Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#32976 8888 11 июл 2007, 21:34
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 004А/003А Москва - Санкт-Петербург "Экспресс"
--


003АЧ/004АЧ Москва – Санкт-Петербург

купейный вагон с услугами (фирменный) от Москвы Окт до С-Петер Гл:
1) Дата поездки 02.04.2006
2) Внешний вид – вагон выкрашенный в красный цвет с надписью «Экспресс» на борту
3) Первое впечатление – отличное, полное соответствие фирменному поезду, в окнах стеклопакеты
4) Чистота вагона и состояние туалетов отличное (туалет био, есть мыло (жидкое и обычное) и туалетная бумага, бумажные полотенца для рук)
5) Качество обслуживания поездной бригады – открыты оба туалета, титан работал все время. Проводники предлагали чай/кофе и т.п.
6) Контингент пассажиров – командировочные из-за достаточно высоких цен
7) Поезд формирования ОКТ/РЖД.

Общее впечатление о поездке отличное, оценка поезда/поездки 10 из 10.

В услуги входило (У1):
- бесплатное постельное белье;
- еда (булочка пшеничная, сыр плавленый (2 шт.), колбаса с/к (1 уп.), йогурт (1 шт.), мини-рулет, шоколоад, чай, кофе, сахар (20 гр.), орехи (арахис), минеральная вода (0,33 л).
- санитарно-гигиенический набор (расческа, зубная щетка (многоразовая), зубная паста (на один раз), салфетки бумажные, салфетка влажная освежающая, влажная салфетка для обуви, зубочистка, столовые приборы (ложка, нож – пластмассовые), мыло).

Вагон был оборудован биотуалетом, открытым постоянно.
Последний раз редактировалось НИКОЛА 12 июл 2007, 13:20, всего редактировалось 1 раз.

Олег 2000000
#37207 НИКОЛА 28 дек 2007, 12:54
C форума ТСИ: Александр Галактионов 12:11 28/12/07

Вчера в первый рейс отправился обновленный "Экспресс" номер 3/4 Москва-СПб. Это как бы ответ РЖД частным перевозчикам, которые стали массово запускать поезда класса "Люкс" на маршруте Москва-СПб. Получилось своеобразно. Так как мне именно вчера вечером надо было уехать в Питер, то я, разумеется, именно на этом поезде и поехал.

Проводы поезда в первый рейс были довольно большими. На платформе, куда кроме пассажиров поезда посторонних не пускали, была организована трибуна с которой выступали вице-президент ОАО "РЖД" М.П.Акулов и начальник пассажирского департамента (или как он сейчас называется) Шатаев на тему того как РЖД работает на благо пассажира. Остальных в лицо я не знал. Было достаточно журналистов, а также Дедов Морозов и Снегурочек. Последние поздравляли пассажиров с НГ и вручали брелки с символикой РЖД, а также тульские пряники. Прессу поили шампанским, но пассажирам оно не досталось.

В самом поезде есть как мягкие вагоны ЛЮКС, так и СВ и купе. Я ехал в купейном вагоне. Впечатление он произвел своеобразное. С одной стороны Тверской завод сделал не обычное купе, а купе со специальными мягкими полками, спинками, раздвигающейся нижней полкой и т.д. Все это выглядит очень и очень цивильно. Но есть и недостатки. Так, например, персональных лампочек пассажира не одна, а две на каждого, и расположены они с каждой и сторон полок, но встроены в спинку нижней полки, то есть как бы висят на боковой стене. С одной стороны, сидя читать удобно, но лежа невозможно, а лично я ровно так в поезде всегда и читаю. Включить эти лампочки можно только после того как проводник включит соответствующий тумблер. К сожалению, поездной бригаде не удалось избавиться от главного недостатка ночных поездов Москва-СПб, а именно духоты утром. Если при заходе в поезд температурный датчик показывал 20 градусов, то в 6:30 утра я вместе со всеми остальными пассажирами проснулся и больше не засыпал из-за того, что стало +29.

