Итак, дела насущие требовали моего присутствия в Адлере, а потому необходимо было к нему как-то добираться из Саратова!
1. ДАТА ПОЕЗДКИ. Я решил воспользоваться услугами поезда формирования КТЖ № 483/484 Астана- Адлер. Дата поездки была вторая половина июля 2016 года, точную дату не скажу, но там катается два состава - в принципе идентичной характеристики. Поезд №7/8 я знаю хорошо, но 483 поезд мне не был знаком. После закрытия многих казахских поездов в Россию и через Россию, включая 107 поезд Астана - Киев состав № 483/484 значительно в хорошем смысле этого слова обновился. Но, разумеется, ждать от него вагонов с ЭЧТК не стоит.
483/484 Саратов не проходит и, собственно, особой в этом нужды нет. Формирование пассажиропотока в данном поезде хорошо обеспечивают Самара и Оренбург. Так что пара – тройка человек, посаженных в Заволжских степях, роли особой и не играют. Хотя – да попадаются и такие.
Но это относится все к прицепной группе Орск – Адлер, Оренбург – Адлер. Если Вы хотите купить билет на данный поезд именно в вагоны казахстанской приписки в России, Вам нужно будет здорово потрудиться. Во всяком случае, когда я ожидал поезд на станции Ершов и при полном отсутствии билетов на него даже за трое суток в купе, моему взору предстал почти пустой купейный вагон. Я не знаком с технологией продаж билетов на данный поезд, но тут явно что-то не так. Хотя, забегая вперед скажу, что потом с Волгограда билеты в купе на него продавались свободно. Но поездка к морю - вещь для населения планируемая чуть больше чем за 24 часа – и если КТЖ желали бы еще повысить населенность, им следовало бы открывать продажу по России в свои вагоны заранее. Мое мнение.
Несколько слов о Ершове. Саратовское Заволжье довольно хорошо обжитое место, мощный поставщик сельхозпродукции. Ранее в составе дороги существовало и Ершовское отделение, и это наложило на город некий отпечаток. Солидные дома со сталинской архитектурой, где ранее находились всякие службы отделения дороги, сохранились в отличном состоянии. Профессия железнодорожника здесь почетна и уважаема. Выстроено новое локомотивное депо. По городу курсируют современные автобусы. Город, а вернее та часть, что попалась моему взору была более-менее благоустроена, насколько вообще может быть благоустроен степной городок… Но внутриобластные дороги! Поэтому я и приехал вечером на 345 поезде в Ершов, и стал дождаться утра.

110720161097.jpg (85.66 КБ) Просмотров: 1176
Вокзал станции Ершов
Желающие также провести ночь, смело можете пересечь вокзальную площадь и подняться на третий этаж пятиэтажного здания. Стоимость койко-места – 450 рублей. Душ общий. Есть и кухня можно самому готовить. Минус – нигде нет кондиционеров. Меня такие спартанские условия не смутили и я отдал такие деньги.
Утром вышел на станцию. Проход на вторую платформу был по мосту. Обычно Ершов почти всегда забит грузовыми. Я задумался. Интересно. а не спит ли где-то в одном из грузовых вагонов в спальном мешке товарищ Болашенко?

110720161098.jpg (83 КБ) Просмотров: 1176
Оттуда приедет 483

110720161099.jpg (88.93 КБ) Просмотров: 1176
Станция Ершов
2. ВНЕШНИЙ ВИД Внешний вид поезда в принципе все можете представить: у казахов своя уникальная раскраска. Ядро поезда 4 вагона (2ПЛ+2К) Астана – Адлер, 1 вагон Костанай – Адлер (ПЛ), 1 (К) вагон Караганды – Адлер, 1 (К) вагон Павлодар – Адлер. Остальные прицепки это Орск и Адлер, внутрироссийские. Вагоны казахские многие прошли КВР, но у остальных срок службы приблизился к 28 годам….
Внутри наблюдаем ковры и «тяжелые» занавески. Первое впечатление безусловно положительное. Солнце едва встает но день обещает быть жарким. Осведомляюсь насчет кондиционера. Все в порядке, работает!
Небольшая ремарка. Во всех казахстанских вагонов, где предусмотрен, работает кондиционер. Связано это еще и с тем, что практически все проводники закреплены за вагонами. Конечно с точки зрения экономики труда это не есть выгодно. Но забота как ПЭМа так и проводников о работе устройства МАБ-2 меня просто поразила. И это в принципе правильно. Уж по Казахстану ездить без кондиционера летом тяжеловато, а при выезде за границу и вовсе как-то неприлично….
3. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Итак я взял билет в 21 вагон Караганды – Адлер. Вагон ранее был вагоном повышенной комфортности, ходил на Москву. В каждом купе есть четыре розетки 220 В для подзарядки своих девайсов. Заряжают нормально, можно смотреть ноутбук и заряжать телефон, на стоянках преобразователь разок выбил, но ноутбуку было пофиг. Модернизация была проведена в рамках КР. Толковая фурнитура внутреннего оборудования из алюмопластика. Зачет однозначно! Минус – это шерстяные одеяла. Я их называю пылесборниками, у нас уже в вагонах нет. Но пользоваться ими мне не пришлось, я их и не трогал.

