I.
1) Дата поездки - 14.07.2015 по полному маршруту Минск-Москва, вагон 02П
2) Внешний вид - состав БЧ стандартного синего цвета с белой полосой. Достаточно короткий: 4 плацкартов, 3 купе, 1 ВР, и 1 прицепной вагон №32 Брест-Москва. Плацкартные вагоны 1-4 вперемешку 61-4447М и более старые тверские, все с кондиционером. До купе не дошел.
3) Первое впечатление: состав подали достаточно поздно, за 15 мин. до отправления. Я был в курсе, что в этом поезде вагоны весьма приличные, но такого я не ожидал. Вагон 02П (014 27921) - новенький, 2014 г.в. 61-4447М, т.е. ТВЗ НМР минской сборки.
Внутри вагон просто шикарен, это едва ли не максимум того, что можно выжать из плацкарта: мягкие полки со спинками из кожзама, кондиционер, 2 биотуалета с некотловой стороны вагона. Обшивка пластиком под светлое дерево. Наверно, примерно так бы выглядел плацкарт, если бы его выпускали на заводе Аммендорф.
4) Чистота вагона: достаточно чисто, но постель, как и всегда, пыльная. Туалет в начале поездки - в идеальном состоянии. Мыло (жидкое) и ТБ - в наличии. Ближе к Москве его, естественно, засрали, и 1 из 2-х туалетов забили бумагой. В результате образовалась огромная очередь.
5) Вагон обслуживала молодая проводница, как зачастую бывает на БЧ - модельной внешности. Единственная претензия к ее работе - то, что радио было включено за 1,5 ч. до приезда в Москву (а это 3:30), и это разбудило половину пассажиров. Официальная побудка состоялась в 4:00, что тоже довольно рано.
6) Контингент пассажиров: Из Минска ехал в режиме СВ, но в Смоленске вагон заполнился на 100%. Одна провожающая в Смоленске не успела выйти из вагона, в результате - поехала до Вязьмы. Контингент обычный - люди едут к родственникам, или работающие в Москве. В последнем отсеке ехали 2 маргинальные личности от Орши до Москвы, но вели себя тихо, после того как проводница пригрозила им высадкой.
7) Поезд нефирменный, но потянет и на фирму.
Станция формирования поезда - ЛВЧ-1 БЧ (Минск)
Общее впечатление очень хорошее. Оценка 9 из 10 (-1 за побудку в пол-четвертого утра).
II.
1) Дата поездки - 05.08.2015 по полному маршруту Москва-Минск, вагон 01П
2) Внешний вид - состав БЧ стандартного синего цвета с белой полосой, той же длины, что и по пути туда. Вагоны - плацкарт: 4 шт. 61-4447М и 1 КВЗ (прицепка 32 Брест - Москва), купе: 2 наутилуса и аммендорф, ВР: аммендорф. В хвосте от Москвы ехал столыпинский вагон, который где-то по пути следования отцепили.
3) Первое впечатление: состав, как и ожидалось, шикарен. Вагон 01П (014 27723) - такой же 61-4447М, 2013 г.в. Ехать очень комфортно: ровная температура, работает кондиционер, вагон идет очень тихо.
4) Чистота вагона: и вагон, и туалет в идеальном состоянии. По приезде в Минск с одним из туалетов та же проблема: забит.
5) Вагон обслуживала женщина в возрасте, достаточно суровая. К обслуживанию с ее стороны претензий нет.
6) Контингент пассажиров: Обычный, все очень рано легли спать. Народ вел себя очень интеллигентно, проблем друг другу не создавали, не шумели. Вагон заполнен на 100%.
7) Поезд нефирменный, но полностью соответствует статусу фирменного.
Станция формирования поезда - ЛВЧ-1 БЧ (Минск)
Общее впечатление отличное. Оценка 10 из 10, без вариантов.