Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#661132 SM@TRON 20 май 2021, 10:23
Строительство Киевско-Смоленской соединительной ветви для МЦД-4 год спустя: https://rajon-pride.livejournal.com/177316.html

С уважением, Евгений.
#661142 wsa-79 20 май 2021, 13:52
На D4 активно строят. На D3 полная тишина :]:-O: . Так и не дождёмся мы тактового движения поездов и нормальной системы оплаты проезда.
#661145 v_gildenberg 20 май 2021, 13:56
Теоретически в принципе оплату проезда как на МЦД можно сделать на каждом из направлений без глобальных ковырялок. Вопрос - а что мешает? Денег жалко?
#661155 zz27 20 май 2021, 14:14
Во-первых, денег; во-вторых поезда и станции могут нагрузки не выдержать, если добавятся привлечённые тарифами пассажиры с автобусов и машин. Полторы тарифных зоны сверху за проезд до вокзала не просто так существуют с незапамятных времён.
Хотя тут от радиуса зависит, на Казанском вон стимулируют до вокзала ездить, потому что в метро дела ещё хуже. А на Ярославском наоборот всех гонят на МЦК.
#661161 v_gildenberg 20 май 2021, 14:30
zz27: Во-первых, денег; во-вторых поезда и станции могут нагрузки не выдержать, если добавятся привлечённые тарифами пассажиры с автобусов и машин. Полторы тарифных зоны сверху за проезд до вокзала не просто так существуют с незапамятных времён.
Хотя тут от радиуса зависит, на Казанском вон стимулируют до вокзала ездить, потому что в метро дела ещё хуже. А на Ярославском наоборот всех гонят на МЦК.
Пересадка бесплатная на метро.... в центре для Казанских тоже не помешала бы.
#661165 zz27 20 май 2021, 15:04
А кстати, в Москве не было серьёзного возмущения, что кому-то сделали скидку, а кому-то нет? А то в Питере тоже есть прямой резон сделать скидку для избранных направлений, но не устроят ли бунт все остальные?
#661170 Icefer 20 май 2021, 15:22
В москве есть понимание, что просто кому-то повезло чуть раньше, кому-то чуть позже, но за ближайшие 4-5 лет кардинально повезёт всем кроме Мытищ и Расторгуево. Но мытищам в принципе пофиг, там такие потоки что появление пятого пути это уже достаточное везение и без мцдшной тарификации.

А в питере - ну, аналог Большой Москвы, но в пределах административных городских границ уже ввели, так-то.
А далее всё упирается, в основном, в парность - на тех же Балтах при наличии политической воли её поднять раза в полтора сделав челночные маршруты (привет Киеву) до Ораниенбаума, Красного Села, Александровской и при сохранении 2 путей от вокзала до Броневой (в более длинном горизонте надо конечно что-то перепридумывать с Варшавским направлением - или оборот по Броневой с восстановлением 3 платформы, или электрифицировать ветку СПб-Балт - Нарвская и пропускать с Предпортовой по нынешним грузовым путям).
Аналогично от Московского или хотя бы Обухово до Колпино \ Понтонной чтобы снять автобусы с Софийской и Петрозаводского ш. Экологичненько, опять же.
На Зелик тоже можно увеличить парность, вспомнив хорошо забытое старое (пропуск либо кольцевых маршрутов в час пик - утром через Парголово на Сестрорецк, вечером наоборот) или же скажем пускать укаждостолбную зеленогорскую с поворотом на Курорт после Солнечного, вслед за ней - безостановочную ласту на Удельную.
Меня кстати удивляет отсутствие в СПб культуры коротких экспрессов по аналогии с Пушкино\Болшево. В ту же Лугу, 6110 видимо ЭТ, с 5 остановками доезжает как и Ласта за 1:42 (Мшинская, Сиверская, Гатчина, Татьянино, Ленинский) т.е. везде кроме московского и финляндского направления ласточки это чисто маркетинг.
Но даже пусть так - какая религия мешает иметь кучу коротких экспрессов в ту же Гатчину или Зелик или Новый Петергоф или Сестрорецк (остановки Удельная, Белоостров, Курорт)? платежеспособный спрос в близких городах-спутниках вполне в наличии
#661188 SM@TRON 20 май 2021, 18:09
wsa-79: На D4 активно строят. На D3 полная тишина :]:-O: . Так и не дождёмся мы тактового движения поездов и нормальной системы оплаты проезда.
Да и пошло оно в жопу это Д-3 мимо всех вокзалов без полного замыкания БКЛ ::-!: . Когда полностью замкнут кольцо, а так-же построят 5 и 6 пути для "Сапсанов" на Ленинградке + появится возможность сохранить все существующие электрички до Ленинградского вокзала, тогда и надо диаметр вводить. Впрочем, на первом этапе никто и не собирается вводить диаметральное движение, будет просто два радиуса с бесплатной пересадкой на трёх вокзалах.

К слову, на Казанке вроде бы собираются в качестве эксперимента вводить оплату Тройкой что бы Выхино разгрузить. Плюс к этому - единый тариф для всех собак "до вокзала как до Выхино" :*THUMBS UP*: . Так что грех вам жаловаться... Конечно не как на "уверенно идущей в Европу УЗ", но тоже не херово.

