Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#156903 Slon 05 ноя 2012, 23:13
А революция-то прошла незамеченной...
Поезд из Адлера стали отправлять на 3 минуты позже, но эти же самые 3 минуты вычли из стоянки в Сочи! Вот такого еще точно не было - извольте погрузиться за 2 минуты :=-O: нафига провоцировать красные флаги - не понимаю; кто там из графистов не в курсе, что в осенне-зимний период основная посадка как раз по Сочи?
#162939 Slon 27 дек 2012, 12:52
Даже нечего особо добавить, разве что унитаз чинили оригинально, видны винты.

Бригады ТКС Москва, как они разобрались с Казанью - не знаю, но кофе сварили :-)
Лиски прошли, судя по жпс, на 30-34 км/ч.

Прямо-таки привет от Антона или ему - так же по Россоши незапланированная смена электровоза. + 25 минут. А бригада, оказывается, смешанная: наши из Ростова, а в каких-то вагонах казанские.

До Горячего ничего не нагнали, стоянку не сократили, стояли все 35 минут. В Туапсе осталось 15 минут, в Лазе - 7. Больше не нагнали, высадка в Сочи под красные флаги. Проводницы - веселые тормоза, но дело делают.
Имеем солнечные +10 с прогнозом до +16 ))

Проба пера ::-): ноут по фай-фай с раздачей с винфона мобильного инета.

Народу - пустых по 5-7 мест в каждом купейнике, особо деловых не видел, кто-то выходил в Воронеже и где-то подсаживались. Какой-то типа салона был после электровоза, с круглой антенной на крыше. По всему маршруту.
В принципе, достаточно точно смотреть заполненность просто по доступным местам...
#164205 Slon 09 янв 2013, 17:34
Отрожку в обоих направлениях сабж прошел без остановки. Бригада теперь адлерская, что у ТКС с людьми - не пойму. Вот он, обещанный прайс. Судя по всему, с 1 января; чай, кофе подорожали.

Опять особо добавить нечего. Разве что еще больше стало желание поубивать курильщиков... но поезд в этом не виноват.

От Адлера под 2ЭС4К, от Горячего под ЭП1М-727 (оба серо-красные, в тон поезда), от Рязани ЧС2К Кбш. В Сочи и Москве - на 1 путь.

#189611 П.Д.С. 29 июн 2013, 21:04
19.06.13 Мск-Сочи
28.06.13 Сочи-Мск
Рассказывать особо нечего. На обратной дороге в Сочи 104 подали на 1 путь, а 102 на 6 путь. В Мичуринск прибыли так, что пассажиры, ехавшие в вагоне № 6 и далее выходили на гравий.
Мичуринск. 104 слева, 102 справа


