Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#572540 v_gildenberg 27 ноя 2019, 15:07
SM@TRON: Что за бред про Киев и Харьков причём с самого начала :=-O: ?! И далее - все ЭР1 которые уходили с Мосузла не в Ленинград и не в Таллинн, шли туда через ВРЗ с соответствующей модернизацией. И поэтому всё что там, на Южной, Юго-Западной и Приднепровке, строилось высокого, изначально строилось под Ср3 а не под ЭР.
Интересно...
#572545 SM@TRON 27 ноя 2019, 15:19
Ну так это факт. Киевский узел, равно как и таллинский, и чуть позднее харьковский, строили под немецкие трофейные ЭМ165/167 (750 вольт), потом под Сд/См/Ср (1500/3000 вольт), потом под Ср3В (3000 вольт). Отсюда и высокие платформы. А вот например направление от Харькова в сторону Белгорода электрифицировали гораздо позже, когда уже появились Ср3Н, и поэтому там высоких платформ не было и нет.

С уважением, Евгений.
#572987 krechet 29 ноя 2019, 10:37
SM@TRON: "Ласточки" к вам приедут. Радуйтесь и пляшите ::-!: .
Они к "городской электричке" никакого отношения не имеют. По крайней мере пока.
Планируются межрегионалы для маршрутов между Новосибирском, Омском, Томском и Барнаулом. Депо у них предварительно планируется в Омске (в ТЧ-32 Новосибирск нет места для "Ласточек"). И тем более, их хотят повесить на "***-пригороды", а средств на их эксплуатацию в областных бюджетах не заложено. То есть пока это не более, чем "планы, не подкреплённые финансами..."
SM@TRON:Говно в том что никто не заменял, и не собирается заменять, все эл-поезда на Штадлеры.
А на что? Понятно, что кризис 2014-го нарушил первоначальные планы, но тем не менее, рано или поздно ЭР9 менять придётся. И нет сомнений, что это будут "Штадлеры".
SM@TRON:
Э-э, вот, например, 200 мм и "Штадлер". Где тут "говно"? На у нас в России о таком только мечтать можно.
А теперь вопрос - попробуйте втолкать например инвалидную или детскую коляску с такого вот 200 мм говна в Штадлер. Если в обычную "собаку" люди даже и не рыпаются, то вот в это чудо всерьёз пытаются корячиться. Низкий пол же ж... Профанация ::-!:
Выделенное ключевое. То есть подтверждаете, что всё же стало намного лучше. И если раньше некоторые категории людей пользоваться электричкой даже не пытались, то с появлением "штадлеров" - всё же стали пользоваться. Пусть и с матами, когда попадается 200-мм платформа. И, кстати, в нынешних электричках не могут зайти люди с больными коленками (а таких не так уж и мало, лично я знаю двоих). А по пологим ступенькам (как в "Штадлере") они зайти вполне могут.

Ну и ещё раз обозначу свою позицию по 550 мм платформам. Конечно, нужно выравнивать пол платформы и вагона в агломерациях городов. Это необходимо и для повышения доступности, и для повышения средней скорости. Но чудес не бывает. Переделать все разом никто денег не даст. Это заведомая фантастика. Делать постепенно в ходе плановой реконструкции - это процесс на долгие годы. Поэтому и нужно двигаться постепенно, с одной стороны заменять платформы на 550 мм, с другой - электрички на низкопольные.