С уважением, Евгений.
#661212 zz27 20 май 2021, 22:16
Icefer:Но даже пусть так - какая религия мешает иметь кучу коротких экспрессов в ту же Гатчину или Зелик или Новый Петергоф или Сестрорецк (остановки Удельная, Белоостров, Курорт)? платежеспособный спрос в близких городах-спутниках вполне в наличии
Религия двухпутных направлений. Даже при нынешней парности до Петергофа пиковый интервал 15 минут, экспресс туда воткнуть можно, но сэкономит он пять минут максимум, потом упрётся в предыдущий поезд. Не говоря уже о том, что обслуживать он будет только Новый Петергоф, а у нас тут далеко не Мытищи по населению. На остальных направлениях примерно так же, интервал либо уже низкий, либо его надо делать низким, а не экспрессы устраивать.
Аналогично от Московского или хотя бы Обухово до Колпино \ Понтонной чтобы снять автобусы с Софийской и Петрозаводского ш. Экологичненько, опять же.
Вот в этом основной смысл потенциальной тарифной реформы. В отличие от Москвы, у нас в пригороды ходят городские автобусы, возить которыми по проездным ни разу не дёшево. И доля таких поездок по сравнению с Москвой велика, т.к. пробки не настолько адские. Соответственно, может оказаться так, что возить с бесплатной пересадкой на метро, но электричками, дешевле, чем без неё, но автобусами. Нюанс в том, что у разных направлений разная экономика, а если делать только часть — остальные обидятся.
А далее всё упирается, в основном, в парность - на тех же Балтах при наличии политической воли её поднять раза в полтора сделав челночные маршруты (привет Киеву) до Ораниенбаума, Красного Села, Александровской и при сохранении 2 путей от вокзала до Броневой.
У нас поезда по 6-8 вагонов. На большинстве направлений достаточно добить до максимальных 10, и уже влезет 100% пассажиров автобусов даже без увеличения парности. Ну, то есть увеличить её надо бы, но не так что сделали дешёвую электричку, и пассажиров иначе будет не вывезти.
А в питере - ну, аналог Большой Москвы, но в пределах административных городских границ уже ввели, так-то.
Именно что не в административных границах, а в радиусе 30 км. И по тарифу, равному сумме единого городского и на электричку на 30 км. У него ровно одна фишка: он действует сразу на всех направлениях электричек, но это никому нафиг не сдалось.
zz27: влезет 100% пассажиров автобусов даже без увеличения парности.
А они туда полезут с питерской парностью? У вас нигде, вообще нигде нет размеров движения соответствующих городу, даже между Балтийским и Броневой. Питерские электрички это аттракцион, типа колеса обозрения - только покататься, обозревать окресности, больше ни для каких целей питерский убогий пригород не годен ::-!:

Gadjonysz
#661217 zz27 20 май 2021, 23:16
Минеральные Воды:А они туда полезут с питерской парностью? У вас нигде, вообще нигде нет размеров движения соответствующих городу, даже между Балтийским и Броневой. Питерские электрички это аттракцион, типа колеса обозрения - только покататься, обозревать окресности, больше ни для каких целей питерский убогий пригород не годен ::-!:
Из пригородов в любое время полезут, по городу — скорее всего только в пик. Но и этого неплохо, позволит сократить выпуск автобусов. Плюс уже существующие пассажиры перестанут при первой возможности пересаживаться на метро, Купчино с Удельной не резиновые.
Парность и у автобусов не сказать что прям хороша, например из Сосновой Поляны автобус до метро в пик с интервалом 9 минут; электричка — с интервалом 15, но по расписанию, невелика разница. Из Лигово прямого автобуса до метро вообще нет, только крюками. Из Ульянки — раз в 20 минут. Ну от Дачного и дальше до метро и пешком можно.
#661225 sai 21 май 2021, 08:56
Питерцы, поправьте меня, если я ошибаюсь, но я предполагаю, что у Вас городской тариф и проездные на автобусы, которые идут в пригороды, относящиеся к региону 78 Санкт-Петербург. Это аналог новой Москвы, где тоже все ездят по городским тарифам и проездным, хотя официально Троицкий округ выделен в отдельную тарифную зону.
#661231 Serge& 21 май 2021, 10:21
Ну, по меньшей мере в Металлострой муниципальные автобусы по городскому тарифу возят, проездные тоже действуют.
Кстати, из Самары на автобусе в аэропорт Курумоч тоже тариф городской.
#661233 zz27 21 май 2021, 11:01
sai: Питерцы, поправьте меня, если я ошибаюсь, но я предполагаю, что у Вас городской тариф и проездные на автобусы, которые идут в пригороды, относящиеся к региону 78 Санкт-Петербург. Это аналог новой Москвы, где тоже все ездят по городским тарифам и проездным, хотя официально Троицкий округ выделен в отдельную тарифную зону.
Почти. На длинных маршрутах действует двойной (а до Зеленогорска и тройной) тариф, но проездные при этом действительны городские. В 2022 обещают перейти на плоский тариф, и вот тогда многие попрутся на автобусы, что вызовет сильные перекосы в пригородном транспорте.

Скажем, сейчас от Зеленогорска до метро электричка стоит 90, автобус 108; понятно что выбирают больше электричку, т.к. она ещё и заметно быстрее. А вот когда автобус станет 36, баланс явно сместится куда-то не туда.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11