Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#238847 Иван 01 июн 2014, 22:56
Ласточка на Курск сегодняшняя (с утра из Москвы):
Изображение
http://trainpix.org/photo/102172/
Да, и тему-то уже переименовать надо. В этом сообщении есть мой вариант для названии этой темы.
#242419 Иван 20 июн 2014, 13:33
19 июня сфоткал вечернюю Ласточку на Курск. Поехали ЭС1-022 и 015. 022 - ведущая.
Изображение
Изображение
Изображение
#243448 Лариса Москвина 25 июн 2014, 17:36
Ехала утром 23 июня из Орла в Москву. Цензурных слов нет в адрес уродов, отменивших наш прекрасный орловский экспресс и всучивших взамен это модерновое гуано!!! :]:-O: :]:-O: :]:-O: Кресла тесные и неудобные, столиков нет, а цены стали значительно дороже! :]:-O: Многие пассажиры тоже негодуют! 4 часа сидеть, уткнувшись коленями в соседа напротив, а локтями в соседей справа и слева - это нечто! :]:-O: Якунин, чтоб твои шубы пожрала моль!!! :]:-O: :]:-O: :]:-O: Чтоб ты сам всю жизнь ездил в таких условиях и стоял в туалет в очередях по 20 минут!!!
#243516 Black Crow 26 июн 2014, 08:29
Народ начинает нежно любить нововведение ::-): Нашел в контактике:

Ну вот я съездил на "Ласточке". Самое пикантное - в конце текста :)

Ласточка - хороший современный электропоезд, за него не стыдно, на европейском уровне (ну да, это же Siemens Desiro).

Только в Европе такие поезда - пригородные, ну как наши электрички. Максимальное время в пути такого поезда в Европе - часа два. У нас Ласточки обкатали в Сочи на олимпиаде (ну да, стыдно же иностранцам показывать отечественные поезда, пусть это даже распоследние ЭД4М-500, у нас такой ходит до Железнодорожного, выпущен в мае 2014 года), да и пустили на рейсы, куда Сапсаны пускать - дорого, да Сапсанов и не хватает.

Вообще, в европейской модели железных дорог можно запустить скоростные поезда, которые будут за световой день доезжать до Урала. Утром сел в поезд, вечером вышел в Екатеринбурге. Скоростные, удобные, вместительные сидячие поезда типа "Сапсана". Но, как я уже писал, Сапсанов на это не хватит, Ласточки проще и дешевле. Ласточка от Курска до Москвы идет шесть часов (по два часа на перегоны Курск - Орел - Тула - Москва).

Итак, что такое Ласточка. Едет до 120 км/ч (вроде бы как может быстрее, только у нас, похоже, нельзя ездить быстрее). Пять вагонов, в начале и конце - моторные. Можно делать сцепку из двух составов, будет 10 вагонов. В стандартном вагоне - более 100 мест, суммарно в 5 вагонах 409 нормальных мест и 30 откидных.

В Европе поезда такого класса считаются пригородными, легко развивая скорость не менее 100 км/ч на периферийных одноколейных неэлектрифицированных линиях (на дизельной тяге), может быть и до 120 км/ч, я не помню. У нас же 120 км/ч считается скоростным поездом на основных железнодорожных магистралях.

Как я уже писал, у меня был билет на откидном месте. В Европе я тоже как-то в подобном поезде ехал, и похожий ряд из нескольких откидных мест вдоль прохода рядом с дверьми там используется для велосипедов (в поездах дальнего следования для велосипедов - отдельные номерные места, куда их нужно ставить вертикально). А в таком пригородном поезде специальных мест для велосипедов нет, можно просто поставить велосипед в подобном "типа тамбуре", а можно откинуть сидение и сесть, если велосипедов там нет. В России же эти места - номерные и на них продаются билеты.

Обычные места - тоже тесные, места мало, столиков нет никаких - даже откидных.

В Германии даже в самом захудалом поезде из двух вагонов была "Snack Station" - при желании можно приобрести у кондуктора сэндвич и напитки. В этой Ласточке, которая шесть часов идет от Курска до Москвы, никакой еды нет и в помине - ни в виде бара, ни в виде развоза. Поэтому по старой советской традиции в Туле поезд встречают бабушки с едой и напитками.

Ну а самое страшное - это ТУАЛЕТЫ. В поезде всего два туалета - в крайних моторных вагонах. В Европе я ездил в дизель-поездах из двух моторных вагонов, в каждом был туалет. Но тут между ними поставили еще ТРИ вагона без туалетов.

