Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#378048 Арсений 24 июн 2016, 16:32
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 801С/802С, 803С/804С Краснодар - Адлер
#389506 Kalmius 25 авг 2016, 11:21
Дата 20.08.2016. От станции Краснодар-1 до станции Туапсе-Пассажирская.
Поезд №803 Краснодар – Имеретинский Курорт
Вагон 08. Места 115, 116. Класс 2С.

В начале августа резко захотелось на море. Но учитывая плотный рабочий график, свободными были всего 3 дня. Выбор остановился на Туапсе, город который я посещал очень много раз и в котором прошло моё детство. Можно было выехать поздно вечером после работы, но время в пути на поезде около 4-х часов – по сути «ни туда ни сюда», это значит, что ночь будет бессонной. А хотелось поспать дома и рано утром уже рвануть на вокзал. И я ввёл на сайте РЖД запрос на утреннюю Ласточку. Места были, около 550-ти свободных. Но надо сказать, что я смотрел места за 17 дней до поездки. Ласточки, которых две пары, утром и вечером, пользуются супер бешеной популярностью и места улетают как горячие пирожки. Курсируют они в сплотке, два состава, 10 вагонов. В общем, я присмотрел места 116,115, чтобы не было соседей рядом, и никто не смотрел в лицо из сидящих напротив. Сказано – сделано. Приобретаю три билета, два взрослых по 561р каждый и один детский без места. ЭР.

Почти каждый день я просматривал, как разлетаются места. Например, за 2 недели их оставалось 450, за 12 дней – 300, за 10 дней – 125, за 8 – дней – 20, за 7 дней – мест нет. За 1 день до поездки, выпало в продажу 5 мест, но они улетели в течение 1 часа.

Немного истории.
Железная дорога Энем-1 – Туапсе, была сдана в эксплуатацию в 1979м году. До этого времени поезда курсировали на ЧПК только через Армавир. Мне довелось прокатиться на этом участке разными видами подвижного состава. До Туапсе из Краснодара в 90-е года мы добирались на электропоездах, первый следовал только до Горячего Ключа, там необходимо было пересесть на кругломордую ЭР1. Всем мы знаем, что Горячий Ключ является станцией стыкования. Так вот, до сих пор в памяти события, когда выскакивал из краснодарской электрички и бегом на уже прибывшую из Туапсе, чтобы успеть занять лучшие места. Сейчас времена другие и туапсинскую электричку приходится ждать на платформе, а раньше она уже стояла, как всегда, на третьем пути, в тупике туапсинской горловины. Пару раз ездил в общем вагоне мегагранда №689/690 Цимлянская – Адлер, как сейчас помню, это был 10-й общий вагон. До Туапсе он ехал мучительно долго, 5 с половиной часов. В принципе время аналогичное пригородным поездам.
В 2000-х был запущен ночной пассажирский поезд 603/604 Краснодар – Адлер, который из-за долгого времени в пути, назывался «гостиницей на колёсах». К примеру, время в пути от Туапсе до Краснодара он преодолевал за 8 часов(!). Одной из технических стоянок у него была Фанагорийская, где он стоял 3 часа. А уж на всяких Псекупсах и Шенджиях, Энемах, постоять минут по 30 это было нормой. Летом этот поезд курсировал самостоятельно, а на зимнее время в качестве прицепных вагонов к поезду №75/76 Москва – Адлер. В настоящее время поезд отсутствует в графике движения.

Попытка избежать пересадки на станции Горячий Ключ не давала покоя железнодорожникам, и в середине 2000-х был запущен пассажирский поезд ускоренного типа №7001/7003 Краснодар – Сочи. Это были сидячие вагоны под локомотивной тягой.



В этот раз пересаживаться на станции Горячий Ключ не требовалось, однако 23 минуты терялись на смену локомотива. Поезд отменили в 2009м году – он стал курсировать на Анапу. Вместо него запустили электропоезда с пересадкой по Горячему Ключу, в отличие от обычных пригородных, они имели минимум остановок. Но надолго их не хватило и их отменили.

