Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 001Р/002Р Москва - Рига
--
Дата поездки: 12.06-13.06.2008, маршрут Себеж-Москва, вагон купейный с услугами.
Посадка в Себеже отняла довольно много времени. По расписанию поезд стоит в Себеже 55 минут, но так как там проводится ПТК, то проходить на посадку разрешается примерно за 15-20 минут до отправления поезда, причем только по приглашению таможенников.
Как только поезд прибыл, приводники начали ускоренными темпами открывать двери для таможенников. Российская таможня, судя по увиденному - что-то страшное. Таможенники открывали даже что-то в нерабочих тамбурах, через окна было видно, как они трясут пассажиров, докапываясь до их вещей...
Наконец, спустя почти 45 минут после прибытия поезда, мне и еще одному человеку, имевшему билет на этот поезд, разрешили пройти на посадку. Перед этим таможенник еще куда-то сообщил, в какие вагоны у нас билеты. Когда я прошел на посадку, то в моем вагоне двери уже были закрыты. Стучался долго, открыли только после того, как по вагону со всего маха ударил один из таможенников. По выражению лица проводников (кстати, русских) было видно, что они не очень рады моему появлению в их вагоне. Посмотрев на мой билет в конверте, мне сообщили, что мое место занято, но они могут предоставить мне место в другом купе, и еще спросили, что я хочу. Причем сначала хотели дать верхнюю полку (а билет у меня был на нижнюю), но, подумав, все-таки нашли нижнюю, причем проводила на это место. Но в дальнейшем они проявляли себя только с положительной стороны. Когда я попросил чай (кстати, у них он какой-то особый - видимо, латышский), то мне не только его сами налили, но даже предложили принести в купе. Я отказался, сказав, что сам донесу :) Чай давали в прозрачных кружках с такими же блюдцами. К нему полагалось 2 маленьких кусочка сахара. Перед прибытием в Москву они сами раздали билеты.
В сухпаек входила бутылка минералки 0,5 л, пачка печенья (почему-то литовского ??? ) и упомянутый чай в неограниченных количествах.
На столе в купе была постелена салфетка, также стояла салфетница с 4-мя маленькими салфетками, 2 больших стакана и маленькая ваза с искусственными цветочками.
В купе на всех местах постели были застелены, причем на нижних даже покрыты покрывалами. Интересно, что одеяло уже было заправлено в пододеяльник :o Одеяло было не шерстяным, как часто бывает в поездах, а каким-то другим, не жарким. Пододеяльник и наволочка были зеленого цвета, простыня белая.
На верхних полках в купе были приделаны самодельные предохранительные бортики. Неудобные, надо сказать - я об них пару раз ударился, так как они сильно выпирают вперед.
Чистота вагона - идеальная. Даже пол какого-то красноватого цвета. Ковровые дорожки и коврики в купе есть.
Сам вагон - откапиталенный где-то в Латвии коричневый аммендорф. На окнах стеклопакеты, кое-где с форточками (правда, как их открывать, я так и не понял), вагон оборудован биотуалетом. В чистом туалете бумага и мыло (правда, не жидкое) имеется. Сантехника новая. Даже занавески на окнах есть.
Кондиционеры работают, что создавало оптимальную температуру в вагоне. Только информационное табло отсутствует.
Контингент пассажиров самый разный - как латыши, так и русские. Слышно в основном русскую речь, но можно услышать и латышскую.
В вагоне-ресторане меню довольно скудное. Супов нет, бутерброды довольно дорогие. Я взял куриное филе с картошкой, хлебом и салатом из соленого огурца, перчика, помидора, мне это обошлось в 440 руб. Сам ресторан необычный - с жидкокристалическими телевизорами и как обычными столами, так и с круглыми. Меню написано на латышском, английском и русском языках, но цены все указаны в латах, хотя рубли принимают. На рубли по желанию официантка пересчитывает.
В общем, поезд полностью соответствует статусу фирменного. Оценка - 10/10. Пусть мне и пришлось поцапаться с проводницами в начале, но потом они себя вели как положено, что вполне компенсирует этот минус.
