Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#52789 MrSeptimus 05 фев 2009, 01:16
1. Дата поездки 3/4.02.2009. Маршрут: Мурманск - С.-Петербург.
2. Внешний вид вполне соответствует норме, обычный "зеленый" состав, плацкартные вагоны ТВЗ с ЭЧТ и кондиционером (2008 г. выпуска - 2 в составе), старые "калининские" и отКВРенные со стеклопакетами. Мне повезло, достался новенький ТВЗшный вагончик 003-23946 ;D. Купейные вагоны - обычные "аммендорфы".
3. Первое впечатление: после того, как я год не ездил на этом поезде и увидел в составе новые вагоны, пусть даже в небольшом количестве, то очень порадовался,что наконец, и в Мурманское депо начала приходить цивилизация. :)
4. Чистота вагона: на первый взгляд все было чисто, мурманчане вообще обычно отличаются хорошей подготовкой состава к рейсу и очень хорошим соблюдением санитарного состояния вагона. Правда, в рундуке моя черная сумка немного запылилась, но в общем было все неплохо в плане чистоты. Уборка проводилась один раз, но этого хватило, вагон грязным на всем пути не был. Единственно, нерабочий тамбур за всю поездку не убирался ни разу, поэтому к Санкт-Петербургу его состояние оставляло желать лучшего. В туалетах было достаточно чисто, туалетная бумага и мыло присутствовали на месте.
5. Качество обслуживания поездной бригады вполне соотвествовало стандартам: белье разнесли сразу после отправления, а билеты начали собирать еще даже раньше, кипяток был в любое время, чай можно было купить за 12 рублей, в фирменной упаковке. Но сами проводники чай не предлагали. Вообще сколько раз ни ездил на 21м поезде, чай ни разу ни один проводник сам не предлагал, так что посчитаю это нормой для данного состава. Температура в вагоне поддерживалась на уровне 23-24 градусов, вентиляция работала, но все-таки в конце вагона было жарковато.
6. Контингент пассажиров самый разнообразный. Ехали и маленькие дети (лет 5-7), и студенты, и школьники на соревнования по кикбоксингу, и обычные люди по своим делам в Питер. Никаких буйных пассажиров не было, так что поездка прошла спокойно.