Поезд Сочи – Краснодар. Станция Туапсе-Пасс. Август 2007.




В общем, хватит ахов-вздохов по прошлому. В настоящее время до Туапсе можно доехать за 2 часа 27 минут. В прошлом году, это время было ещё меньше – 2 часа 17 минут. Такое время в пути кажется невероятным. Это стало возможно благодаря «Ласточкам» двухсистемного электропитания. Теперь нет необходимости менять локомотив или делать пересадку по Горячему.

Время отправления утренней «Ласточки» 06:07, поэтому накануне вечером было заказано такси на 05:15 утра. В точно указанное время прибыло таксо и мы помчались по пустым утренним улицам города. За 15 минут мы доехали до вокзала. Привокзальная площадь была похожа на муравейник, куча машин, людей. Быстро проходим досмотр через сканеры и попадаем на первую платформу. На ней уже была порядочная толпа, нетрудно догадаться, что это ждут ласту.
Информатор ни на секунду не умолкал, поток поездов впечатляет. Протароторил, что по первом у пути выполняются манёвры и будьте осторожны. А, это как раз из отстойника выезжает сдвоенный состав ласточки. Наш вагон был в голове поезда, но с номером 08. Начинается посадка, о которой почему-то информатор не сообщил. Протягиваем распечатку проводнице, заходим в вагон. Приятная прохлада – работает кондиционер. Наши места на правую сторону, против движения. Ну ничего, зато не будет рядом соседей.






Аналогичные нашим места 113 114.



На соседний путь прибыла двухэтажка 104/103 на Адлер.




Народ активно рассаживался, посмотрел по справке через смартфон, что мест нет, только 50 мест свободны на два состава, но в Горячем Ключе их все займут.

Вагон 08 спустя 7 минут после начала посадки.




Места 2*2. Пассажиры их займут через 10 минут.


Вид с наших мест на перрон станции Краснодар-1.


Места 3*3. Пассажиры их займут через 5 минут.


Как обычно, информатор на двух языках бла-бла-бла как мы вас рады видеть на борту, спасибо что вы с нами и т.д. В 06:07 по громкой связи информатор сказанул, что «посадка окончена, поезд отправляется». И мы поехали на море. К слову сказать, билет на автобус до Туапсе стоит около 300р, но из-за сумасшедших пробок, можно ехать часов 6, а то и больше. Поэтому только железная дорога, только рельсы и шпалы.

Сразу же после отправления проводник парень начал проверку билетов, смотрел распечатки и паспорта. В четной горловине станции Краснодар увидел несколько вагонов с табличкой Адлер – Гагра, сидячки. Что они тут делают интересно. Проехали мост через Кубань, река опасная из-за своих водоворотов и сильного течения. Вот уже за окном потянулись просторы Республики Адыгея. Скорость возросла до 100 км/ч. На станции Энем-1 нас пропускал пассажирский поезд, вроде 13-й Саратов – Адлер. Далее выходим на прямой участок. Скорости на перегонах были до 120 км/ч, не более. По станциям до 80-90 км/ч. На Шенджии нас пропускал пассажирский. Расступись честной народ))). Едут буржуи, понимаешь. Ну извините, не я составлял расписание).
А вот на станции Псекупс остановились на 1 минуту – ждали встречный грузовой.
Трафик очень плотный, куча поездов. Народ в вагоне начинает дремать. Чуть менее чем за час и мы прибываем на станцию Горячий Ключ. Стоянка 5 минут. По громкой связи сообщили, что скоростной поезд на Имеретинский Курорт прибыл. Успеваю выскочить сделать несколько фото.

На станции Горячий Ключ.




Двери закрываются, следующая станция Туапсе.

Проезжаем тяговую подстанцию Горячий Ключ.


За окнами пейзаж начинает меняться на более приятный. Появляются предгорья, реки, леса. Проезжаем в мини-тоннеле под трассой на Дужбгу, и состав выскакивает на мост через реку Псекупс, воды которого были мутными – признак прошедшего дождя.

Река Псекупс перед разъездом Долина Очарования.


