1. Дата поездки – 18.06.2013, маршрут – Москва-Сочи, вагон 1 VIP.
2. Состав поезда со стандартной хорошо известной схемой. Не обратил внимание, все ли вагоны СВ были добавлены в схему, но дополнительных плацкартных вагонов не было. Нумерация вагонов при отправлении из Москвы с хвоста поезда. Заполняемость поезда на уровне 80%.
3. За 58 минут до отправления поезда распечатал билет в ТТС с пройденной электронной регистрацией. Отметка на билете об электронной регистрации присутствует. К началу посадки за 30 минут до отправления поезда ведомости с электронной регистрацией уже были у проводников. Предъявив проводнице паспорта и сообщив об электронной регистрации, проводница засуетилась, т. к. знала, что в ведомости есть сведения о пассажирах только одного купе и они в вагон уже прошли. Проводница тут же сказала, чтобы мы не волновались, она сейчас позвонит начальнику поезда и все разрешится. В ответ я предложил ей не суетиться
и просто достал билет.
Позже уже в купе еще раз посмотрев билет и еще раз удостоверившись в отметке об электронной регистрации, сказала, что такое у нее впервые, случаев, когда пройдена электронная регистрация и пассажиров нет в ведомости у нее до этого не было. Но и случай, как я понял, когда она увидела билет с отметкой о пройденной электронной регистрации, тоже у нее был первый
Собственно, могу сделать только один вывод: если распечатать билет менее чем за час до отправления поезда, когда электронная регистрация уже не отменяется, и при этом раньше, чем распечатают ведомости (за 58 минут до отправления, полагаю, ведомости не успели распечатать), можно самому себе создать лишние проблемы. Потому баловаться с этим не советую
Также проводница поведала историю о пассажирке, которая, дает представление о том, что же будет происходить, если пассажиров не окажется в списке с электронной регистрацией, по крайней мере при посадке на этот поезд. Пришла женщина, сказала, что у нее электронная регистрация. В списке ее нет, пассажирка раскричалась, что ничего не знает и ввалилась в купе. Проводница позвонила начальнику поезда, тот посмотрел по своим общим спискам, там сведений о ней тоже нет. Пришел в вагон, стал спрашивать у женщины, точно ли она едет именно сегодня и именно этим поездом. Пассажирка кричала, что точно и ругалась на "творящиеся" безобразия. Начальник поезда снова пошел к диспетчеру, у которой получал списки. Стали проверять, сведений о пассажирке нет. Стали проверять дальше и выяснилось, что она распечатала билет больше часа назад, чем сама и отменила электронную регистрацию. Начальник поезда вернулся в вагон и стал очень деликатно выспрашивать у пассажирки, а не печатала ли она билет. В конце концов пассажирка призналась, что билет печатала, но показывать его не будет, так как у нее электронная регистрация и ничего она показывать не обязана. Несколько минут начальник поезда уговаривал пассажирку достать билет, обещая оторвать купон и тут же вернуть билет обратно. К счастью, засмеялась проводница, уговорить-таки ее удалось и билет пассажирка им показала
Так что все вопросы решаемы, даже если пассажиры сами чудить начинают.
4. Вагон - обычный VIP на 12 мест. В продажу за 45 суток были выданы только 4 купе, которые в итоге и были заполненными, оставшиеся 2 купе увидел в продаже только в день отправления, они так и пошли пустыми. Билеты покупались специально на следующий день, после открытия продаж, так как в сравнении с открытием продаж за 45 дней, на следующий день они становились на 2 тысячи дешевле. В вагоне все в исправном состоянии, разве что батарейки в пультах заменить нужно, так как пришлось по ним стучать, прежде чем они начали работать. Вот чего требует вагон, так это хорошей уборки. Речь не идет об уборке проводниками, они вагон отлично подготовили. Другое дело, что вся матерчатая обивка, мягкие подлокотники, накидка на диван пропитаны пылью. Стоит их пошевелить, как поднимается пыль, окно и резина на окне практически сразу же ей покрылись, по осевшему на них слою пыли сразу же было понятно, что весь мягкий инвентарь в купе нужно выбивать, вытрясать и вычищать. В остальном без особых претензий. Верхняя и нижняя полка заправлены, одеяла вставлены в пододеяльник, на каждой полке по 2 подушки. Полки широкие, на них спокойно могут лечь два взрослых человека. Так что ехать втроем с ребенком до 10 лет будет вполне комфортно. Собственно, так вагон и используется
Кажется, во всех соседних купе были дети
Кондиционеры индивидуальные управляются с пульта, туалеты индивидуальные, в них же душ. Тапочки, халаты, мыло, шампунь, бальзам, гель для душа, зубная паста, зубные щетки, мочалки, расчески - все это было. Газет было много, такое ощущение, что собраны за несколько рейсов. Были 4 диска со всякой ерундой от ФПК, что привычно крутят в поездах. В каждом купе магнитола с выходом на телевизор. Самое полезное, что на магнитоле есть usb-выход, вставили в нее флешку и слушали музыку, что оказалось под рукой. Так что в этом вопросе можно подготовиться заранее при необходимости. За сутки пути в купе никто не убирался, да и необходимости в этом как таковой не было. Неудобно, что мусор нужно складывать в маленький ящик в стене в туалетной комнате, который очень скоро был заполнен, дальше либо звать проводников, чтобы они все это доставали и выносили, либо мусор отдавать проводникам вместе с тарелками и чашками, когда они за ними приходят, чтобы забрать. Двери в купе можно открыть только изнутри, захлопнув дверь, снаружи ее можно открыть только ключом. Это, конечно, сервис, вот только он половинчатый
Ключи от дверей есть у проводников только в единственном экземпляре, так что если вышел из купе и захлопнул дверь, то вернувшись нужно звать проводника, чтобы она тебе эту дверь открыла. Ключи на руки проводники не давали, так как у них уже был случай, когда пассажир взял ключ, вышел из купе, захлопнул дверь, а ключ там и оставил. После того случая ключи пассажирам они не дают.
