Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#47040 serg33 21 сен 2008, 22:53
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение поезда 468М/468С Смоленск - Брянск - Имеретинский курорт
В летнем графике 2019 года поезд продлевают до станции Имеретинский курорт (вокзал Олимпийский парк)
467м\468с Смоленск-Адлер
Ну что ж, коллеги, вот и настала пора расскзать об этом довольно интересном поезде. Сразу оговорюсь, что этот поезд следовало бы обозначить как двугрупный Смоленск-Брянск-Адлер. Т.к. Смоленская и Брянская группы вагонов практически равны по составности. Оставляю этот момент на усмотрение модераторов. Поскольку все мои поездки были именно в Смоленской гркппе вагонов, то расскажу именно о вагонах Смоленск-Адлер.

Первая поездка в данном поезде датирована 2002 годом (сентябрь). Маршрут Лоо-Ростов Это был плацкартный вагон. Довольно убитый.  Со скрипящими полками. Окна довольно сильно сифонили и когда под утро стало ощутимо прохладно, пришлось одеть все тёплые вещи, что бы не замёрзнуть. Контингент пасссжиров, отдыхающие возвращающиеся с отдыха. Наполняемость около 90%. У проводниц в продаже имелись продукты быстрого приготовления, о чём они и сообщили пассажирам сразу после отправления. Но поскольку время было позднее, многие сразу же легли спать, а супы и «анакомы» оставили на завтрак. Сразу после отправления из Лоо, одна из проводниц повесила прямо на титан сушить свои… колготки. Но поскольку все пассажиры уже практически спали, мало, кто видел эту прилетную картину плацкартного бытия .
Один из туалетов был пол дороги закрыт. Его неожиданно открыли почти под Краснодаром. В поезде нет вагона ресторана, т.е. подовольственная проблема ложится полностью на плечи пассажира. Благо, правда, что на попутных станциях много чего было в продаже съестного.
В целом этот поезд оставил довольно среднее впечатление. Для летнего, могло бы быть и по лучше.
Последний раз редактировалось НИКОЛА 22 сен 2008, 09:52, всего редактировалось 1 раз.
#47043 serg33 21 сен 2008, 23:02
Вторая моя поездка этим поездом, датирована августом 2008 года. Сидячий вагон. Лазаревская-Ростов.
Это был КВРенный сидячий вагон 62 местный с кондиционером. Номер 0. Первые впечатления: внутри довольно уютно. В салоне установлены кресла, но спать в них вообще то не удобно.
Работал кондиционер. Во время движения . Однако, когда поезд останавливался, то всё кондиционирование воздуха сразу же прекращалось. И так посадка в поезд. На платформе во время посадки, проводник (мужик) проверять билеты и документы не стал. Проверил уже в салоне. Как он объяснил проверить 30-35 человек ( а именно столько садилось в Лазаревской) за столь короткое время просто не возможно. Тем более в условиях темноты. В третьем часу ночи, уже после Лазаревской, в соседнее кресло напротив загрузили абсолютно невменяемо тело вот этого товарища ( на фото: с ногами к верху). Мало того, что это тело было в усмерть пьяным и само передвигаться не могло, оно стало мешать жить другим пассажирам вагона. Но поскольку была глубокая ночь и всем хотелось спать, на этот момент мало кто обращал внимание.
Наполняемость сидячего вагона после Туапсе составила более 90%. Пассажиропоток по моим скромным наблюдениям распределился так: В Краснодаре вышло 8 человек, столько же зашло. Далее на промежуточных станциях до Ростова постоянно выходили и входили по 2-3 чел. В Р-н-Д вышло человек 20. Зашло около 15.

Утром отправился на обход состава. Посмотреть что как и по чём в остальных вагонах. Купейный вагон: старенький скрипячий вагон. Правда с ковриками! Кондёр еле работал. Было немного душновато. В плацкартном было жутко находится. Жара, духота, дети бегающие под ногами и полный забитый вагон людей! После нашего сидячего вагона с кондиционером, здесь было гораздо душнее.