До Фанагорийской скорость 90 км/ч, несмотря на сложный профиль это хороший показатель. По станции Фанагорийская нас пропускает очередной пассажирский. Увидел как перед локомотивом, в метрах 30 от него, на рельсах был установлен башмак, но с табличкой в виде красного металлического круга. Интересно, зачем он нужен и кто его устанавливает? Дежурная по станции? Для исключения выхода на однопутный участок? Так вроде СЦБ исправна и работала.
За окном появлется дым. Пожар? Лес горит? Но нет. Это туман. Влажность здесь очень большая и начинает образовываться дымка. Очень красиво.

Туман. Окрестности станции Фанагорийская.


После Фанагорийской скорость не превышала 70 км/ч, в основном ехали 60. После разъезда Чинары дымка исчезла и мы ныряем в Лысогорский тоннель длинной более 3-х километров. Скорость в тоннеле не более 40 км/ч. В середине тоннеля профиль пути меняется на спуск. Через 4 с половиной минуты выезжаем из тоннеля и попадаем на разъезд Чилипси. Очередной пассажирский пропускает Ласточку. Железная дорога начинает петлять и спускаться по долине реки Чилипси в долину реки Туапсе – к станции Кривенковская. Слева по ходу движения показался один из порталов петлевых тоннелей железной дороги Белереченская – Туапсе.

Горы Туапсинского района. Где-то между Чинарами и Чилипси.




Хвост Ласточки. Перегон Чилипси – Кривенковская.


Село Индюк. Не путать с разъездом Индюк, который расположен севернее на 3 километра.


Мост через реку Чилипси.


Примерно в это же время в наш вагон доехала тележка с кофе/чаем, фаст-фудом. Чай 70, кофе 100 – 120. Сендвич 120 и прочие шоколадки, чипсы на выбор. Народ активно покупал, проголодался. А мы достали свои бутерброды и довольно сносно перекусили.


За окном показалась ПМС-152 станции Кривенковская.


Железная дорога становится двухпутной, скорость до самого Туапсе не превышала 60 км/ч, непонятно, может ограничения какие-то были. Но запросто можно было ехать 80. По правой стороне рядом с железной дорогой, тянется автодорога Майкоп – Туапсе.



Щебеночный завод села Кривенковское.


Пассажирка Ласточки приняла удобную позу.


Проезжаем платформу Цыпка, делаем крутые зигзаги. В самом узком месте между рекой Туапсе и отрогами гор начинается разъезд Греческий. Ещё чуть- чуть и начнётся Туапсе.

Окрестности разъезда Греческий.


Проезжаем крупную станцию Туапсе – Сортировочная. Информатор радостно сообщает. Что наш поезд прибывает на станцию Туапсе, стоянка 5 минут. Готовимся на выход. Вместе с нами из вагона выходило порядка 10-ти человек. По справке из всего состава выходило человек 100. Но на эти же места сели желающие по Туапсе. Туапсе принимает на первый путь. Наш вагон останавливается аккурат напротив вокзала. На третьем пути стоит встречная «Ласточка» 802 Адлер – Краснодар, на которой через несколько дней мы поедем обратно.
Ну что, привет Туапсе! В который раз? В 30-й? Рад тебя видеть).



Направляемся через вокзал на привокзальную площадь, садимся в автобус и едем на пляж.







Ну что сказать. Быстро, удобно, с гарантированным кондиционером. Заполняемость состава 100%.
Тому, кто едет до Сочи/Адлера, есть возможность рассмотреть вариант с поздним выездом из Краснодара на множестве проходящих поездов. Но это на вкус и цвет. Так же по справке посмотрел, следом идущий из Краснодара после Ласточки 353-й Пермь – Адлер, был раскуплен теми, кому не хватило мест. Вот только в пути он гораздо дольше.