Пункт формирования поезда - ДОП-8, г. Мурманск
Оценка 10 из 10. Поездка прошла отлично. В целом, никаких нареканий нет.
Последний раз редактировалось MrSeptimus 12 фев 2009, 10:13, всего редактировалось 1 раз.
#53648 Prandtl 21 фев 2009, 16:48
Да поезд неплохой.Самый лучший на Северном ходу после 326/325 Минск-Мурманск.
Состав потихоньку обновляют,но фирменность ему вряд ли когда дадут.В Северные регионы фирмачи бессмысленно гнать...Хотя кто знает..."Полярная Стрела" (Москва-Лабытнанги)с таким же номером 22/21 ходит ведь...
В нашем 21/22 ещё частенько встречаются старые плацкартные вагоны.Ехал 10 февраля на нём из Питера до Кандалакши,так в оба туалета дверь закрывалась только хорошим пинком,да и грязноватый вагон был.
Вот 27-го поеду на нём снова до Питера,посмотрим,что там будет...
#77949 Prandtl 23 май 2010, 00:02
1).Дата поездки-9-10.04.2010г. (Кандалакша-СПБ) и обратно 28-29.04.2010 г. (СПБ-Кандалакша). Как ни странно, попался один и тот же состав, один и тот же вагон-2,плацкартный,и даже тот же самый проводник.
2). Внешний вид-ТВЗшный плацкартник 2008 года. Сам состав "Ассорти",как и многие другие. Вагонов 6-7 в ПИД-окраске, а остальные зелёные. В обратной поездке что-то делал в конце состава вагон от "Северной Пальмиры"
3). В вагоне довольно чисто,несмотря на то, что в течение поездки уборка вообще не проводилась. В туалете было чисто,было мыло,бумажные полотенца, бумага. У проводника в купе можно было приобести чай, минералку, печенье и др. Но сам проводник ничего не предлагал.
Скорость поезда на основном Мурманском ходу вполне быстрая. Сам поезд является одним из самых быстрых на Мурманском направлении (хотя в 80-е ещё быстрее ходил,но это было давно).График удобный. Прибытие в Питер удобное, да и отправление тоже.
4). Формирование-Мурманск ОКТ.ЖД
5). Оценка поезду-9 из 10 (-1 за то,что не убирали в течение поездки).Для нефирмача вполне хороший удобный поезд.
#190217 Vovchik cat 03 июл 2013, 00:06
Наблюдал вчера 2.07.2013 отправление этого поезда с Ладожского вокзала.Всего в составе 18 вагонов.
-Плацкартная группа:все вагоны-калина
А вот купейная группа всё-таки перекочевала из "Пскова".
-Штабной-ореховый ТВЗ для лиц с ограниченными возможностями.
-Купейные-ТВЗ 2000 года выпуска.Все вагоны в РЖД окраске,кроме 18-го купейного-он остался в цветах "Пскова",только надпись очень грязно замазали,да и весь состав чистотой не блещет.
#231366 Prandtl 13 май 2014, 12:00
1) Дата поездки: 11-12.05.2014 г. Маршрут: СПБ Ладожский-Кандалакша. Вагон 03П.
2). Очень длинный состав с 1 по 19 вагон+ВР. С 1 по 10 вагон ТВЗшки 2008 г. с овальными окнами в тамбурах. Не повезло пассажирам 8-го вагона-это была Калина. С 11 по 19 вагон-купейники вперемежку-Аммендорфы и ранние ТВЗ, переданные из Пскова. "Раритета"-зелёных вагонов в составе не было, уже все p/d. Вагоны снаружи все чистые, я был приятно удивлён.
Очередной раз повезло. Это был единственный состав с относительно новыми плацкартными вагонами, в остальных трех составах обычные калины, прошедшие КВР. Со слов проводницы, в Мурманск до сих пор так и не передали ни одного нового вагона и пассажирам летних поездов Мурманск-Анапа и Мурманск-Симферополь (или Белгород) стоит ожидать непонятно чего...
3). Посадка осуществлялась за полчаса. Особой толпы на посадку не наблюдал, но вагон в Питере заполнился на 100%. Никаких алкашей или подозрительных лиц не наблюдал, маленьких детей тоже не было. Всё было спокойно и без фокусов.
4). В вагоне чисто. Оба туалета био, всё чисто, замечаний не было. Туалетная бумага, бум. полотенца были всегда. Минус то, что уже после Петрозаводска в туалете с котловой стороны очень плохо текла вода, а точнее вообще почти не текла, и весь народ предпочитал другой туалет, в который была очередь. Уборка производилась 1 раз (по крайней мере когда я видел), а так может быть и ещё прибирались.
5). Обслуживание поездной бригады. Всё хорошо. Чай никому не навязывали, лотереи тоже (что очень странно в нынешнее время). Напротив купе проводника всё лежало с ценниками-кому что надо.
6). Контингент пассажиров как уже говорил, вполне нормальный. Пьянств, шумного поведения пассажиров замечено не было. Напротив нас ехала женщина, к ней из соседнего вагона пришла в гости как я понял знакомая, и они часа 3 наверно беседовали на все темы, начиная с болячек, заканчивая ситуацией на Украине. Я ни в коем случае их не осуждаю. Просто мы были все "разбитыми" (прилёт в Хельсинки в 12 ночи+бессонная ночь и ожидание до 17.20)
7). Фирменному не соответствует, т.к. один состав, с которым нам повезло, немного тянет. А остальные составы с Калинами... Поезд с Калинами в принципе фирменным быть не может и не должен. И опять же необязательно давать поезду статус "фирменный", если в нём новые вагоны, последнего модельного ряда.
.....
Оценка поезда 10 из 10. Особо придраться не к чему.