ланчбокс

его содержимое

Оценка в обоих случаях 10.
#190308 v-tmb 03 июл 2013, 12:58
1. Дата поездки – 18.06.2013, маршрут – Москва-Сочи, вагон 1 VIP.
2. Состав поезда со стандартной хорошо известной схемой. Не обратил внимание, все ли вагоны СВ были добавлены в схему, но дополнительных плацкартных вагонов не было. Нумерация вагонов при отправлении из Москвы с хвоста поезда. Заполняемость поезда на уровне 80%.
3. За 58 минут до отправления поезда распечатал билет в ТТС с пройденной электронной регистрацией. Отметка на билете об электронной регистрации присутствует. К началу посадки за 30 минут до отправления поезда ведомости с электронной регистрацией уже были у проводников. Предъявив проводнице паспорта и сообщив об электронной регистрации, проводница засуетилась, т. к. знала, что в ведомости есть сведения о пассажирах только одного купе и они в вагон уже прошли. Проводница тут же сказала, чтобы мы не волновались, она сейчас позвонит начальнику поезда и все разрешится. В ответ я предложил ей не суетиться ::-): и просто достал билет.
Позже уже в купе еще раз посмотрев билет и еще раз удостоверившись в отметке об электронной регистрации, сказала, что такое у нее впервые, случаев, когда пройдена электронная регистрация и пассажиров нет в ведомости у нее до этого не было. Но и случай, как я понял, когда она увидела билет с отметкой о пройденной электронной регистрации, тоже у нее был первый ::-): Собственно, могу сделать только один вывод: если распечатать билет менее чем за час до отправления поезда, когда электронная регистрация уже не отменяется, и при этом раньше, чем распечатают ведомости (за 58 минут до отправления, полагаю, ведомости не успели распечатать), можно самому себе создать лишние проблемы. Потому баловаться с этим не советую :;-):
Также проводница поведала историю о пассажирке, которая, дает представление о том, что же будет происходить, если пассажиров не окажется в списке с электронной регистрацией, по крайней мере при посадке на этот поезд. Пришла женщина, сказала, что у нее электронная регистрация. В списке ее нет, пассажирка раскричалась, что ничего не знает и ввалилась в купе. Проводница позвонила начальнику поезда, тот посмотрел по своим общим спискам, там сведений о ней тоже нет. Пришел в вагон, стал спрашивать у женщины, точно ли она едет именно сегодня и именно этим поездом. Пассажирка кричала, что точно и ругалась на "творящиеся" безобразия. Начальник поезда снова пошел к диспетчеру, у которой получал списки. Стали проверять, сведений о пассажирке нет. Стали проверять дальше и выяснилось, что она распечатала билет больше часа назад, чем сама и отменила электронную регистрацию. Начальник поезда вернулся в вагон и стал очень деликатно выспрашивать у пассажирки, а не печатала ли она билет. В конце концов пассажирка призналась, что билет печатала, но показывать его не будет, так как у нее электронная регистрация и ничего она показывать не обязана. Несколько минут начальник поезда уговаривал пассажирку достать билет, обещая оторвать купон и тут же вернуть билет обратно. К счастью, засмеялась проводница, уговорить-таки ее удалось и билет пассажирка им показала ::-D: Так что все вопросы решаемы, даже если пассажиры сами чудить начинают. ::-D:
4. Вагон - обычный VIP на 12 мест. В продажу за 45 суток были выданы только 4 купе, которые в итоге и были заполненными, оставшиеся 2 купе увидел в продаже только в день отправления, они так и пошли пустыми. Билеты покупались специально на следующий день, после открытия продаж, так как в сравнении с открытием продаж за 45 дней, на следующий день они становились на 2 тысячи дешевле. В вагоне все в исправном состоянии, разве что батарейки в пультах заменить нужно, так как пришлось по ним стучать, прежде чем они начали работать. Вот чего требует вагон, так это хорошей уборки. Речь не идет об уборке проводниками, они вагон отлично подготовили. Другое дело, что вся матерчатая обивка, мягкие подлокотники, накидка на диван пропитаны пылью. Стоит их пошевелить, как поднимается пыль, окно и резина на окне практически сразу же ей покрылись, по осевшему на них слою пыли сразу же было понятно, что весь мягкий инвентарь в купе нужно выбивать, вытрясать и вычищать. В остальном без особых претензий. Верхняя и нижняя полка заправлены, одеяла вставлены в пододеяльник, на каждой полке по 2 подушки. Полки широкие, на них спокойно могут лечь два взрослых человека. Так что ехать втроем с ребенком до 10 лет будет вполне комфортно. Собственно, так вагон и используется ::-D: Кажется, во всех соседних купе были