Рекомендую ласточку на этом направлении. Оценка 10 из 10.
#389658 ВЛ8 25 авг 2016, 23:43
Перед 353-м еще идет Минский,в прошлом году весной ехал на нем с Минска до Лазы,так по Краснодару забился 100%(до того было 50-60%)! Похабку пропускал по Ключу...
#389699 Kalmius 26 авг 2016, 12:06
Дата 22.08.2016. От станции Туапсе-Пассажирская до станции Краснодар-1.
Вагон 09С. Места откидные 122,124. Класс 2С.

Билеты на данный сабж приобретались через сайт РЖД за 6 дней до отправления. В отличие от вечерней Ласточки №804, на эту билеты можно купить за 3-4 дня до отправления. Но тем не менее, в день поездки мест уже не было, распродали все. Откидные места были выбраны с целью экономического обоснования, 2 часа с копейками это не 4, можно и проехаться. А на сэкономленные купить вкусняшек. Цена билета 360р за 1 место.

В день отъезда рано утром сбегали на море искупаться. За 7 минут ПАЗик домчал с Черноморки до площади Ленина. Пешочком в сторону жд. Вокзала. Проходим досмотр через сканеры. Выходим на перрон.

Здание досмотра на станции Туапсе-Пасс. Вид с первой платформы.


На первом пути стоит пригородный на Горячий. На втором – на Белоречку. Заполняемость 60 – 70%.


Пока есть время, прошёлся по первой платформе и сделал фото вокзала.


На 4-й путь прибыл пассажирский №463 Самара – Адлер.


Вагон-ресторан 463-го.


463-й отправился на Адлер. Головные вагоны уже на мосту через реку Туапсе.


Куст инжира растёт рядом с табличкой.


Хвостовые вагоны прибывающего поезда №104/103 Москва – Адлер


ЭП20-002 притащил двухэтажку на второй путь.




А вот и Ласточка из Адлера. Прибывает на третий путь. Нумерация вагонов с головы поезда.
Это сплотка двух составов, как и 803/804.






По справке посадка в Туапсе была около 120 человек. В наш вагон садилось примерно 12 человек. Посадка осуществлялась либо через 8-й либо через 10-й вагоны. Мы садились через 8-й. Проводница мельком взглянула распечатки, паспорта не просила. Уточнила только наличие свидетельства о рождении, без просьбы предъявить.

Заходим в вагон. Все места заняты.



Располагаемся на откидушках. Ранее я на таких местах не ездил и думал, что это отстой. Но я кардинально поменял своё мнение. Во-первых дешевле почти в два раза, во вторых едешь без соседей, а если не нравится сидеть боком, то сидушка позволяет сесть по ходу следования поезда. Единственный недостаток, это если захочется подремать, то неудобно, но я проспал 30 минут между Горячим и Краснодаром ничуть не хуже, чем на обычных местах. Усталость, однако.

Табличка одного из наших мест.


На первый путь прибыла встречная ласта из Краснодара №803, на которой мы два дня назад приехали. Информатор сообщил, что посадка окончена и поезд отправляется. Двери закрылись и мы поехали.



Пассажирка ласточки внимательно изучает подвижной состав на станции Туапсе – Сортировочная.


Проехали Туапсе-сортировочную. Далее по двухпутной магистрали до Кривенковской скорость была не более 50 км\ч. Почему так мало – я не понял. Возможно ковырялки или ограничения. Но до Кривенковки мы тащились 35 минут. Это очень много. Подошла уже другая проводница попросила садившихся по Туапсе подготовить на проверку документы. Проехала тележка с фастфудом, многие приобретали. А мы позавтракали домашней пищей.

За окном промелькнула в ущелье трасса Туапсе – Майкоп и на заднем фоне появилась гора Индюк.





Где-то на перегоне Кривенковская – Чилипси


В лысогорском тоннеле скорость была 45 км\ч. На Чинарах нас пропускали два пассажирских поезда. Один из наих зелёно-бирюзовый Адлер – Астана с кучей прицепок. Плацкартные вагоны жесть, купешки аммендорфы ещё более-менее. Далее скорость возросла до 70 км/ч. От Фанагорийской до Горячего стала ещё больше, разогнались до 100 км/ч за Долиной Очарования.

Чилипсинский портал лысогорского тоннеля.