Услуги в этом поезде очень своеобразные. Желающим выдается комплект печатных изданий (не железнодорожных), а также типа завтрак. Завтрак состоял из кучи салфеток 2 пакетиков чая, 1 пакетика кофе, и одной маленькой шоколадки. Все! При этом подстаканники для того, чтобы можно было заварить чай не выдавались, я был единственным во всем вагоне, кто этот чай выпил.

Зато по случаю первого рейса пассажирам выдали комплект сувениров с символикой РЖД - брелки, CD с песнями, мини-пузлу, зажигалку и прочую ерунду. На Ленинградском вокзале состав провожал оркестр, а на Московской его уже встречал местный оркестр.

Самое интересное, что начальник поезда говорит на английском языке, при этом на довольно хорошем английском. Все объявления по радиосвязи на английском языке дублируются, поэтому данный поезд для перевозки иностранных туристов очень даже неплохой вариант.

В общем, первый рейс произвел на меня очень и очнь благоприятное впечатление, прямо не верилось, что такой сервис оказывает именно РЖД, и что так вежливы и предупредительны с пассажирами именно проводники ОЖД (поезд московского формирования), но пока это так. Посмотрим, что с этим поездом будет дальше.
#41597 НИКОЛА 10 май 2008, 15:30
Проехал 9/10 мая Питер-Москва в купейном вагоне. В общем, сервис действительно на высоте. Когда заходишь, постель уже застилана, но для нижних полок она лежит на верхних. Одеяла теплые, с пододеяльниками, очень удобные. Прилагались каждому газета АиФ и книжечка "две столицы". При этом удивительно, что поезд идет как нефирменный и цена у него 955 руб. за верхнюю полку (примерно на 200 руб. больше за нижнюю). Но это со скидкой на 9 мая, обычно - дороже в два раза.
Температура была все время комфортная, около 23-25 градусов. Проводницу видели только при отправлении, когда она забрала билеты. Утром пассажировразбудило поездное радио за 20 минут до прибытия.
Поезд шел очень плавно, даже спотыкнулся невозможно.
#42203 zummer 24 май 2008, 16:52
1) Дата поездки: 15.05.08; вагон №4 мягкий (1М).
2) Внешний вид: без замечаний.
3) Первое впечатление: действительно внутри напоминает гостиницу (со скидкой на тесноту в коридоре; в номере теснота уже не чувствуется).
4) Чистота вагона: в вагоне чисто, в номере тоже. Небольшой рыжий подтёк под раковиной.
5) Качество обслуживания поездной бригады: отличное.
6) Контингент пассажиров: не видел, если честно. Только слышал звук телека из соседнего номера.
7) Соответствие статусу фирменного поезда: соответствует.   
8.) Станция формирования поезда: Москва.
9) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале: 10.

P.S.: Проводники курят в нерабочем тамбуре, что удивило.

А ещё минут 5 разбирался как включить воду в раковине. Там два (!) крана. Короче, один из них (справа) - обычный, вращается вниз-вверх (напор) и влево-вправо (холодно-горячо). А на втором сверху кнопочка (которая ещё и вращается - это, как я выяснил, побочный эффект), её надо нажать, и вода будет секунд 30 идти. Потом кнопка выскакивает и вода идти перестаёт. Идёт вода из отверстия под вторым краном (слева).
Последний раз редактировалось zummer 24 май 2008, 17:03, всего редактировалось 1 раз.
#53815 Slon 26 фев 2009, 13:46
Cостав обновили с заменой цвета и изменением схемы год или два назад. Можно найти это (кажется, на ржд.ру), если надо.
#83521 ladynelly 24 июл 2010, 15:35
Сегодня приехала этим поездом в Москву.
Ехала в СВ, и купе оправдало все мои самые дерзкие ожидания!
Две полки- верх-низ, Нижняя диван, верхняя поднимается к стенке. Маленький диванчик, шкаф, раковина... Короче, у меня было ощущение, что я еду первым классом! Не хватало, только отдельного туалета и душевой! Но мне и без них было хорошо.
Короче у меня было такое купе:

