тихвина. В субботу утром и в воскресенье вечером - с коэффициентом 3, летом 4. И в 3 летних месяца коэффициент 1,5-2 к этим цифирям.
Еще раз повторяю: город обладает несомненным туристическим потенциалом, который сдерживается очень большим временем поездки из Питера. Если его уменьшить часа на 2 - это послужит стимулом для многих "сгонять" в Тихвин.
#451954 AlexPaen 18 ноя 2017, 17:09
Exval: Мне более красивой представляется цифра 2,5 часа. Иначе зачем, в самом деле, вся эта суета с Ласточками, ускорением, и т.п.? Вопрос лишь в том - что собой представляет тамошняя линия, способна ли она обеспечить скоростной режим?
И мне. Когда я написал про 2.5 часа, я посмотрел на время хода Ласты до Волхова и скорого от Волхова до Тихвина. Примерно так и получается +/- лапоть.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451956 Vitaly65535 18 ноя 2017, 17:27
Exval:Мне более красивой представляется цифра 2,5 часа. Иначе зачем, в самом деле, вся эта суета с Ласточками, ускорением, и т.п.? Вопрос лишь в том - что собой представляет тамошняя линия, способна ли она обеспечить скоростной режим?
На участке Мга-Волховстрой для пассажирских скорости 120, по станциям 120. Волхов-Тихвин 100 и по станциям 80. Заневский-Мга скорости 80-100 на перегонах. Предупреждений немного, но у меня приказ 4-летней давности. Не уверен, что в Тихвин необходима Ласточка, как по скоростям, так и пассажиропотоку. По сняию грузовых - не забудьте, что на участке СПб-Волхов еще 2 петрозаводских Ласточки и 1 волховская.
Exval:Еще раз повторяю: город обладает несомненным туристическим потенциалом, который сдерживается очень большим временем поездки из Питера. Если его уменьшить часа на 2 - это послужит стимулом для многих "сгонять" в Тихвин.
Например, Новгород имеет гораздо бОльший туристический потенциал, но с Ласточками там особо ничего не добились.
#451961 AlexPaen 18 ноя 2017, 18:14
Vitaly65535:По сняию грузовых - не забудьте, что на участке СПб-Волхов еще 2 петрозаводских Ласточки и 1 волховская.
Волховская в этом случае не понадобится.
Например, Новгород имеет гораздо бОльший туристический потенциал, но с Ласточками там особо ничего не добились.
Там нет почти никаких конкурентных преимуществ перед автобусами.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451965 Exval 18 ноя 2017, 18:30
Вот этого я, честно говоря, просто не понимаю. Если на маршруте СПб-Тихвин Ласточка бесполезна - то где тогда вообще она может принести пользу?
#451971 zz27 18 ноя 2017, 18:59
Exval: Вот этого я, честно говоря, просто не понимаю. Если на маршруте СПб-Тихвин Ласточка бесполезна - то где тогда вообще она может принести пользу?
На ускоренных маршрутах до городов побольше и/или поближе. Если брать Ленобласть — то кроме Выборга это Гатчина, Сосновый Бор, Тосно. Думаю, Новгород реально раскатать до 3-4 пар в день.А Волхов/Тихвин, Кириши, Приозерск и Лугу (как там, кстати, с наполняемостью не в дачный сезон?) уже потом, если вышеперечисленные хорошо пойдут.
#451981 Vitaly65535 18 ноя 2017, 19:39
Exval: Вот этого я, честно говоря, просто не понимаю. Если на маршруте СПб-Тихвин Ласточка бесполезна - то где тогда вообще она может принести пользу?
Там, где она может проявить свои конкурентные преимущества - т.е. где есть достаточно протяженные участки со скоростями выше 120, или где требуется двухсистемность, при использовании ЭС1. Если это подкреплено соответствующим уровнем пассажиропотока.
Но с учетом того, что у ОЖД, как я понимаю, теперь нет составов электропоездов повышенной комфортности, могут и Ласточки приткнуть, за неимением иного. Если более-менее есть, кого возить.
AlexPaen:Там нет почти никаких конкурентных преимуществ перед автобусами.
Но в Новгород сам пассажиропоток значительно выше, чем в Тихвин.
Совсем неочевидно, что можно получить среднегодовую населенность под 3 с чем-то сотни пассов на бОльшую часть маршрута.
#451984 LmV 18 ноя 2017, 19:44
Почти весь поток на Новгород исторически взят автотранспортом, которого - ну дохрена просто.
При этом М10 идёт параллельно ж.д.
В Тихвин же по ж.д. - реально быстрее и удобнее будет.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#451986 AlexPaen 18 ноя 2017, 19:54
zz27:На ускоренных маршрутах до городов побольше и/или поближе. Если брать Ленобласть — то кроме Выборга это Гатчина, Сосновый Бор, Тосно.
Первые два достаточно близко и есть ли там вообще потенциал ускорения?
С тем же временем в пути затея выглядит нецелевым использованием возможностей поезда. Как и во Всеволожск, например.