Моё место. Фото сделано в тоннеле.


Горячий Ключ принял на первый путь. Стоянка 20 минут. Причина – пропускали бешеный №102/101. По громкой связи машинист сообщил, что стоянка 20 минут, так как многие не решались выйти из вагонов, будучи уверенными, что стоянка маленькая. Я вышел на улицу, прогулялся вдоль состава и сделал несколько фото.












Примерно в 10:15 по главному пути без остановки проследовал №102/101. Скорость примерно 50 – 60 км/ч. А в прошлом сезоне у него была тут тарифная остановка на 5 минут.

В 10:20 мы отправились. Скорости стали больше, местами до 120. По Саратовской нас пропускал пассажирский в сторону Адлера. Далее я задремал. Проснулся на станции Энем-2. Минут через 10 мы уже проехали по мосту через Кубань и точно по расписанию, в 11:10 прибыли на первый путь станции Краснодар. Высадка была из всех вагонов, и народ повалил на привокзальную площадь по домам.





Оценка поезду 10 из 10. Поездной бригаде – 8 из 10. Не утруждались. Но и не приставали.
График удобный, кому необходимо быть в первой половине дня в Краснодаре. Рекомендую ласточку на этом направлении. :*THUMBS UP*: Быстрее только на вертолёте.

P.S. Серёжа, спасибо за отзыв.
ВЛ8, да, минский тоже раскупается Краснодаром на ура, он ещё и дешевле РЖД. Жаль, что он не каждый день курсирует.

P.S 2 Цена на сентябрь от Краснодара до Туапсе – 307 рублей (на откидушке). А если ехать обычными электричками, то выйдет 300р. 7 рублей разницы и на 3 часа быстрее.
#389700 nord 26 авг 2016, 12:30
Kalmius:Проехали Туапсе-сортировочную. Далее по двухпутной магистрали до Кривенковской скорость была не более 50 км\ч. Почему так мало – я не понял. Возможно ковырялки или ограничения. Но до Кривенковки мы тащились 35 минут. Это очень много.
более 55 км/ч и не пойдёт, т.к. ограничение 60, а едут -5 км/ч от максимально установленной приказом. Ковырялок вроде сейчас нет, а раз прибыли по расписанию, то получасовой проход значит считается стандартным.

Оно так ещё с очень давних времён, года так с 2012 и скорости такие же там остаются поныне:
#389702 Kalmius 26 авг 2016, 12:37
Спасибо за разъяснения. В 2010-м осенью ехал на скором №24/23 Адлер - Москва, запомнилось, что мчались 80 не менее, вагон кидало знатно.
#389705 nord 26 авг 2016, 13:05
Было не долгое время (2 года что ли), потом ПЧ написали бумагу в ЦДИ, что увеличился износ в кривых и как следствие затраты на плановый ремонт. К тому же действительно кидало, ибо кривые довольно небольшого радиуса. Вся дорога от Кривенковской до Туапсе представляет собой змейку :;-):
#389803 ВЛ8 27 авг 2016, 08:29
Kalmius ,353-й тоже так-то ходит не каждый день,ежедневно только в сезон,в советские времена вообще ходил только летом,через день с Тагильским по одной нитке... ::-X:
#389806 nataly-m 27 авг 2016, 09:14
Цена на сентябрь от Краснодара до Туапсе – 307 рублей (на откидушке). А если ехать обычными электричками, то выйдет 300р. 7 рублей разницы и на 3 часа быстрее.
Жаль, что со вчерашнего дня отменили утреннюю Майкоп-Адлер.
На откидушке до Адлера не поедешь, а на обычные места цена почти 900=
А можно было проделать "финт ушами" - до Туапсе по дешевке, а там на идущую следом премиумную(!!!) майкопскую всего за.. 268 руб.
#393795 Kalmius 22 сен 2016, 18:06
Дата поездки 17.09.2016
От станции Краснодар-1 до станции Туапсе – Пассажирская
Вагон 08С. Места откидные.

