Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
Правила форума:
Ну вот и мне довелось прокатиться в самостоятельной железнодорожной жизни фирменным поездом. В первый раз.

Дата поездки - 26.04, Санкт-Петербург-Ладож. - Москва-Окт, 23.10 - 9.53 (поезд шел измененным расписанием). Вагон 11П, место 31, стоимость билета с бельем 1600 с чем-то руб., брал за 3-4 дня до отправления.

Все, что проехало мимо меня - новейшие плацкарты ТВЗ модели 61-4447.

Первое впечатление - неплохо-неплохо! В вагоне тепло, но нечисто и виной тому вышедшие в Петербурге пассажиры, в том числе дембеля. Проводник потом провел уборку. Я очень долго ждал комплект белья. Очень хотелось быстрее расстелиться и лечь спать, но в результате я расстелился только к половине двенадцатого, протупив в итоге и потеряв целый час сна. Постельное хорошее, одеяло синтепоновое.
Оба биотолчка в исправном состоянии, вода в наличии была всегда и хорошим напором, все причиндалы на месте.
Контингент - в целом адекват. Кто-то пытался пожрать пыга, но проводник быстро утихомирил их.
Чай купил утром, 25 руб., сдачи не было, пришлось купить круассанов с наценкой. Итого моя трапеза вышла ровно на 100 руб.

Состав Октябрьский, учитывая то, что в Мурманске нет ВЧД, скорее всего формирует Москва. Фирменному в принципе соответствует. Еще бы выдали белье пораньше, но там целый вагон сменился, поэтому прощаю - 10/10

Фото

На Ладоге:

Изображение

На Ленинградском:

Изображение

Коридор плацкарта:

Изображение

Мое место:

Изображение

Пока что легальный тамбур для курения:

Изображение

Умывальник:

Изображение

Унибиотаз:

Изображение

Для поездок таким графиком - вообще идеал :*THUMBS UP*:

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#241008 MIAO 13 июн 2014, 10:24
1. 13.06.2014, 016А от Москвы до Петербурга, вагон 14К
2. Вполне себе презентабельные премиумные вагоны 2009 года выпуска. Был какой-то трансформер еще.
3. Довольно чисто, хороший вагон, адекватные и отзывчивые проводники: мужчина и женщина, оба примерно 50-ти лет.
4. Чисто, но пыль кое-где имеется мелким слоем (не критично).
5. Отличное. Проводник разбудил всех, кто выходит в Питере (таких было 33 человека), а также быстро разнес чай и кофе.
6. Довольно разношерстный. По моему вагону скажу вот что: есть несколько молодых пар, четверо китайцев (тоже адекватных), семьи с детьми, просто компании, собравшиеся в турпоездку.
7. Полностью соотвествует.
8. Станция формирования: ВЧД-1 Москва-Октябрьская
9. Поезд отличный как по графику (00:43 - 08:44), так и по сервису. Из минусов я отмечу одеяло, которое на мой взгляд, летом не нужно. Могли бы летом отдельно выдавать одеяло и пододеяльник. Второе: Ладожский Вокзал. Тут ТАКАЯ ТОЛПА выходит с 16-го, и ровно столько же в него садится. Сам вокзал маловат для потока с этого поезда. А вот теперь представьте себе что там будет, когда на другой путь в то же время 116-й придет (я быстро ушел с вокзала). И еще: немного было душновато в купе. Общая оценка - 8/10.