Какие на мой взгляд недоставки этого поезда:
1. Не удобный график, когда в обеих крайних точках маршрута поезд оказывается в неудобное время, это не есть хорошо. Кроме того ( по ЧПК) всё время приходится идти «против шерсти» т.е. против основного потока поездов, а это подразумевает частые стоянки под скрещение со встречными поездами. Ес-но в это время кондиционер не работает и в салоне довольно жарко.
2. Нет ВР. С питанием могут быть и проблемы. Хотя у проводников есть что купить.
3. Некоторые проводники не знают точного местонахождения состава. И закрывают туалет за 15-20 километров до санитарной зоны. А на 62 человека, к примеру сидячего вагона, это ощутимо
Вложения
Последний раз редактировалось serg33 21 сен 2008, 23:21, всего редактировалось 1 раз.
#80949 Арсений 20 июн 2010, 15:20
видел сегодня этот поезд(смоленская группа) на ст. ОРДЖОНИКИДЗЕГРАД Брянского отделения МСК. Первый вагон от фирмача Смоленск, среди плацкарных есть новый есть после КВР и старые, купейники старые амендорфы и КВР, номерация вагонов от Смоленска с головы. Два вагона зелены амендорфы, один от фирм Смоленск, все ост в p/d
Последний раз редактировалось Арсений 21 июн 2010, 08:27, всего редактировалось 1 раз.
#83667 serg33 27 июл 2010, 17:59
Дата поездки 17-18 июля 2010г.
Маршрут Первомайская - Туапсе-пасс
Вагон № 1 (сид)
Первое впечатление. Ещё из далека я его увидел. Полностью с закрытыми окнами (значит кондёр работал!)
Внешний вид. Это был достаточно новый вагон от фирмача «Смоленск».
Изображение
Внутри удобные кресла. Откидывающиеся на несколько положений. Правда одним из минусов было отсутствие откидных столиков. Так что чай или пиво можно было пить лишь с рук 
Изображение

Несколько слов о поезде Смоленск – Брянск – Адлер. Это был обычный летний поезд. В основном старые вагоны Аммендорф и КВЗ. Причём некотрые КВЗ перекрасили в цвета ПИД без всякого намёка на КВР
, прямо с деревянными рамами. В составе так же было несколько Днепров.
Наполняемость поезда высокая (судя по справке АСУ «Экспресс»). Наполняемость, конкретно, сидячего вагона была около половины.
Контингент пассажиров:
По большей части это молодые и средних лет пассажиры. (20-45) с детьми почти никого не было.
Сменяемость пассажиров по станциям:
По Ростову село человек 7-8. По Староминской 2-3. Ещё столько же по Каневской. Кто-то сошёл. Краснодар 3-5, вышло и зашло. И т.д.

Участок Первомайская – Староминская-тим протестировал по GPS. Поезд шёл не шибко быстро. Макс. Скорость 98.5км/ч. По Ваисльево-Петровской обошли скорый поезд 202 Москва – Адлер, состоящий целиком из ПИДоносных вагонов.

Часа ч-з 2 совершил небольшой экскурс в соседний плацкартный вагон, с целью ознакомления там обстановки. Надо сказать, что кондиционер работал исправно и я к тому моменту слегка подзамёрз. В плацкарте же творился сущий ад. Полностью заполненный вагон. Дышать не чем. Люди жадно глотали воду и другие прохладительные напитки. Жарко. По злой иронии судьбы, там почему то открывались не все окна.