110720161102.jpg (87.9 КБ) Просмотров: 1176
Коридор в вагоне № 21

110720161101.jpg (73.77 КБ) Просмотров: 1176
Мое место на 36 часов...
4. ЧИСТОТА В ВАГОНЕ. В вагоне (-ах) однозначно чисто. Казахские проводники с усердием и регулярно моют туалеты, убираются в купе, выносят мусор. Курение в их поездах запрещено при следовании по территории России поэтому пепельницы они временно демонтируют . Если гражданин в поезде внезапно обделался – уберут и за ним. Если рассматривать бригаду в контексте этнического признака – то есть и русские, и казахи, и татары, и немцы. Все едут дружно и сплоченно, помогая друг другу. Едут кстати на пару.
5. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЕЗДНОЙ БРИГАДЫ . Я бы здесь поставил высший балл. Никто не лезет и не предлагает свой товар. Хочешь чаю – нальют тебе чаю и принесут. Не хочешь – не дадут. Спросишь – дадут толковый ответ. Проводник вообще в вагоне на мой взгляд должен быть незаметен, но всегда прийти на помощь. Это качество у проводников данного поезда есть. Если Вы думаете, что Ваше место будет продано проводником или что в купе едет товар проводника – то Вы глубоко заблуждаетесь. Ничего подобного и нет! Сколько мест свободно, столько и свободно фактически. Товары никакие никто не возит. Более того, у начальника поезда есть устройство контроля легитимности электронного проездного документа. Если Вы решите смухлевать: пройти регистрацию , а потом внезапно оформить отказ, сев при этом в поезд – боюсь здесь данный номер не пройдет. И даже деньги не помогут. Вернее помогут оплатить Вам штраф, но зайцев на данном поезде никто не возит. Бесполезно также и пытаться проехаться зайцем и за деньги на участке Краснодар – Адлер. Не посадят. Казахстанцы очень дорожат своей работой. И проблемы в чужом государстве им явно не нужны….
6. КОНТИГЕНТ ПАССАЖИРОВ . Что сказать? Значительная часть пассажиров из Казахстана едет в Россию к родственникам в Ростовскую область и Краснодарский край. Очень мало тех, кто едет из Казахстана по- настоящему к морю. Казахи считают, что цены на наши курорты явно завышены и предпочитают свои местные типа Курорт – Боровое и даже по слухам Актау… Едут бабушки и дедушки, пенсионеры с внуками, и без внуков. Молодежи (лиц моложе 35) очень немного. В купейном вагоне едут те, кому солидные казахские предприятия могут компенсировать проезд туда и обратно. Разумеется, уже после поездки. Едут и те, кто владеет акциями солидных казахских предприятий на которые поступают дивиденды - те же пенсионеры. Если Вы думаете, что там Вас окружит некий татар-базар то опять-таки вы ошибаетесь. Люди очень культурные, уступают друг другу место, делятся едой, тихо разговаривают. По крайней мере полицию к поезду не вызывали. Короче я про себя контингент назвал - собес. Этнический состав – русские казахи, татары….
7. ИТОГ. Что мы имеем я ставлю 8/10. В чем минус? Первый – вагоны плацкартные казахские без УКВ. Летом ехать в вагоне значительно приятнее чем в вагонах РЖД с 45 градусной форточкой, поскольку у них , казахов, оконные блоки позволяют открыть 1/3 окна что значительно лучше. Второй минус – нет туалетов ЭЧТ. Вам с детьми нужно определиться - считаете ли Вы для себя такую ситуацию приемлемой, когда туалет закрыт 6 – 7 часов подряд?! А если Ваш ребенок съел что-то нехорошее и нужно быть в туалете значительно чаще, чем проезд санитарных зон? Третий минус – это непонятная система продажи на поезд, когда он идет из Казахстана в казахские вагоны. Это влияет на населенность и соседней стране нужно здесь данный вопрос проработать.
Счастливой Вам и Вашим близким поездки!