дети ::-): Кондиционеры индивидуальные управляются с пульта, туалеты индивидуальные, в них же душ. Тапочки, халаты, мыло, шампунь, бальзам, гель для душа, зубная паста, зубные щетки, мочалки, расчески - все это было. Газет было много, такое ощущение, что собраны за несколько рейсов. Были 4 диска со всякой ерундой от ФПК, что привычно крутят в поездах. В каждом купе магнитола с выходом на телевизор. Самое полезное, что на магнитоле есть usb-выход, вставили в нее флешку и слушали музыку, что оказалось под рукой. Так что в этом вопросе можно подготовиться заранее при необходимости. За сутки пути в купе никто не убирался, да и необходимости в этом как таковой не было. Неудобно, что мусор нужно складывать в маленький ящик в стене в туалетной комнате, который очень скоро был заполнен, дальше либо звать проводников, чтобы они все это доставали и выносили, либо мусор отдавать проводникам вместе с тарелками и чашками, когда они за ними приходят, чтобы забрать. Двери в купе можно открыть только изнутри, захлопнув дверь, снаружи ее можно открыть только ключом. Это, конечно, сервис, вот только он половинчатый ::-D: Ключи от дверей есть у проводников только в единственном экземпляре, так что если вышел из купе и захлопнул дверь, то вернувшись нужно звать проводника, чтобы она тебе эту дверь открыла. Ключи на руки проводники не давали, так как у них уже был случай, когда пассажир взял ключ, вышел из купе, захлопнул дверь, а ключ там и оставил. После того случая ключи пассажирам они не дают.
При покупке билета хотелось, чтобы вагон был повернут так, чтобы окна купе выходили на море. Но такой опции при покупке билета нет ::-D: Поезд этот я вижу практически каждый день, так что отследил, что из 4 составов 3 вагона так и развернуты, а вот в 4 вагоне на море смотрят окна из прохода и как специально именно в моем составе и находился этот вагон. Правда за 2 рейса до моего заметил, что вагон заменили на другой, который как раз выходил окнами купе на море. Так что с этим тоже повезло и пока все VIP-вагоны 102 поезда повернуты окнами купе на море :;-): Думаю, для многих это будет приятной опцией ::-):
Обед и ужин приносили проводники предварительно очень хорошо прогрев их в микроволновке, так что огурчики и помидорчики тоже были огнянными. Расписаны в меню все эти блюда на выбор были очень красиво со всякими там соусами и гурманными изысками, по факту было все гораздо проще, фактически тот же обед, что был прежде в эконом классе: рис или макароны с мясом или рыбой, к ним огурчик и помидорчик. На обед также суп, а на ужин сырная или мясная тарелка. На завтрак заказали у проводников два омлета, вот омлет был действительно вкусный. 2 порции омлета, 2 кофе, твикс (на утро кроме твикса и сникерса у проводников больше ничего не осталось) вместе с заказанными на ужин 2 чашками чая и вафельками обошлись в 1150 рублей.
5. Проводницы – женщины за 40 лет, очень приятные, отзывчивые и все делают с улыбкой. После того, как одна проводница собрала билеты, она тут же записала, что из меню на выбор принести на обед и ужин, также предложила сделать выбор между соком или пивом. Другая проводница в это время предлагала пассажирам купить подстаканник за 3000 рублей, от последнего отказались ::-D: На все просьбы проводницы реагировали быстро и адекватно, были услужливы и ненавязчивы. Собственно таким проводникам ФПК стоило бы доплачивать. Вот эти дамы - очень приятное и профессиональное лицо компании! :*THUMBS UP*:
6. Пассажиры - семьи преимущественно с детьми. Но здесь стоит отметить то, что не раз отмечалось уже на форуме. Чем дороже по ценовой категории вагон, тем больше вероятность встреть соседа, считающего, что раз он столько заплатил, то значит теперь можно все. Так дядечка из соседнего купе видимо считал, что его хождение по вагону в голом виде в одних семейных трусах с большой цепью на груди - это норма и присутствие других женщин в вагоне его несколько не смущало.
7. Туалеты в вагоне био, туалетная бумага, бумажные полотенца, накладки на туалет – в наличии.
8. Поезд формирования ФПКФ ГОРЬКОВСКИЙ, Казань.
9. Поезд вели ЭП20-005+ЭП20-010, поезд шёл без опозданий, практически всегда приходил на 5 минут раньше, в результате чего стоянки были дольше на эти 5 минут. В Мичуринске на VIP-вагон платформы не хватило, так что выходить пришлось на щебень аккурат под пешеходным мостом. В Россоши и Сочи проблем с длиной платформы не было. На остальных станциях на платформу не выходил, а специально за этим не наблюдал.
10. Поезд отвечает требованиям фирменного поезда.
11. Оценка – 10 из 10.