Итак, в поезде - 440 мест и два туалета. 440 человек - это 12 купейных вагонов, 8 - плацкартных или 6,5 вагонов типа "Сапсан" и ДВА ТУАЛЕТА. Поезд идет 6 часов. Несложно оценить, что при среднем времени посещения туалета в 2 минуты, 440 человек за 6 часов пути в два туалета не смогут сходить даже по одному разу каждый. А за 6 часов, наверное, сходить в туалет разочек нужно.

Кроме того, как и полагается современному поезду, слив из туалетов идет в резервуар, а не на пути. Вместимость резервуара - ограниченная, а эскплуатация туалета - интенсивная. В результате после 4 часов пути от Курска до Тулы в одном туалете резервуар заполнился и туалет закрыли. Во второй туалете, рядом с которым я и сидел, выстроилась огромная очередь, туда регулярно прибегали проводники контролировать-настраивать оборудование, но в итоге через полчаса и этот туалет был закрыт. В итоге последние 1,5 часа из общих 6 часов пути от Курска до Москвы поезд ехал без туалетов вообще.

В какой-то момент там возникла стихийная разборка между пассажирами, желающих попасть в туалет, и сотрудниками поезда, которые этот туалет закрыли. Но я сидел в наушниках и совершенно не хотел их снимать, чтобы не слушать этот базар. Но решение было найдено вполне по-советски: желающим попасть в туалет предлагали брать с собой бутылку, ибо использовать унитаз по назначению было невозможно. Один пассажир даже воспользовался этим предложением, но фотографировать сотрудников поезда и пассажиров с пустыми пластиковыми бутылками в руках перед туалетом я все-таки не стал.

В общем, Ласточка - хороший поезд, если ездить ему из Москвы в соседние области - Тулу, Владимир, Ярославль, Тверь, Рязань, Калугу... Но в качестве скоростного дневного поезда дального следования его пускать - это просто ужас. А ничего, пипл хавает, ибо даже такой поезд - прогресс большой!
#243520 Black Crow 26 июн 2014, 09:06
И еще из соцсетей.

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 6084205023
Ну, ладно, вот подробности:
Сиденья слишком узкие.
Расстояние между ними минимальное, т.е. двое взрослых друг напротив друга помещаются с трудом.
Вещи класть некуда. В общем, видно, что про комфорт и вообще, про людей никто не думал. Единственная цель – сэкономить.
2 туалета на 5 вагонов (всего 10). Очередь нескончаемая.
Еды никакой нет, а я очень на нее рассчитывала, и об этом никто не предупредил.
НО!!!!!! Это все ерунда. Просто смешно про это говорить по сравнению вот с этим: ВНИМАНИЕ! Впускают и выпускают только через три вагона. Т.Е двери есть в каждом вагоне, но они не открываются. Не открывают их с целью «более лучшего» контроля проверки документов граждан – пассажиров. Чтоб, так сказать, ни одна пассажирская сволочь ничего не нарушила. Но, не смотря на все усилия сотрудников РЖД, такие сволочи, все-таки попадались. Например, мать с ребенком, у которых была всего лишь копия свидетельства о рождении, а нужен оригинал - их просто не пустили в поезд. А вторая сволочь, ну это вообще ни в какие ворота…. она (девочка – подросток), таки просочилась в вагон и при ПОВТОРНОЙ ПРОВЕРКЕ БИЛЕТОВ!!!! Выяснилось, что в билете у нее значатся паспортные данные, а проводнику она предъявила справку о том, что паспорт был утерян. Надо же такое допустить! Ведь всем известно, что с приличными людьми такого произойти не может. Девочку с истерикой вытолкали на ближайшей станции.
И не то чтобы проводники были плохими людьми, нет, все нормальные все все понимают, просто не положено и все. Система из людей делает монстров.

http://vk.com/wall3571649_1319
Очередной произвол от РЖД. До Тулы теперь можно доехать на "Ласточке" Москва-Курск. Цена билета (туляки, только не падайте) 791 РЭ!!! Раньше всегда ездила на 832-м экспрессе Москва-Курск за 482 рэ во втором классе, где просторнее и удобные кресла. А есть еще 3-й класс, как в электричке, там билет стоил порядка 350-380 рэ. Время в пути примерно одинаковое (чуть больше 2-х часов). Нет слов, одни междометия.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid ... 1513654063
Друзья.Паноптикум какой-то.Еду в Москву в поезде "Ласточка" Курск-Москва. На вечь состав два туалета.В обоих переполнены баки.Сортиры закрыты.Народ поднимает восстание.Проводники предлагают людям искать пустые бутылки и тогда они откроют туалет, чтобы люди могли пописать в бутылку.Это полный ......
Слава РЖД.
Перепостите пожалуйста, может Якунин увидит
В продолжение темы. Проводники даже пртнесли пластиковую тару.А в самом туалете, как в поликлинике.Бутылки рядами стоят.

