Сразу в самом начале хотелось бы сказать, что данный поезд существенно отличается по компоновке салона от "Ласточек" 731М...736М нумерации (я так понимаю, как раз буквы в номере поезда указывают на разную принадлежность/формирование).
Дата поездки: ноябрь 2019, класс 2С, отдельный отсек на 4 человек в хвостовом вагоне (места 31-34).
Внешний вид: внешне снаружи - обычная "Ласточка", какие ходят по МЦК. Правда, у поезда проблема с табличками нумерации вагонов: они либо наклеены были не с той стороны, с которой платформа, либо их бригада переклеивает каждый раз перед сцепкой (если состав из 2х Ласточек) - но найти свой номер было очень проблематично, и не мне одному.
Первое впечатление: Компоновка салона кардинально отличается от привычных "Ласточек" - в лучшую сторону. У меня было место в хвостовом вагоне, половина которого отдана под бизнес-класс, половина под обычный 2С, но в данном вагоне (он только 1 на сцепку) за салоном бизнес-класса есть также отдельный отсек, где расположены 4 места категории 2С у стола. И надо сказать, что это лучшие места во всем поезде, если, конечно, вы не захотите заплатить в 2 раза больше за бизнес - но в бизнесе доступна только компоновка кресел 2+2 (нет одиночных кресел), салон на 12 человек, а в данном "отсеке" вы будете максимум вчетвером (+ проводник будет иногда захаживать, т.к. в нем же располагается мини-кухня для пассажиров бизнеса).
Качество обслуживания поездной бригады: в этом плане поезд очень понравился, т.к. было по минимуму всевозможных объявлений по громкой связи (в некоторых поездах бесконечно вещают всякую дичь и буквально учат себя вести: не делайте то, не делайте это, сообщайте о том-то тем-то и все в таком духе - это жутко бесит), проводник ни разу не навязывалась с предложениями что-нибудь купить, в плане проверки билетов всё было максимально корректно.
Контингент пассажиров: я видел лишь контингент бизнес-класса и пару соседей по своему "купе". В бизнесе были заняты 3 места из 12, среди моих попутчиков 2 сошли на полпути до Смоленска, и я ехал оставшуюся часть пути один. Люди все приличные - разве только может не повезти, если среди пассажиров будет ребенок. Я вообще считаю, что нужно при продаже мест обозначать на схемах либо специальные места для пассажиров с детьми (т.к. они часто орут, поют песни, бегают, чересчур активны и не дают спокойно ехать другим), либо уже проданные уже места, где едут дети, обозначать специальным символом, чтобы их было видно.
Оснащение вагона: питание для класса 2С не предусмотрено, розеток возле кресел нет. Спинки не откидные. Подлокотники вполне удобные, рама окна (если у вас место возле окна) также вполне удобна, чтобы на нее облокотиться. Туалет по соседству в салоне бизнес-класса.
Ваша оценка поезда по 10 бальной шкале: 9 из 10 - минус балл за неразбериху с нумерацией вагонов при посадке и отсутствие розеток.
Общее впечатление о поездке: по маршруту Москва - Смоленск также и "соседней" Ласточкой 735МА - разница колоссальная в пользу данного поезда!
Дата поездки: ноябрь 2019, класс 2С, отдельный отсек на 4 человек в хвостовом вагоне (места 31-34).
Внешний вид: внешне снаружи - обычная "Ласточка", какие ходят по МЦК. Правда, у поезда проблема с табличками нумерации вагонов: они либо наклеены были не с той стороны, с которой платформа, либо их бригада переклеивает каждый раз перед сцепкой (если состав из 2х Ласточек) - но найти свой номер было очень проблематично, и не мне одному.
Первое впечатление: Компоновка салона кардинально отличается от привычных "Ласточек" - в лучшую сторону. У меня было место в хвостовом вагоне, половина которого отдана под бизнес-класс, половина под обычный 2С, но в данном вагоне (он только 1 на сцепку) за салоном бизнес-класса есть также отдельный отсек, где расположены 4 места категории 2С у стола. И надо сказать, что это лучшие места во всем поезде, если, конечно, вы не захотите заплатить в 2 раза больше за бизнес - но в бизнесе доступна только компоновка кресел 2+2 (нет одиночных кресел), салон на 12 человек, а в данном "отсеке" вы будете максимум вчетвером (+ проводник будет иногда захаживать, т.к. в нем же располагается мини-кухня для пассажиров бизнеса).
Качество обслуживания поездной бригады: в этом плане поезд очень понравился, т.к. было по минимуму всевозможных объявлений по громкой связи (в некоторых поездах бесконечно вещают всякую дичь и буквально учат себя вести: не делайте то, не делайте это, сообщайте о том-то тем-то и все в таком духе - это жутко бесит), проводник ни разу не навязывалась с предложениями что-нибудь купить, в плане проверки билетов всё было максимально корректно.
Контингент пассажиров: я видел лишь контингент бизнес-класса и пару соседей по своему "купе". В бизнесе были заняты 3 места из 12, среди моих попутчиков 2 сошли на полпути до Смоленска, и я ехал оставшуюся часть пути один. Люди все приличные - разве только может не повезти, если среди пассажиров будет ребенок. Я вообще считаю, что нужно при продаже мест обозначать на схемах либо специальные места для пассажиров с детьми (т.к. они часто орут, поют песни, бегают, чересчур активны и не дают спокойно ехать другим), либо уже проданные уже места, где едут дети, обозначать специальным символом, чтобы их было видно.
Оснащение вагона: питание для класса 2С не предусмотрено, розеток возле кресел нет. Спинки не откидные. Подлокотники вполне удобные, рама окна (если у вас место возле окна) также вполне удобна, чтобы на нее облокотиться. Туалет по соседству в салоне бизнес-класса.
Ваша оценка поезда по 10 бальной шкале: 9 из 10 - минус балл за неразбериху с нумерацией вагонов при посадке и отсутствие розеток.
Общее впечатление о поездке: по маршруту Москва - Смоленск также и "соседней" Ласточкой 735МА - разница колоссальная в пользу данного поезда!
Вложения
Отсек на 4 места класса 2С
Бизнес-класс