Страница 1 из 2

003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 05 ноя 2007, 17:01
Михаил Тверской
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"
--


Ехал 03.11 в нефирменном плацкартном вагоне до Новосокольников. Вагон с "услугами". Утренний и вечерний чай, бутылка минералки входят в стоимость. Вагон старый, без ковровых дорожек и каких-либо признаков ремонта. Туалет самый наиобычный. Внутри вагона чисто. ВР очень дорогой - бутылка пива стоит 1,5-2 лата (90 - 120 руб.). Берут в любой валюте. Постель входит в стоимость, отказаться от нее нельзя. Верхние небоковые полки застелены, на остальных же комплекты лежат вообще без упаковки :) В вагоне постоянно слышна латышская речь. Проводники (двое на вагон) не очень вежливы, до пассажиров, следующих до Российских станций, им нет никакого дела :( Общий отзыв от поездки скорее отрицательный.

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2007, 12:31
LEOSTAR
Именно поэтому всегда езжу в общем вагоне: белья нет, в два раза дешевле, вагон почти всегда полупустой ;D

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 16 ноя 2007, 09:40
Михаил Тверской_
Общий плацкартного типа. Точно такой же по убитости как и остальные вагоны. У проводников в этом вагоне присутствуют одеяла, ночью там все-таки лежат)) Когда я ехал в соседнем плацкарте, в общем не было ни единого свободного места. Правда высадка по Ржеву была треть вагона. А цена за плацкарт и правда очень задрана.

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 11:36
LEOSTAR
В общем вагоне места нумеруются по порядку, без "А"...Если садитесь в Москве, тогда каждый должне сесть согласно билету, но ближе к ночи все разбредаются по свободным полкам...Так что если садитесь где-то по пути - тогда сидите там, где придётся...

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2007, 12:48
megapups
Вообще, в общих вагонах не предполагается, что кто-то лежит.
Номерация там сплошная от 001 до 081. Причем, места 001-054 небоковые, места 055-081 боковые. Очевидно, что самые отстойные места - 055-057.
На практике, когда я ехал, это выглядело так: номера мест не соблюдались, кто посмелее, ложился на верхнюю и даже нижнюю полку и всё. Правда вагон был заполненный меньше, чем на половину. В той купешке, куда я подсел ехало две женщины и один парень, все русские. Из их разговора, я понял, что сначала с ними ехал какой-то латыш, который кичился тем, что он "еврочеловек", у них пошел идейный спор на этой почве и он решил уйти, видимо, в свое национальное купе. Так что номера мест не соблюдались.
Возможно, когда вагон будет продан полностью, номера будут соблюдаться.
Тогда - места 1, 4, 7...52 у окна; 2, 5, 8...53 по середине, 3, 6, 9...54 у прохода; 55, 58, 61 ... 79 боковые, на лавке ближе к туалету; 56, 59 ... 80 по середине лавки и 57, 60 ... 81 ближе к титану. А верхние места - кто успеет, тот и займет.

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2008, 14:43
heming
1. Дата поездки

1 января 2008 года по маршруту Москва-Рига - плацкартный вагон
7 января 2008 года по маршруту Рига-Москва

Вынужден был ехать плацкартом и общим из-за отсутствия купейных мест при покупке за 45 дней. Потом было лень ловить, да купе в поездах Москва-Рига стоят космато.

2. Внешний вид

Внешне состав чистый, довольно хорошо выглядит , окрас в "фирменный стиль" LDZ - сине-темножелтый

3,4 ,5 Первое впечатление, чистота вагона, качество обслуживание поездной бригады

Когда состав подали на посадку офигел от количества вагонов - 18. Обычно данный состав состоит из 5-6 вагонов. Обратил внимание, что проводники все в большинстве женщины в возрасте от 45 до 60 лет. 
Плацкартный вагон представляет собой обычный советский плацкарт в прямом смысле этого термина. Сказать чтобы было грязно нельзя, но и особой чистотой тоже ничего не блистает. Верхние небоковые полки застелены. Вагон полный под завязку.

Общий вагон абсолютно ничем не отличается от плацкартного, кроме отсутствия белья и большего количества народу.

Туалеты убираются в пути следования. В принципе они чистые. Но сказать, что туда приятно зайти, как во многих фирменных поездах нельзя. В пути следования проводники вагоны убирают. Но опять же - вагоны старые, поэтом убирай не убирай - старые полы и стенки от этого намного чище не станут. Туалеты на всех остановках закрывают включая даже такие станции как Пустошка и Нелидово.

Обслуживание проводниками нейтральное, то есть не плохое не хорошее. Как уже писал все проводники женщины от 45 до 60. Видимо на LSZ профессия проводника не очень престижна, так как , ксожелению, молодых девушек среди проводниц нет. В плацкарте положено бесплатно 2  чая - утром и вечером. Чай проводники не разносят - а просто выставляют стаканы с пакетиками чая и сахаром около титана в количестве около 20 штук. Пользуясь эти я суммарно выпил не 2 а 4 стакакна чая. В общем вагоне чай - 15 рублей или 25 Ls.
Карточки для заполнения и последующей отдачи латышским стражам шенгена проводница разносит. Список пассажиров с паспортными данными проводница же просто пускает по вагону.

