1) Дата поездки5-6 марта 2016, вагон №2 (плацкарт), маршрут Москва - Екатеринбург
2) Внешний видОбычная нефирменная "серая мышка" из капиталенных старых вагонов. Окрас PID.
Купейная группа - по большей части "немцы" (с оригинальной отделкой), большинство, если не все, с кондиционером. Также один был 61-817, который сами проводники называли "переделанным из плацкарта"
и два 61-4179 с ЭЧТ, ради откачки которых получасовая техстоянка Истоке.
Плацкартная группа - КВЗ (61-425), за исключением одного (попавшегося как раз мне) 61-826, на всех установлены стеклопакеты. ЭЧТ в плацкарте нет.
ВР - "немец" с оригинальной отделкой (что сейчас вроде как большая редкость), единственное что не сохранилось - одна из их "визитных карточек" - перегородка с вырезом в виде наклонного овала.
На окнах занавески, в купейной группе и ВР даже претендующие на дизайнерскую оригинальность.
3) Первое впечатлениеВагон довольно-таки раздолбанный: все форточки залиты по периметру монтажной пеной, опускная штора на одном из окон сломана и лежит на верхней полке боковушки, радио работает либо громко, либо никак (регулятор сломан), установленные при КР ограничители на верхних полках погнуты, ручка крана титана болтается и прокручивается на 180 градусов (чтобы налить воду надо очень аккуратно ей манипулировать), люминесцентное освещение в проходе удалось включить попытки с 5-й. Хорошо еще, розетки работали.
4) Чистота вагонаПовторяя Елену Летучую:
Полки - чисто;
Столики - чисто (причем проводница на 2-й день пути прошла протерла их);
Пол - вполне чисто (за время моего пути мыли 1 раз);
Постельное белье, матрасы, подушки - плюс;
Окна - минус (грязные снаружи);
Туалет: фунитаз, сидение - чистые, но не идеально, крышка грязная, бумага при отправлении из Москвы была, но когда этот рулон кончился, новый не повесили, и только ближе к концу 2-го дня пути на месте для туалетной бумаги появился рулон бумажных полотенец; за пол также можно минус поставить; мыло есть, горячая вода - чуть теплое что-то течет, зеркало чистое.
5) Качество обслуживания поездной бригадыВ вагоне периодически появлялся запах курева, причем такое впечатление, что курила одна из проводниц, ибо появлялся он чаще всего после того, как раздавался звук открывающейся двери котельного отделения.
Вековка затехничена
Понимаю что это не от бригады зависит, однако в остальных трех поездах, которые одновременно с нами там стояли (фирменные казанский и чебоксарский и еще какой-то нефирменный, не разглядел) относились по-человечески и выпускали пассажиров погулять, и только в нашем проявляли жесткую принципиальность и не выпускали, несмотря на то, что для этого есть все условия (наличие пассажирской платформы и время стоянки гарантированно не менее 23 мин). Высказал проводнице, что "не там проявляете принципиальность - лучше бы в том, что касается курения в вагоне так принципиально действовали, почему несмотря на запрет, то и дело запах курева в вагоне???", она сразу "полезла в бутылку", дескать "вас 50 человек, как я могу за всеми уследить, и вообще, это 3-й класс обслуживания, брали бы купе, там есть дверь - закрылись бы". В ответ на это пригрозил накатать жалобу на горячую линию, она в ответ предложила "милую беседу" с нарядом сопровождения, на том и разошлись. Однако после этого (по крайней мере до конечной точки моего маршрута) запах чудесным образом больше не появлялся.
Вторая проводница (дневная смена) куда как более доброжелательной оказалась и выполняла работу ответственнее.
Температурный режим в целом довольно комфортный, даже вентиляция на удивление периодически включалась, однако в середине вагона, особенно при большой заселенности все же душновато было.
Из ВР разносили пирожки и беляши (правда за мою поездку 1 раз).
А вот за торгашей (зашел один между Агрызом и Сарапулом; хорошо еще только один) - минус.
Музыкальная программа - при посадке и отправлении из Москвы что-то типа шансона было, на второй день пути - по большей части "пацанские" песни 90-х - 2000-х, но среди них Джо Дассен и Модерн Токинг попались.
Свет в ночной режим на второй день пути перевели уже в 19 мск (21 по местному), что, мягко говоря, рановато, даже с учетом того, что ехала группа школьников - во-первых, они не одни в вагоне, во-вторых, школьники отнюдь не начальных классов. Сделала это та, "злая" проводница (ее голосом слышал из служебки "все, спать пора!"), но опять идти претензию высказывать, с учетом ее реакции на оные - уже не хотелось опять настроение портить. Благо специально для таких случаев беру с собой настольный фонарь, когда предстоит поездка в плацкарте.
6) Контингент пассажировПростые люди разных возрастов. Из Москвы вагон был заполнен процентов на 70, и подавляющее большинство вышло в Казани. На остальных остановках в "трамвайном" режиме входили-выходили по 1-5 человек. В Можге зашла упомянутая группа школьников человек 20 (ехали в Сибирь куда-то), также 2 железнодорожника от Чернушки вроде и до Екатеринбурга ехали. В целом все было тихо и спокойно.
7) Соответствие статусу фирменного поездаОднозначно нет.
Станция формирования поезда Барнаул
n) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале.
5/3
4. Общее впечатление о поездке.Вековка, состояние вагона, курение в вагоне и грубость со стороны одного из проводников впечатление подпортили.
Опять же, повторяя Елену Летучую - я бы НЕ рекомендовал поезд №96 Москва-Барнаул.
Хотя если по какой-то причине больше всего подходит именно этот поезд и других вариантов или нет, или сопряжены с теми или иными значительными сложностями - ехать в принципе можно.
Также можно порекомендовать фанатам ГДРовских вагонов, однако не гарантировано что попадется именно он - может и "переделанный из плацкарта" попасться.
Локи: Москва-Вековка не заметил (или ЧС2К, или ЧС7), Вековка-Дружинино - ЭП1М, Дружинино-... ЭП2К.
Зачем-то стоянка 23 мин в Канаше, хотя вроде лок не меняют, а в Красноуфимске зачем-то прицепляют второй ЭП1М, из-за чего стоянка целых 30 мин.
Нумерация вагонов из Москвы - "c хвоста".