1) Дата поездки22.02.17
Маршрут Сочи - Петербург, вагон 04К.
2) Внешний видБронепоезд как бронепоезд. Окрас PID.
3) Первое впечатлениеИмею приличный опыт поездок на 104 - посему удивить нечем.
Разве что вагон совсем свежий:

DSC09176_.jpg (118.17 КБ) Просмотров: 34526
От привычных по 104 отличается отсутствием купе отдыха проводника, вместо которого стоят автоматы по продаже всякой фигни:

DSC09150_.jpg (104.36 КБ) Просмотров: 34526
(непонятно только почему было бы и термопот не перенести в это помещение - меньше беспокоить проводника в служебке).
4) Чистота вагонаНормально.
За время пути 1 раз пылесосили.
Бумага и подкладки в туалетах были всегда. Правда, подкладки очень плохо выходили из нештатно установленных устройств выдачи фирмы Kimberli-Clark, приходилось просовывать руку внутрь и вырывать из пачки, видимо вместо дорогих фирменных подкладок вставили дешевые заменители.
Окна грязноватые были, но как уверяют проводники - все из-за дождя, в Адлере же поезд мыли.
5) Качество обслуживания поездной бригадыВ основном претензий нет. Проводница доброжелательная и ненавязчивая, с покупкой сувенирной и чайной продукции не приставала (только в самом начале, когда собирала билеты и рассказывала правила пользования ЭЧТ, намекнула, что "будет неплохо если купите сувенирку или чайную продукцию, готовим вкусный кофе"). В отличие от 104 с его надоедливыми официантами, ходящими по составу, заглядывающими в купе и навеливающими заказ блюд за отдельную плату, чем раздражают не меньше торгашей и вокзальных "бомбил" - тут, слава Богу, ничего такого не было.
Обязательный У1 в этот раз был беднее, чем показан выше у Альберта - только макароны с мясом (на выбор также предлагали рис с курицей), без фасоли с морковью. В коробочке была только бутылочка воды, печенька с джемом и мятная конфета. Ну и с горячим принесли булочку (вместо хлеба которая).
Впрочем, это не от бригады зависит - в 104 на обратном пути был точно такой же набор.
Но в отличие от 104, тут вместо нафиг не нужного рожка для обуви в комплекте обязательных услуг реально полезные в дороге одноразовые тапочки
Карты доступа, как и везде, не выдавали.
Поездное радио по-сути не работало

Была только стандартная служебная информация о правилах проезда и безопасности в начале поездки, на следующий день поздравление с 23 февраля от начальника, разве что в Воронеже включили эфир местной радиостанции, закончившийся после выезда из зоны приема, затем опять тишина, и на третий день пути прощание по прибытии в Питер. Вот и вся программа.
Температурный режим в целом был нормальным, разве что вечером было немного холодно (но по мне лучше уж когда в вагоне прохладно, чем жара и духота).
Во второй половине поездки начальник проходил по составу и спрашивал мнение, интересовался качеством обслуживания (в т.ч. температурным режимом и не ограничивали ли доступ к кипятку).
По поводу кипятка кстати - термопот тут маленький (видимо родной еще, в 104 же уже стоят другие, большего объема) и не слишком удобный - с помпой вместо обычного крана: сложно дозировать и брызгается.
6) Контингент пассажировРазный. Цивильный.
От Сочи до Россоши ехал один в купе (и вообще вагон был заполнен меньше чем наполовину), затем постепенно стал заполняться, от Воронежа и вплоть до Питера оставалось единственное свободное место - как ни странно, в моем купе.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется)Чисто формально - соответствует (гарантированное наличие ЭЧТ и кондиционера, вагоны не старше 10 лет,
относительно удобное расписание).
Чисто по-человечески - нет. По-моему в принципе эти бронепоезда не должны числиться фирменными с соответствующими наценками, изначально их делали как альтернативу плацкарту, вот как "лоукост" за соответствующие деньги еще как-то годится.
Да и график изрядно тянутый для фирменного, из Питера отправление неудобное.
8) Станция формирования поезда (если знаете)СПб.
n) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале.6/7
4.Общее впечатление о поездке.Окончательно убедился, что для таких длинных маршрутов такие вагоны явно не подходят, особенно в случае 100% (или близкой к тому) загрузки.
Кто говорил, что 3 туалета на 64 пассажира - это лучше, чем 2 на 36 (не говоря уж о 2 на 54)? Лично убедился - ничего подобного! Очередь перед Питером была такая же, как в плацкарте! Разве что стоять чуть удобнее, чем в плацкарте...
Очень удивился, увидев в Сочи 2ЭС4К вместо ожидаемого ЭП20 (как у всех остальных бронепоездов). В Горячем заменили на, конечно же, ЭП1М. Точно так же, как у всех нефирменных адлерского направления. ЭП20 дали только в Воронеже после смены направления, с ним уже доехали до Питера.
В составе всего 7 вагонов + ВР.
Очень расстроен что теперь и в этом поезде нет плацкарта, всех загнали в купе, которое по комфорту едва ли лучше, зато по цене ощутимо дороже, задинамлено, и к тому же нафиг не нужное У1 навязывают.
С прибытием в Воронеж-1 опоздали на 40 минут (по информации другого участника - на 35, по его же информации причина - сбой централизации), простояв на подъезде к городу и в самом городе, но "благодаря" тянутому графику, а также ТТХ ЭП20, к Грязям полностью нагнали опоздание и далее шли по расписанию.
Нумерация из Адлера "с головы", в Воронеже смена направления.