Только занавески были светлые с темной отделкой.
Дополнительно, на столике было белая салфетка, стояла вода, причем одна бутылка с простой питьевой, другая - с минеральной водой.
На тарелочке лежал чай, кофе, сахар сливки, вафли. На диване пресса, гигиенический набор. На полу ковролин.
6 вариантов меню, отличающиеся горячим, в т.ч. вегетарианское и детское.
Мы выбрали завтрак. а не ужин.
Его принесли почти в пол восьмого. Для чая кофе подали не стаканчика, а белоснежные чашки с блюдцами, в общем все, пока по высшему разряду. Вот правда еда была не очень вкусной, в 56 мне больше понравилось.
Для верхней полке, имелась приставная лесенка, правда пришлось помучиться, чтобы поставить ее так, чтобы было удобно взобраться.
Туалет, сюда по громогласно издаваемым им звуком был вакуумным. В туалетной комнате было чисто, имелось жидкое мыло, бумага. Имелся телевизор с пультом, работало три канала.
Полки широкие с мягкими матрасами. Одеяло холофайберные, постель и внизу и наверху была полностью заправлена. Неудобно только одно, подсветка у верхней полки в ногах, а не в голове.
Впечатление от поездки испортило одно неприятное происшествие. Я устроившись наверху как дома, в кои веки заснула в поезде, как вдруг в два часа ночи, он дернувшись остановился. У меня создалось впечатление, что остановка была не запланированной, слишком резком.
Боюсь, что я для таких случаев слишком впечатлительный человек. Первая моя мысль- терракт!
Спустившись вниз, я обнаружила, что мы стоим на какой-то станции. Стояли мы минут пятнадцать. Острых ощущений добавляли сполохи над горизонтом. подсвечивающие облака, причем абсолютно бесшумные. "Война!" - решила я. Ну городской я житель, что поделаешь... Только приехав домой, я нашла в сети информацию, и поняла, что это были всего навсего зарницы!!! ::-[:
Но это еще не все. Мы ехали медленно, и нас обогнал какой-то поезд!!! Фирмач, но я могу и ошибаться.
Потом поезд снова дернулся, так, что лесенка, которую, я отставила, к шкафу упала на полку и разбудила меня!
Кончилось, все тем, что вместо я проснулась часов в пять, и уже заснуть, не смогла, более того, к меня появилась, какая-то фобия, стало казаться, что мы не едем вперед, а катимся в пропасть... В итоге я не до спала 1,5 часа, т.к пришлось слезть вниз, чтобы успокоится. В итоге поездка в хорошем поезде была испорчена :]:-O:
Поезд 9 из 10.
впечатления от поездки на 8-7 баллов.
#101329 balberov 12 апр 2011, 15:39
11.04.2011, Петербург – Москва, вагон 8, 2Л
Если бы можно было представить себе идеальный поезд, то это он. В нем хорошо всё, кроме цены билета. И, наверное, если бы нашелся еще один состав, в котором было бы также хорошо, то на «Экспресс» никто не стал бы покупать билет за такие деньжищи. Я бы, честно говоря, наверное, тоже не купил бы. Но была безысходная ситуация: надо было ехать.
Идеально все. Оказался на вокзале за час до отправления. Посадку начали за 50 минут до отправления, а не за 30, как в другие поезда.
Белье в вагоне было застелено. Белье очень хорошее. Мягкое. Подушка идеально подходит наволочке, одеяло в пододеяльнике (боялся, что будет жарко, но температура в купе была ровно такая, чтобы под одеялом было бы комфортно), полотенце пушистое.