Ну и целесообразность 550-мм платформ в малонаселённых местах вызывает большие сомнения. Просто даже если сделать там платформу по всем нормам, с комфортными и доступными спусками и переходами, и даже если это всё регулярно обслуживать и ремонтировать (а это всё , всё равно на обычной коляске туда смысла ехать не будет. Хотя бы потому, что она застрянет сразу же, как кончится территория РЖД.
SM@TRON:Наземные переходы через пути и подземники уже отменили :=-O: ?!
Какие подземники на о.п. **** км? Да и даже на средних по пассажиропотоку платформах по возможности лучше обойтись без разноуровневых переходов. Ходить по лестницам и терять время никому не охота и пассажиров от электрички отвращает. Понятно, что где пассажиров очень много, или где одноуровневый переход технически невозможен, разноуровневые переходы неизбежны.
SM@TRON:
Ну метро не строят (и это правильно).
Что-же в этом хорошего :=-O: ?! У вас третий метрополитен по пассажиропотоку в РФ.
Все коридоры с "метрошным" пассажиропотоком метро уже охвачены. Удлинение приведёт к росту расходов без существенного увеличения пассажиров, а значит метро будет требовать субсидий. При том, что с прочим ОТ в Новосибирске большие проблемы. Целесообразней пока деньги вкладывать в трамвай, автобус, троллейбус (тут спорно), ту же ЖД. Это то, что остро нуждается в модернизации и обновлении. И Новосибирску нужна прежде всего не помешала бы федеральная поддержка в развитии именно этих видов транспорта.
SM@TRON:
С одной стороны да, с другой эти же гражданские активисты немало остановили распильных и вредных проектов, либо направили их в полезное русло.
Опять-же всё за бабки. Одним этот проект был нужен для распила бабла, другие не пожалели денег на то что-бы всё это люто захайпить. И те, и другие - работают лишь в своих интересах.
Не за бабки. Почти всегда за идею. Хотя многие из "общественников" потом сделали карьеру в журналистике, политике, иногда даже в управлении и отраслевой науке, но это уже было следствием их увлечённости этой темой, а не наоборот.

Впрочем, в особо запущенных случаях "идейные" даже хуже "продажных".
SM@TRON:Богатые буратины?!
380 млн. рублей для областного бюджета это относительно немного. Из-за такой суммы влазить в лизинг нет смысла.
#572992 krechet 29 ноя 2019, 11:17
v_gildenberg: И я подозреваю, что высокие платформы в узлах со средними и малыми размерами пригородного движения (как те же Днепропетровск или Хабаровск), строились не столько для удобства пассажиров при посадке-высадке, сколько для сокращения межпоездных интервалов при трехзначной автоблокировке.
Да, интересная мысль. И в случае с высокими платформами на Хабаровском узле это их появление там объясняет наиболее логично.
v_gildenberg: Теперь о низкопольном подвижном составе. Здесь вначале, т.е. еще "на берегу", надо определиться с понятиями. В действующих ПТЭ есть только два габаритных размера высоты посадочных платформ - 1100 мм для высоких и 200 мм для низких. Все иное - нарушение габарита. А габариты (в данном случае габарит приближения строения С) устанавливаются стандартами, действующими на основе федеральных законов. Поэтому высота платформ более 1100 мм (как Вы пишете, до 1300 мм) от УГР и 600 мм от УГР - есть нарушение ПТЭ и такого на путях ОАО "РЖД" быть не должно. Для ввода в действие иной высоты платформы в нормы габаритов и в ПТЭ (от чего до строительства самих таких платформ, само собой, пройдет еще немало времени!) надо бумаг огромное количество исписать всем заинтересованным структурам.
Ну во-первых, в ГОСТ-9238 в последней редакции 550-мм платформы всё есть (с уточнением, что можно строить по согласованию с владельцем инфраструктуры) . И на практике, хоть и редко, но встречаются. Но верно то, юридически оформить их строительство пока непросто. По этой причине на ЗСЖД пока их ещё нет, и не факт, что появятся.

Кстати, 550 мм платформы не являются нарушением габарита С. Это по-сути уменьшенная наполовину 1100-мм платформа.
v_gildenberg: Ну, и последнее - заказов на низкопольные электропоезда со стороны ОАО "РЖД" пока нет (и вряд ли будут), потому что там считают деньги - а затраты на ОКР по такому подвижному составу прибыли не приносят.
...
И в обозримой перспективе ОАО "РЖД" прибыли от ввода в эксплуатацию низкопольных электропоездов (для которых нужны посадочные платформы высотой 600 мм от УГР - а их строительство есть прямые убытки ОАО "РЖД" как владельца инфраструктуры) в упор "не видит".
Ну тут смотря как считать. Понятно, что о прямой прибыли речи быть не может, в ближнесрочной перспективе однозначно это только убытки. Но стратегически в долгосрочной перспективе это вопрос сохранения ниши пригородных перевозок в нестоличных регионах как таковых. Если "электричка не едет в будущее", то она рано или поздно просто умрёт. Выгодно ли это РЖД? Вряд ли.