На ст. Пупышево (перед Волховстроем) нас обогнала Ласточка. Поезд шёл без опозданий, строго по расписанию. Ввиду большой длины состава, несколько вагонов не помещались на перрон и приходилось прыгать (это Лодейное Поле, Кемь).
С нового графика поезд ускоряют и немного смещают по времени, что очень радует! Остаётся надежда на то, что все составы обновят и ездить на этом поезде будет ещё приятнее.
#254765 seriyshanson 05 сен 2014, 03:24
Поездка 3-4/09/2014, маршрут Санкт-Петербург - Мурманск
Вагон 24, плацкарт "калина", то есть мне не повезло ни с вагоном, ни с местом, верхнее небоковое, вагон был практически заполнен полностью, за исключением всех верхних боковых, в вагоне чисто, в туалете тоже, было жидкое мыло, но в конце пути закончилась вода, потому мне пришлось потом терпеть до дома (привык мыть руки после туалета, бзик такой). Сам вагон старый с проржавевшими металлическими элементами, рамы деревянные, на ходу благодаря работникам мурманского вагонного депо и проводников, то есть держится на честном слове, но я бы над ними не издевался, как и над пассажирами, и вагон бы отправил в утиль. Не знаю топили ли его во время пути, но на верху я запарился. Проводники нормальные, один раз прошли с лотереями, но без навязывания. Контингент тоже нормальный, но мне не повезло, так как в моём купе оказался парниша 6 лет, который всю дорогу доставал всех пассажиров и тётя, сопровождающая его, просто не могла с ним справиться. В общем, в отличии от казанской сидячки, в эту поездку я ни фига не отдохнул, хоть и спал лёжа. Оценка 4 из 10.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#345820 Prandtl 25 дек 2015, 01:18
Поездка 17-18 декабря 2015 г. Маршрут: СПБ Ладожский-Кандалакша. Вагон-03П.
Ввиду скорого сокращения Мурманского участка я так понял, что состав с 15 января передадут на обслуживание в СПБ, т.к. частенько стал наблюдать в составе плацкартные вагоны нового модельного ряда. Но тем не менее попасть в хороший вагон-это лотерея. Регулярный ежедневный поезд с разношерстными вагонами-немного странно.
Ожидая поезд обнаружил на 11-м пути стоящий состав из новеньких вагонов. Был поначалу обрадован, но, к сожалению, это оказался поезд на Вологду. У меня было много вещей с собой, и поэтому я решил вначале сесть в поезд, а дальше добежать до камеры хранения и забрать оставшиеся вещи. В итоге при отправлении поезда в 19.48 состав пригнали из тупика только в 19.25. Вдоль платформы выстроилось много призывников, отправляющихся на Север (куда-не знаю, это их тайна), пассажиров было очень, да так, что в некоторых местах на платформах Ладожского вокзала пройти было практически невозможно. Тем не менее, я всё успел.
Перейдём к делу.
Состав не по максимальной схеме- всего 3 купейных вагона(вроде), остальное всё плацкарт (12 вагонов). 2-й вагон-современный ТВЗ, остальное ранняя Тверь и Калины. Купейники- ранняя Тверь.
Мой вагон-старая Калина, окно настолько грязное, что смотреть в него не хотелось. В вагоне в принципе всё было чисто при посадке. Народу набился целый вагон. Отправление вовремя. Народ очень долго раскладывался, что более-менее тихо в вагоне стало только к 22.00. Призывники поужинали и к 21.30 их уже не было слышно. Вагон хоть и старый, но отмечу работу двух проводниц средних лет!!! Я впервые за много лет видел настолько чистый туалет в Калине, что при оценке даже накину плюс один балл. В туалете всё было: бумага, бум. полотенца, жидкое мыло. Титан работал исправно и вообще видно было что проводницы старались поддержать чистоту в вагоне. На станциях со стоянкой более 5 минут выпускали и курящих, и некурящих. В вагоне было тепло, и ехать было соответственно комфортно.
Локомотивы: ЧС2Т-1053 до Свири, ЭП1-184 от Свири, шёл очень хреново с постоянными рывками, что в принципе характерно для этих локов на ОКТ ЖД. График движения соблюдался минута в минуту, тут придраться не к чему.
Фирменный: нет.
Станция формирования: Мурманск (пока что).
Оценка: отдам 9 баллов из 10. Всё же Калина, но очень хорошие проводники.
Очень хочется надеяться, что эти старые Калины куда-нибудь уберут и регулярный ежедневный поезд, пользующийся популярностью у Северян, преобразится.
#457348 seriyshanson 17 дек 2017, 22:00
11-12.12, вагон 6п, не понял, что за вагон, отделан под дерево с перегородкой между моим последним местом и коридором, стеклопакеты на окнах, новый линолеум, информер с указанием скорости движения, температуры в вагоне, занятости туалета, туалет био. В вагоне чисто - плюнуть некуда ))) Проводник, вроде армянин, отличный дядька - постоянно помогал мне донести до моего туалетного купе чай и пюрешку, а также всю дорогу поддерживал чистоту. Контингент адекватный, яжематерей в вагоне не было, как и пьяни. В нашем купе было прохладно и проводник по просьбе соседок прибавил температурки. Общая оценка 10 из 10.