6 Контингент пассажиров

В плацкарте люди не ниже среднего достатка, в основном не туристы, а едущие в Латвию на новогодние праздники семьи навестить родственников.

В общем вагоне по большей части пассажиры, которым не хватило мест в купе и плацкарт. В основном чуть ниже среднего достатка, но не маргинлы. Также часть пассажиров ехала по маршрута Рига-Резекне и Ржев - Москва

7. Соответствие статусу фирменного поезда.

Плацкарт точно не соответствует. Туалет должен быть чистым и в обычном поезде. Больше там ничего от фирменности нет, кроме застеленных верхних небыковых полок.
Резюме такое - если нет денег на купе до Риги, то на плацкарт тратится смысла нет, лучше ехать в общем вагоне. Получится в два раза дешевле плацкартного при практически тех же условиях.

8. Станция формирвания

Напколько я плонял Рига-вагонный парк.


9. Оценка поезда.

Относится только к плацкарту и общему - 8 балов.

Балы сняты - за старость вагонов и дороговизну билетов.
 
__________________________________________________________

Общее впечатление о поездке.

1. Понял зачем при 5-6 вагонов курсирует два поезда. В пиковые составы увеличиваются по составу вагонов в 3-4 раза.

2. Не понял откуда LDZ берет проводников и вагоны для таких увеличений.

3. Получил культурный шок от того, что оказалось , что все проводники  , латышские пограничники говорят между собой только по русски и без  акцента. Кстати, аналогичная картина в Риге и в городах Латвии - 80 % населения говорят между собой по русски и без прибалтийского акцента, оставшиеся 20 мгновенно на русский с латышского переходят.

4. Сформировался пародаксальный вывод - если выбирать в поезде Москва-Рига между плацкартным и общем вагоном , то лучше выбирать обший из-за более низкой цены при одинаковом дискомфорте.

5. По Рижскому ходу существует очень большой грузовой траффыик, который наблюдал проезжая в поезде. В Волоколамске, Ржеве, В.Луках, Себеже, Зилупе, Резекне, Крутипилсе большое скопление грузовых составов, по большей части с нефтепродуктами.  Вероятно составы с нефтью следуют в Вентстипилс и Лиепаю. Поезд часто останавливался для пропуск встречных грузовых поездов.

6. Время в пути можно сократить на час.

И в Себеже и в Зилупе поезд стоит по 50 минут. Реально ПТК и там и там производится даже быстрее , чем на Российско-Украинской границе. За 15-20 минут и таможенники и пограничники  свою работу заканчивают. По крайней мере до 30 минут стоянки можно сокращать. Более того и двадцати минут бы вполне хватило. Там все очень быстро, так как много и таможенников и пограничников. ПТК в вагоне призводится параллельно 3-мя -4 -мя таможенниками и таким же количеством пограничников.

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 11 ноя 2008, 23:23
hudjakovic
Смотрю расписание: с 14.01.09. до 26.05.09. отменяется "Юрмала" по маршруту Москва - Рига
и с 12.01.09. до 24.05.09. по маршруту Рига - Москва

Re: 003Р/004Р Москва - Рига

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 19:43
Slon
Тоже короткий поезд, наличиствует гибрид вип+СВ на 14 мест. Видимо, больше не надо. Плацкарты без баков. Что интересно - был поставлен на Рижском на 2 путь!

Re: 003Р/004Р Москва - Рига

СообщениеДобавлено: 27 сен 2009, 21:11
abal73
я ехал этим поездом 3 января 2008 года от Риги до Москвы в общем вагоне. Стоимость билета была 21.09 лат.
Старый, даже сказал бы древний вагон, бывший плацкартный. Общих вагонов на праздники былоназначено в состав аж 3 штуки. При отправлении из Риги был заполнен на 70%, ближе к границе заполняемость стала 20% - очень много народу выходило на територии Латвии - Резекне, Круспилсе, Зилупе. На територии РФ народу садилось немного - ведь в сходное время идет более дешевый и более комфортный великолукский поезд.
Наверное это самый отстойный поезд в ЕС. В вагоне относительно чисто, но из всех деревянных щелей окон, дул ветер и не было от него никакого спасения. Потоки холодного воздуха завихривались в вагонном коридоре. Я грелся чаем, спасибо хоть титан был все время горячим. Проводников двое - женщина и мужчина, лет обоим за 45-50, очень культурные, вежливые, по-русски говорили с акцентом, но потом я увидил бейдж мужчины-проводника, нимало меня удививший: Gennadiy Belajevs. Но их усилия протопить вагон были тщетными - топи не топи, а место вагону на свалке. А к утру у меня примерзла к стене курта и покрылась ледяной коркой

Re: 003Р/004Р Москва - Рига

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 09:26
Chesnok007
Помониторил вчера расписание на ТУТУ и увидел, что поезд поставлен на определенные дни в июле и августе. Суть в том, что опять туповатое расписание: Новосокольники оказались в пролете, а З.Двина и Нелидово в расписании есть. Где логика? Чем Нелидово лучше Новосокольник, ведь НСК - все-таки узловая станция. И время прибытия у "Юрмалы" (05:14) удобное - там как раз успеваешь на любой автобус или же поезда подходят на Питер и Витебск как раз в режиме между 5 и 7 утра. И кому выписывать претензии? ЛДЗ? У кого они согласуют расписание?
Если мыслить логически, если бы была просто минутная стоянка в Новосокольниках, народу хотя бы в Общаке поехало бы куда больше, чем обычно.