К тому же затраты на НИОКР возьмут на себя заводы. ТМХ если верить Лошманову уже этим занимается. И оценивает нишу в "50 - 100 вагонов в год".
v_gildenberg: Тем более, что ОАО "РЖД" с удовольствием полностью отдаст регионам (в виде ППК) тяжкое бремя покупки и содержания пригородного подвижного состава (опираясь на действующее законодательство!).
Наверное это и лучшее. Если регионы получат возможность покупать ПС для себя, то не будут рассматривать его с т.з. "а если завтра понадобится в Москву передать". Но тогда нужна программа федерального софинансирования на ПС и лизинг, иначе регионы новый ПС в нужных объёмах не потянут. Никакой, ни низкопольный, ни высокопольный.
v_gildenberg: Вот такие мысли у меня по этому поводу...»
Кстати, они Ваши или нет? Почему в кавычках? Если не Ваши, то кто автор?
#572997 SM@TRON 29 ноя 2019, 11:26
krechet: Они к "городской электричке" никакого отношения не имеют. По крайней мере пока.
Если к вам действительно придёт Пегас то никого уже не спросят.
А на что?
А об этом пока никто и не задумывается всерьёз.
Понятно, что кризис 2014-го нарушил первоначальные планы, но тем не менее, рано или поздно ЭР9 менять придётся. И нет сомнений, что это будут "Штадлеры".
Кто сказал :=-O: ?! Почему не китайцы например?!
Выделенное ключевое. То есть подтверждаете, что всё же стало намного лучше.
Нет. Просто люди, которые не очень то и хотели, точно так-же не ездят. Ну тем кому действительно надо глубоко плевать на высоту пола и платформ. Все остальные в сторону железки просто не смотрят :*TIRED*: .
Ну и ещё раз обозначу свою позицию по 550 мм платформам. Конечно, нужно выравнивать пол платформы и вагона в агломерациях городов. Это необходимо и для повышения доступности, и для повышения средней скорости.
Да уж хотя бы это сделайте а потом разевайте рот на низкий пол.
Ну и целесообразность 550-мм платформ в малонаселённых местах вызывает большие сомнения.
Платформы коротыши на 1-2 вагона никто не отменял...
Какие подземники на о.п. **** км? Да и даже на средних по пассажиропотоку платформах по возможности лучше обойтись без разноуровневых переходов.
Ну значит по настилам через пути. Все ходят и ещё никто не умер. Сделали аккуратную горочку с платформы и поехали.
Все коридоры с "метрошным" пассажиропотоком метро уже охвачены. Удлинение приведёт к росту расходов без существенного увеличения пассажиров, а значит метро будет требовать субсидий.
А вы правда считаете что оно окупается :=-O: ?! Да не смешите...
И Новосибирску нужна прежде всего не помешала бы федеральная поддержка в развитии именно этих видов транспорта.
Забудьте. Этого точно не будет. Как говорится, проблемы негров :*TIRED*: ...
Не за бабки. Почти всегда за идею.
Эти ещё хуже. Облажаются и проворуются в итоге так что никаким продажным и не снилось ::-!: .
Впрочем, в особо запущенных случаях "идейные" даже хуже "продажных".
Вот именно.
380 млн. рублей для областного бюджета это относительно немного. Из-за такой суммы влазить в лизинг нет смысла.
Если проводить замену парка массово (а это рано или поздно придётся делать), и тем более на такой дорогостой как низкопольные э/п, то смысл будет. Точнее не будет другого выхода.

