1. Дата: 30.01.2009
2. Маршрут: Москва - Липецк
3. Вагон: купейный пор № 6
4. Внешний вид: классический времен СССР, все вагоны зеленые с желтой полосой, на большинстве вагонов имеются штатные широкие маршрутные доски (большая редкость уже в настоящее время!) с надписью "Москва-Анапа" и логотипом РЖД, причем на часть досок нанесен старый логотип МПС с крыльями и колесом, а на часть - новый красный PID. Плацкартные вагоны - калининские, некоторые после воронежского КВР со стеклопакетами, купейные вагоны и СВ - коричневые деревянные аммендорфы без признаков КВР. В этот раз в составе было всего 9 вагонов: 4 плацкартных, 1 СВ и 4 купейных, как в советское время тип вагонов сразу видно по гофрам.
5. Первое впечатление. Поезд советских времен.
6. Чистота в вагоне. В пределах разумного. В туалете тоже. Бумага и бумажные полотенца присутствовали, горячая вода тоже. Резкого запаха продуктов жизнедеятельности пассажиров не было.
7. Обслуживание поездной бригады. При посадке начались скандалы, т.к. в составе отсутствовали вагоны № 3 и № 8, в которые были проданы билеты. Пассажиры носились по платформе и орали, где третий (восьмой) вагон. Проводники всех отправляли к начальнику поезда, который не спешил появляться, в результате у штабного вагона собралась огромная галдящая толпа. Потом начальник все-таки появился, и тем, у кого билеты были в 8 вагон, велели идти в 11-й ввроде на те же места, пассажиров 3-го вагона тоже куда-то отправили. После отправления проводница отправилась собирать билеты. У меня был билет, напечатанный через ТТС. Она взяла его, вытаращила глаза, потом спросила, не против ли я, если она его заберет. Я ей отвечаю, что от билета нужно оторвать контрольный купон. Она нет, я заберу весь билет. я пожал плачами, она ушла. Проходит время, уже проехали М-Курскую, Царицино, Расторгуево... Ни проводницы, ни постели, ни билета. Наконец она появляется, и приносит четыре комплекта белья. Я спрашиваю, билет-то где? Она опять мне, не волнуйтесь, мы таких билетов никогда не видели, и должны его показать начальнику поезда. Я тут начинаю злиться, и пригрозил звонком в РЖД, если мне билет немедленно не отдадут. Проводница опять бросилась меня успокаивать (надо отметить, предельно вежливо), начала объяснять, что они должны заполнить какую-то форму ЛУ, а такого билета они не видели, и не знают, что и куда записывать. Я опять настаиваю, что на контрольном купоне вся необходимая им информация продублирована, путь отрывают и переписывают оттуда, а билет вернут. Проводница попросила пройти с ней в служебку. В служебке сидит второй проводник, над кучей отрывных купонов, а мой билет в стороне валяется на столе, причем купон от него уже оторван. Я захожу, хватаю со стола билет и поясняю проводнику, что они не имеют права изымать билеты у пассажиров, для этого есть контрольный купон. Проводник что-то рявкнул резкое, я опять пригрозил звонком в РЖД, проводник заорал, что звони, типа, куда угодно, проводница перепугалась, крикнула проводнику "Помолчи лучше", бросилась меня догонять с извинениями и объяснениями опять, что такого билета они раньше не видели и т.д. и т.п. В общем, такая история. И это в поезде московского формирования!
8. Контингент пассажиров. Хочу отменить, что мой выезд пришелся на вечер пятницы, за сутки до отправления на этот поезд оставались в продаже только несколько мест СВ, хотя на воскресенье (через день) было больше сотни свободных мест, как купейных, так и плацкартных. Большинство пассажиров - трамвайщики, следующие из Москвы на выходные в Ефремов, Елец, Липецк, Воронеж. Пассажиры всех видов - от оффисного планктона до вахтовиков-бетонщиков, вагон был прокурен насквозь, т.к. кругом щели во всех дверях.
9. Общее впечатление от поездки. Жарища-духота страшная, из-под рассохшихся рам холодный ветер, дышать нечем из-за табачного дыма. Очень много пассажиров с огромными баулами. Среди плюсов можно отметить удобный график по отправлению из Москвы и прибытию на станции Липецкой/Воронежской областей, а также относительно низкую (минимальную по данному маршруту) стоимость проезда, вполне согласующуюся с условиями проезда.
10. Формированиие поезда: Московская РДОП, ЛВЧД Москва-Смоленская.
11. Оценка: 5 из 10.
Фото поезда на ст. Липецк: