Дата поездки 19 мая 2017 года, маршрут Москва-Рыбинск, вагон 02П Решили с друзьями поехать в славный город Рыбинск и под это дело воспользоваться этим славным поездом - не хотелось мотаться автобусом или скакать через Ярик. РЖДшная скидка на верхние полки плацкарта еще больше подстегнуло данное желание.Как вы знаете, данный поезд идёт не с основных путей Белвокзала, а с транзитных пригородно-аэроэкспрессных. Калитка туда была открыта еще за полчаса до времени отбытия, народ заполонил платформу - а поезд не подают. Один раз он чуть показался - но затем поехал назад. В итоге поезд подали минут за 13 до отправления.
Состав - 5 вагонов: 3 обычного состава (2 плацкарта и 1 штабное-инвалидное купе) и 2 дополнительных (1 плацкарт и 1 сидячка). Внешний вид их - обычный - не новые, но и не убитые.
Первое впечатление было сильных запах краски. Откуда был, не знаю, но он скоро пропал. Сам вагон - старый, но косметически отремонтирован - заменены стекла, окна, полки. Туалет не био, кондиционера нет. Титан был, вода была. Сквозняков, что важно, не было. Двери закрывались не сильно, правда слышимость из туалета (ехали в последнем отсеке) очень хороша. Вагон чистый, пыли и мусора нет, мешки для мусора не месте. Уборку влажную не замечал. В туалете не было мыла. Проводник попался мужчина лет 50, очень хороший и учтивый, обязанности выполнял хорошо. По ходу поездки, где-то перед Савелово, пришёл начальник поезда и стал просить моего друга, ехавшего на нижней полке, поменяться с мамой и девочкой лет 5, ехавшими на верхней полки соседнего отсека. Причем начальник поезда разбудил маму с девочкой и приказал им слезть и переселиться. Начальник бздел, что ребёнок упадет - железных ограничителей не было. Ребенок лежал уже мертвым сном и спокойно, но тетушку начальника это не остановило. Мотивация нам поменяться была такая: "вы все равно спать не будете". Ладно, поменялись, хорошо. Далее с боковушки на два отсека дальше упал спящий мужик - правда удачно и ничего не сломал - сам залег обратно. Выйдя в Савелово и осмотря окрестности, наткнулись на начальника поезда, который выразил нам благодарность - столько хороших слов не каждый день услышишь.
Контингент пассажиров обычный, в основном жители промежуточных станций и Рыбинска, едущие на выходные. В доп.плацкарте ехала детская группа. Вагон наш был заполнен по Москве на 100%(как и другие плацки - а еще говорят, что 601 не нужный поезд), большая высадка на участке Сонково-Волга, к Рыбинску вагон приехал полупустой. Сидячка заполнена была на 70%, в купе не видел никого. - это говорит о нужности дополнительного плацкарта, постоянности 1 сидячки (а не летом) и ненужности купе (раньше было больше - убрали) в данном поезде.
Поезд не фирменный, на него и не тянет. Формируется в Москве.
Оценка: 8 из 10 (снял за мыло и ограничители)
.
Дата поездки 21 мая 2017 года, маршрут Рыбинск-Москва, вагон 02П Проведя замечательные выходные в Рыбинске (город самобытный, но в удручающем состоянии), настала пора ехать обратно. Ждал нас тот же состав и тот же проводник. Он обрадовался, и мы тоже
. Вагон описывать не буду, всё то же. Посадка в городе на половину, к Москве подошёл поезд полным. Проводник исполнял свои обязанности хорошо, мыло так и не появилось. В Рыбинске в наш отсек села девушка с провожающей ёё мамой - судя по тому, как объясняла она дочери как всё тут устроено - ехала в первые. Отъехав, девушка посидела в телефоне, залезла к себе наверх и уснула, встав уже на Белорусском. Контингент такой же, многие ехали с нами и туда. Под утро начало дуть, стало холодно.
Оценка: 8 из 10 (за мыло и холод под утро)
Общее впечатление : поезд имеет добротный график - это главное. Видно, что он очень популярен - раз мест не было вообще. Думаю, пару вагонов добавить не помешало бы. Второй рейс в среду, думаю, не очень популярен, не знаю. На пятницу точно следует воскресить прицепку до Углича и Весьегонска - заповедные места дадут поток поезду. Поезд этот отменять не стоит (и так уже наотменяли горе-манагеры), он имеет хорошие перспективы при правильном подходе. Народ ездит. Правда тариф плацкарта кусается, а купе вообще (не зря его убрали - хороший шаг). Вообще, считаю,
что на 600-е поезда нужна своя тарифная сетка!!!. А так пока поезд жив, хорошо едет и несёт жизнь в отдалённую глушь тех краёв.