Что касаемо VIP-вагона, ехать в нем, конечно, можно ::-D: но не скажу, что стоит ждать какого-то кайфа, которого никогда раньше не испытывал от поездок на поездах и ради которого стоит тратить немалые деньги. Если не накладно, то, конечно, можно ехать, в противном случае в очередной раз остаюсь при найденном некогда при участии nataly-m консенсусе, что в поезде ехать сутки, а вот на море жить далеко не один день, так что условия проживания на курорте куда важнее, чем время в поезде и из этого и стоит исходить в первую очередь при планировании расходов, ограниченных какой-то суммой :;-): А так сутки и без душа обойтись можно, тем более, что я им и не пользовался ::-D:

Вот с практической точки зрения при поездках семьей с ребенком до 10 лет при сегодняшних ценовых реалиях VIP-вагон во многих случаях - отличное решение :*THUMBS UP*:

Несколько фото

Изображение
«VIP-вагон скорого фирменного поезда 102/101 Москва-Адлер» на Яндекс.Фотках

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
#198450 midvet 15 сен 2013, 14:43
102С Адлер - Москва «Премиум»
11 сентября 2013г.
Пользуюсь этим поездом каждый год, с 2009. Вагон 16 обыкновенный плацкарт-премиум, поездная бригада – Казанская.
Сразу после посадки был приятно удивлён комплектом новейшего постельного белья, явно ни разу не использованного, типа муха не гадила )). На этом эйфория закончилась. Простившись с морем через окошко в районе Туапсе обнаружил отсутствие туалетной бумаги, бумажных полотенец, туалетных прокладок и мыла в обоих туалетах(!!!) :=-O: , причём в одном кран с жидким мылом был вырван с корнем и на полу не было резинового коврика, вследствии чего на полу красовалась сортирная слякоть. :]:-O: На вопрос где всё это, проводница нисколько не смутившись ответила: ЗНАЧИТ УЖЕ ИЗРАСХОДОВАЛИ. На предложение укомплектовать: НАМ НЕ ВЫДАЮТ. :soer_01: На вид порядочная женщина, не молодая, очень немногословная, за всю поездку слышал её возглас в вагоне всего один раз: ИНТЕРЕСНО ДЕВКИ ПЛЯШУТ! (???) :*ELATION*: Ещё одна интересная деталь: колени и локти у неё были разбиты в кровь. Также порадовала разносчица прессы и сувениров: вид и речь у девицы были такими, будто бы она в каждом тамбуре что-то курила. :*TEASE*: Утром после Россоши появился кусок мыла и остальные бумпринадлежности, не появился только коврик. (( Тут надо отдать должное - до обеда наша проводница не снимала халат уборщицы. Драила туалеты, тамбура, сам вагон, да и лексикон сменила, разносчица сувениров тоже преобразилась, видимо Сочи на всех действует негативно )) После Мичуринска та же картина – в одном рулон бумаги, кусочек мыла, в другом - прокладки и появилось жидкое мыло. И так – до Москвы.
Контингент пассажиров – отдельная тема. Поскольку эти плацкартные вагоны были добавлены к составу чьим-то неведомым распоряжением в середине августа, места в них не были раскуплены сразу за 45 суток, а висели в кассах довольно долго, и проданы были всем кому не попадя. Эта поездка была бы подарком для профессиональных психологов. Сектанты, отморозки, явно психбольные, гастарбайтеры-азиаты, и просто блаженные. :*CRAZY*: :Koshechka_08: :mr47_04: :WhiteVoid_1: :*TWO_DRINK*: Конечно были и адекватные люди, слава Богу. Для себя сделал вывод – никогда не брать билетов в «прицепные вагоны» (благо скоро пойдут двухэтажные купейные с приемлемой ценой).
Оценка поезда – тут 9 баллов, всё-таки самый быстрый на данный момент.
Оценка поездки – 3, еще и в Москву прибыли с опозданием на 22 минуты.
Общее впечатление – давно не было таких «запоминающихся» поездок, подпортивших настроение.
оторванная "мыльница"