Дайте людям свободу выбора категорий вагонов.
(с) Прошу поддержать )))
#461033 авиапассажир 08 янв 2018, 19:01
Маршрут поездки Петрозаводск-Санкт-Петербург. Отправление поезда 04.01.18, вагон 12Л. Размышляли довольно долго о выборе поезда. Первоначально запланировали Петрозаводск-Санкт-Петербург №11/12, но его из расписания убрали и к моменту начала продаж оставались утренняя и вечерняя Ласточка и мурманские поезда. Ласточка отпала сразу, пять с половиной часов сидячки не привлекали, если уж три с половиной часа Сапсана выносятся с большим трудом, то о Ласточке и говорить нечего. "Арктика" поздно прибывает в Питер, и таким образом остался мега гранд экспресс №21/22 Мурманск-Санкт-Петербург. Потом правда в расписании появился №11/12, но уже следующий по маршруту Петрозаводск-Москва и с довольно поздно включенным в схему вагона СВ.
Отправление в 4-20 утра конечно не очень здорово, но гарантировано около 7 часов сна. Состав привел в Петрозаводск ЭП1 №100 точно в 4-00. Всего 22 вагона. Посадка по Петрозаводску довольно приличная, человек 30. Постель в купе разложена, осталось убрать покрывало и можно укладываться спать, что мы и сделали сразу после отправления. Температура в вагоне поддерживалась комфортная. Проснулись как раз, когда на удалении промчалась встречная "Арктика", состоящая из новых вагонов "РИЦ" в купейной части и вагонов НМР в плацкартной. Шикарно смотрится состав. Не чета сборной солянке нашего поезда.
Замечательное обслуживание проводников, помогли с вещами, чай, чистота в вагоне, уже многое повидавшего на своем веку. Кстати сам вагон с белым пластиком старого модельного ряда.
В Свири ЭП1 был сменен на ЧС6, который и привел длиннющий состав в Питер.
Ладожский вокзал разочаровал. Эскалаторы не работали, пришлось вещи тащить на себе. Количество народа сошедшего с поезда превышало возможности вокзала, все было медленно, долго и с очередями. Верхняя парковка была забита автобусами, такси и народом с поезда в виде многочисленных туристических групп нашего поезда.
Оценка поезду 10 из 10.
#471011 Prandtl 23 мар 2018, 23:49
Ездил этим поездом несколько раз- в октябре, на январские праздники- до написания отзывов тогда руки не дошли :*TIRED*:
Попробую оставить отзыв посвежее.
Дата поездки: 01.03.2018 г.
Маршрут: Кандалакша-СПБ-Ладожский.
Внешний вид состава: как обычно-солянка. В поезд садились, когда он уже прибыл. У нас был вагон 19П. Я ещё при покупке билета понял, что реально 19-ти вагонов в составе явно нет, т.к. март-это сезон низкого спроса. Наш вагон был ТВЗ 2008 г. выпуска. Такие вагоны одно время часто курсировали в составах 21/22.
Вагон был заполнен так процентов на 70, периодически народ высаживался-подсаживался.
В вагоне было чисто, уборка проводилась несколько раз. Контингент пассажиров-все спокойные, шума, пьяни замечено не было.
Состав оказался странным: первые несколько вагонов не для перевозки пассажиров, т.к. без номеров и вообще в них не наблюдалось какой-либо жизнедеятельности, далее 1,2,3, затем 7, ВР, затем 10,11, 13-19. По станции Медвежья Гора как всегда: при наличии свободных соседних путей приняли на 1-й путь, рассчитанный на 4-5 пасс. вагонов, т.е. для пригородного поезда.
График соблюдался минута в минуту, в СПБ прибыли вовремя.
Станция формирования: СПБ Московский. Соответствие фирменному: нет, обычный скорый.
Оценка: 10 из 10.
P.S.: Поезд с 15 апреля станет быстрее благодаря сокращению техстоянок и локомотиву ЭП20. Под этот "шумок" не помешало бы привести составы данного регулярного поезда к единообразию: я уж не говорю о новейших вагонах и двухэтажках (не дай Бог их на Мурманское направление!!!). Хотя бы обычные ТВЗ после 2009 г.в. с биогоршками.Поезд очень удобный, превосходит фирменную АРКТИКУ по времени в пути.
#616598 Себастьян Бах 19 сен 2020, 16:10
В июле проехал сабжем по полному маршруту



