Обкатал таки я данный поезд!
14.06.2019, Иркутск - Москва, вагон 18 (прицепной Наушки - Москва), место 23.
Опять же - был выбор между ним и читинским. Но в читинском не было верхних мест, оставалось только 4 нижних, а нижние в читинском (обычный вагон без услуг) стоили почти на 1000р. дороже, чем в этом. При том что 69-й в пути аж на 13 часов дольше! На 81-й мест не было вообще, а рисковать и ждать бронь я не захотел.
А в пекинском верх и низ стОят одинаково, и оставалось 2 нижних в продаже на момент покупки. В продажу шло 24 места (купе 4-9).
Состав из 11 вагонов. 9 красивых тёмно-зелёных китайских (1 багажный, 2 СВ и 6 купейных) и уродливым ПИДовским пятном в хвосте ресторан и купейник. Все аммендорфы. Интересное решение у китайцев по поводу маршрутных досок в этом поезде. Металлических по середине вагона сейчас в 3/4 нет (хотя не так давно ещё были), но на их место нанесены трафаретом такие же по размеру и содержанию. До поездки, когда видел фото и видео этого поезда, то это не замечал.
Сначала думал, что мой 18-й вагон 90-х годов выпуска - не было гофр между окнами. Но потом уже дома на фото заметил не утопленные поручни. Пока ехал, почему то на это внимание не обратил...
Делали такие в 90-е, нет?
Ну а так - вагон с кондиционером и без биотуалета. Вполне себе приличный. В купе розеток естественно не было, в коридоре работали 3 штуки, а над мусоркой и в туалетах - не работали.
2 проводницы в вагоне - весёлые и общительные женщины примерно 45 и 55 лет. Подметали, мыли и пылесосили ежедневно. Туалеты содержались в чистоте, всё необходимое присутствовало.
Кондиционер работал. Только вот довольно назойливо и часто, предлагались лотерея и сувениры... Ну и сан.зоны соблюдались как и написано - 30 минут до остановки, 30 после, и 1,5 часа перед Москвой. Такое редко сейчас соблюдается... Даже не знаю - в плюс это или в минус поставить
График неплох! На 5153км. всего 16 тарифных остановок + 2 технички, и 75ч.36м. в пути. Непонятно почему только так сильно затянут участок Иркутск - Зима (4ч.20м. на прохождение 250км. без остановок, слишком уж долго). Остальные участки ехали вполне себе быстро. Опоздание на 5 минут было с прибытием в Красноярск, в Зиме простояли лишних 8 минут, но в Нижнеудинск прибыли уже по графику. Зачем то остановились на пару минут в Боготоле (хотя остановки там нет), и 20-ти минутная техстоянка вместо Чебулы была в Тайге. А Чебулу потом пролетели со свистом... От Новосибирска до Барабинска долетели за 3.05 вместо 3.11. В Омск тоже пораньше графика на 5 минут прибыли. На остальные остановки прибывали по графику, хотя в Пермь, Балезино и Владимир могли раньше - минут по 15 перед этими станциями тащились со скоростью беременной улитки, и вползали на платформу со скоростью пешехода... В Балезино тоже перестояли 5 минут, но в Киров не опоздали. В Сейме техстоянка 29 минут под пропуск ласточки... На 1А путь Ярика причалили в 13:55 (на 3 минуты раньше).
По контингенту: в китайских вагонах довольно много китайцев, и были так же европейцы (или пендосы - х. их з...), монголов не видел ни одного. Китайцы шумные, на остановках многие фотографировали всё вокруг, фоткались на фоне поезда, вокзалов, с проводниками, друг с другом... Некоторые делали гимнастику, некоторые бегали вдоль поезда туда-сюда... Здоровая нация
Китайские проводники все мужики. Форма у них намного лучше нашей ПИДовской. И всё то они при деле - и стёкла в вагонах протирали, и тамбуры подметали, и грязь с окон между рамой и стеклом ножичками выскребали... Наши ничего этого не делают...
В нашем же ПИДовском вагоне жуткая трамвайность всю дорогу! Из 24-х пассажиров, дальних было всего 8 ( 1 УУ - НН, 1 Иркутск - НН, и 6 Иркутск - Мск) остальные 16 постоянно менялись. Конкретно по нашему купе картина такая:
21 место - слд-зим, ниж-крс, крс-екб, екб-пер, бал-нн, нн-мск
22 место - ниж-крс, крс-нов, нов-екб, екб-пер, бал-нн, нн-мск
24 место - крс-нов, нов-омс, омс-тюм, тюм-екб, екб-пер, пер-нн, нн-мск
И в остальных купе примерно так же. Едут по 1-2-3 остановки.
Почти везде где была высадка, то тут же и такая же посадка. Самая большая высадка/посадка - Красноярск, Новосибирск, Омск, Тюмень, Екб, Пермь, НН. Так же единичная высадка/посадка была по моему на всех остановках... Вагон от Иркутска до Москвы заполнен на 100% был практически всегда, за исключением участков Иркутск - Нижнеудинск и Пермь - Балезино (там примерно на 80%). Удивила посадка 19 человек в НН, причём несколько из них до Владимира (не все глисту уважают получается?
). Ещё больше удивила посадка на все освободившиеся места во Владимире!
Там что - совсем не на чем ехать, кроме как в дорогом купе? Электрички же есть и куча автобусов, которые сильно дешевле...
Контингент при всей такой трамвайности, на удивление был всю дорогу нормальный!
До Мариинска ПИДовый ЭП1П (менялся в Зиме), до Балезино ПИДовый ЭП2К (в Барабинске не менялся, а в Екб - не видел), до Владимира голубой ЭП1М, до Москвы ПИДовый ЧС7 (жаль, что не зелёный
)
Да! Когда подъезжали к Новосибирску, навстречу проехал ЧС2
Я думал, что ходовых чебурашек у нас больше нет, а оказалось что есть!
Оценку какую поставить? За такую трамвайность конечно снизить бы пару баллов надо... Ну и можно бы побольше российских вагонов в 3/4 и 5/6 цеплять, да и покрасить их в один цвет с китайским и монгольским поездами! Да и вообще пора уже в "не наши" вагоны билеты продавать. На короткие расстояния конечно не надо (а то трамвайщики их забьют), но на дальние расстояния вполне можно было бы - свободных мест достаточно там.
С билетами напряжёнка однако на дальнобойные поезда! Кто там предлагал все поезда дальше Екб отменить? Вы с дуба рухнули? Люди очень даже ездят и на дальние расстояния!
Вот не хватает всё же "Байкала"! Именно что отправлением из Москвы, как он всегда и был, но никак не из СПб мимо Москвы, как его ПИДовые идиоты сделали перед тем как грохнуть!
Был бы он в ходу - воспользовался бы скорее всего именно им и туда и обратно!
Оценка будет 7 из 10-ти. Минус за сильную трамвайность и портящий всю красоту окрас российских вагонов!