С уважением, Евгений.
#573627 krechet 02 дек 2019, 07:24
SM@TRON:
krechet: Они к "городской электричке" никакого отношения не имеют. По крайней мере пока.
Если к вам действительно придёт Пегас то никого уже не спросят.
Кто такой "Пегас"?
И кого нужно спрашивать? Как бы УЛ не хотелось бы пристроить куда-либо свои "Ласточки", они их задаром отдавать точно не будут. Ещё раз, на 2020-й год денег в бюджете Западно-Сибирских регионов на покупку и эксплуатацию "Ласточек" не предусмотрено. ФПК они не нужны. По крайней мере в сентябре на демонстрационной покатушке ЭС1П-005 по Сибири такой вариант даже не рассматривался.

Ну и при расположении депо в Омске, разумеется, никакой эксплуатации "Ласточек" внутри Новосибирской агломерации быть не может (всё же более 600 км). Это только межрегиональное сообщение.

Если дойдёт до приобретения новых составов специально для "городской электрички" в Новосибирске, то это будет в любом случае "совсем другая история". И говорить, чьего производства там будет подвижной состав, пока точно не более, чем гадание на кофейной гуще.
SM@TRON:
Понятно, что кризис 2014-го нарушил первоначальные планы, но тем не менее, рано или поздно ЭР9 менять придётся. И нет сомнений, что это будут "Штадлеры".
Кто сказал :=-O: ?! Почему не китайцы например?!
Ну ладно, может быть китайские копии "Штадлеров". Вон, чешский частник уже таковые закупил. Но в любом случае, это будет низкопол, тут уж никаких сомнений быть не может.