И нормальный отчет с фото и сравнение с бывшими экспрессными электричками: http://shurikz.livejournal.com/2810.html
#243834 Клоунада Аркадьевна 28 июн 2014, 09:22
Кто придумал такое расписание! Поезд не останавливается в крупном городе Щекино, но останавливается в какиих-то Змеевке и Попыхах, то есть Понырях! И в Царицыно убрали популярную остановку! :]:-O:
#244427 bodun 01 июл 2014, 09:45
Дата поездки 30.06.2014
Поезд 739, отправлением из Москвы в 17-55
Маршрут Москва-Курск.
Вагон 2, место 81(пожалуй одно из лучших в вагоне)
Первое впечатление очень приятное. Состав чистенький, проводники опрятные, воздух кондиционированный. Наполняемость по Москве была менее 50%, поэтому тесноты никакой не чувствовалось, пассажиры смогли занять целые свободные ряды. Одна умная девушка таким образом пересела с откидушки на нормальное место.
Далее поезд становился всё менее населённым. Уже в Серпухове была хорошая высадка. Никаких очередей в туалет не наблюдал. Сам я надобности не испытывал, но ради интереса посетил заведение. Всё чисто, убрано, бумажные полотенца, туалетная бумага, жидкое мыло присутствовали.
В пути следования проводники несколько раз предлагали чай.
Скорость следования в основном держалась 100-120 км/ч, Между Змиёвкой и Понырями тащились 60 км/ч, зато после Понырей поезд разогнался до 140, это была максимальная скорость на маршруте, держалась минут 15. Думаю, у Ласточки еще есть очень зороший резерв для ускорения и время в пути до Курска можно было бы сократить еще на час. Заявленные остановки в 1 и 2 мин были по факту не менее 5 мин, так что курильщики успевали отравиться на платформе. После Орла в вагоне осталось не более 10 человек. Тогда же почувствовалась первая усталость, пришлось прогуляться по составу, чтобы размяться. Действительно, 4 часа критичное время, дольше уже некомфортно.
Оценку поставлю 8 из 10. Пару баллов снимаю за отсутствие столиков и общее неудобство кресел на таком длинном маршруте. Всё остальное вполне устроило
#247174 Полина 20 июл 2014, 07:02
Лариса Москвина: Ехала утром 23 июня из Орла в Москву. Цензурных слов нет в адрес уродов, отменивших наш прекрасный орловский экспресс и всучивших взамен это модерновое гуано!!! :]:-O: :]:-O: :]:-O: Кресла тесные и неудобные, столиков нет, а цены стали значительно дороже! :]:-O: Многие пассажиры тоже негодуют! 4 часа сидеть, уткнувшись коленями в соседа напротив, а локтями в соседей справа и слева - это нечто! :]:-O: Якунин, чтоб твои шубы пожрала моль!!! :]:-O: :]:-O: :]:-O: Чтоб ты сам всю жизнь ездил в таких условиях и стоял в туалет в очередях по 20 минут!!!
Абсолютно согласна. Убогий поезд, напоминающий сарай внутри. БОЛЕЕ 100 человек! в вагоне!!! Посадка в Орле всего 6 минут, толпа народа, давка, а персонал жуткие хамы!
Провались пропадом это "новшество"! Верните назад орловский экспресс, а это "чудо" пусть возит жителей Курска, раз они так хотели.
Никому не советую этот поезд! Не за что там отдавать даже 100 рублей!
#250488 Гость 10 авг 2014, 18:02
Напитки и еду в виде батончиков и печенек стали предлагать. Последняя поездка просто изнасиловала, потому что все вагоны очень сильно скрипели (пневматика?). Пришлось всю дорогу гонять песни в плеере
#251756 bodun 18 авг 2014, 12:24
Дата поездки 17.08.2014
Маршрут: Курск-Москва, поезд 740
Вагон 2, место 81
В прошлый раз ездил по маршруту Мск-Курск сдвоенным составом, теперь опробовал обратно и одинарным. В принципе, впечатления те же. Посадка в Курске 20%, до Орла практически пустой поезд. По Орлу большая посадка, заполняемость около 70%, далее большая высадка по Туле и еще большая посадка. В итоге от Тулы населённость 100%. Во время следования дважды катили тележку с напитками и мелкой снедью. Проводники вежливые, опрятные.
