Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#43051 Nikolay 13 июн 2008, 11:54
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 001Р/002Р Москва - Рига
--

Дата поездки: 12.06-13.06.2008, маршрут Себеж-Москва, вагон купейный с услугами.

Посадка в Себеже отняла довольно много времени. По расписанию поезд стоит в Себеже 55 минут, но так как там проводится ПТК, то проходить на посадку разрешается примерно за 15-20 минут до отправления поезда, причем только по приглашению таможенников.
Как только поезд прибыл, приводники начали ускоренными темпами открывать двери для таможенников. Российская таможня, судя по увиденному - что-то страшное. Таможенники открывали даже что-то в нерабочих тамбурах, через окна было видно, как они трясут пассажиров, докапываясь до их вещей...
Наконец, спустя почти 45 минут после прибытия поезда, мне и еще одному человеку, имевшему билет на этот поезд, разрешили пройти на посадку. Перед этим таможенник еще куда-то сообщил, в какие вагоны у нас билеты. Когда я прошел на посадку, то в моем вагоне двери уже были закрыты. Стучался долго, открыли только после того, как по вагону со всего маха ударил один из таможенников. По выражению лица проводников (кстати, русских) было видно, что они не очень рады моему появлению в их вагоне. Посмотрев на мой билет в конверте, мне сообщили, что мое место занято, но они могут предоставить мне место в другом купе, и еще спросили, что я хочу. Причем сначала хотели дать верхнюю полку (а билет у меня был на нижнюю), но, подумав, все-таки нашли нижнюю, причем проводила на это место. Но в дальнейшем они проявляли себя только с положительной стороны. Когда я попросил чай (кстати, у них он какой-то особый - видимо, латышский), то мне не только его сами налили, но даже предложили принести в купе. Я отказался, сказав, что сам донесу  :) Чай давали в прозрачных кружках с такими же блюдцами. К нему полагалось 2 маленьких кусочка сахара. Перед прибытием в Москву они сами раздали билеты.
В сухпаек входила бутылка минералки 0,5 л, пачка печенья (почему-то литовского  ??? ) и упомянутый чай в неограниченных количествах.
На столе в купе была постелена салфетка, также стояла салфетница с 4-мя маленькими салфетками, 2 больших стакана и маленькая ваза с искусственными цветочками.
В купе на всех местах постели были застелены, причем на нижних даже покрыты покрывалами. Интересно, что одеяло уже было заправлено в пододеяльник :o  Одеяло было не шерстяным, как часто бывает в поездах, а каким-то другим, не жарким. Пододеяльник и наволочка были зеленого цвета, простыня белая.
На верхних полках в купе были приделаны самодельные предохранительные бортики. Неудобные, надо сказать - я об них пару раз ударился, так как они сильно выпирают вперед.
Чистота вагона - идеальная. Даже пол какого-то красноватого цвета. Ковровые дорожки и коврики в купе есть.
Сам вагон - откапиталенный где-то в Латвии коричневый аммендорф. На окнах стеклопакеты, кое-где с форточками (правда, как их открывать, я так и не понял), вагон оборудован биотуалетом. В чистом туалете бумага и мыло (правда, не жидкое) имеется. Сантехника новая. Даже занавески на окнах есть.
Кондиционеры работают, что создавало оптимальную температуру в вагоне. Только информационное табло отсутствует.
Контингент пассажиров самый разный - как латыши, так и русские. Слышно в основном русскую речь, но можно услышать и латышскую.
В вагоне-ресторане меню довольно скудное. Супов нет, бутерброды довольно дорогие. Я взял куриное филе с картошкой, хлебом и салатом из соленого огурца, перчика, помидора, мне это обошлось в 440 руб. Сам ресторан необычный - с жидкокристалическими телевизорами и как обычными столами, так и с круглыми. Меню написано на латышском, английском и русском языках, но цены все указаны в латах, хотя рубли принимают. На рубли по желанию официантка пересчитывает.