Билеты приобретал за 25 дней до поездки. В наличие было 760 свободных мест. Купил две откидушки, благо ехать всего 2 с половиной часа и соседи в лицо заглядывать не будут. Отдал 610р за 2 билета. Оставшиеся до поездки дни мониторил остаток свободных мест. За 2 недели до поездки было порядка 550 свободных мест, за 10 дней – 450 мест, за неделю – 400 мест, за 4 дня – 130 мест, за 3 дня – 12 мест. Места закончились ровно за два дня до поездки.
Места на ПДС от станции Краснодара до Туапсе на 17.09.2016 за 3 дня до отправления.



А это огрызки мест на Ласточку за 2.5 дня до отправления


На вокзал приехали в 05:40. Как и в прошлый раз сдвоенную Ласточку подали на посадку к первой платформе. Нумерация с хвоста. Проводница проверила у нас распечатки, паспорта не смотрела, обратив внимание на то, что после отправления будет проверена информация на соответствие указанных паспортных данных. Зайдя в вагон распределили багаж и заняли свои места. На соседний путь прибыла двухэтажка 104 Москва – Адлер. Народ в Ласточке активно занимал свои места. Было интересно наблюдать, как произошла мини стычка – паксы заняли не свои места. Оказалось, что они не дошли до своего вагона. Стандартная ситуация. Наблюдаю такое уже не первый раз. Но морды никто друг другу не бил – довольно деликатно разрулили.
В 06:07 отправились. Заполненность 100%. После того как проехали реку Кубань взошло солнце. Погода уже по утрам была осенней, всего +14, однако я ехал в шортах и не замёрз. По станции Энем-1 нас должен был пропускать 14-й скорый Саратов – Адлер, однако он нас ждал на Энеме-2. Перед Шенджием проверили билеты. Далее пассажиры принялись дремать. 302-й Минск – Адлер обогнали по Шенджию. Через минут 30 мы уже были в Горячем Ключе. На улицу не выходил. Пока была связь, занимался вызовом туапсинского такси. Была запланирована поездка в места, где снималась сцена рыбалки в фильме «Бриллиантовая рука», на скалу Киселёва.
После отправления из Горячего Ключа проехала тележка с фаст фудом. Вагон наполнился ароматом кофе. Как всегда народ активно приобретал перекус. А мы, как и в прошлый раз, достали домашние бутерброды. После Долины Очарования полностью исчезло солнце, ну в том смысле, что его не видно было. Мы ехали в очень плотном тумане, я такого ещё не видел. Периодически просматривались деревья рядом с железной дорогой – листва была вся мокрая, хотя дождя не было. Где-то перед Чинарами снова прояснилось и выглянуло солнце. Капли влаги стекали по стёклам вагона. Когда стали спускаться в долину реки Туапсе, то снова появился туман, солнце стало еле видной окружностью, смотреть на него было не больно глазам. Я же переживал, что погода будет плохой, ведь до Туапсе осталось каких-то 20 км. Но мои опасения были напрасны – после разъезда Греческий вышло солнце и лишь небольшие тучки гуляли по небу.
В Туапсе прибыли на первый путь. Высадка из нашего вагона человек 9, всего из состава навскидку выходило человек 80. Через полчаса мы уже были на море.
Рекомендую использовать Ласточку на этом направлении. Тут без вариантов по совмещению скорости и цены.
Оценка 10 из 10.

Несколько фото
Утро на станции Краснодар-1. На часах 05:40




Привет море!


#623039 AihpO 26 окт 2020, 22:39
1) Дата поездки - 22.10.2020, до Сочи.
2) Внешний вид - ничего необычного.
3) Первое впечатление - обычная "Ласточка".
4) Чистота вагона - чисто.
5) Качество обслуживания поездной бригады - проверили паспорт на входе, измерили температуру в пути. Тележка с чаем, кофе, кондитеркой в наличии. Уборка в пути не проводилась.
6) Контингент пассажиров - семьи с детьми, командировочные (судя по разговорам) и просто обычные пассажиры. Свободных мест было довольно много.
7) Ваша оценка - поставлю 10, вычитать баллы не за что.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21