При покупке билета хотелось, чтобы вагон был повернут так, чтобы окна купе выходили на море. Но такой опции при покупке билета нет
Поезд этот я вижу практически каждый день, так что отследил, что из 4 составов 3 вагона так и развернуты, а вот в 4 вагоне на море смотрят окна из прохода и как специально именно в моем составе и находился этот вагон. Правда за 2 рейса до моего заметил, что вагон заменили на другой, который как раз выходил окнами купе на море. Так что с этим тоже повезло и пока все VIP-вагоны 102 поезда повернуты окнами купе на море
Думаю, для многих это будет приятной опцией
Обед и ужин приносили проводники предварительно очень хорошо прогрев их в микроволновке, так что огурчики и помидорчики тоже были огнянными. Расписаны в меню все эти блюда на выбор были очень красиво со всякими там соусами и гурманными изысками, по факту было все гораздо проще, фактически тот же обед, что был прежде в эконом классе: рис или макароны с мясом или рыбой, к ним огурчик и помидорчик. На обед также суп, а на ужин сырная или мясная тарелка. На завтрак заказали у проводников два омлета, вот омлет был действительно вкусный. 2 порции омлета, 2 кофе, твикс (на утро кроме твикса и сникерса у проводников больше ничего не осталось) вместе с заказанными на ужин 2 чашками чая и вафельками обошлись в 1150 рублей.
5. Проводницы – женщины за 40 лет, очень приятные, отзывчивые и все делают с улыбкой. После того, как одна проводница собрала билеты, она тут же записала, что из меню на выбор принести на обед и ужин, также предложила сделать выбор между соком или пивом. Другая проводница в это время предлагала пассажирам купить подстаканник за 3000 рублей, от последнего отказались
На все просьбы проводницы реагировали быстро и адекватно, были услужливы и ненавязчивы. Собственно таким проводникам ФПК стоило бы доплачивать. Вот эти дамы - очень приятное и профессиональное лицо компании!
6. Пассажиры - семьи преимущественно с детьми. Но здесь стоит отметить то, что не раз отмечалось уже на форуме. Чем дороже по ценовой категории вагон, тем больше вероятность встреть соседа, считающего, что раз он столько заплатил, то значит теперь можно все. Так дядечка из соседнего купе видимо считал, что его хождение по вагону в голом виде в одних семейных трусах с большой цепью на груди - это норма и присутствие других женщин в вагоне его несколько не смущало.
7. Туалеты в вагоне био, туалетная бумага, бумажные полотенца, накладки на туалет – в наличии.
8. Поезд формирования ФПКФ ГОРЬКОВСКИЙ, Казань.
9. Поезд вели ЭП20-005+ЭП20-010, поезд шёл без опозданий, практически всегда приходил на 5 минут раньше, в результате чего стоянки были дольше на эти 5 минут. В Мичуринске на VIP-вагон платформы не хватило, так что выходить пришлось на щебень аккурат под пешеходным мостом. В Россоши и Сочи проблем с длиной платформы не было. На остальных станциях на платформу не выходил, а специально за этим не наблюдал.
10. Поезд отвечает требованиям фирменного поезда.
11. Оценка – 10 из 10.
Что касаемо VIP-вагона, ехать в нем, конечно, можно
но не скажу, что стоит ждать какого-то кайфа, которого никогда раньше не испытывал от поездок на поездах и ради которого стоит тратить немалые деньги. Если не накладно, то, конечно, можно ехать, в противном случае в очередной раз остаюсь при найденном некогда при участии nataly-m консенсусе, что в поезде ехать сутки, а вот на море жить далеко не один день, так что условия проживания на курорте куда важнее, чем время в поезде и из этого и стоит исходить в первую очередь при планировании расходов, ограниченных какой-то суммой
А так сутки и без душа обойтись можно, тем более, что я им и не пользовался
Вот с практической точки зрения при поездках семьей с ребенком до 10 лет при сегодняшних ценовых реалиях VIP-вагон во многих случаях - отличное решение
Несколько фото
«
VIP-вагон скорого фирменного поезда 102/101 Москва-Адлер» на
Яндекс.Фотках