Страница 2 из 2

Re: 109А/109Ж Санкт-Петербург - Астрахань

СообщениеДобавлено: 08 мар 2016, 11:38
Алексей_PS
Так получилось, что на поезде №109 СПб-Астрахань мне с интервалом в две недели пришлось проехать по полному маршруту туда и обратно.
СПб-Астрахань – вагон 18 К 18 февраля
Астрахань – СПб – вагон 6 К 4 марта.
Из СПб нумерация вагонов с хвоста, из Астрахани так же, ибо поезд меняет направление по ст. Мичуринск Уральский.
Вагоны преимущественно новые. 10 вагонов+ВР. Схема состава такая – при движении из СПб – первые пять вагонов идут до Астрахани. Другие 5 вагонов отцепляются в Саратове. По прибытию в Астрахань вагоны меняют нумерацию. 18 вагон превращается в 6. При движении в СПБ – прицепка в голову пяти вагонов. Именно они пойдут по полному маршруту из СПб. А те, которые едут из Астрахани при движении из Питера в Саратове будут отцеплены.
С вагоном рестораном сложнее – при движении из СПб в Саратове его меняют на другой.
Т.е. состав делает следующий круг Саратов – СПб – Астрахань – СПб – Саратов.
При этом в этих двух пятивагонных огрызках два штабных вагона с купе для инвалидов. Есть еще один купейный вагон (новый трансформер) имеющий признак НФ. И, соответственно, отличающийся по цене. Цена в штабной (с питанием) 7900, в НФ (без питания) 7400. Т.е. кроме питания вагоны ничем не отличаются.
Мне оба раза попадался штабной вагон. Это была ранняя тверь, с протёртыми полками. С полок свисала бахрома ниток. Мне совершенно не понятно, почему более новый вагон имеет признак НФ, а вагон с протертыми плацкартами причисляется к фирменному.
Соответственно, в фирменном поезде всего 8 мест с питанием. Хорошо ли это?
В обеих поездках туалет для инвалидов был закрыт. Проводники ссылаются (причем один и тот же текст я слышал дважды), что пассажиры в пути обязательно сломают туалет для инвалидов и им (проводникам) придётся на себе носить инвалида в обычный туалет. Спорить не стал, ибо ругаться не хотел.
Само обслуживание было, мягко говоря, не очень. Из СПб кормёжку принесли сразу после отправления из СПб. На мой вопрос о том, что может стоило спросить когда пассажир захочет поесть, может на следующий день – проводница предложила положить горячее в холодильник и разогреть на следующий день.
Продажа чая, шоколадок и т.п. была похожа на вымогательство. Из Питера проводница пришла в вагон с подносом стала упрашивать купить хоть что-нибудь. При этом давила на слезу, типа нормы не выполняются, никто ничего не покупает. Делала это достаточно талантливо, я даже подумал что у неё был бы успех в сборе милостыни.
Вагон был достаточно чистый. Правда за все время в пути вагон ни разу не пылесосили. Единственный туалет был чистый. При поездке в СПб бумажные полотенца заменили два рулона туалетной бумаги. Видимо их предлагалось склеить самим пассажирам.
В вагоне оба раза было дико душно. Причем на все просьбы включить кондиционер следовал отказ. В поездке к СПб еще и умудрились включить отопление. Разговор с начальником поезда закончился открыванием окон в коридоре. Кондиционер так никто и не включил.
Поезд был заполнен где то на 70%. Ну и понятно, 5-ти вагонный обрубок, три плацкартных вагона и купейный и 8 местный штабной. Пассажиры садились и выходили практически на каждой станции. Много ехало по маршруту Саратов-Астрахань, т.к. у поезда на этом участке график отличного ночника и полном отсутствии конкурентов.
На ГХ ОЖД у поезда куча техстоянок. Из Питера стоит в Славянке, ну это уже обсуждалось – его надо выпихнуть, чтобы пути не занимал. При движении к Питеру стоим в Боровёнке 1 час 27 минут. Сначала я думал – будем пропускать сапсаны. Но нет. На техстоянку прибываем в 7:23. Сапсан, который из Москвы отправляется в 5:40 мимо нас пролетает в 8:01. Как бы наш поезд мог бы еще проскочить пару перегонов. Но нет. Мы просто стоим. Далее в 8:30 нас обгоняет Иваново-СПб. Почему у него приоритет – для меня загадка. Далее техстоянка в Любани. Ну там все просто – пропусти два сапсана и поехали. Выезжаем из Любани в 11:11 – приезжаем на Московский вокзал в 12:34. Итого от Любани до СПб – 1 час 23 минуты. Скорость обычной электрички со всеми остановками. Почему такая скорость, ведь впереди пусто. Или опять путей не хватает?

Поезд оставил крайне неприятные ощущения. Отвратительное обслуживание, дурная схема состава. И еще более дурной график движения по ГХ. Создается впечатление, что сделано все, чтобы поезд отменить. Но вот беда – пассажиры на нем ездят. Ибо у него не плохой маршрут. Но с такой пятивагонной схемой в случае роста пассажиропотока будет полный мрак.
Поезд явно не дотягивает до фирменного. Чего стоит фраза проводницы при подъезде к Питеру – “а вы что мне белье не сдаёте?”
Выводы делайте сами.