Возвращаюсь к отчёту о поездке в сидячем вагоне. К ночи ситуация стала ухудшаться. Кодёр продолжал работать и становилось всё холоднее. Мне уже пришлось достать полотенце и как то закутаться в нём. (других вещей у меня не было). Многие пассажиры так же достали тёплые вещи.
Вот мой сосед напротив одел тёплую куртку! (и это в июле, когда вся страна стонет от зноя).
Изображение
Вообщем ночью пришлось слегка помёрзнуть. Не помогла даже длительная стоянка по Горключу, когда кондёр не работал.
В целом поездка оставила хорошее впечатление.
8/10 (сниж. За кресло без столиков и слегка грязноватый сортир)
Проводник был, кстати, то же самый, что и 2 года назад.
Последний раз редактировалось serg33 27 июл 2010, 22:39, всего редактировалось 1 раз.
#84708 Владис 18 авг 2010, 10:26
Воронеж-Брянск, 15.08, Брянск-Воронеж 16.08, туда вагон № 14 куп, оттуда - №16.
Общие впечатления - очень понравились ненепряжные проводники... Причем не только в моих вагонах, ибо по своей привычке лазил чуть - ли не по всему составу, особенно люблю последний вагон ::-D: .
Бедные - в большинстве купейников брянского формирования ездят в одно лицо, а это чуть ли не 5 суток работы. И при этом вежливые, обходительные... Даж прям удивлен - в более теплой обстановке ездить не приходилось.
Про вагоны - добавить нечего к вышесказанному, ничего не поменялось, вагоны старые, но по большому счету ухоженные, ничего не отваливалось, на голову не падало... Жаль, что сидячку убрали.
Общая оценка поезду - 8 из 10.
#87923 Kalmius 30 сен 2010, 21:43
Дата 18.09.2010.
От станции Краснодар-1 до станции Туапсе-Пасс.
Вагон 09К штабной. ФПК Московский. ЛВЧД-13 МСК. Места 029, 031.

Краснодар 1 00:59
Псекупс01:43 00:09 01:52 (тех. Стоянка)
Горячий Ключ02:13 00:37 02:50
Чилипси03:45 00:12 03:57 (тех. Стоянка)
Туапсе-Пасс04:40

Выбор на этот поезд пал по причине того, что в Туапсе надо было быть в промежутке 04-30..05-00 + поезд должен быть пассажирским.
В этот вечер можно было уехать множеством поездов( Львов-Адлер, Москва- Адлер, Красноярск- Адлер, и др.)
Билеты были куплены за 2 часа до отправления. Бралось два билета, мне полный и моему двоюродному брательнику- вариант со студенческим не прокатил, а также нельзя было отказаться от постели. Ну да ладно.

Вот прибыл 127 Красноярск- Адлер, на него была относительно большая( человек 100)посадка по Краснодару. Прибыл под ЧС8 на второй путь скорый 46 Львов- Адлер, далее 243 Новокузнецк- Анапа. Затем объявили о прибытии скорого 75, сухумские прицепки в голове. Информатор практически не умолкал..прибыл на второй путь скорый Томск- Анапа…Объявили прибытие нашего, на 4-й путь.

Поезд 468/467- двухгруппный. Брянская и Смоленская группы. В расписании по станции Краснодар значился курсированием на сентябрь 2010 1 раз в 4 дня, по четным.

Состав привёл ЭП1М, длинна меня впечатлила: 23 вагона!
Брянские вагоны шли в голове( нумерация с хвоста), парочка вагонов была от Паристого, остальные- зеленые и пидовские. Смоленская группа выглядела получше. Вся в цветах пид.
Наш вагон оказался штабным( при покупке билета я этим фактом не руководствовался, брал наугад, да и дабы купе пустое было в дороге). Проводник проверил билеты и мы заходим в вагон.
Вагон шоколадка в почти что идеальном состоянии. Давно я такой не то что не видел, но и не ездил. ( окна родные- открываются вертикально вниз). Населенность вагона- 20 процентов. Наше купе было свободно( выходили по Краснодару). На верхних местах лежало два комплекта постельного, на столике лежала салфетка РЖД. Чисто.

