На другой ветке форума прочитал удивление, что в этот поезд добавили СВ. А я не только тот самый человек, который поехал в нём - и совсем не до Лобни, а полный маршрут
, но и поехал в Рыбинск именно из-за этого
(На самом деле давно хотел посмотреть этот город и прокатиться под паровозом на пригородном Рыбинск-Ярославль, но не было повода, а тут увидел что появился СВ, да ещё и не одно свободное купе, делать в выходные нечего было, надоело в хорошую погоду в Москве сидеть и подумал что за 3900 проехаться 12 часов одному в купе это вполне себе хорошо - выкупить все купе в купейном вагоне было бы минимум в два раза дороже, в зависимости от динамы, а лишь бы с кем ради необязательной поездки ехать не хотелось бы - заодно посмотрю как следует город, чтобы потом знать куда с друзьями сходить и стоит ли, и конечно оценить поездку под паровозом. Все оказалось супер, но здесь естественно о данном поезде) Итак:
1)Дата поездки -- 8-9 сентября 2021. НЯП, знаменательный первый день работы СВ в этом поезде. Надеюсь что далеко не последний.
2)Внешний вид - два плацкарта, оба НМР, купе-штаб Аммендорф после КВР, ещё один купейный вагон - СМР "наутилус", мой вагон СВ из последней "дотрансформенной" серии.
3)Первое впечатление - это наверное единственное что было не очень хорошо) очень хотел или вагон в коричневой отделке (любой, или аммендорф после приличного ремонта, или ТВЗ СМР), либо НМР, а тут ни то не другое, никакого уюта, тупо отделка больничного цвета, обычная полка, с добавленной овальной, но не особо красивой спинкой, занавески в PID-стиле... Зато аж три зеркала (в двери купе, и два по бокам, на самом деле прикольно - такой тоннель получается с бесконечным количеством отражений), и аж 7 светильников - верхний, два по бокам от зеркала с каждой стороны, и стандартные для купе индивидуальные у полки. Но учитывая что ехал один за 3900, грех жаловаться. Всбесило немного, что в этом вагоне, как и во многих других не было форточек в окнах ни в одном купе - кто вообще это придумал??? Заставить бы его прокатиться в таком вагоне с неработающей вентиляцией/сломанным кондиционером !!!
Ладно ещё я хочу ветра и стука колес, но есть же люди которые плохо переносят духоту, и если что не так - это будет как газовая камера! А вот то что моё купе оказалось у самого локомотива - лично мне понравилось, но думаю это тоже не все оценят
4) Чистота и состояние вагона - мало того что чисто, так ещё и пахло немного каким-то дезсредством, на "классический" поездной запах - ни намёка
Туалеты понятно что потасканные в виду возраста вагона, горячей/теплой воды не было, но чистые.
5) Качество обслуживания поездной бригады - на счёт всей бригады не знаю, начальника поезда не видел в действии, но моя проводница просто максимально приятная женщина лет 30-40
Конечно, сейчас "хабалистых" и грубых уже давно не встречал, но эту хочется выделить. Встретила и обслуживала очень приветливо, как дорогого гостя в приличном отеле, все рассказала, показала. Бельё было заправлено (в СВ так полагается?) и запретила мне его сдавать
В пути спрашивала, всё ли хорошо и тепло ли в купе (на что я сказал что плохо что форточки только нет, что естественно не претензия к ней), на это она сказала что в моём купе стуком колес все равно получится насладиться
А душно кстати не было, хотя это может потому что СВ и полупустой вагон. В любом случае, температура воздуха была приятной и недостатка кислорода не было. Уборка производилась. Как и многие, я противник того что в поезде предлагают открытки-лотереи или как их там, но я не сдержался и купил, только из-за проводницы, если это действительно идёт на помощь детям, то замечательно. Проводница без навязчивости, но нашла ко мне подход
, явно хороший психолог, и стержень и опыт у неё тоже чувствуется, уверен, что каких-нибудь пьяных дебоширов она сможет на высшем уровне утихомирить. Чай/кофе тоже предлагала и именно самым приятным и нужным мне образом. Чай попил (был в пакетике, но крутом - "пирамидке", т.е. не мусор какой-то чайный, а именно заварка, вкусный), заказал кофе на 8:15, принесла в 8:11 и извинилась что на 4 минуты раньше
Кофе, хоть и молотый в чашке, но оказался на удивление ооочень вкусным - не соврала. Считаю что за 50 рублей, что чай что такой кофе нормально - ведь иногда в общепите предлагают чайный пакетик и стакан кипятка за более дорогую сумму. Иногда чувствуется, что тебе тупо что-то впаривают, но это был не тот случай.
6) Контингент пассажиров - нормальные, спокойные вежливые люди (не два человека, как писали, но вагон был пуст наполовину, в каждом купе по человеку, кроме соседнего со мной купе, бОльшая часть ехала полный маршрут). Но это в моём вагоне. А вот в плацкарте на станциях видел что неспокойные там присутствуют, но это ладно, почему бы не повеселиться, но были и до степени неадеквата пьяные... Не завидую пассажирам плацкарта...
7) Соответствие статусу фирменного поезда - если бы не вагон, можно было бы сказать что соответствует фирменному - хотя мне кажется в фирменных тоже самое, но может чуть новее вагон был бы.
8) Поезд формирования вагонного депо Москва-Киевская, причем в моем вагоне график уборки был от 83 поезда
Подводя итог -- Оценка поезду -- 9 из 10 - минус балл из-за неплохого, но не самого лучшего вагона даже для нефирменного поезда. Но! Применительно к СВ. На счет других вагонов, судить не берусь. Кто-то говорит что этот поезд не нужен, но по мне однозначно нужен! Рыбинск - самобытный, красивый город, со своим лицом, а добираться до него через Ярославль (и это на самом типа лучшем поезде Ярославль-Москва), даже с удобной стыковкой с пригородным - категорически неудобно! На автобусе уверен, что ещё хуже! И я бы сделал его чаще, чем раз в неделю. Но это уже для другой темы. Кроме того, этот поезд единственный ПДС на участках Савеловской глухомани и захватывает такой интересный город как Углич, ну и на участке Сонково-Рыбинск многие выходили. К моему разочарованию, почти нигде не было звеньевого пути, он же - "классический стук колёс" - только 10 минут на участке Калязин-Углич (и на обратном пути соответственно тоже) и те же 10 минут где-то на участке Кашин-Кесова Гора...
Совет тем кто едет из Москвы в Рыбинск и хочет выспаться/спокойно отдохнуть - НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не берите плацкарт - мало того что попутчики попадутся не факт что приятные, так ещё там на каждой станции глухомани может быть движуха - выспаться нереально мне кажется. Ну если Вы хотите по тусить, то может и есть смысл, только у попутчиков может быть другой взгляд на тусовку
. Купе есть смысл, только если вы едете семьей или группой из 4-х человек. Ну а если едете один, то лучше взять СВ и спокойно насладиться поездкой, СВ - единственная возможность для такого, так что те кто говорит что СВ не нужен в этом поезде, имхо ошибаются. А выкупить все купе по нормальной цене практически нереально, если конечно вы не планируете за 45 дней поехать в Рыбинск
Уже за месяц все купе частично заняты, а цена растет все больше и больше к дате отправления. С другой стороны, это у меня такой взгляд на поездку, у других наверное по-другому.
P.S. Не очень разобрался, как сюда вставлять фото... Но надеюсь, мой отзыв, хотя это моё личное отношение, будет достаточно информативным.