Несмотря на вирусные дела, состав шел полной схемой



Думаю, это можно объяснить отсутствием сезонных допов



а также ситуацией с обрушением моста через р.Кола, в связи с чем пассажиры других поездов вынуждены пересаживаться по станции Выходной на автобусы, чтобы достичь центра Мурманска



Таким образом, сабж стал единственной возможностью по железной дороге въехать с помпой в самое сердце Мурманска

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#616600 Себастьян Бах 19 сен 2020, 16:34
Мой вагон 8К был заполнен под завязку



Приятным дополнением к поездке стали откидные сидения в коридоре, где мы с удовольствием проводили время за приятной беседой с попутчицей в модных полосатых брючках ::-):



Тем самым были созданы все предпосылки для спокойного отдыха пожилых пассажиров



"Красавица народная, как море, полноводная"- именно эти слова вспоминались, когда мы переезжали Неву :)



Поезд проследует станцию Кандалакша:

Последний раз редактировалось Себастьян Бах 19 сен 2020, 16:49, всего редактировалось 1 раз.

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#616602 Себастьян Бах 19 сен 2020, 16:46
Сабж на станции Кемь



Вид в сторону северной горловины станции



Вид в сторону южной горловины станции



До отправления поезда остается 5 минут, пассажиров просят занять свои места! :;-):

Не стоит прогибаться под изменчивый мир! Пусть лучше он прогнётся под нас ;) (с)
#616603 Колхозник 19 сен 2020, 16:48
Себастьян Бах:

Приятным дополнением к поездке стали откидные сидения в коридоре, где мы с удовольствием проводили время в приятной беседе с попутчицей в модных полосатых брючках из соседнего купе ::-):

IMG_20200709_102259.jpg


ты в своем репертуаре. По-прежнему исподтишка фотаешь женщин, находящихся в уязвимом положении, и выкладываешь в сеть, извращенец ::-!:

SARS CoV2= RaTG13+Pangolin MP789+врезка PRRA
#616604 SM@TRON 19 сен 2020, 16:52
По башке как нибудь получит от дражайшего супруга и всю дурь сразу отпустит как по волшебству.

С уважением, Евгений.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17