Но вообще "Штадлер" наиболее вероятен. У них же завод в Фаниполе, так что политически вряд ли решат покупать что-либо на стороне, ибо "важно поддержать отечественное".
SM@TRON:
Выделенное ключевое. То есть подтверждаете, что всё же стало намного лучше.
Нет. Просто люди, которые не очень то и хотели, точно так-же не ездят. Ну тем кому действительно надо глубоко плевать на высоту пола и платформ. Все остальные в сторону железки просто не смотрят :*TIRED*: .
Это точно не так. Статистика показывает, что качественные изменения дают очень ощутимый прирост пассажиров. В некоторых случаях в разы.
SM@TRON:
Ну и ещё раз обозначу свою позицию по 550 мм платформам. Конечно, нужно выравнивать пол платформы и вагона в агломерациях городов. Это необходимо и для повышения доступности, и для повышения средней скорости.
Да уж хотя бы это сделайте а потом разевайте рот на низкий пол.
Сколько можно одну и ту же чушь повторять?
Ещё раз: одно другому не противоречит. Но переделка всех платформ на 550 мм сравнима с переделкой на 1100 - 1300 мм - это очень дорого и очень долго, порядка 10 млрд. рублей. Где деньги? Поэтому да, нужно делать, но это возможно только поэтапно в течении десятилетий.
SM@TRON:
Какие подземники на о.п. **** км? Да и даже на средних по пассажиропотоку платформах по возможности лучше обойтись без разноуровневых переходов.
Ну значит по настилам через пути. Все ходят и ещё никто не умер. Сделали аккуратную горочку с платформы и поехали.
Так кто же против.
SM@TRON:
Все коридоры с "метрошным" пассажиропотоком метро уже охвачены. Удлинение приведёт к росту расходов без существенного увеличения пассажиров, а значит метро будет требовать субсидий.
А вы правда считаете что оно окупается :=-O: ?! Да не смешите...
Да, окупается, не каждый год выходит в прибыль, но в целом баланс положительный (хоть и около нуля). Субсидий из бюджета МУП "Новосибирский метрополитен" не получает. Вот подробности, если интересно.
SM@TRON:
И Новосибирску нужна прежде всего не помешала бы федеральная поддержка в развитии именно этих видов транспорта.
Забудьте. Этого точно не будет. Как говорится, проблемы негров :*TIRED*: ...
Это программа обсуждается достаточно серьёзно, ИМХО шансы высоки, тем более у ряда заинтересованных фирм (производители трамваев и прочего ПС) есть своё лобби. Если бы было совсем пофиг на города за МКАДом, то тогда бы не было программ БКД и "Современная комфортная городская среда".
SM@TRON:
380 млн. рублей для областного бюджета это относительно немного. Из-за такой суммы влазить в лизинг нет смысла.
Если проводить замену парка массово (а это рано или поздно придётся делать), и тем более на такой дорогостой как низкопольные э/п, то смысл будет. Точнее не будет другого выхода.
Кто же спорит. Правда, как раз пока это "не горит". Но через несколько лет придётся думать об обновлении всерьёз.
#573657 SM@TRON 02 дек 2019, 10:25
krechet: Кто такой "Пегас"?
Пегов конечно же :*TIRED*: ... Не надо недооценивать его влияние и влияние его ОПГ.
Как бы УЛ не хотелось бы пристроить куда-либо свои "Ласточки", они их задаром отдавать точно не будут.
Причём тут УЛ когда есть ПИД и ДОСС :=-O: ?!
Ещё раз, на 2020-й год денег в бюджете Западно-Сибирских регионов на покупку и эксплуатацию "Ласточек" не предусмотрено. ФПК они не нужны.
А зачем их покупать?! Будете арендовать как Москва для МЦК или МТ ППК/СЗ ППК. Да и про 2020-й год я нигде не говорил. И про ФПК кстати тоже.
Ну ладно, может быть китайские копии "Штадлеров". Вон, чешский частник уже таковые закупил. Но в любом случае, это будет низкопол, тут уж никаких сомнений быть не может.
Опять-же, кто сказал :=-O: ?! Те-же Песы, т.е. польские дизель-поезда и автомотрисы, никакие не низкопольные.
Но вообще "Штадлер" наиболее вероятен. У них же завод в Фаниполе, так что политически вряд ли решат покупать что-либо на стороне, ибо "важно поддержать отечественное".
Политически они уже давно сидят на подсосе и толстом кукане у китайцев. Электрификация идёт за их счёт. Так что как узкоглазые братья скажут - так и будет. А "отечественное" у них легко делается путём прикручивания шильдиков.
Это точно не так.
Это именно так и никак иначе.
Статистика показывает, что качественные изменения дают очень ощутимый прирост пассажиров. В некоторых случаях в разы.
Откуда вам известно про статистику на БЧ :=-O: ?! Да и сама статистика, как известно, как та проститутка - легко поворачивается под нужды партии.
Сколько можно одну и ту же чушь повторять?
Пока не уразумеете очевидное. Никакого низкопола вам не будет. Поэтому работайте с тем что есть. Делайте это максимально удобным.
Ещё раз: одно другому не противоречит. Но переделка всех платформ на 550 мм сравнима с переделкой на 1100 - 1300 мм - это очень дорого и очень долго, порядка 10 млрд. рублей. Где деньги? Поэтому да, нужно делать, но это возможно только поэтапно в течении десятилетий.
Низкопольный ПС обойдётся ещё дороже. Да и нет его в РФ... И опять-же - ну надо же хоть с чего то начинать а не ждать годами подачек на свои хотелки от федералов?!
Так кто же против.
Так и надо. А не выдумывать сказки про дорого и долго.
Да, окупается, не каждый год выходит в прибыль, но в целом баланс положительный (хоть и около нуля). Субсидий из бюджета МУП "Новосибирский метрополитен" не получает.
Обалдеть. В Москве работает в убыток и сидит на субсидиях а у вас окупается ::-): ...
Это программа обсуждается достаточно серьёзно, ИМХО шансы высоки, тем более у ряда заинтересованных фирм (производители трамваев и прочего ПС) есть своё лобби. Если бы было совсем пофиг на города за МКАДом, то тогда бы не было программ БКД и "Современная комфортная городская среда".
Ну и что из этого реально выполнено кроме красивых обещалок и хотелок?! И таки да - фраза "за МКАДом жизни нет" появилась не вчера и не завтра про неё забудут.
Кто же спорит. Правда, как раз пока это "не горит". Но через несколько лет придётся думать об обновлении всерьёз.
А выбор то и невелик. Либо те-же ЭП2Д, либо Ласточки. И никакого низкого пола.

