1) Дата поездки
Начало ноября 2011, но, т.к. судя по всему, не изменилось практически ничего (кроме номера поезда - тогда он был еще 76) - мой отзыв по-прежнему актуален.
Маршрут Москва-Сочи. Купе. Поехал на нем из-за плохого стыкования 102-го с любимым на тот момент поездом Питер-Москва №55, плюс очень привлекал тепловозный участок - а то все электровозы да электровозы, скучно как-то, да и лишние несколько часов в Москве - не лишние, есть куда сходить. Плюс тогда действовала 50% скидка на купе при покупке билета ранее чем за 30 суток, таким образом, получалось дешевле фирменного плацкарта.
2) Внешний вид
3) Первое впечатление
Задрыпанный. Купейная группа - ГДР, плацкартная - днепропетровск, КВЗ и ранние ТВЗ. Большинство в окраске p/d, но часть вагонов тогда были зеленые (сейчас вроде все уже перекрасили в корпоратив). На части купейных вагонов установлены баки ЭЧТ, но сливные трубы оторваны и спущены на улицу, таким образом, санзоны актуальны (даже проводники не все в курсе, что на вагоне когда-то был ЭЧТ).
4) Чистота вагона
Сойдет, разве что туалеты не идеальные.
5) Качество обслуживания поездной бригады
Единственный плюс - музыка приятная. Кар-мэн, Фристйал, Ласковый май, Комиссар и т.п
. В поездке в первый раз услышал песню "Оля и СПИД" ("Пользуйтесь резинками фирмы Adidas" - в свое время народ пел в школе, но реально слышать почему-то не доводилось). За музыку специально сходил поблагодарил начальника.
В остальном - одно расстройство. Проводник (1 на вагон) - армянин лет 45. Не шибко приветливый, мой интерес к ЖД технике воспринимал как "детскую глупость" (именно так он и заявил!). Большую часть пути спал, проспал несколько остановок - народ на посадку вынужден был заходить через соседние вагоны. Ожерелье в расписании звездочкой не отмечена, однако заявили что "стоянка техническая" и отказались выпускать из вагонов, не дав понаблюдать прицепку тепловоза, ради которого ведь в т.ч. и поехал этим поездом
Жарко вроде не было - и на том спасибо проводнику.
6) Контингент пассажиров
Со мной в купе ехал до Адлера приятный в общени мужичок в годах. Всю дорогу ехали вдвоем, и вообще вагон был полупустой.
Локи: Москва-Ожерелье - ЧС7, Ожерелье-Елец - ТЭП70, Елец - Гор.ключ - ЭП1М, Гор.ключ - Адлер - ВЛ10 (сейчас наверняка 2ЭС4к).
До Ростова шел очень неплохо, причем под тепловозом чуть ли не самый скоростной участок был - душа пела!!! А вот после Ростова - это не езда, а пытка!!! Буквально - дольше стоит, чем едет!!! Техстоянки по 15...40 минут у каждого столба, пропускает всех подряд. Да еще и в Сочи умудрился опоздать на полчаса. Учитывая отсутствие биосортиров - особенно неприятно. Тут правда лень и сонливость проводника на руку оказалась - туалеты закрыл только в Туапсе, до этого всегда открыты были.
Из приятных моментов - стильный, приятный, уютный интерьер герлица полностью в оригинале, в т.ч. такие детали, как стильные оригинальные плафоны и хромированные полупотайные винтики, крепящие фурнитуру (часто при КР плафоны ставят убогий самопал из гнутого листа оргстекла, а вместо оригинальных винтиков - обычные саморезы).
Вагон кстати с кондиционером. Еще бы ЭЧТ работал - был бы лучше любого ТВЗ нового модельного ряда.
В целом из-за отсутствия ЭЧТ, невыпускания на Ожерелье, проводника и графика движения после Ростова впечатление неприятное, больше желания ехать этим поездом нет.