Полный недокомплект

Ни бумаги, ни коврика
#203155 SM@TRON 21 окт 2013, 10:04
Купейный вагон в составе скорого фирменного поезда класса "Премиум" №102/101 Москва – Адлер, станция Москва-Пассажирская-Казанская (19.IX.2013):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=438510
В поезде № 102/101 Москва - Адлер я ездил 3 раза: первый раз из Москвы на Новогодние праздники (2-го января 2013-го года из Москвы и 8-го января в Москву), а затем решил в нём поехать в сентябре. Надо отметить, что вагоны в этом поезде намного комфортнее тех вагонов, в которых я ездил раньше. Путешествовать в этом поезде одно удовольствие! С вводом нового графика во всех вагонах этого поезда предоставляется питание: нельзя купить билет в вагон с питанием или без питания. Ещё в старом графике (когда я ездил зимой) в этом поезде были вагоны с услугами (с питанием) и без услуг. Но того питания, которое можно назвать с натяжкой, на весь путь следования не хватит, поэтому я пошёл в вагон-ресторан, чтобы пообедать (это не считая еды, которую взял с собой). Про цены в вагоне ресторане я промолчу. Пока я в нём обедал, в нём больше никто не появился: пассажиры всю еду берут с собой из дома. Двери, которые расположены в вагонах этого поезда, автоматические: чтобы пройти из вагона в вагон, приходится нажимать на кнопки. У проводника за дополнительную плату можно приобрести чай, кофе (в том числе, приготовленный в кофемашине), кондитерские изделия и горячий шоколад. Отдельно можно отметить про ход и скорость поезда: ход у него очень плавный, в вагоне не трясёт, а скорость на отдельных участках местами доходит до 115 - 120 км в час. В купе над зеркалом расположен жидкокристаллический монитор (телевизор), по которому транслируют три видеоканала. Лично мне больше понравились познавательные передачи (телепутешествия), в которых рассказывались про разные страны и города, а также и про красивые и интересные места на Земле.
Автор фото: Папараццо

С уважением, Евгений.
#238868 Фред Спаркс 02 июн 2014, 08:01
Вагон №7, СВ ::-[:

Вагоны №13-14, ТКС
#239212 Фред Спаркс 04 июн 2014, 06:43
Что происходит в этом мире? :=-O:
Сегодня на Адлер
Вагон №8

Вагон №11
#243460 михаил1962 25 июн 2014, 18:11
ехал на 102 31мая 2014 из Лазаревки до Москвы бригада казанская вагонов 12или13 все новые первые5 плацкарт без проблем горячего питания не было в купе
#247119 FanatOf80s 19 июл 2014, 16:22
1) Дата поездки
Крайний раз 14.06.14, плацкарт, маршрут Москва-Сочи.
В принципе, езжу регулярно.

2) Внешний вид
3) Первое впечатление
Обычный фирменный поезд. Вагоны в основном новый модельный ряд (61-4440 и 61-4447) + от 1 до нескольких ВИПов на основе кузовов предыдущего модельного ряда. Кабак вроде аммендорф, изуродованный КВРом.Тележки в плацкартной группе в основном безлюлечные, что очень приятно. В остальных вагонах старые люлечные тележки. Окраска p/d, кроме ВИПов (в крайний раз было что-то бело-голубое, надпись не запомнил).

4) Чистота вагона
Без замечаний, влажная уборка в пути периодически проводится.

5) Качество обслуживания поездной бригады
3-4 года назад часто попадались грубоватые проводники, и вентиляцию часто забывали включать. В последнее время все нормально, проводники вежливые и приветливые, и с климатикой все нормально и летом, и зимой.
Музыка приятная, правда в последнее время часто одну и ту же запись (специально подготовленная, музыка и разные познавательные рассказы) многократно крутят, что надоедает.
Иногда с туалетами проблемы бывают, но почти всегда оперативно устраняют.

6) Контингент пассажиров
Маршрут сам за себя говорит - в основном отдыхающие, как в ведомственные санатории, так и "дикарями". В целом все нормально.

