Дата поездки: сентябрь 2019, 4-местное купе, класс 2Т.
Первое впечатление: Ехал данным поездом с интервалом в 2 дня из Москвы и обратно. Часть вагонов (купе 1 класса, номера с 1 по Х) были оформлены по-старинке в синей раскраске с надписью "Экспресс", они с раздвижными дверями (Тверские, наверное, но точно не разбираюсь), остальные вагоны примерно с середины состава - Siemens формата RIC, купе с распашными дверями. Ехал в одном из последних. Нумерация при отправлении из Москвы (поезд 004) - с головы состава, при отправлении из Петербурга (поезд 003) соответственно - с хвоста.
Чистота вагона: Купе, туалеты, коридоры - все без нареканий, хотя не все бригады раскладывают тряпку на ковровую дорожку, чтобы защитить пол вагона от уличной грязи. Хотя в моем вагоне вместо ковровой дорожки на полу были.... резиновые коврики с ковровым покрытием...
Качество обслуживания поездной бригады: здесь все не так однозначно оказалось.
- при поездке из Москвы почему-то 2 раза проверяли паспорт! (на входе и сразу после отправления), с чем я вообще впервые сталкиваюсь; не было объявления начальника поезда по громкой связи, не было тряпки на ковровой дорожке перед отправлением, в "утренней части" набора питания не было джема.
- при поездке из Петербурга паспорт проверяли только при входе (как обычно), начальник поезда сделал объявление при отправлении (что соответствует требованию фирменного поезда), на полу в проходе вагона перед посадкой была разложена тряпка, которая была немедленно после отправления убрана.
В остальном - после отправления начинается обход купе проводником, начиная с 1-го. За 10 минут до прибытия на конечную станцию проводник также обходит купе и предупреждает о прибытии, а также собирает оплату за чай/кофе.
Услуги и питание: здесь вопросов больше всего, традиционно. РЖД всё ещё никак не может перестать идти в ногу с Почтой России, наверное, в плане... как бы помягче сказать, обилия тупых бизнес-решений. Билет в купе на данный поезд стоит 3700/4200 за верхнее/нижнее, что всего немного дешевле аналогичного класса купе в Гранд-Экспрессе - то есть это поезд верхней ценовой категории.
При посадке на столе в купе - куча ненужной макулатуры, а именно: пара журналов РЖД (почему-то с рекламой Екатеринбурга, хотя едем в СПб), какой-то буклет с рекламой благотворительной лотереи, какой-то хрени с "суперзвездами", также на нижних полках лежали в упаковке никому не нужные газеты - никогда не видел, чтобы кто-то из пассажиров всем этим интересовался. Это при том, что стол в купе довольно маленький (и не раскладывается) класть всё это совершенно некуда - обычно прямо на эти журналы, лежащие утром не столе, проводники с утра ставят чай/еду. При этом не было меню завтраков/ужинов, хотя можно было вместо всей той макулатуры его распечатать. Зато был каталог "Premium" товаров РЖД со всякими подстаканниками, ложками, модельками поездов, китайскими плеерами, всё по 3-8 тыс.руб. Как бы намёк на то, что в данном поезде едут не бедные люди... Ну ок! И тогда всё это становится вдвойне странно, учитывая качество ПИТАНИЯ. Оно традиционно отвратительно - подают стандартный "купейный" набор РЖД (на фото). Булочка, как всегда, крайне низкого качества (собственного неизвестного производства), йогурт - сегмента "дешевый эконом", "горячее" утром подается почти что холодным (хотя следы разогрева присутствуют). Из горячего брал "детский" (по идее - рисовая запеканка с тыквой) и творожную запеканку. Вместо рисовой запеканки оказалось подобие подсохшей рисовой каши без намека на тыкву, а творожная запеканка - безвкусная. Питание приносят утром приблизительно к 7.30.
Также прилагались тапочки (из нетканки) и набор из зубной пасты/щетки.
Оснащение вагона: 2 розетки по бокам столика внизу купе (для верхних полок розеток нет), индивидуальное освещение работало. Тут кто-то раньше писал, что можно отключить подсветку кнопки центрального освещения, как-то волшебным образом "надавив на кнопку" - я пробовал, кнопка эта не надавливается, и светодиод ночью все равно светит, если свет погашен. Также очень неприятной особенностью вагона является то, что бумагу и прочий мусор в туалете приходится запихивать в малюсенький отсек, при этом именно запихивать, трогая руками дверцу отсека. Офигеть, как гигиенично - бумагу, измазанную, простите, например в говне, пихать в малюсенькое окошко, в которое полвагона такие же бумажки до тебя пихало... O_O Вот почему не сделать было ведро с крышкой или что-то подобное?
Контингент пассажиров: примерно тот же, что в Красной стреле и подобных поездах.
Соответствие статусу фирменного поезда: непостоянность в обслуживании у разных поездных бригад - это минус к фирменности, конечно. Вместо ковровой дорожки - резиновые коврики с ковровым покрытием (ковры в России перестали выпускать, что ли?) И разные типы вагонов в составе. В остальном - более-менее, но сильно с натяжкой.
Ваша оценка поезда: 7 из 10. Красная стрела, Мегаполис, Гранд-Экспресс несомненно лучше данного поезда, Лев Толстой - похуже.
Общее впечатление о поездке: несомненное удобство этого поезда - время отправления и время в пути, и также более-менее приличный контингент пассажиров. Но из поездов высокой ценовой категории на маршруте Мск-СПб этот, наверное, разве что лучше Льва Толстого (в том очень хромает обслуживание и подход к пассажирам в целом).
Вложения
IMG_20190929_231402.jpg (362.79 КБ) Просмотров: 5730
IMG_20190930_133933.jpg (412.21 КБ) Просмотров: 5730
состав набора питания "запеканка"
IMG_20190930_064354.jpg (61.73 КБ) Просмотров: 5730
лючок для бумаги в туалете
IMG_20190929_231714.jpg (83.57 КБ) Просмотров: 5730
тряпка на ковер во время посадки