Народ начинает нежно любить нововведение
Нашел в контактике:
Ну вот я съездил на "Ласточке". Самое пикантное - в конце текста :)
Ласточка - хороший современный электропоезд, за него не стыдно, на европейском уровне (ну да, это же Siemens Desiro).
Только в Европе такие поезда - пригородные, ну как наши электрички. Максимальное время в пути такого поезда в Европе - часа два. У нас Ласточки обкатали в Сочи на олимпиаде (ну да, стыдно же иностранцам показывать отечественные поезда, пусть это даже распоследние ЭД4М-500, у нас такой ходит до Железнодорожного, выпущен в мае 2014 года), да и пустили на рейсы, куда Сапсаны пускать - дорого, да Сапсанов и не хватает.
Вообще, в европейской модели железных дорог можно запустить скоростные поезда, которые будут за световой день доезжать до Урала. Утром сел в поезд, вечером вышел в Екатеринбурге. Скоростные, удобные, вместительные сидячие поезда типа "Сапсана". Но, как я уже писал, Сапсанов на это не хватит, Ласточки проще и дешевле. Ласточка от Курска до Москвы идет шесть часов (по два часа на перегоны Курск - Орел - Тула - Москва).
Итак, что такое Ласточка. Едет до 120 км/ч (вроде бы как может быстрее, только у нас, похоже, нельзя ездить быстрее). Пять вагонов, в начале и конце - моторные. Можно делать сцепку из двух составов, будет 10 вагонов. В стандартном вагоне - более 100 мест, суммарно в 5 вагонах 409 нормальных мест и 30 откидных.
В Европе поезда такого класса считаются пригородными, легко развивая скорость не менее 100 км/ч на периферийных одноколейных неэлектрифицированных линиях (на дизельной тяге), может быть и до 120 км/ч, я не помню. У нас же 120 км/ч считается скоростным поездом на основных железнодорожных магистралях.
Как я уже писал, у меня был билет на откидном месте. В Европе я тоже как-то в подобном поезде ехал, и похожий ряд из нескольких откидных мест вдоль прохода рядом с дверьми там используется для велосипедов (в поездах дальнего следования для велосипедов - отдельные номерные места, куда их нужно ставить вертикально). А в таком пригородном поезде специальных мест для велосипедов нет, можно просто поставить велосипед в подобном "типа тамбуре", а можно откинуть сидение и сесть, если велосипедов там нет. В России же эти места - номерные и на них продаются билеты.
Обычные места - тоже тесные, места мало, столиков нет никаких - даже откидных.
В Германии даже в самом захудалом поезде из двух вагонов была "Snack Station" - при желании можно приобрести у кондуктора сэндвич и напитки. В этой Ласточке, которая шесть часов идет от Курска до Москвы, никакой еды нет и в помине - ни в виде бара, ни в виде развоза. Поэтому по старой советской традиции в Туле поезд встречают бабушки с едой и напитками.
Ну а самое страшное - это ТУАЛЕТЫ. В поезде всего два туалета - в крайних моторных вагонах. В Европе я ездил в дизель-поездах из двух моторных вагонов, в каждом был туалет. Но тут между ними поставили еще ТРИ вагона без туалетов.
Итак, в поезде - 440 мест и два туалета. 440 человек - это 12 купейных вагонов, 8 - плацкартных или 6,5 вагонов типа "Сапсан" и ДВА ТУАЛЕТА. Поезд идет 6 часов. Несложно оценить, что при среднем времени посещения туалета в 2 минуты, 440 человек за 6 часов пути в два туалета не смогут сходить даже по одному разу каждый. А за 6 часов, наверное, сходить в туалет разочек нужно.
Кроме того, как и полагается современному поезду, слив из туалетов идет в резервуар, а не на пути. Вместимость резервуара - ограниченная, а эскплуатация туалета - интенсивная. В результате после 4 часов пути от Курска до Тулы в одном туалете резервуар заполнился и туалет закрыли. Во второй туалете, рядом с которым я и сидел, выстроилась огромная очередь, туда регулярно прибегали проводники контролировать-настраивать оборудование, но в итоге через полчаса и этот туалет был закрыт. В итоге последние 1,5 часа из общих 6 часов пути от Курска до Москвы поезд ехал без туалетов вообще.
В какой-то момент там возникла стихийная разборка между пассажирами, желающих попасть в туалет, и сотрудниками поезда, которые этот туалет закрыли. Но я сидел в наушниках и совершенно не хотел их снимать, чтобы не слушать этот базар. Но решение было найдено вполне по-советски: желающим попасть в туалет предлагали брать с собой бутылку, ибо использовать унитаз по назначению было невозможно. Один пассажир даже воспользовался этим предложением, но фотографировать сотрудников поезда и пассажиров с пустыми пластиковыми бутылками в руках перед туалетом я все-таки не стал.
В общем, Ласточка - хороший поезд, если ездить ему из Москвы в соседние области - Тулу, Владимир, Ярославль, Тверь, Рязань, Калугу... Но в качестве скоростного дневного поезда дального следования его пускать - это просто ужас. А ничего, пипл хавает, ибо даже такой поезд - прогресс большой!