Дата поездки: 14.05.2014 Арзамас - Йошкар-Ола и 15.05.2014 Йошкар-Ола - Арзамас
Вагон. 13 Плацкарт фирменный (3Э)
Внешний вид. Фирменный окрас, новый вагон, все элементы слаженно работают, освещение, кондиционер, данные на цифровом табло с информацией о свободном туалете, температуре внутри и снаружи.
Первое впечатление. Выбрали места в конце пустого 13го вагона (последний плацкартный 14й) за три дня до отправления поезда - думали, что поедем вообще одни во всем вагоне. Но за несколько часов до отправления были заполнены почти все нижние купейные (не боковые) места даже в 14м, кроме мест у туалетов. Мы подсаживались ночью, когда уже все московские пассажиры спали. Заняв нижнее и верхнее места в предпоследнем купе перед сном проводили время в свободном последнем - очень удобно и никому не мешали). Стандартные плацкартные вагоны битком. Получается, что в этом поезде фирменный плацкарт — промежуточный вариант для любителей купе, стремящихся немного сэкономить. Ибо 500 рублей переплачивать за боковые места никому не хочется.
Чистота вагона. Согласен с предыдущими комментариями по поводу чистоты, порядка и обеспечения санузлов расходниками. Туалеты в вагоне понравились - дозатор жидкого мыла, диспенсер для бумажных полотенец и накладок на унитаз, чистое зеркало и поверхности. Лишь в одном из помещений не оказалось полотенец. Словом домашний туалет, только тесно! Их, кстати, два и находятся они рядом в конце вагона.
Качество обслуживания поездной бригады. Вошли по электронной регистрации, нас встретила приятной внешности средних лет проводница, даже паспорта не смотрела спросила только фамилии, очень вежливая, подсветила вагон пока мы располагались и отключила на ночь свет, попросили только сделать чай - все очень здорово. Обратно ехали тем же вагоном и с той же проводницей. Предложены были чай, кофе, снеки, тапочки с символикой РЖД. Неплохой чай с лимоном порядка 30 рублей, кофе со сливками 40 рублей. На обратном пути также после дневной стоянки на жарком солнце в вагоне были закрыты все окна с солнечной стороны, чтобы сбить жару внутри салона.
Контингент пассажиров. Из Москвы пассажиры не храпели, было тихо и спокойно, очень приличные люди. Никто не ходил ни курить, а ночью в туалет всего пара человек просыпались. В обратном направлении были двое пассажиров в разных плацкартных купе, которые распивали пиво и постоянно бегали курить. Они же храпели и вообще вели себя весьма шумно, несдержанно, один из них весь вечер общался по телефону нецензурной бранью. К ночи поуспокоились. Были пассажиры с детьми, которые вели себя очень спокойно. Уверен в простом плацкартном вагоне все гораздо хуже.
Соответствие статусу фирменного поезда. Абсолютное, проводница в форме, разбудили на обратном пути вовремя, обслуживание отличное. Единственное - проводница забывала включать кондиционер. Иногда становилось очень жарко (+31). После обращения к ней одного из пассажиров, кондиционер заработал и температура вернулась к +26.
Ваша оценка поезда/поездки:
9/10.
Уверен, что температура в фирменных новых вагонах должна быть всегда на одном уровне. В нашем случае периодически жара вынуждала идти к проводнице. Возможно относительно комфортная температура за окном (+25) и ночное время затмевали ее бдительность. После станции Зелёный Дол происходит смена локомотива с электротягой на тепловоз в сторону Йошкар-Олы и наоборот в обратном направлении. Так вот от тепловоза выхлопы попадают в вентиляцию вагона и приходится этим дышать тем пассажирам, чьи вагоны находятся в начале состава. Порой происходит настоящее задымление. Неприятный эффект особенно в жаркую погоду. В остальном впечатления наиприятнейшие. Если когда-нибудь еще поедем в Йошкар-Олу, то непременно воспользуемся фирменным плацкартным 13-м вагоном в 058Г/058Э.
Сцепка тепловоза с пассажирским составом на станции Йошкар-Ола. До участка Зеленый Дол он будет тянуть поезд по не электрифицированному участку железной дороги.

DSCN8482.jpg (380.23 КБ) Просмотров: 9120