Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#673244 Reminis 19 июл 2021, 10:32
Такой легендарный поезд, столько раз про него писали на форуме (и не только потому, что он ходит в Коммунары :;-): ), а темы про него нет.

Поездка 18.07.2021 по маршруту Могилёв-Минск (17:30-23:32), вагон 12С
Когда-то этот поезд считался одним из худших на БЧ, и по состоянию вагонов, и по контингенту. Тем не менее, решил воспользоваться им при возвращении из Могилева.
В вечер воскресенья поезд идет тремя группами: 623 Витебск-Гродно (8 вагонов, формирование Витебск), 678 Коммунары-Горки-Гродно (5 вагонов, формирование Гродно, ходит только по воскресеньям, замена 662/661 Коммунары-Брест, который обрезали по Минску), 634 Коммунары-Могилев-Гродно (5 вагонов, формирование Гродно). Пяти вагонов от Могилева на всех не хватило (хоть в основном и разобрала билеты Орша), на момент отправления свободных мест не было. Из-за косяков нумерации (когда планировали схему состава, не предусматривали такой длины), в составе появились вагоны № 0 и 20, причем они были в середине состава.
Последовательность вагонов была такой по отправлению из Орши:
Витебская группа: 01-02П, 03-04К, 05П, 06К, 07П, 20П
Коммунарская группа через Горки: 08П, 09К, 10П, 11К, 00П
Коммунарская группа через Могилев: 12C, 13П, 14К, 15П, 16К, столыпин (его отцепили в Орше)
Сами вагоны такие:
01П, 05П, 10П, 00П, 13П - КВЗ середины-конца 1980-х (61-821/61-826)
02П, 07П, 20П - гомельский гладкобортный КВР калины, УКВ
08П - очень древний КВЗ 61-425 с "грибками" и деревянными рамами
15П - ранний "наутилус" 61-4194 минской сборки, УКВ
03К - ранняя тверь 61-850, КВР, УКВ, ЭЧТК
04К, 09К - аммендорф 47D
06К - аммендорф 47K, УКВ
11К - ранняя тверь 61-850
14К - 61-779 гомельской сборки, УКВ, ЭЧТК
16К - ранняя тверь 61-817 без ремонта, с деревянными рамами
12С - КВЗ 61-837
Зоопарк из всего, что есть на БЧ. Как видно, потиху поезд обновляют (часть вагонов взяли от отмененных на время ковида межгос поездов), это уже не та жуть, что 10-20 лет назад, белых аммендорфов уже нет, совсем древний плацкарт 61-425 остался всего один, да и тот скоро спишут. Витебская группа стабильно лучше коммунарской.

Вагон 12С (013 30539) - оригинальная КВЗшная сидячка 61-837 на 62 места (как ее раньше называли, с "самолетными" сиденьями) 1988 г.в. Внутренняя отделка претерпела много изменений - перешили всю обшивку в межрамных промежутках и ниже, оригинальная "желтая" КВЗшная обшивка (как в 61-826) осталась только выше окон. При этом рамы остались оригинальные, деревянные, опускающиеся вниз. Сиденья тоже аутентичные - двойной диван, обтянутый кожзамом бордового цвета, спинки раздельные, откидывающиеся, задняя стенка обтянута кожзамом синего цвета, в задней стенке маленький столик. Все это крепится на очень массивном металлическом основании. Несмотря на архаичность конструкции, сиденье достаточно удобное (особенно учитывая, что этому сиденью больше 30 лет и его вряд ли перетягивали), но хуже, чем в современных самолетах и хуже, чем в штадлерах/песах/ласточках. Впрочем, места для ног гораздо больше. Сиденья по правому боку (с той стороны, где туалеты) смотрят в сторону купе проводника, по левому боку (где титан) - в сторону нерабочего тамбура. Сиденья через один ряд - у окна или у глухой стены. Мне не повезло, попалось как раз у стены ::-(: на сайте БЧ эта разметка совершенно не совпадает с действительностью.
Интересный опыт, учитывая, что в сидячке ЦМВ я не ездил очень давно, а в такую 61-837 попал вообще первый раз в жизни.

Проводница - женщина в возрасте, очень приветливая и доброжелательная. В вагоне и туалете чисто. Несмотря на отсутствие УКВ, испепеляющей жары не было (несмотря на +32 на улице) - были открыты все рамы, и вагон обдувало ветром. Ходовая довольно разболтанная, на ГХ вагон шел очень шумно.
Загрузка - 100% (от Коммунар до Могилева вагон заполнился, но все вышли в Могилеве; от Могилева до Орши ехало человек 10, в Орше была огромная посадка, осталось пару свободных мест, которые потом заполнились в Толочине, Борисове и т.п. Почти весь вагон вышел в Минске, на посадку до Гродно опять стояла толпа. Трамвайность очень высокая. Контингент пассажиров - рабоче-крестьянский, были и маргинальные персонажи, но проблем они не доставляли.
Вообще, поездка напомнила дачную электричку - заполненный сидячий вагон, бабушки-дачницы с ведрами ягод-грибов, открытые окна, стрекот кузнечиков, заглушающий шум вагона... Ностальгия по раннему детству.
График тянутый, долго стояли в Орше из-за сцепки трех групп вагонов, 3 техстоянки (Аполлоновка для столыпина, Коханово для пропуска скоростной Песы Витебск-Минск, Новосады для пропуска Ласточки Москва-Минск), много остановок по промежуточным станциям. Из-за большой длины состава, бестолковой нумерации вагонов и медленной посадки к Жодину было опоздание минут на 10, но перед Минском разогнались до 120 км/ч и в Минск приехали строго по расписанию.

Поезд нефирменный (еще бы!), раньше ходил в сообщении Гродно-Унеча 392/391, Гродно-Могилев 634/633, теперь до легендарных Коммунар. Формирование - ЛВЧ-2 БЧ, Гродно
Общая оценка 7 из 10, на небольшие расстояния ехать можно - но от Коммунар до Гродно уже лучше плацкарт, конечно. Вообще, это грамотное решение БЧ - во внутренние укаждостолбные поезда вставить по 1 сидячке, вместо того, чтобы собирать отдельные поезда из одних сидячек типа 630, 647 (с этим лучше справится МВПС).

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7