Последний раз редактировалось MIAO 13 июн 2014, 10:32, всего редактировалось 1 раз.
#264915 Prandtl 22 окт 2014, 01:18
1). Дата поездки: 24-25 сентября 2014 г. Маршрут: Кандалакша-Москва. Вагон 01К
2). Внешний вид-обычный фирмач с ТВЗшниками 2009-2011 г.в. Состав небольшой. 10 вагонов+ВР. Причём ВР почти в самом конце состава.
3). Первое впечатление. Обычно из Мурманска у московских поездов нумерация вагонов всегда с хвоста. Я уж мечтал о том, как постою в тамбуре, посмотрю на убегающие шпалы. Но оказалось, что с некоторых пор фирмачи из конечных пунктов стали выходить " с головы". Не знаю, ко всем фирмачам это применяется или нет. В общем, вагон был первый от локомотива. Тащил ЭП1-186, который особенно ночью постоянно дёргался и всё время громко сигналил. У нас было 2-е купе и было очень слышно эти гудки. Посадка была ночью в 0.30. Проводница быстро проверила билеты и запустила нас в вагон. На столе лежали сухие пайки (маленькая упаковка с 3 печеньками, пакетик чая "Гринфелд", бутылка воды без газа 0,2 л, фруктовое пюре и пластиковые столовые наборы), гигиенические наборы и печатная продукция.. Всё бельё было расстелено. Оказалось что в таком купейном ТВЗ совсем уж мало мест для багажа, просто ужас. Чемодан я кое-как запихал в багажное место за телевизор, остальные вещи пришлось держать под полкой. Мне не спалось, пообщались немного с проводницей, ещё та болтушка оказалась.
4). В вагоне было чисто. В туалетах тоже. МИНУС: не было за весь путь бумажных полотенец и освежителя. Хотя в АРКТИКЕ обычно всегда бывает. Уборку в вагоне не припоминаю.
5). Качество обслуживания поездной бригады. Да в принципе всё нормально, особых замечаний нет. Горячее питание было в 17.00 в Свири в виде гречки с небольшим куском говядины и булкой очень сладкой. Есть можно))). Телевизор показывал 3 канала.
6). Контингент пассажиров. Тихий, спокойный народ. Шума, пьянок слышно не было. С нами в купе ехала до Твери пожилая женщина и паренёк до Питера.
7). Фирменному соответствует, каковым и является. Только поезд этот в Динаме, и многим жителям Мурманской области он не по карману, потому и ходит часто коротышом.
...
В сентябре-октябре традиционно на Мурманском ходу перелопачивают графики. Арктику тоже затронули: по нечётным один график, по чётным-другой. Наш рейс заходил в Питер, по Питеру сменяемость пассажиров составила 15 человек. на других станциях посадки-высадки практически не было. Прибытие в Москву из-за ремонтных работ было не в 7.31, а в 9.20, что для нас оказалось очень удобным, выспались хоть. Мешали спать громкие объявления по станции Бологое, т.к. наш поезд стоял там 75 минут. В Москву прибыли без опозданий.
...
Ещё за большой минус считаю духоту в купе. Хоть проводница и говорила, что установлена температура +20 и на электронном табло показывало то же самое, в купе ночами было нечем дышать, там было все +27. Приходилось открывать купе. Я считаю, с такими ценами плюс фирмач жара недопустима!
Оценка: 8 из 10.

