Вот они удивили с этой кнопкой, в некоторых шпунтиках на Ярославке давно такая фигня, типа для теплосбережения.Антон Ефимов:На Московскую железную дорогу поступил электропоезд ЭД4М, в котором над дверью каждого из вагонов установлена система подсчёта пассажиров.
Электронно-оптические датчики при помощи светодиодов и инфракрасных фотоприёмников формируют трёхмерное оптическое изображение движущихся объектов.
3D-изображение позволяет точно определить, сколько людей входит и выходит из вагона, несмотря на толпу и встречные потоки.
Информация о количестве пассажиров, проехавших в электропоезде, поступает на бортовой компьютер, установленный в кабине машиниста.
Кроме того, на этом ЭД4М установили новые прислонно-раздвижные двери с усовершенствованным блоком управления. Каждый пассажир самостоятельно может открыть дверь, нажав на кнопку на входе в электропоезд или на выходе.
Октябрьская магистраль, № 2 (14247) от 21 января 2011 года, http://www.oktmag.ru/enter/
В нынешних элях раздвинуть двери на ходу силой особого труда не составляет, по крайней мере в торжокских. Помню в 90-х у меня пакет дверьми защемило, в рижской электричке. Так двое здоровых мужиков так и не смогли ее отжать, пришлось ждать платформы со "своей стороны".