В общем, поезд полностью соответствует статусу фирменного. Оценка - 10/10. Пусть мне и пришлось поцапаться с проводницами в начале, но потом они себя вели как положено, что вполне компенсирует этот минус.
Последний раз редактировалось Nikolay 08 сен 2008, 10:58, всего редактировалось 1 раз.
#46391 Slon 05 сен 2008, 22:14
Посмотрел я сегодня на этот состав на Рижском. 3 купейника после электровоза, ресторан, 2 СВ и 1 вип на 8 мест. Причем бак для слива отходов из туалета был только один на весь состав - под нерабочим тамбуром випа. Каким образом автор темы пользовался биотуалетом, остается для меня загадкой... Вагоны все немцы, никаких надписей о КВР нету, только КР-1 2005-07 гг. Правда, из чего сделан вип, не понял, но пару лиц в его купе узрел. Часть вагонов с родными немецкими окнами, часть со стеклопакетами, как я увидел, двух типов - один очень напомнил продукцию воронежского ВРЗ.
#46393 Nikolay 05 сен 2008, 23:25
Slon: Каким образом автор темы пользовался биотуалетом, остается для меня загадкой...
Когда я на нем ехал, все вагоны были отремонтированы с биотуалетами и стеклопакетами. Причем в проходе все лампы упрятаны в потолок. А недавно почему-то вернули старые вагоны без ремонта, и только ВИП был отремонтированным.
Slon:Правда, из чего сделан вип, не понял,
Из аммендорфовского СВ. Правда как - не знаю, не ездил. Кстати, билеты в этот ВИП продаются только по полному маршруту (Москва-Рига или Рига-Москва).
Slon:Часть вагонов с родными немецкими окнами, часть со стеклопакетами, как я увидел, двух типов - один очень напомнил продукцию воронежского ВРЗ.
Весь ремонт проводится в депо Рига, к которому этот состав и приписан. Российским заводам Латвия не доверяет  :)
#52085 Slon 22 янв 2009, 23:40
Сегодня сабж вновь подвергся моей пристальной оценке. Сразу замечу (это не секрет), что поезд 3/4 отменен до 25 мая. Посему некоторые изменения схемы единички не удивляют.
Итак. Локомотив ЧС-7 а-ля попугай из ТЧ-1. Вагоны от него: 25, 21, 20 старые плацки КВЗ. Из опроса пассажиров выяснил, что, по крайней мере, 25-й - это общий. Убивать надо за такое пантографом... 11, 10, 9 - купейные, известные аммендорфы с указанием на торцах на местный КР. Далее ресторанс и 7, 6 СВ и 1 - т.н. вип на 8 мест. Возникает интерес, что там латыши наваяли внутри, поскольку через окно увидел, что купе внутри по площади равно двум обычным, а вот есть ли там индивидуальный санузел - огромный вопрос, потому что всё внутреннее пространство имеет обычные, не матовые окна. Ощущение, что в глубине купе полки, а посередине стол, что ли... или 2 нижние разнесенные полки (диванчик какой-то, судя по фото на http://l-ekspresis.eu/index.php?option= ... ry&catid=1 У рабочего тамбура туалет, у нерабочего - 2 окна матовые, причем одно стандартного размера, как в купе. Закралось подозрение, что это душ... под нерабочим тамбуром висит единственный на весь поезд бак. Еще раз обращаю внимание: я почти ложился на платформу, но ручаюсь, что из всех вагонов висят сливные трубы на улицу. Так что куда дели вагоны с баками, если они были, вопрос открытый с учетом того, что ПДС у ЛДЗ кот наплакал.
#52091 hudjakovic 23 янв 2009, 01:44
Описание и схема vip вагона:
http://www.ldz.lv/?object_id=3368

В первой половине декабря вагон не ходил по техническим причинам. Видимо, приводили в порядок перед праздниками.

По моим долгим наблюдениям в будничное время стандартный минимум 2 СВ и VIP.
Хорошо раскупаются СВ в Москве. На сегодняшний рейс 2 места свободных осталось.
Скорее всего, связано с сокращением кол-во купейных вагонов из-за отмены поезда 4/3 "Юрмала".