Re: 109А/109Ж Санкт-Петербург - Астрахань

СообщениеДобавлено: 14 мар 2016, 06:00
Ecliptics
Санкт-Петербург - Астрахань-единственный поезд, который позволяет построить маршрут из северной столицы без пересадок до Тамбова,куда я изредка езжу в гости.
Первая поездка была в середине января 2015-го.Туда ехал в 11-м вагоне, саратовская прицепка, новый плацкарт,с синей обшивкой сидений и биотуалеты в одном конце. Проводников было двое, молодой парень и женщина лет 40. Вежливые, лотерею не навязывали, чай-кофе предлагали.Вагон был чистый, народу мало, человек 20 где-то, несезон видимо.Туалеты не ломались,бумага и мыло были всё время.К подъезду в Тамбову сами забрали бельё. Билет обошёлся в 2580. Публика была приличная,в основном люди среднего возраста. Утром из ресторана буфетчица катала тележку со свежими пирожками и беляшами.Стоимость не помню,но были вкусные.

Обратно возвращался этим же вагоном, всё было так же,только проводница была одна.И вагон был битком. Что в Тамбове много народу село,что на следующих станциях. Под завязку было уже в Рязани.

2-ой раз съездил в марте.И опять тем же 11-м вагоном) Всё было так же.
А вот обратно поехал в 3-ем,который относится не к саратовской группе,а к астраханской. И вот он мне очень не понравился. Новый плацкарт, но пыльный,душноватый,в туалетах бардак, проводница хамоватая попалась и совершенно непринужденная.Я помню, как у меня отвисла челюсть на её предложение в Мичуринске, где я курил на платформе, подменить её на пару минут,чтобы она сбегала в универсам в вокзале. Это вообще нормально?! Жалею,что жалобу по приезду на неё не накатал. В общем,неприятное ощущение.

Сейчас поеду в 3-ий раз, в этот раз взял в 1-ый вагон купейный,обошлось в 2600.

Re: 109А/109Ж Санкт-Петербург - Астрахань

СообщениеДобавлено: 25 окт 2019, 20:38
Liski
Дата поездки: 20.10.2019 года.
Вагон: 3 плацкартный (премиумного ряда)
Место: 45 нижнее боковое
Маршрут: Мичуринск-Ур. - Саратов-1

Была пересадка с поезда 737. Довольно сильно чувствовался контраст на фоне приятной бригады воронежской двухэтажки: в 109-м не очень неприветливая тощая маленькая проводница. Она не хамила, но такое ощущение было, ну как бы это сказать, ну просто на лице было написано "как я вас всех ненавижу". Вагон чистый, бельё чистое. Туалет засран и залит водой и почти постоянно занят, хотя за время маршрута проводница убирала туалет раза три минимум. Тут даже дело не в уборке. Публика разная, но много жрущей вонючую копченую колбасу или курицу-гриль и дошираки и запивающей это всё дешевой газировкой из двухлитровой бутылки за 35 рублей. Отсюда проблемы. И как всегда перетоплено - хотя термометр показывал внутри салона +26, доверия ему не был. Я достал свой поверенный термоанемометр, он показал +29,7.
Постельное бельё не самое плохое, но могло бы быть и лучше. И опять эти матрасы, с которых постоянно сползает белье и которые сползают сами. Ну я не знаю, сделали бы сразу мягкую основу, на которую стелется и к которой прижимается белье, как в двухэтажках. Спать невозможно и дело не только в жаре и вони жратвой в вагоне, я не могу лежать в позе эмбриона. Мой рост - 1.82, он далеко не запредельный, но лежать скрючившись на полке 1.65 (вычтем отсюда еще длину, занимаемую подушкой) просто невозможно, спина болит через 20 минут. Большую часть маршрута тупо сидел полусидя, подложив подушку под спину и вытянув ноги, но спине от этого сильно лучше не становилось. Вторую часть маршрута просто собрал постель закинул ее наверх, поднял столик и сидел работал с ноутбуком.
А в целом я не понял чем вообще этот поезд фирменный и чем он отличается от обычного. Что там в нем такого? Он ни хера по сути не фирменный. Обслуживание никакое, белье самое обычное, микроклимат отвратительный. Ну относительно чисто, если сравнивать с владикавказским 34-м двухгодичной давности. И всё.
Статусу фирменного поезд не соответствует.
Оценка 0 из 10.

Дата поездки: 24.10.2019 года.
Вагон: 5 плацкартный (премиумного ряда)
Место: 45 нижнее боковое
Маршрут: Саратов-1- Мичуринск-Ур.


С Астрахани поезд приехал о 5 вагонах + ВР, практически совершенно пустой, высадка была человек 15, посадка человек 45. Почти всю плацкартную часть саратовской группы, которую прицепили позднее заполнили срочники. Проводница - просто класс. Женщина-зажигалка. Высокая, немного грузная, но с юмором и просто пышащая оптимизмом. Три раза убирала вагон, была невероятно учтива. Запомнил имя фамилию: Юлия Бугаева. Просто супер :*THUMBS UP*: . И, о чудо, было не перетоплено, +22...+23. Во всем остальном плацкарт есть плацкарт: свисающие постели, торчащие ноги, вонища едой. Туалет был чище, чем при поездке в Саратов, но сделать его идеально чистым в плацкарте, как мне показалось, задача невыполнимая в принципе. И еще заметил - люди с трудом забираются и спускаются с верхней полки, мешает большая полка для белья. Эту проблему надо решать при КР вагонов.

Оценка 6 из 10. 5 баллов за проводницу, 0 баллов за фирменность и комфорт и 1 балл за микроклимат. Если нас читает ФПК Прив., то очень рекомендую Проводнику Юлии Бугаевой выписать премию :*THUMBS UP*: . Таких людей среди проводников реально мало.

Re: 109А/109Ж Санкт-Петербург - Астрахань

СообщениеДобавлено: 26 июл 2020, 19:42
ИВОЛГА
17 июля-22 июля. Отличный плацкартный вагон. Тихо, чисто, прохладно. Сутки от Саратова до Питера пролетели незаметно. Подремать в тишине, дочитать книгу, перекусить салатом Цезарь в вагоне- ресторане - все супер. Спасибо проводникам 4-го вагона.