Re: 003Р/004Р Москва - Рига

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 10:16
SM@TRON
Маршрут движения поезда №003Р МОСКВА РИЖСКАЯ ― РИГА-ПАСАЖИЕРУ на 15.07.2011:

ОСНОВНОЙ МАРШРУТ МОСКВА РИЖСКАЯ ― РИГА-ПАСАЖИЕРУ:
МОСКВА РИЖСКАЯ 21:02 00 0 км
ВОЛОКОЛАМСК 22:56 0023 23:19 00 124 км
АРИСТОВО
(ТЕХСТОЯНКА) 0002 00:44 01 224 км
РЖЕВ-БАЛТИЙСКИЙ 00:59 0004 01:03 01 235 км
НЕЛИДОВО 02:16 0001 02:17 01 332 км
ЗАПАДНАЯ ДВИНА 02:52 0001 02:53 01 377 км
БАРСОВО
(ТЕХСТОЯНКА) 0004 03:17 01 396 км
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 04:27 0020 04:47 01 476 км
ПУСТОШКА 06:00 0001 06:01 01 557 км
СЕБЕЖ 07:00 0055 07:55 01 616 км
ПОСИНЬ (ГР)
(ТАРИФНАЯ ГРАНИЦА) 639 км
ЗИЛУПЕ 07:22 0045 08:07 01 643 км
РЕЗЕКНЕ 2 08:57 0005 09:02 01 698 км
КРУСТПИЛС 10:11 0002 10:13 01 793 км
РИГА-ПАСАЖИЕРУ 12:00 01 922 км

с 15 июля по 28 августа по пятницам и воскресениям.


Маршрут движения поезда №004Р РИГА-ПАСАЖИЕРУ ― МОСКВА РИЖСКАЯ на 16.07.2011:

ОСНОВНОЙ МАРШРУТ РИГА-ПАСАЖИЕРУ ― МОСКВА РИЖСКАЯ:
РИГА-ПАСАЖИЕРУ 18:15 00 0 км
КРУСТПИЛС 20:07 0002 20:09 00 129 км
РЕЗЕКНЕ 2 21:20 0005 21:25 00 224 км
ЗИЛУПЕ 22:15 0046 23:01 00 279 км
ПОСИНЬ (ГР)
(ТАРИФНАЯ ГРАНИЦА) 283 км
СЕБЕЖ 00:29 0055 01:24 01 306 км
ПУСТОШКА 02:14 0001 02:15 01 365 км
ВЕЛИКИЕ ЛУКИ 03:25 0030 03:55 01 446 км
СЕРДЦЕ
(ТЕХСТОЯНКА) 0010 04:18 01 456 км
ЗАПАДНАЯ ДВИНА 05:38 0001 05:39 01 545 км
ЗЕМЦЫ
(ТЕХСТОЯНКА) 0001 05:59 01 565 км
НЕЛИДОВО 06:20 0001 06:21 01 590 км
ОЛЕНИНО 06:59 0001 07:00 01 635 км
РЖЕВ-БАЛТИЙСКИЙ 07:44 0003 07:47 01 687 км
ВОЛОКОЛАМСК 09:56 0023 10:19 01 798 км
МОСКВА РИЖСКАЯ 12:16 01 922 км

с 14.07 по 27.08 по четвергам и субботам.

Состав LDZ.

003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 26 июн 2011, 11:39
SM@TRON
В составе: вагоны 1, 2 - СВ, 4, 5, 6, 7, 8 - купе, 10, 11, 12, 13, 14 - плацкарт, 15 - общий. Итого 13 вагонов плюс ресторан. Ценник от Риги до Москвы общак 28 Ls (56 долларов), плацкарт 59 Ls (118 долларов), купе 100 Ls (200 долларов), СВ 143 Ls (286 долларов).

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 15 июл 2012, 12:52
mzasha
Часть остановок (например Пустошка) убрали. Теперь в Пустошку вообще нельзя доехать на плацкарте/купе

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 10:58
SM@TRON
Электровоз ЧС7-032 с поездом №4 Рига - Москва, участок пл. Гражданская - пл. Дмитровская (08.01.2013):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=401984&LNG=RU#picture
Автор фото: Vovchik

Re: 003Р/004Р Москва - Рига "Юрмала"

СообщениеДобавлено: 09 янв 2013, 15:30
SM@TRON
Электровоз ЧС7-062 с поездом "Юрмала" (Рига - Москва), перегон Дедовск - Нахабино (04.01.2012):

http://pfoto-rzd.com/details.php?image_id=37029
Автор фото: Илья Антоновский