Жаль, что упустили шанс посмотреть состав в предновогодние дни. По 20 вагонов составы пускали из/в Москву. Через 11 месяцев повторится, напомню.
#54515 heming 16 мар 2009, 09:57
На праздники ехать им оченьне советую. Забит будет полностью. Или надо вламываться будет в него при подаче и внаглую расталкивая всех и вся занимать верхнюю полку.

В протвном случае вам может предстоять путь сидя на жесткой плацкартной полке.

Вообще - этот вагон , честно говоря, и вне пиковых дат - бомжатник на колесах - валяющие в одежде люди на грязных полках, грязь, старый вагон.

В общий обычный конкретный старый калининский плацкарт используемый как общаГ
#64316 Slon 27 сен 2009, 19:34
Куцый поезд, при подходе к калитке вагоны не видны, а сразу синяя тушка электровоза. Вип-вагон велел долго жить (судя по всему, после появления гибрида в тройке), СВ всего один, первым под номером 17 идет 54-местный вагон, кажется, как общий (можно проверить в Э-3, кому важно), а всего 6 вагонов, один из которых restorans.
#64409 hudjakovic 29 сен 2009, 13:42
Действительно, в связи с уменьшением пассажиропотока спальный вагон, в котором оборудованы четыре купе бизнес класса больше не курсирует в этом поезде. Более того, поезд № 2/1 Рига – Москва отменяется:
отправлением из Риги с 1 октября 2009 г. до 29 мая 2010 г. включительно, исключая период с 24 декабря 2009 г. до 9 января 2010 г. включительно;
отправлением из Москвы со 2 октября 2009 г. до 30 мая 2010 г. включительно, исключая период с 25 декабря 2009 г. до 10 января 2010 г. включительно. (Источник: LDz).

В отличии от прошлого зимнего сезона, когда отменяли поезд 4/3 "Юрмала", вот этот раз отменяют 2/1"ЛЭ".

По поводу 17 вагона - это плацкарт в "ЛЭ", а в "Юрмале " есть такой вагон как общий под номером 17.
#74122 niv88 02 апр 2010, 00:06
У меня мама в таком ездила.
Ей понравилось.
Нормальный контингент.
Понравилось ей также то, что в плацкарте чай приносили бесплатно (и ещё что-то съедобное - что именно - я не понял).
Ковровая дорожка была постелена (когда я её вещи в вагон заносил).
Проводники вежливые.

Сам я в этом поезде не ездил - не могу судить.
Но отзыв со слов мамы может тоже кому пригодится...

Пускай будет в общем...
#88955 Partizan 15 окт 2010, 10:48
Ездил в нем в купе в начале 2008г. всё на уровне кроме щелей в окнах, а скоро опять придется ехать так, что проверю чё за окна в СВ. А тема с полкой решается очень просто:
Едем компанией от 3х чел берем купе, меньше СВ и никаких проблем с попутчиками перенимайте опыт.
А общий Это для времён когда в бараках жили и кусты по нужде бегали.
#102119 StdFA 24 апр 2011, 20:52
Маршрут: Москва Риж - Рига Пасс.
Дата: 22 апреля 2011 г.
Вагон: 12 плацкарт

Маршрут: Рига Пасс - Москва Риж
Дата: 23 апреля 2011 г.
Вагон: 06 купе

Сначала про поездку в Ригу.
Катаются все те же старые плацкартные вагоны с деревянными рамами. Конечно, Латвияс Экспресис старается их поддерживать в хорошем состоянии. На фоне УкрЖД можно даже сказать, что это вообще прекрасное состояние. Но по-моему уже не солидно в таких вагонах перевозить людей в межгосударственном сообщении. Хотя расчет перевозчика понятен - если будут хорошие плацкартные вагоны, то резко сократится поток пассажиров в купе.
Ночью я почти не спал, т.к. так называемое ночное освещение было больше похоже на дневное. Лампа в корридоре была в абсолютно прозрачном стеклянном кожухе и ярко светила прямо в глаза. Спасался переворачиванием на другой бок, полотенцем на глаза. В вагоне душно, т.к. рамы все еще заделаны.
На российской границе сняли одну пассажирку - гражданку Латвии, которая перепутала дату выезда. Ее виза заканчивалась 22 апреля, но границу в поезде она проходила уже 23-го. Хотя ей всего-лишь требовалось проставить штамп в паспорте о продлении визы, на что пограничники имеют полномочия. Но для этого надо было заплатить госпошлину, причем якобы только в банке. Тете никто не разъяснил, что она на самом деле вправе заплатить ее тут же наличными, более того, в иностранной валюте. Выяснилось все это потом :(