7) Соответствие статусу фирменного поезда
Подвижной состав и обслуживание соответствует. Равно как и расписание, наряду с "бронепоездом" это самый быстрый поезд на маршруте, за что (равно как и за наличие биотуалетов - с такой огромной санитарной зоной на маршруте это актуально) при наличии плацкарта его и люблю.

В последнее время весь маршрут идет под ЭП20.
прибыл из Адлера в Сочи:
Изображение
... и спустя сутки уже в Москве:
Изображение

Табличка в сортирах вагонов ТВЗ последнего года выпуска, типа специально для непонятливых:
Изображение
А почему это оборудование пиктограммой не обозначено, вдруг кто не знает? ::-D: :
Изображение
#250545 Гость 11 авг 2014, 09:25
Вчера провожал знакомого в Сочи на данном поезде, вагон 6,СВ ( ТВЗ ). Очень всё чисто, проводницы ( было 2 на вагон ) приветливые, в купе на столе вода, журналы и 2 яблока ( ни разу не видел до этого, чтобы яблоки там были ). Вагон почти полный был, со слов проводников очень много народа едет постоянно, хотя билет 17000 стоит. Как сама поездка идёт, сказать не могу, т.к. знакомый находится в лёгком угаре и всё время спит. ::-D: Единственное, что ширина полок ( который раз замечаю ) очень маленькая и на самом деле неудобно ехать, в Аммендорфах намного лучше. Вообще, Аммендорфы просто кррррасота в отличие от ТВЗ !
#250741 Metalian 11 авг 2014, 20:38
Ехали 9 августа от Лазаревской до Москвы, вагон 12 (ПЛАЦ 3Э).
Внешний вид всех составов отличный, наблюдали проход составов с пляжа неоднократно (состав под ЭП-20 и 2 ТКСовских вагона однозначно позволяют сказать, что за поезд).
Первое впечатление аналогичное. По сравнению с прошлыми поездками предсказуемо отлично.
Вагон чистый, на столах скатерти, в проходе - ковровая дорожка, грязи не заметил нигде в вагоне. Туалеты достаточно чистые, мыло, подкладки и бумага есть, нигде не воняет, мусорный бак не переполнен. Матрасы и одеяла приличного вида. Белье тоже отличного качества.
На посадку в Лазаревской для ускорения вышли обе проводницы. Где-то после Лисок в вагоне пылесосили. Кондиционер работал заметно на слух, но в целом охлаждал именно до комфортной температуры, а не до +18, как любят некоторые упоротые. Постели на верхних небоковых полках были застелены. За время пути проводницы несколько раз предлагали мороженое и вареный кофе. Также удалось купить кота-начальника поезда и кошку-проводницу; со слов проводников, они у них всегда в продаже. На остановках меньше 5 минут погулять не выпускали, хотя все равно находились отдельные странные личности с детьми, которые на каждой остановке пытались выйти погулять.
Из Лазаревской и Туапсе отправились вовремя. В Россошь привезли 8 минут, увезли 6. Дальше до самой Рязани включительно опоздание было от 6 до 10 минут (если смотреть по служебке), причем стоянки обычно получались на 1-2 минуты длинней. В Москву прибыли минута-в-минуту. Всю дорогу электровоз ощутимо дергал время от времени (номер машины не запомнил), на проверку тормозов это было явно не похоже.
Контингент пассажиров, ожидаемо, разный: и тетки с маленькими детьми, и курильщики, и тетка-скандалистка. Курильщики ходили в соседний вагон, где покурить выпускали на всех стоянках, даже 2-минутных, а также пытались курить в тамбуре. Скандалистка часа 2, тряся своей степенью доктора экономических наук, ругалась с кем-то, кто покурил в тамбуре, и с проводницей, ограничившейся замечанием курильщику, угрожала вызовом начальник поезда, дабы ссадить курильщика на ближайшей станции. Весь вагон хотел спать. Удивило, что была высадка-посадка и по Придаче, и по Мичуринску, и по Рязани. Свободные места были только до Туапсе и между Мичуринском и Рязанью.
Фирменному поезду соответствует полностью.
Оценка поезда 10/10, поездки 9/10.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 68