ОБРАТНО
1). Возвращались обратно этим же поездом. Маршрут: Москва-Кандалакша. 14-15 октября 2014 г. Вагон также 01К.
2).Внешний вид- также обычный фирмач, только уж вагоны сильно замызганные, бросилось в глаза. 92-й по понедельникам из Москвы отменен, поэтому состав был подлиннее-с 1 по 14 (кроме 2,3)+ВР.. Заполняемость была тоже хорошей, поезд в Питер до 30 октября не заходит.
3). Первое впечатление: всё хорошо, быстро заняли места. В купе с нами было двое мужиков, которые ночью ужасно храпели. Также сухие пайки, питание было после 17.00 в виде риса с куском куриной грудки.
4). В вагоне было чисто. Проводница тщательно пылесосила коридор, каждое купе. В туалете были на сей раз и бум. полотенца и освежитель.
5). Качество обслуживания поездной бригады. Замечаний нет.
6). Пассажиров слышно не было. Все по своим купе в основном, только на станциях курить выбегали. А так всё спокойно.
7). Фирмач.
...
В этой поездке ЭП1-045 от Свири шёл спокойно, не дёргался вообще. Посадки/высадки по станциям практически не было. Шли строго по графику. Жары в купе не было, поддерживались комфортные условия.
Оценка 10 из 10.
#281545 Арсений 28 янв 2015, 04:24
Поезд ушел, пассажиры остались
В новогодние праздники к нему из Санкт-Петербурга приехали сын с невесткой и пятимесячной внучкой. Билеты на обратный путь у жителей города на Неве были взяты на 12 января, на 15-й поезд («Арктика»). В день отъезда Андрей Зубов и его супруга Надежда поехали провожать гостей в Оленегорск. Как рассказал мужчина, они прибыли на станцию за полчаса до времени отправления поезда, указанного в билете. Однако, как выяснилось, состав опаздывал на неопределенное время.
http://kn51.ru/news/society/facts_and_events/2015/1/22/poezd-ushel-passazhiry-ostalis.html
#304186 Prandtl 16 май 2015, 18:56
Добавлю ещё один отзыв от себя)))
Дата поездки-9.05.2015 г. Вагон 10П.
Внешний вид-как всегда, всё новьё. Состав шёл почти полной схемой, отсутствовал 3 вагон.
Чистота вагона отличная, уборка проводилась несколько раз, в туалете всё в наличии-мыло, бумага, полотенца.
У нас с собой не было чашек, стаканов, нужно было растворить ТераФлю в виду простуженности. Попросили у проводника стакан, на что он ответил-ему надо выполнить план по продаже чая, потом стакан даст. Были слегка в недоумении. После чего я всё же отдал ему 20 рублей (в фонд помощи бедному президенту РЖД :*TIRED*: ) Была ночь, и пить чай совсем не хотелось. Проводник стал отшучиваться, но было совсем не до шуток. А так нормально-особых претензий не было, на всех более-менее крупных станциях погулять выпускали. В вагоне до 4 утра было невыносимо душно. Оказалось, что система кондиционирования попросту не была включена, проводник об этом забыл. Потом в пути температура была комфортно.
3/4 вагона вышли в Питере, а сели всего 3 человека. В итоге ехать было комфортно ну просто до безобразия-все боковушки пустые, все верхние тоже, туалеты всегда свободны. Ну просто День Победы, в такой праздник пассажиропоток невелик. Ну мы этот Праздник отметили в поезде. Гимн Победы слышали в Питере, Волховстрое, Петрозаводске. Народ был спокойный, только один товарищ (хохол как я понял) подвыпив, подсел к пожилой женщине и довольно громко начал разводить демагогию. Но ближе к вечеру всё же утих.
График соблюдался, шли без опозданий. Успел даже в Бологое видео снять с пробегающим МЕГАПОЛИСОМ.
Статусу фирменного поезд соответствует. Но из Динамы поезд надо убирать, иначе зимой будет совсем возить воздух. Хотя тут разбавляют поезд нефирменными вагонами до Белгорода- 2 от Мурманска и ещё 2 от Петрозаводска.
Станция формирования-Москва Окт.
Оценка- 8 из 10 (-1 за нежелание бесплатно дать стакан и -1 за отсутствие кондиционирования от Москвы до Бологое в фирменном (!) поезде).
Вложения
ЭП2К-151 с поездом АРКТИКА на Ленинградском вокзале.
#305536 Mihailkin 22 май 2015, 13:23
№ 016А «Арктика» Москва Окт-Мурманск ФПК (Фирменный)
мой маршрут Москва окт- СПБ ладожский
вагон 04 СВ место 18
1) Дата поездки - 30-04-2015
2) Внешний вид - 9 из 10 (фирменный поезд - вагон снаружи надо мыть)
3) Первое впечатление - благоприятное
4) Чистота вагона 10- и 10 (бригада проводников долным образом в соотв с инструкцией подготовила вагон к посадке)
5) Качество обслуживания поездной бригады 10 и 10 (все вежливо культурно)
6) Контингент пассажиров (семьи с детьми )
7) Соответствие статусу фирменного поезда - соответствует...
n) Ваша оценка поезда/поездки по 10 бальной шкале. поезд -10 из 10
поездка 9 из 10
- самый главный недостаток поездки - после 6 часов прошедших с отправления из москвы накрылись оба туалета в вагоне. (со слов бригадира - кончилась вода) а так ничего.
#360173 гость 11 мар 2016, 20:20
1) 5-6 марта 2016, Петрозаводск-Москва, плацкарт, нижний бок