Поездка из Риги была очень спокойной. Вагон 06 - штабной. Шоколадный аммендорф после качественного ремонта. Вставлены стеклопакеты, в целом вагоны в хорошем состоянии, работает кондиционер, есть разная пресса.
Кроме начальника поезда в вагоне 06 "живут" работники ресторана, охрана поезда, может быть еще кто-то. Поэтому в нем всегда много народу, но реальных пассажиров чуть ли не меньшинство)). Т.к. вагон близок к ресторану, то проводница предлагала заказать ужин. Я отказался, хотя кормят в ресторане Латвияс Экспресис хорошо. Очень вкусные пельмени, вареники, блины (все протестировано в предыдущих рейсах). Чай предлагали без ограничений, все очень вежливо и доброжелательно.
Несомненный плюс купе в этом поезде в том, что в каждом купе есть розетка 220В и доступен Wi-Fi на территории Латвии. Для меня это актуально.

Оценки:
В Ригу: 6 из 10. Ну нереально платить такие деньги (около 3 000 руб.) за раздолбанный душный плацкартник, пусть даже за ним и стараются следить.
Из Риги: 10 из 10. Хотя цена, конечно, кусается, но это отдельная тема.
#109387 Tyom 29 июн 2011, 22:06
Вот можно "полюбоваться" на фирменный поезд пониженной комфортности! ::-D:
В плацкарте кондиционера не было, из "комфорта" только бутылка газированной воды, произведённая по заказу ЛДЗ.
Постельное бельё даже не имеет индивидуальной упаковки... Всё, как в старые "добрые" времена.
Вообще не понятно за что такая высокая цена за билет.

В Риге ужасно жить, а русским тем более, з/п и пенсии маленькие, проезд на автобусе 30р., продукты дорогие, скорую вызвать- 2000р., и отопление зимой бешеных денег стоит...
:]:-O:

Фотографии в альбоме «Р» tyomi на Яндекс.Фотках

Изображение

[more]
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
#109460 StdFA 30 июн 2011, 15:17
Дата поездки: 27 июня 2011 г.
Маршрут: Москва - Рига
Вагон: 13

Все те же старые вагоны, как и год назад, как и 15 лет назад. Не ошибусь, если они по возрасту мои ровесники (27)? Проблема только в том, что цена билета на летний период уже перевалила за 3 000 рублей, кто-то снимает сливки.
Из деревянных рам весьма ощутимо задувал воздух даже тогда, когда окно удалось закрыть. Пришло закрывать голову пледом. Во странно, зимой их заделывают до состояния духоты, а что же делают к лету?:)
Так называемое "ночное" освещение в проходе снова было настолько ярким, что можно было читать книгу. Не представляю как спали люди на боковых полках. Дневной свет включили за 30 минут до прохождения границы, нефига спать, правильно.
Уборка туалета утром не проводилась, хотя уже было грязновато.

Оценка все те же 6/10. Этот "фирменный" поезд в части плацкартных вагонов уже давно стал хуже среднего внутрироссийского паровоза.
#110646 StdFA 11 июл 2011, 19:21
Вчера (10.07.11) из Риги в Москву ушел состав с отремонтированными в Гомеле плацкартниками. Окна - стеклопакеты, что внутри - не знаю. Сам ехал в штабном купе, начальник поезда разруливал ситуацию - в плацкартниках массово отключались кондиционеры.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32