Соседи по купе все – командировочные.
Отправились, пришел проводник, собрал билеты. Попросил у него чаю. Принес чаю «Гринфилд». Денег не взял. Не взял он их и с утра. Вот этого я не понял, потому что прайс в вагоне висел. Ни о каком «Купите чай, а лучше два, да с сахаром, да с булочкой, речи не было».
Да, проводник, кажется, не будил вообще. Во всяком случае, я проснулся за 15 минут до прибытия, спокойно собрался и вышел из вагона вовремя.
Температура была идеальная, но это я уже писал.
Туалеты были чистые, открыты два.
В общем, все было хорошо. И даже – внимание! – в купе ночью ничего не дребезжало, кроме ложечки об стакан :) Вот интересно: в более новых вагонах того Тверского завода, в «Арктике», например, которая стоит в два раза дешевле, обшивка дребезжит, а тут – нет!
Я вот подумал: а ведь ничего особенного, все то же самое, также идеально, можно организовать в любом поезде, но этого не делают. Почему? Те же новые вагоны ведь! Даже в нефирменном 55-м. Обычное рас---во или осознанная политика ФПК, чтобы люди покапали «тройку»?
Кстати, командировочные, которые ехали со мной, сказали, что сознательно выбирают именно этот поезд и являются его постоянными пассажирами.
10/10
#107677 vik68 21 июн 2011, 13:23
поездка в мягком удалась, сервис - супер, проводница пулей прилетала по вызову, шумоизоляция выше всяких похвал, Красную стрелу с этим поездом даже сравнивать некорректно, обратно возвращался именно на "красном" поезде, о чем пожалел( им надо хотя бы косметический ремонт сделать)...так что экспресс всем рекомендую! спасибо за обслуживание!...теперь надо проверить Гранд..
#123306 benetton 14 ноя 2011, 22:06
1) Дата поездки - 13.11.11
2) Внешний вид - все те же синие вагоны с надписями "Экспресс - Express"
3) Отличное! Всегда хотел проехаться на нем и вот выпала возможность)
4) Чистота вагона - очень чисто. Правда на дорожках были следы мусора.
5) Качество обслуживания поездной бригады - особо не отличились. Предлагали чай, кофе вечером и с утра. Можно было заказать вечером на утро.
6) Контингент - в основном командировочные.
7) Соответствие статусу фирменного поезда - соответствует на 10 баллов.
Оценка - 10 из 10.
Давно думал о поездке в Москву к друзьям. Когда подгадал дни решил, что поеду Экспрессом, потому что по времени удобно. На Стрелу не было простых купейных, только с услугами. Это тоже сыграло свою роль. В итоге всем очень доволен! Особенно одеялом и подушкой! Ну и температура в купе была примерно 21 градус, поэтому спать очень комфортно, особенно под мягким одеялком)) В следующий раз обязательно поеду на нем. Осталась только Стрела. Не знаю чем она должна удивить, чтобы Экспресс остался на 2м плане!
P.S. проводники тоже в белых перчатках. Только форма синяя))
#153706 benetton 01 окт 2012, 14:12
004АА, 30.09 Москва-Санкт-Петербург, вагон 9К
все как обычно на высшем уровне: отличные вагоны, идеальная чистота, совсем не будили утром! ну и конечно же мягкие одеяла и нормальные подушки заслуживают отдельной оценки! единственное, проводница была не очень активна, может устала конечно, но не проявляла никакой инициативы.
оценка 9,5/10
#156968 heming 06 ноя 2012, 17:22
Дата поездки: 31 октября - 1 ноября 2011 года.