Ровно по расписанию отправляемся. Расстилаем постели, залазием на полки и начинаем ужинать. Проехали мост через р. Кубань. За небольшим количеством горячительного ведём разговоры про Адыгею, в которую уже въехали, про то что как хорошо ехать отдельно без посторонних( а еще лучше в четвером своими). Вот поезд замедлил ход- принимаемся на боковой путь станции Псекупс. Пропускаем встречный пассажирский с Горячего Ключа. Заканчиваем ужин.
Через 15 минут Горячий Ключ. Стоянка большая посему выходим на улицу. На соседнем пути стоит скорый №014 Саратов- Адлер, с вагонами от Волгограда и Саратов. Зашли на пешеходный мост и вернулись в вагон. Брательник завалился спать, я же посмотрел ещё в окно до Афапостика: очень красиво ночью в горах, при полнолунии смотреть как туман поднимается. По Фанагорийской пропустили встречный грузовой по 2эс4к( серьезная машина). Также по Фанагорийской стоял пасс состав приписка СКАВ из 20 ти вагонов. Вполне хорошего состояния, но без табличек…
Далее засыпаю. По Кривенковской проводник стучит в купе, говорит что через 20 минут Туапсе. Про сдачу постелей- ни слова. Туапсе принимает на 4-й путь. Выходим одни из вагона. Здравствуй море!

В туалете было чисто, мыло( аж 4 куска) и три рулона ТБ.
Проводник после отправления из Краснодара одел шорты, но работу исправно выполнял.
Чай кофе предлагался 1 раз. Постель при выходе так и оставили не собранной.

Поезд дополнительный, время прибытия на ЧПК хорошее(начиная от Лазаревской). Особых ожиданий ждать не следует, потому как вагоны разной «масти».

Оценка вагону 10.
Оценка работе проводника 9
Общая оценка поезду-9.

Стоимость купейного билета с постелью составила 685 рр. Но иногда себя можно баловать.

Запись информатора по станции Краснодар-1 о прибытии поезда( правда обратного- Адлер- Смоленск), а также объявления других поездов. Размер 4.5 мб( mp3).
http://kalmius.at.ua/Krasnodar-1.mp3
#114364 Антон Ефимов 16 авг 2011, 19:39
Состав отправлением из Адлера 16 августа 2011 года.








#114729 Антон Ефимов 18 авг 2011, 20:30
Состав отправлением из Адлера 18 августа 2011 года.







#163424 SM@TRON 03 янв 2013, 10:31
Электровоз ЭП1М-625 с поездом №468 Смоленск - Адлер, перегон Глубокая - Погорелово (23.IX.2012):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=401119&LNG=RU#picture
Автор фото: Андрей Платонов

С уважением, Евгений.
#192135 миха 19 июл 2013, 20:12
Красотища! :*THUMBS UP*:

Тепловоз ТЭП70-0086 с поездом №468 Смоленск - Адлер проследует о.п. 433 км (Дичня), перегон Лукашёвка - Дьяконово, Россия/Курская обл.
Автор: Максим Наумов | Фото сделано 8.VII.2013,
http://www.parovoz.com/newgallery/pg_vi ... RU#picture

#194359 ТЭП-70 06 авг 2013, 21:33
"Пассажиры прицепных брянских вагонов поезда Смоленск-Адлер, доведенные адской жарой до отчаяния, прорвались к бригадиру и потребовали срочно принять какие-то меры, поскольку людям уже становится дурно от такого путешествия на юг. В вагонах появился поездной электрик с "фомкой", который принялся этим нехитрым инструментом опускать замурованные пеной окна, фактически ломая их.