--
Дата поездки: 12.06-13.06.2008, маршрут Себеж-Москва, вагон купейный с услугами.
Посадка в Себеже отняла довольно много времени. По расписанию поезд стоит в Себеже 55 минут, но так как там проводится ПТК, то проходить на посадку разрешается примерно за 15-20 минут до отправления поезда, причем только по приглашению таможенников.
Как только поезд прибыл, приводники начали ускоренными темпами открывать двери для таможенников. Российская таможня, судя по увиденному - что-то страшное. Таможенники открывали даже что-то в нерабочих тамбурах, через окна было видно, как они трясут пассажиров, докапываясь до их вещей...
Наконец, спустя почти 45 минут после прибытия поезда, мне и еще одному человеку, имевшему билет на этот поезд, разрешили пройти на посадку. Перед этим таможенник еще куда-то сообщил, в какие вагоны у нас билеты. Когда я прошел на посадку, то в моем вагоне двери уже были закрыты. Стучался долго, открыли только после того, как по вагону со всего маха ударил один из таможенников. По выражению лица проводников (кстати, русских) было видно, что они не очень рады моему появлению в их вагоне. Посмотрев на мой билет в конверте, мне сообщили, что мое место занято, но они могут предоставить мне место в другом купе, и еще спросили, что я хочу. Причем сначала хотели дать верхнюю полку (а билет у меня был на нижнюю), но, подумав, все-таки нашли нижнюю, причем проводила на это место. Но в дальнейшем они проявляли себя только с положительной стороны. Когда я попросил чай (кстати, у них он какой-то особый - видимо, латышский), то мне не только его сами налили, но даже предложили принести в купе. Я отказался, сказав, что сам донесу :) Чай давали в прозрачных кружках с такими же блюдцами. К нему полагалось 2 маленьких кусочка сахара. Перед прибытием в Москву они сами раздали билеты.
В сухпаек входила бутылка минералки 0,5 л, пачка печенья (почему-то литовского ??? ) и упомянутый чай в неограниченных количествах.
На столе в купе была постелена салфетка, также стояла салфетница с 4-мя маленькими салфетками, 2 больших стакана и маленькая ваза с искусственными цветочками.
В купе на всех местах постели были застелены, причем на нижних даже покрыты покрывалами. Интересно, что одеяло уже было заправлено в пододеяльник :o Одеяло было не шерстяным, как часто бывает в поездах, а каким-то другим, не жарким. Пододеяльник и наволочка были зеленого цвета, простыня белая.
На верхних полках в купе были приделаны самодельные предохранительные бортики. Неудобные, надо сказать - я об них пару раз ударился, так как они сильно выпирают вперед.
Чистота вагона - идеальная. Даже пол какого-то красноватого цвета. Ковровые дорожки и коврики в купе есть.
Сам вагон - откапиталенный где-то в Латвии коричневый аммендорф. На окнах стеклопакеты, кое-где с форточками (правда, как их открывать, я так и не понял), вагон оборудован биотуалетом. В чистом туалете бумага и мыло (правда, не жидкое) имеется. Сантехника новая. Даже занавески на окнах есть.
Кондиционеры работают, что создавало оптимальную температуру в вагоне. Только информационное табло отсутствует.
Контингент пассажиров самый разный - как латыши, так и русские. Слышно в основном русскую речь, но можно услышать и латышскую.
В вагоне-ресторане меню довольно скудное. Супов нет, бутерброды довольно дорогие. Я взял куриное филе с картошкой, хлебом и салатом из соленого огурца, перчика, помидора, мне это обошлось в 440 руб. Сам ресторан необычный - с жидкокристалическими телевизорами и как обычными столами, так и с круглыми. Меню написано на латышском, английском и русском языках, но цены все указаны в латах, хотя рубли принимают. На рубли по желанию официантка пересчитывает.
В общем, поезд полностью соответствует статусу фирменного. Оценка - 10/10. Пусть мне и пришлось поцапаться с проводницами в начале, но потом они себя вели как положено, что вполне компенсирует этот минус.
Последний раз редактировалось Nikolay 08 сен 2008, 10:58, всего редактировалось 1 раз.