С уважением, Евгений.
#574261 Dionysos 05 дек 2019, 02:57
SM@TRON » 25-11-2019, 14:31:Ну да, и видимо поэтому на Белорусском вокзале Москвы европейские платформы ещё со времён Советского Союза стоят :*TIRED*: ... И на Курском их построили под Тальго, и на Киевском.
Это где это на Курском под Тальго построили платформы???
#574267 SM@TRON 05 дек 2019, 07:31
Первая платформа хоспадя :*TIRED*: . Она там низкая со времён "за царя Гороха". Просто её в ходе очередной реконструкции чуток приподняли.

С уважением, Евгений.
#574558 Dionysos 06 дек 2019, 00:47
Хм. Понятно, что не 11-я. Но сколько лет по ней ходил, пока не перекрыли – по-моему, какая была, такая и осталось. Плитку херовую положили, которая вся ходуном ходит – это да.
#574802 Jegor Trubnikov 07 дек 2019, 12:23
Резюмируя можно сказать следующее:
1. России нужны низкопольные пригородные, межрегиональные поезда. На первых порах электропоезда.
2. РЖД и ППК'шки ведут себя крайне неразумно заказывая высокопольные электропоезда в регионы с низкими платформами. Да, вообще говоря сейчас даже про необходимость заказывать составы с подножкой не знают. Есть редкие и потому приятные исключения, но в основном делают людям гадости.
3. Есть некоторые заморочки в части нормативно-правовых актов (НПА). Которые опять же обходятся согласованием со стороны владельца инфраструктуры в случае со строительства новых и реконструкции старых платформ. НПА по электропоездам насколько я могу судить дорабатывается. Что с НПА РЖД происходит я не знаю. Это очень закрытая структура.
4. Администрации муниципалитетов, областных центров ещё не знают о том, что надо требовать строительства платформ высотой 550 мм от УГР.
5. В обществе также не очень много людей знает о том, что можно создать комфортную среду даже на бытовом уровне. Молодежь более подкована, многие были вне РФ и обратили внимание на безбарьерную среду.

Поэтому на первое место выходит работа просветительская. Благо молодежь ещё не расчеловечена, и собирается строить прекрасную Россию будушего.

В любом случае низкопольным электропоездам быть!

ДЕПУТАТ - СЛУГА НАРОДА
#574805 SM@TRON 07 дек 2019, 12:31
Отлично :*THUMBS UP*: ! Без сарказма. А наша "светлая" молодёжь с проспекта Сахарова вообще в курсе за чей счёт сей банкет и где деньги Зин (с) :8-): ?! Они готовы, например, к такому: о.к. мы закупим для вас низкопольные поезда, но вы, господа, будете платить за проезд в ~ 3 раза больше и никаких льгот?! Потому что по другому не бывает даже в условно "социалистической" Белоруссии.

С уважением, Евгений.
#574809 Vredtech 07 дек 2019, 12:58
Jegor Trubnikov:
Поэтому на первое место выходит работа просветительская. Благо молодежь ещё не расчеловечена, и собирается строить прекрасную Россию будущего.
В любом случае низкопольным электропоездам быть!
Уж не знаю, что она там собирается строить, но многим опасно обычную метлу в руки доверить. И да... картинка для молодых и креативных.

В связи с дефицитом патронов предупредительные выстрелы не производим - сразу контрольные.
#574811 Exval 07 дек 2019, 13:01
Jegor Trubnikov:

Поэтому на первое место выходит работа просветительская.
Просветительская работа - это, конечно, хорошо. Но когда за нее берутся люди откровенно неумные - толку от нее бывает мало.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7