Как рассказал "РГ" позвонивший прямо из поезда житель брянского поселка Комаричи адвокат Виктор Гаврилов, пытка началась сразу после посадки: "Вместо комфортного путешествия за 9600 рублей в купейном вагоне мы с дочерью и другими пассажирами попали в жуткую парилку. Отдых испорчен еще до того, как начался. Нам предстоит 36 часов провести в этом аду. А в зоне сочинского побережья на три часа закроют туалеты - я это знаю по опыту предыдущих поездок. Биотуалетов в вагоне нет, а в санитарной зоне проводники обязаны закрывать туалеты". По словам Виктора Гаврилова, сначала возмущенные пассажиры отрядили делегацию к бригадиру поезда. Причем, проходя по смоленским вагонам, убедились, что и здесь кондиционеров нет. "Как нам объяснили, они есть только в "штабном" вагоне, - сообщил Гаврилов. - Для остальных пассажиров такой комфорт в 21 веке недоступен".

Сейчас электрик, по сути, ломает не открывавшиеся с начала сезона или уже несколько лет окна, но их удается приоткрыть лишь на пять - десять сантиметров, что не спасает от жары. Возмущение людей растет. По словам Гаврилова, сейчас некоторые уже выглядят так, как будто перенесли тепловой удар. При этом сущим издевательством для пассажиров стало то, что проводник растопила углем печку, чтобы попотчевать их горячим чайком."

http://www.rg.ru/2013/08/06/reg-cfo/bunt-anons.html
Состав отправлением из Адлера 12/08:
Плацкарт-днепр (похоже без кондея)

Калина:

Купе Аммендорф с КВР (аварийные окна почему-то 3-е и 8-е):

Купе 6-тигофровые ТВЗ первых моделей:

Еще одна ранняя Тверь:

Ранняя Тверь и соседний Аммендорф:

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!
#240494 Thor 10 июн 2014, 21:10
Видел на вокзале смоленскую группу.
Отправление из Смоленска 08.06.2014
Вагоны в РЖД-раскраске. Проводники нарядные до невозможности :)
Плацкартная группа состояла из КВР-вагонов со стеклопакетами, купейники - ТВЗ-наутилусы (спасибо Фреду Спарксу за пояснение). Штабной вагон - КВР-Воронеж.
Был впечатлён - никак не ожидал увидеть такой хороший состав на летний доп.
#242054 Thor 18 июн 2014, 11:47
Дата поездки 16.06-18.06.2014
Маршрут Рославль-Сочи. Вагон 7К.
Смоленская группа вагонов: плацкарты как после КВР, так и нет (третий вагон); купейники - "наутилусы" с коричневой обивкой полок. Брянская группа: все вагоны без кондиционеров и ЭЧТК.
Мой вагон уже с потёртой обивкой, местами с пятнами. Уборка была за два дня один раз. Но в целом состояние неплохое - туалеты ещё не загажены (бумага и твёрдое мыло были всегда), на полу коврики.
Обслуживали две молоденьких проводницы. Видел их во время посадки, потом только тогда, когда покупал у них пакетики чая и с веником в купе. Ещё постоянно приходилось просить включать кондиционер -"Мы выключили. Маленьким детям холодно". В результате ночью в купе было некомфортно-душно и жарко.
Итоговая оценка - 9,5/10.
Из "десятки" полбалла вычитаются за жаркие ночи.
#244277 Арсений 30 июн 2014, 18:40
Видел состав сегодня на станции Брянск-Орловский отправлением из Брянска и Смоленска соответственно.
Вагоны Смоленск-Адлер
1ПЛ - Днепр
2,3ПЛ - КВЗ со стеклопакетами
4,5ПЛ - Днепр
6К - ТВЗ с кондиционером и ЭЧТ, окна в тамбуре квадратные
7,8К ТВЗ-наутилусы
9К штабной на 24 или 26 мест, точно не помню, сколько мест было написано на вагоне, Днепр с кондиционером.
Вагоны Брянск-Адлер
10,11К - ТВЗ 90-х с форточками, которые открываются на 30 градусов
12-16ПЛ - КВЗ со стеклопакетами
17,18К - шоколадный Аммендорф без кондиционера со стеклопакетами
19К ТВЗ/КВЗ со стеклопакетами, форточки которых открываются на 30 градусов.
Для летнего поезда состав очень хороший

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6