На мой взгляд - это лучший поезд , которым ездил по СНГ.

У меня создалось впечатление, что в составе используются вагоны какого то нестандартного типа с использованием хороших амортизаторов. У состава очень плавный ход. Несмотря на то, что вагоны выглядят как вагоны более старого типа, чем в КС, мне кажется, что они новее.

В вагоне - в купе , тамбурах, туалетах идеально чисто. В качестве белья мягкие подушки и одеяла, идеально чистые.
Проводник очень вежливый. Доступен все время в пути. Особенно меня удивила следующая услуга: проводник вечером спросил не хочу ли на утро чай или коле заказать и если хочу, то на какое время. Я заказал на 7-20. В 7-18 выйдя в коридор я увидел проводника стоящего перед купе с подносом с кофе и чаем. Он смотрел на часы и ждал 7-20....

Никаких сувениров, лотерейных билетов и т.п и т.д. в отличии от премиумов проводники купить не предлагали.

Поездка в данном поезде скорее больше была похожа на ночь в неплохом отеле, чем ночь в поезде.

Наполняемость вагона полная. Пассажиры - в основном люди 25-40 лет среднего и чуть выше среднего достатка.

Вообще, можно сказать, что КС и Экспресс - это то, в чем РЖД опережает Европы. По цене проезда 1400 руб и даже 3500 руб без скидки в Европах таких поездов как КС и Экспресс не найти. (При этом в целом работу РЖД оцениваю как одну из наихудших в области пассажирских перевозок в Европейских странах, особенно с точки зрения графиков движения)

Также отмечу рациональную стоимость кофе-чая. Чай Гринфилд - 20 рублей, чашка натурального свежезаваренного вкусного кофе 63 рубля. ИМХО - это вполне адекватные цены. Печенье-Вафли - от 20 руб.

Оценка поезда : 10 +

p.s. При выборе поезда для ночного сообщения между КС и Экспрессом - ИМХО стоит выбирать Экспресс - у составов более плавный ход , чуть более лучшее обслуживание проводниками. В КС , правда есть свои преимущества - более просторные купе и тамбура + музыка при отправлении и прибытии.
#162964 Антон Ефимов 27 дек 2012, 16:19
Поезду № 4/3 "Экспресс" Москва – Санкт-Петербург исполняется 5 лет

27 декабря 2007 года в свой первый рейс отправился фирменный поезд № 4/3 "Экспресс" Москва - Санкт-Петербург. Сегодня поезд формируется Московским филиалом ОАО "ФПК" (дочернее предприятие ОАО "РЖД"). Спустя 5 лет "Экспресс" остается образцом комфорта и высокого уровня обслуживания в поездах.

Поезд популярен среди пассажиров: за 5 лет курсирования им воспользовалось более 870 тысяч человек. Каждый день только в одном направлении отправляется состав из 13-17 вагонов. Это купейные, СВ, вагоны класса "Люкс" и вагон-ресторан. Интерьер вагонов разработан по индивидуальному дизайну.

В вагонах СВ полки расположены вертикально, что позволило производителю сделать спальные места шире, чем обычно. В каждом купе есть умывальник и шкаф.

В купе вагона класса "Люкс" установлена душевая кабина, биотуалет, есть телевизор и DVD-проигрыватель. Нижняя полка трансформируется в полутороспальную кровать, также есть верхнее спальное место и небольшой диван. В шкафу установлен сейф. В тамбуре вагона с нерабочей стороны есть машинки для чистки обуви. В вагонах класса "Люкс" с четырьмя купе оборудован бар. Пассажирам вагонов класса "Люкс" предоставляются ноутбуки и доступ к сети Интернет. Проводники всегда готовы заказать для пассажира автомобиль в "РЖД Такси".

В штабном вагоне имеется купе для проезда пассажиров с ограниченными возможностями.

Поезд обслуживают молодежные бригады пассажирского вагонного депо Москва, прошедшие обучение на курсах гостиничного сервиса. Отметим, что 3 бригады, обслуживающие поезд, обладают "Паспортом доверия" – специальным сертификатом ОАО "ФПК". Чтобы получить "Паспорт доверия", поездной бригаде необходимо поддерживать высокий уровень обслуживания: в течение года не иметь нареканий от пассажиров, от работников инфраструктуры и других смежных служб дорог, перевыполнять плановые показатели, получать благодарности от пассажиров.

Поезд курсирует ежедневно круглый год по удобному для пассажиров расписанию: составы "Экспресса" отправляются одновременно в 23:59 из Москвы и Санкт-Петербурга и прибывают в пункт назначения в 8:00.

http://press.rzd.ru/news/public/press?S ... 7&id=81323
#175571 Vovchik cat 27 мар 2013, 12:47
25.03.2013 Санкт-Петербург-Москва.Вагон 8(штабной) не трансформер.
Внешний вид:


Первое впечатление:Приветливая проводница,хороший чистый вагон,в общем замечательно.

Качество обслуживания:На высоте.Небольшое приветственное слово начальника поезда.Проводник перед тем,как зайти в купе тихонечко постучал и через несколько секунд заходил,проверил билеты,принёс чай,при этом не попросив заплатить за него,утром я оставил на столе за чай деньги.