Третий в притяжении Новгородских.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#451988 Exval 18 ноя 2017, 20:05
Vitaly65535:
Там, где она может проявить свои конкурентные преимущества
Как раз таки на маршруте СПб-Тихвин она этим преимуществом обладает, ибо способна обеспечить более высокую маршрутную скорость, чем другие типы ПС.
#451990 Vitaly65535 18 ноя 2017, 20:31
Exval:
Vitaly65535:
Там, где она может проявить свои конкурентные преимущества
Как раз таки на маршруте СПб-Тихвин она этим преимуществом обладает, ибо способна обеспечить более высокую маршрутную скорость, чем другие типы ПС.
Учитывая, что на участке максимальная скорость варьируется от 80 до 120, Ласточка немного выиграет у ЭД4М разве что за счет более высокого ускорения. Но поскольку маршрут экспрессный, а ограничений практически нет (скорости из приказа я привел, хотя может что-то с тех пор и изменилось, тут нужна свежая инфа), то разница будет копеечная, на уровне единиц минут. Если, конечно, РЖД выделит такую нитку на грузонапряженном ходу. Но с другой стороны, даже если взять ЭС2Г, на которые ставки пониже, чем на ЭС1, расходы для перевозчика вырастут раза в 2-2,5 по сравнению с ЭД4М. Если поток ожидается стабильно высокий, то наверное перевозчик может забить на упущенную выгоду и поставить сюда современный модный ПС, а если нет и ожидаются убытки, то, вероятно, в таком формате оно не поедет.
#451991 zz27 18 ноя 2017, 20:35
AlexPaen:
zz27:На ускоренных маршрутах до городов побольше и/или поближе. Если брать Ленобласть — то кроме Выборга это Гатчина, Сосновый Бор, Тосно.
Первые два достаточно близко и есть ли там вообще потенциал ускорения?
С тем же временем в пути затея выглядит нецелевым использованием возможностей поезда. Как и во Всеволожск, например.
Только за счёт отмены остановок. По сравнению с обычной электричкой особой разницы не будет. Но Ласточка — это не только скорость, но ещё имидж и немного повышенная комфортность, они-то и пригодятся для привлечения пассажиров. Подозреваю, в случае с Выборгом популярность ей обеспечили отнюдь не только 15 минут экономии.
К слову, Сосновый Бор — не так уж и близко, 80+ километров от города.
#452001 AlexPaen 18 ноя 2017, 21:39
Vitaly65535:Учитывая, что на участке максимальная скорость варьируется от 80 до 120, Ласточка немного выиграет у ЭД4М разве что за счет более высокого ускорения. Но поскольку маршрут экспрессный, а ограничений практически нет (скорости из приказа я привел, хотя может что-то с тех пор и изменилось, тут нужна свежая инфа), то разница будет копеечная, на уровне единиц минут.
На самом деле довольно таки пофиг, если сравнивать ЭД комфортный и Ласту, но вот в СПб только обычные собаки вроде, а это хуже.
Кстати, видел тут на днях комфортный ускоренный ЭД из Кузнечного и удивился - не знал, что такие у нас имеются.
Но с другой стороны, даже если взять ЭС2Г, на которые ставки пониже, чем на ЭС1, расходы для перевозчика вырастут раза в 2-2,5 по сравнению с ЭД4М. Если поток ожидается стабильно высокий, то наверное перевозчик может забить на упущенную выгоду и поставить сюда современный модный ПС, а если нет и ожидаются убытки, то, вероятно, в таком формате оно не поедет.
Ну если ставят всякие Луги-Шмуги и Волховы, да еще и Всеволожски...
Кстати, мне одному непонятно, для чего нужна Ласта в Каннельярви?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#452003 zz27 18 ноя 2017, 22:18
AlexPaen:Кстати, мне одному непонятно, для чего нужна Ласта в Каннельярви?
Оборот у неё такой. Куда получилось, туда и ездит.
#452006 Vitaly65535 18 ноя 2017, 22:33
AlexPaen:На самом деле довольно таки пофиг, если сравнивать ЭД комфортный и Ласту, но вот в СПб только обычные собаки вроде, а это хуже.
Кстати, видел тут на днях комфортный ускоренный ЭД из Кузнечного и удивился - не знал, что такие у нас имеются.
То есть повышенной комфортности, с компоновкой кресел 3+2? Это хорошо. Помнится, на ОЖД поступал весьма свежий состав от экспресса Белгород-Харьков, но непонятно, переделали ему салон под обычный или нет.
AlexPaen:Ну если ставят всякие Луги-Шмуги и Волховы, да еще и Всеволожски...
Кстати, мне одному непонятно, для чего нужна Ласта в Каннельярви?
Волхов - как я понимаю, это новгородский состав, который днем все равно девать некуда.
Всеволожск - вероятно потому, что в ближней пригородной зоне (до 40-60 км) плотность пассажиропотока сама по себе в разы больше. А маршрут короткий, то есть, если кол-во пассажиров не дотягивает до нужного, то хотя бы убытки не очень большие. Очевидно, стоИт задача от РЖД куда-то их пристраивать.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11