Дата поездки - 17.08.2014. Маршрут - Санкт-Петербург - Москва. Вагон 06С (1-ый класс).
Билет был куплен за полтора часа до отправления при сдаче билета на Сапсан на 13:30 в кассе Московского вокзала по цене 2220 р.
На 7 путь примерно за 35 минут до отправления подали сдвоенный состав ЭС1-048+049. 048 - ведущая, в ней я и ехал. Нумерация - со стороны Питера.
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152051.jpg
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152052.jpg
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152053.jpg
Салон 1-го класса:
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152058.jpg
Места расположены по схеме 2+2. Столик есть для всех пассажиров, он расположен либо в спинке кресла напротив, либо между двумя смотрящими друг на друга креслами.
Также есть три одиночных места, в 6 вагоне это места 19, 21 и 23 (думаю, в 1-ом вагоне эти места имеют тот же номер). Все места с нечётным номером - у окна. Между сидениями установлены по две розетки, также есть доп. розетки под багажными полками - я думаю, 3-4 на вагон.
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152060.jpg
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152068.jpg
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152071.jpg
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152065.jpg
Сидения откидываются примерно также, как 1-ом классе новых экспрессов ЦППК, во 2-ом этой Ласточки столиков нет, есть резинки и глубокий карман в кресле напротив - между резинкой и спинкой кресла напротив можно что-нибудь положить, например бутылку воды и она не упадёт на пол. Также во втором классе есть места 2+2 (или 3+2) "рыло в рыло" - между сидениями есть столик - такой же, как в первом классе. Как и в новых экспрессах ЦППК.
В каждом вагоне есть информационное табло и телевизор. По "Телевизору" всю дорогу показывали логотип РЖД.
Также, по крайней мере, в 1-ом классе есть гардероб, внизу справа - машинка для чистки обуви, её состояние не проверял.
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152064.jpg
Тамбур:
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152063.jpg
Брошюры и журнал "Сапсан".
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152072.jpg
Туалеты располагаются в 1, 5, 6 и 10 вагонах. В 1 и 6 вагонах - по два туалета, на одном из них табличка "Туалет для пассажиров бизнес-класса".
Просто смешно, зачем это написали? Очередей в туалет более одного человека не было.
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152077.jpg
http://new-imperial.users.photofile.ru/photo/new-imperial/4148825/xlarge/108152078.jpg
Все атрибуты клозета в наличии.
Заполняемость была не очень высокой - сказывается позднее начало продажи билетов (лишь за два дня до отправления) - в 1-ом классе около 25%, во 2-ом классе - около 65%.
Посадка-высадка была по всем станциям. Большая посадка по Твери, несмотря на то, что практически в это же время на Москву отправлялся экспресс с более дешёвыми билетами. Большая высадка по Бологому. В 1-ый класс посадка была только по Твери (2 чел.)
Три раза за за всё время следования по составу проходили официантки с тележкой - в наличии чай, кофе, прохладительные напитки, бутерброды с курицей, круассаны. Чай - 50 руб., Бутерброд - 100 руб, круассаны - 50 руб. Именно поэтому при поездках в любых Ласточках нужно брать с собой побольше еды, чтобы не похудеть во время поездки как самому, так и твоему кошельку.
При отправлении из Питера были какие-то проблемы с закрытием дверей во 2-ом вагоне, из-за этого на платформе простояли лишние три минуты, но опоздание быстро нагнали. Вот между Бологим и Волочком ехали совсем медленно для скоростного поезда - обычно держали 75-90 км/ч, обычная электричка смогла бы также.
При прохождении стрелочных переводов на малых скоростях и при тряске поезда издаётся странный звук, который похож на звук, издаваемый при засасывание воды насосом. Поначалу пассажиры были смущены этим звуком, а потом привыкли.
Ехать в сидячке на более, чем 5,5 часов тяжеловато, однако этот поезд всё же гораздо больше подходит для такого времени поездки, чем обычная Ласточка. В принципе ехать терпимо.
Оценка - 9 из 10. В поездке чувствовал себя голодным.