Контингент пассажиров:Средний класс,в основном мужчины 20-40 лет,но и дети были,но вели себя нормально.

Поезд безусловно соответствует статусу фирменный.Это одна из наиболее запомнившихся мне поездок,напоминающая ночь в неплохом отеле.Никаких посторонних звуков,скрипов,плавный ход.Единственное пожелание тем,кто графики составляет.Этот бы поезд замедлить при прохождении Бологое,так как там при прохождении стрелок был жуткий грохот,а ведь я тогда уже почти уснул ::-(:

В общем всё замечательно,так что 10 из 10.
#176602 SONNAR 31 мар 2013, 15:54
1) 003 АА Дата поездки: 26.03.13 - 27.03.13 С-ПЕТЕРБУРГ - МОСКВА ОКТ, вагон 6Л (СВ, 1Б)

2) Внешний вид: состав в фирменной фиолетовой раскраске "Экспресс". Приветливая улыбчивая проводница

3) Первое впечатление: купе очень напоминает купе вагона VIP, только без индивидуального туалета и душа. Еще до отправления принесли напитки: на выбор вино, яблочный, апельсиновый или томатный сок, обычной воды нет, чему один из пассажиров в вагоне был очень удивлен

Коридор вагона

Купе

В купе имеется шкаф для одежды, подобно тому какой есть в VIP-вагоне, и умывальник

4) Чистота вагона: отлично, и в купе, и в коридоре, и в туалетах. Удобное спальное место: шире чем в стандартном СВ, но уже чем в VIPе

5) Качество обслуживания поездной бригады: отличное. Утром не будили. Предлагали и быстро приносили чай, кофе, шоколад к чаю

6) Контингент пассажиров: заполняемость вагона примерно 70 %. Я ехал в купе один, верхнее место было свободно, билет покупал за неделю до поездки

7) Фирменный поезд и полностью соответствует своему статусу. Один из лучших фирменных поездов, которыми я ездил

9) Общая оценка: 10 из 10
#201059 Антон Ефимов 10 окт 2013, 13:03
В стройные железнодорожные ряды после апгрейда вернулся ночной «Экспресс» Москва – Санкт-Петербург

В отличие от «Красной стрелы» этот состав не имеет большой истории, зато теперь он полностью соответствует европейскому уровню сервиса и комфорта.

Внешне «ночной», как его прозвали в народе, «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург не изменился. Но стоит зайти в состав… Лоск портьер из велюра, великолепно сочетающийся по оттенку с бархатной обшивкой диванов. Сервированные столики, дорожные наборы, в которых есть все необходимое путешественнику – от зубной щетки, до халата. А пассажиров СВ и VIP-вагонов приятно удивит новая конструкция спальных мест.
«Наши вагоны СВ – евростандарта. Это не две обычные нижние полки, а нижняя и верхняя. Полка, которая имеет форму дивана в сложенном состоянии, она раскладывается, чтобы люди могли отдыхать. Она гораздо больших размеров, чем обычная стандартная полка».

Ирина Рябикова, начальник поезда «Экспресс» №3/4
Вообще, размеры – это одно из неоспоримых преимуществ данного состава. Здесь нет уже привычных горизонтальных полок. Ваш сосед будет спать исключительно наверху. Одним движением руки его кровать разобрана. Подобное можно сделать и с нижней полкой. Отодвигаем стол, одним движением руки комфортный диван превращается в кровать. Имея увеличенные размеры – каждое купе стало обладателем индивидуального санузла. А в VIP-комплектации классический клозет оснащен еще и полноценной душевой кабиной.

В целом, обновленный состав производит очень хорошее впечатление. Создателям удалось, не увеличивая размеры купе, оснастить его многими удобствами и радикально улучшить условия для пассажиров. Если к этому прибавить не изменившиеся цены на проезд и удобное для сотен тысяч пассажиров время отправления и прибытия – в полночь из Москвы, в 8 утра в Питере – то «Экспресс» 3/4 можно считать поездом №1.

Видеорепортаж РЖД-ТВ: http://www.rzdtv.ru/2013/10/09/v-zhelez ... peterburg/

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17