1. Дата поездки – 08.09, маршрут – Москва - Тамбов, вагон 12 купейный повышенной комфортности.
2. Состав из 14 вагонов (0, 2-7 плацкартные, 8, 14-15 купейные, 12 купейный повышенной комфортности, 10 купейный штабной, 11 вагон СВ, вагон-ресторан). Все купейные вагоны, кроме штабного, - трансформеры с коричневыми диванами, но самые первые, что выпускал ТВЗ, не наутилусы, туалеты био, но не вакуумные, с педалькой внизу. Штабной вагон - ТВЗ, коричневый пластик под дерево, матерчатые полки. СВ - ТВЗ, коричневый пластик под дерево, матерчатые полки. Плацкартные вагоны - ТВЗ, кожаные полки, кажется все не наутилусы, но может и затесался среди них какой, а я подзабыл. Премиумных вагонов в составе поезда нет. Все вагоны в липецкой раскраске, кроме вагона-ресторана в раскрасе РЖД. Вагон-ресторан расположен между 10 и 11 вагонами. Заполняемость плацкартных вагонов практически 100%, заполняемость купейных вагонов около 60%. Нумерация вагонов поезда с головы состава при отправлении из Москвы.
С Павелецкого вокзала тамбовский поезд отправляется в 22 часа, а липецкий в 21.40. Поезда были поданы на посадку на соседние платформы. Несмотря на информацию на табло, куда идет какой поезд, народ все равно путается. Наш тамбовский поезд был полностью в липецких цветах, липецкий же поезд был полностью в тамбовских цветах. Когда мы подошли к своему вагону от головы состава бежала женщина и, подбежав к нашей проводнице, нервно спросила: "Так Вы куда едите: в Липецк или Тамбов? Где липецкий поезд?" Проводница посмотрела на нее исподлобья как на сумасшедшую. Пришлось мне объяснить женщине, что в Липецк нужно ехать на поезде, на котором написано Тамбов, который на соседнем пути. Женщина усомнилась и недоверчиво смотрела на проводницу. Та была невозмутима и безучастна, может, конечно, достали их такие вот. Но женщину я все-таки убедил бежать туда.
Кстати, поезд, что шел в Липецк и был в тамбовских цветах, также не имел в своем составе премиумных вагонов. Плацкартные вагоны - все более старые ТВЗ, часть наутилусы. Купейные вагоны - все, кроме штабного, трансформеры, наутилусы.
3. При входе вагон показался весьма достойным, только и внутри уже приведенный к новому однообразно-унылому серому стилю РЖД: серо-красные шторы, серо-красные дорожки и новшество - серо-красные покрывала на диванах. Впечатления от вагона уже очень скоро испортились. Вагон-трансформер был аналогичным, что и в 93 астраханском. Если раньше еще можно было сомневаться и пенять на астраханское депо, то теперь достоверно понятно, что первые вагоны-трансформеры ТВЗ - это погремушки. И в этом поезде все трещало, стучало и долбило всю дорогу. Вагон в рейс был подготовлен очень плохо - посредственно. По старым газетам, клочкам бумаги, мелкому мусору было понятно, что вагон формально пропылесосили и этим ограничились. Между нижними и верхними полками на ящиках лежала пыль, собравшаяся не за одну неделю. Верхние полки были застелены бельем, которое вместо белого уже стало серым. Понятное дело, что в вагоне уже неделю может никто и не ездил на верхних полках и их как застелили, так белье и лежит, но очень сомнительно, что это должно быть нормой. Даже неиспользованное белье логично менять, а не ждать, когда оно будет кем-то помято. Комплект белья включал простынь, наволочку, пододеяльник и маленькое махровое полотенце.
http://s15.radikal.ru/i188/1109/1d/a60933d4e224.jpg
http://s008.radikal.ru/i303/1109/82/fe1474a61aa5.jpg
4. Проводница - женщина средних лет, около 40-45, не приветливая, скорее даже неприятная. После отправления зашла в купе со словами: "Добрый вечер. Вас приветствует компания ТКС. Билеты." После чего последовало : "Как опустить полку, где белье, про туалеты - знаете. Нужно будет застелить нижние полки - позовете. Если чего захотите (показала на поднос) - скажите. У нас есть кофе-машина, могу заварить кофе." И, не дожидаясь хоть какой-нибудь реакции, вышла из купе. Позже я подошел к ней с просьбой дать стаканы и ложки, получил их с недовольным видом и возмущением, что в купе стоят чашки, вот ими бы и пользовались. Утром будила за 30 минут до прибытия.
5. Что касаемо дополнительных услуг, то при посадке лежал стандартный сангигиен набор и две газеты в упаковке, что удивительно - свежие.
http://s39.radikal.ru/i085/1109/40/f0133960d252.jpg
Питание - вообще отдельная история. В купе лежали информационные материалы о нескольких вариантах горячего питания, о составе выдаваемых продуктовых наборов. На деле оказалось, что никто ничем не кормил. Горячее питание было заменено на 2 маленькие колбасные нарезки (крайне равноценная замена), кроме того третья такая же нарезка уже входила в комплект. Полный набор в итоге полученного питания предлагаю посмотреть на прилагаемых фотографиях.
http://s52.radikal.ru/i137/1109/9b/6f3f70397e2f.jpg
http://s42.radikal.ru/i097/1109/d0/3ae15a5470ef.jpg
Как таковая организация услуг в вагоне повышенной комфортности, начиная с состояния вагона и заканчивая набором услуг, - ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ.
6. Пассажиры разные, спокойные. Практически все верхние полки были свободными.
7. Туалеты в вагоне био, относительно чистые, общее ощущение изрядной изношенности как в рядовых поездах с выгонами от бывших фирмачей. Туалетная бумага, мыло, бумажные полотенца - в наличии.
8. Поезд формирования ФПК ЮГО-ВОСТОЧНЫЙ. Что касаемо депо формирования, то по логике вещей Тамбов, но на деле есть сомнения. Все в вагоне расписано про Липецк, разные липецкие адреса. Да и качество подготовки состава и обслуживания сильно разнится с традиционным качеством тамбовского фирмача. Или же этот состав до сих пор, возможно частично (бригады проводников), обслуживает Липецк или Тамбов набрал в фирмачи проводников, каких только смог найти из-за увеличения числа составов в обороте в 2 раза, а оттого и такой низкий уровень и качество работы. В Тамбов поезд принимают на 1 путь под "Прощание славянки".
9. Поезд отвечает требованиям фирменного поезда, но примкнул к числу поездов из разряда "формально фирменных", не имеющих ничего, из-за чего им бы хотелось воспользоваться вновь или безальтернативно выбрать снова при наличии других вариантов.
10. Оценка – 2 из 10.