Итак, отчитываюсь подробно, как и обещал.
1) Дата поездки - 03-04.08.12, маршрут Анапа - Москва-Кур., вагон 07К, класс 2К, места 17, 19. Был выбран из-за удобного графика и точки прибытия (курский вокзал).
2) Внешний вид - петрозаводские прицепки - скотовозны, основное ядро до 9 вагона - достаточно разноперо. Есть нормальные вагоны, есть откровенно грязные и убитые в хлам. Наш вагон под посадку пришел вообще без света, позже узнаете, почему. Вагон 6К - раздолбанная Тверь производства начала 90-х с пластиком а-ля шоколадный Аммендорф с отваливающимися шторками и деревянными рамами. Наш вагон после КВР Воронеж со стеклопакетами. Окна в коридоре открывались на 180 градусов.
3) Первое впечатление - ожидал худшего, но был готов морально и к ранней Твери, ибо поезд мурманский.
4) Чистота вагонов... Как только в вагоне зажегся свет, в рабочем тамбуре предстал пред очи ясные мешок с мусором
Ладно, переживем. В коридоре дорожки, в купе коврики. Уютно. Правда утром обнаруживается, что они пыльные в хлам. Почему - узнаем ниже. Туалет со стороны проводника - средней чистоты, вода течет исправно. С некотловой стороны - слив слабый. Белье октябрьское полосатое. Пледы суровые мурманские, думал сначала, что ухватил два разом
Свет работал исправно и даже днем не выключался
На фото увидите. Полки мягкие. Около нашего купе была разбита розетка. Остальные были в рабочем состоянии. Всю дорогу, кроме второй ночи, работал кондиционер.
5) Самое интересное
Посадку принимал молодой студент. Вежливо поприветствовал, пропустил в вагон, назвал места. После отправления раздал белье. Его сменщик был пьян вдугаря, поэтому вагон пришел пыльным, неубранным и без света. На посадке долго не открывали, хотя в остальные вагоны посадка уже шла, ну оно и стало понятно, что второй проводник хоть как-то его приводил в должный вид. Тут же при посадке проводники повздорили не на шутку и с матом-визгом-дракой стали выяснять отношения. Более трезвый в первый раз отделался легким испугом и продолжил принимать посадку. После отправления разыгралась вторая часть спектакля и на сей раз сменщик просто начистил лицо ни за что ни про что своему напарнику. Побежал за ЛНП, девушка оказала помощь парню. В Тимашевской с салками-догонялками снимали пьяного сменщика при помощи ОМОНа. Этот, пардон, пьяный гондон, ухитрился в это время и ОМОНовцам дать жару, и нач.поезда до кучи накидать по лицу. Многие в итоге уснули только ближе к 5-7 утра, дети орали так, что впору было выпрыгивать с поезда и бежать пешком до Москвы.
После Ростова ЛНП, оставшийся проводник и парень из штаба пришли извиняться перед пассажирами, тут же продемонстрировали высший пилотаж сервиса, пропылесосив дорожку в коридоре и вылизав буквально языком каждое купе, на любую просьбу реагировали моментально, чай доставляли в купе, сдачи отсчитывали до копейки, стаканы сразу же не забирали, сдать белье не требовали. Я как всегда все сделал сам. При выходе в Москве поздравили ребят-проводников с днем ЖД и презентовали пострадавшему бутылку коньячной настойки с Кубани с инструкцией много в дороге не пить, в благодарность бесплатно получил ручку с символикой РЖД
6) Контингент пассажиров - трамвайщики, курортники с детьми разных возрастов. У нас в купе был сосед, слава Богу тихий, нормальный парень лет 18-ти до Питера. Приходил только ночью спать, в остальное время пасся у друзей. До Мурманска в нашем вагоне вроде бы никого не было, как в остальных вагонах - не знаю. Были до Рязани, Ожерелья, Москвы и Питера, кто-то до Петрозаводска.
7) Соответствует летнему пассажирскому, хотя на некоторых участках график весьма шустрый, но вся шустрость терятся на всяких Рисовых, 24-х км и прочих полустанках.
8) Поезд формируется Октябрьской ЖД, как я понял по приписке на вагоне - ВЧД-8.
Общая оценка поезда (поездки): 8/10, несмотря на конфликт проводников, доехали нормально.