Несмотря на то, что в этот день из Петрозаводска в Москву шла ещё "Карелия" и нефирменный мурманский, была выбрана именно "Арктика", поскольку совершенно не было желания болтаться в Петрозаводске лишних пять часов, а хотелось в тепло, книжку и чай ::-[:
2)ничего особенного не замечено, вагоны чистые, в стандартной окраске
3)хорошее, в вагоне тихо, без посторонних запахов, тепло
5)влажная уборка после Свири, при проверке билетов в вагоне проводник предложил взять неиспользованный комплект белья с верхней полки
6)заполнение около 70% до СПб, 90% после СПб, несколько интуристов Птз-Мск (что они делали зимой в Птз? :=-O: ) По Петербургу большая высадка и посадка.
7)соответствует. Около моей боковухи была розетка, работала всю дорогу :*DANCE*:
8) 10 из 10
#430893 Prandtl 11 июн 2017, 03:08
29-30.05.2017. Маршрут: Кандалакша-Москва Окт. Вагон: 06П.
Состав из 13 вагонов (по счёту)+ 2 ВБСа на Белгород, после Петрозаводска + ещё 2 ВБСа туда же. Все вагоны НМР, кроме Белгородских прицепок, там всё те же Калины и Амендорфы.
Посадка быстро, никаких замечаний. У меня была верхняя полка, застеленная. Поначалу не мог найти простыню, которой укрываться. В итоге она оказалась в кучу раз сложенная за полотенцем на сетке для мелких принадлежностей. Непонятно, неужели сложно эту простыню просто расстелить?!
В вагоне чисто, претензий нет. Уборка проводилась пару раз.
Вагон был забит почти на 100% и по Питеру не было особой сменяемости пассажиров, по крайней мере в нашем вагоне.Народ спокойный, в основном едущие в отпуска или из гостей. Шумных пассажиров не наблюдалось.
Между Волховстроем и Питером проводница решила опросить пассажиров вагона "Можно ли отключить систему кондиционирования в вагоне, т.к. кому-то в вагоне стало холодно". На это народ естественно протестовал. Тем не менее в Бологое я проснулся от жуткой духоты, и в вагоне термометр показывал почти +30. Сон был нарушен..
В 5.30 (поезд прибывает в Москву в 6.50)проводница включила свет и начала громко будить всех пассажиров и советовать"...желательно сдать бельё проводнику".
Соответствие фирменному: Соответствует. Только порой непонятно, чем он лучше 91/92. Только тем, что в фирмач гаранитрованно поставят вагоны НМР с кондиционерами и биотуалетами, а в 91/92 могут воткнуть всё что угодно.
Станция формирования: Москва (не помню где именно)
Оценка: на сей раз только 8 из 10. Духота в фирменном поезде- это непростительно!!! Ещё и при таком ценнике.
#472156 Alf 02 апр 2018, 05:35
phpBB [video]
#495967 Левша 01 сен 2018, 13:51
Впервые решил протестировать РИЦ совместного производства Siemens и ТВЗ. Таковых в составе поезда оказалось 3, в том числе мой 11-й. Дата поездки: 29 июля из Санкт-Петербурга в Москву. Место 4-е, причём нумерация, скажем так, обратная: от рабочего (и единственного) тамбур справа налево. Несмотря на "фирму", билеты из Питера были без еды. Брал, кстати, за баллы. Купил я на душ, за который, в отличие от единого на весь состав, платить не надо. Но сразу огорошила проводница: пополняемся 1 раз в Петрозаводске, воды может не хватить, почему отправляйтесь принимать водные процедуры за 150 рэ в штаб. Слегка прифигел, но душ включить её таки заставил, спросив, где найти начальника. Стелить постель тоже не хотела. Пришлось ей напомнить, что поезд фирменный. Она начала возражать, что как фирменный он идёт только до Питера, а дальше в Москву - нет, мол, даже питание не предоставляется. Пришлось ей показать билет, чтобы убедить в обратном. Нехотя согласилась застелить, "раз вы этого сделать не можете". Честно говоря, чуть не поперхнулся от такой наглости. Впрочем, дальше по ходу к ней претензий не было. Соседи - командировочные из Кондопоги до Бологого. Кстати, о наличии умывальника под столиком в купе они даже не подозревали. Регулировка температуры была в купе, дверь запиралась на магнитный ключ-карту, и происходило это каждый раз при захлопывании двери, а в РИЦах, напомню, они распашные. Коридор вагона реально узкий, чтобы пропустить кого-нибудь, приходилось отступать в купе. Душ работал нормально, одно нажатие - одна минута, мне хватило двух. В Москву прибыли по расписанию. Сниму 3 балла за проводницу. За особенности РИЦа снимать не буду - тут как плюсы, так и минусы. Итого: 7 баллов из 10-ти возможных.
#499503 belinskkk 25 сен 2018, 06:10
1) Дата поездки: 20.09.18, вагон №4 (РИЦ), маршрут Москва-СПб;
2) Внешний вид: чистый новый состав (РИЦ + ТВЗ-Премиум);
3) Чистота вагона: очень чисто, в пути следования проводница так же протирала окна и стены в коридоре.
4) Качество обслуживания поездной бригады: довольно обычное, не заметил какого-то особенного отношения к пассажирам;
5) Питание: курица с макаронами была безвкусной и обветренной, но печенье было вкусным;
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется): соответствует.