Хотел наконец то увидеть знаменитую очередь в ласточкин туалет с бутылочками и прочим, но снова не довелось. В районе Мценска посетил заведение в 1 вагоне и снова очередь была 0 человек. Туалет чистый. Двухслойная бумага, полотенца, жидкое мыло присутствовали.
Багажная полка у меня за спиной была свободна, не считая моего рюкзака.
Усталости от поездки особой не чувствовал. Гораздо больше устаю сидя в старом плацкарте на этом же маршруте при дневной поездке.
Стоянки как и прежде были больше заявленных в расписании (5-6 мин вместо 1-2), так что курящие свободно успевали отравиться.
Никаких скрипов-стонов слышно не было. Ход тихий, плавный.
Оценка 8 (балл за жесткие кресла и по прежнему балл за скорость, можно увеличить ещё)
#256789 Иуганн 12 сен 2014, 16:13
Кресла неудобные это факт, видимо антропометрия в германии несколько отличается от нашей и 4 часа с хвостиком это несколько меньше "менее 2х" , розетки есть но их мало.
#266977 popov 03 ноя 2014, 14:20
Вчера так съездили, что ничего не сказать. Питались два часа от батарей, временами без обогрева и освещения салона, туалеты были закрыты. Маневровый тепловоз ждали час, если не больше, дальше потащили до Тулы и расцепили. Представляю какой стресс был у встречающих, родные которых ехали в первых пяти вагонах
#270460 bodun 22 ноя 2014, 15:36
21.11 ехал вечерней из Москвы в Курск на своём уже привычном 81 месте в 7 вагоне. Впервые за более чем 10 поездок был серьёзно разочарован Ластой. Было реально ХОЛОДНО! До Орла люди кутались в куртки, лично я приехал с уверенным таким насморком. Сначала подумал, неужели немецкий климат-контроль не рассчитан на минусовые температуры за бортом!? Ан нет.. На участке Орел-Курск, когда пассажиров осталось 25% реально начали нагревать и стало даже жарковато. Какие-то эксперименты над пассажирами, ей богу.. Ещё подметил такой момент, что табло коварно не показывает температуру в салоне, только за бортом. Видимо, чтобы меньше возмущались и предъявляли претензии
#272801 8888 07 дек 2014, 19:45
N739м
Сидячий вагон (нефирменный) от Москвы Кур до Тулы 1 Кур:
1) Дата поездки 05.12.2014.
2) Внешний вид - вагоны в яркой раскраске поездов Ласточка
3) Первое впечатление: На информационных табло информация дублируется на двух языках - на русском и иностранном (не понял на каком, следует через отражалось как via). На входе в вагон очередь на проверку билетов, для сканирования эл.билетов используется небольшой сканер. К моменту отправления почти все пассажиры были в вагоне, задержка по отправлению составила всего 3 мин.
4) Чистота вагона и состояние туалетов – без претензий. Туалет био, открыт постоянно. Туалеты в вагонах 1,5,6,10. В туалете жидкое мыло, туалетная бумага, бумажные полотенца. В окнах стеклопакеты. Вагон оборудован электронным табло, показыавающим скорость, дату, время, остановки поезда, температуру за бортом. Максимальная скорость была 120 км/ч, после Серпухова.
5) Качество обслуживания поездной бригады – проводница какая то заторможенная, собрала билеты и исчезла.
При посадке была замечена тележка с чаем, кофе, сладостями, но до нас она так и не доехала.
6) Контингент пассажиров - много молодежи, наверное студенты, едущие домой на выходные.
Все куртки/шубы вешают на крючки над окном, что загораживает весь обзор. В целом достаточно тесно, большинство мест лицо в лицо, что не очень удобно..
7) Поезд формирования МСК.
8) Вагона ресторана нет.
9) Общее впечатление о поездке среднее.
Оценка поезда/поездки 7 из 10.

Олег 2000000
8888:
Максимальная скорость была 120 км/ч, после Серпухова.
"Ласточка" до Серпухова -- тоже 120 км/ч едет. Месяц назад возвращался на ней в Серпухов -- лично убедился...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13