Оценка поездки по 10 бальной шкале: 10 из 10 (не стал снижать балл за питание, так как его готовят на предприятии).

Общее впечатление: вагон очень понравился, даже жалко, что поездка прошла так быстро.
#563156 trolley_fun 09 окт 2019, 23:56
08.10.2019 Петрозаводск - Москва
Вагон 11 купе (РИЦ)

1) Состав:
купе РИЦ
плацкарт ТВЗ НМР
штаб ТВЗ НМР
СВ ТВЗ СМР от Экспресса
ВБС до Белгорода ТВЗ СМР
вагон-ресторан

2) Обслуживание поездной бригады очень расстроило. На фирменный поезд никак не тянет.
Войдя в купе, я застал беспорядок. На верхних полках валялись скомканные одеяла и подушки, на столе - чья-то колбаса с гречкой... Ладно, допустим пассажиры выходили. Только начал я раскладываться, в купе заходит мужчина в трениках и футболке (как выяснилось позже - проводник вагона), молча кладёт 4 комплекта белья, так же молча идёт к выходу из купе, но тут я с ним здороваюсь. Он несколько секунд удивлённо смотрит на меня... И всё-таки произносит "Здравствуйте". После отправления поезда зашла его напарница, забрала еду со стола. Хаос на верхних полках её не смутил, застилать постель мне тоже никто не стал. Чай, кофе предложено не было.
Далее. Сотрудник вагона-ресторана, который разносил питание У1. "Здравствуйте", "Приятного аппетита" - такому нас не учили. Более того, даже моё приветствие проигнорировал.
Единственное, что могу записать в плюс поездной бригаде - чай принесли в купе.

3) В остальном всё хорошо. Расписание поезда удобное. Вагоны РИЦ... В целом тоже неплохо. Пассажиры не буянят. До Санкт-Петербурга ехал в купе один, далее втроём. Нумерация с головы.

P.S. С удивлением обнаружил, что питание У1 - полуфабрикат. Думал, в поездах вся еда из ВР.

Оценка 5/10. За поездную бригаду. Будь обычный поезд, ничего бы не сказал, но для фирменного, считаю, такое обслуживание недопустимо.
#592515 bodun 23 мар 2020, 21:32
Дата поездки 20.03.2020
Маршрут: Мурманск-Курск
Вагон 24 П (СМР)
В связи с "эпидемией" уборка проводилась 2 раза в день с хлоркой, но посредственно. Один туалет сломался уже в Коле, второй в Апатитах. Один после отремонтировали в Москве. После чего начальник поезда прошёл по вагону и просил людей расписаться, что жалоб нет, мыло, полотенца и бумага присутствуют. По факту, мыла, как не было, так и не стало. Проводники, несмотря на наклейку о возможности оплаты картой, выкладывали удивлённые глаза и отвечали, что терминалов нет. Сдачи с 1000р не было, при покупке на 100р.
Оценка 3 из10
#615839 Себастьян Бах 12 сен 2020, 17:20
До недавнего времени выражение ПРИЕХАТЬ В МУРМАНСК НА ВЫХОДНОЙ имело вполне определенный смысл - наведаться в столицу Арктики на субботу-воскресенье.
Однако, с крушением жд моста через р.Колу под Мурманском в июне 2020, выражение это приобрело еще один смысл - направляясь в Мурманск, прибыть поездом на станцию Выходной, расположенную за чертой города, а уже оттуда автобусом добираться до центра столицы Арктики





Все сказанное актуально ныне для пассажиров поезда "Арктика" сообщением Москва - Мурманск



Граждане встречающие поезд 15/16 на станции Выходной



К слову, в плохую погоду ожидать прибытия / отправления поезда можно во вновь открытом зале ожидания станции



Для удобства пассажиров, а также встречающих/провожающих в зале ожидания установлен кулер с питьевой водой, а также вединговые автоматы

Смотри "ГОЛОС-60+" на 1 канале и голосуй за старейшего участника сезона ЮДИНУ Дину Ивановну (91 год, Санкт-Петербург)
#615841 Себастьян Бах 12 сен 2020, 17:40
Вот поезд "Арктика" сообщением Москва - Мурманск прибывает на станцию Выходной





На разворотной площадке перед станцией пассажиров поезда уже ожидают автобусы Мурманского пассажирского автотранспортного предприятия





Прошел с перрона вокзала через зал ожидания на противоположную сторону - и милости просим в автобус!




Добро пожаловать в Мурманск! ::-):



Таков алгоритм действий для пассажиров поезда "Арктика", прибывающих на ВЫХОДНОЙ ::-):

Смотри "ГОЛОС-60+" на 1 канале и голосуй за старейшего участника сезона ЮДИНУ Дину Ивановну (91 год, Санкт-Петербург)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [Bot] и гости: 3