1. Дата поездки: 08.09.2009.
2. Маршрут поездки: Москва - Череповец.
3. Вагон: 09П, класс обслуживания 3Э, место 035.
4. Внешний вид поезда: сцеп из разноцветных вагонов. Состав очень короткий, всего 8 вагонов, номерация начиналась с 9 вагона по 18, с пропусками. В составе 3 плацкартных вагона, 2 купейных, 1 купейный с услугами, 1 СВ и 1 ресторан. Плацкартные вагоны - нового модельного ряда ТВЗ 61-4447 в корпоративной окраске РЖД. В такой же окраске ресторан - на вид старый аммендорф. Купейные вагоны и СВ - стандартные зеленые ТВЗ с надписью "Шексна" на борту - в бывшем фирменном стиле этого поезда. Вообще, в целом вид состава очень негармоничный: сначала новый серый плацкартный вагон, потом зеленые купейные с частыми гофрами, потом серый ресторан, далее опять зеленые, и в хвосте две серых плацкарта.
5. Первое впечатление. В первый раз довелось ехать в плацкартном вагоне нового модельного ряда. Внутри вагон производит положительное впечатление, всё сияет новизной. Отличия от старых вагонах заключаются в велюровой обивке полок и подспинников, отсутствии рундуков под нижними полками. Два туалета расположены в хвосте вагона, в некотловом коридоре. Коридор значительно просторнее, чем в старых вагонах, имеются два ящика для мусора с поднимающимися крышками. Населенность вагона пассажирами - 53 из 54.
6. Чистота в вагоне. В принципе, все было чисто. Однако на 35 месте до отправления чувствовался характерный сортирный запах. Но после отправления запах вроде пропал (может, вентиляция помогла, а может просто принюхался). В туалелах было чисто.
7. Обслуживание поездной бригадой. Верхние болки на всех местах были уже застелены. Пакеты с бельём для нижних полок уже лежали на верхних, т.е. после отправления проводники бельё не раздавали, просто собрали контрольные талоны от билетов. В туалетах дозатор жидкого мыла (очень удобной конструкции, в виде хромированной трубки над раковиной) был заправлен, туалетная бумага и бумажные полотенца присутствовали. Чай выдавали в виде стакана кипятка в подстаканнике и полиэтиленового пакета с бумажным пакетиком чая, пакетиком сахара 10 г., салфеткой и одноразовой пластиковой чайной ложкой. И это всё за 8(!) рублей - просто коммунизм на пространстве РЖД. Как ни странно, вагон обслуживали два проводника, для ночного поезда это уже большая редкость сейчас в большинстве поездов только один проводник на вагон. Проводники - две жешщины, молодая и пожилая, пожилая ко всем пассажирам обращалась со словами "Уважаемый" и "Уважаемая". После Вологды появились проблемы с вакуумными туалетами. В одном из них не закрывался клапан, и через унитаз непрерывно свистел воздух. В другом наоборот, клапан не открывался, и унитаз быстро заполнили до краёв. Сообщили проводнице, она прошла по вагону сословами "Уважаемые, но я же всех просила ничего не бросать в туалеты, для этого ящик рядом есть, вот теперь будете в соседний вагон бегать". Однако за 10 минут она проблему тем не менее решила с помошью вызванного ПЭМ, и туалеты вновь заработали в штатном режиме.
8. Контингент пассажиров. На вид, в основном малоимущие. Очень много пенсионеров. Несколько человек явно гопнического виде.
9. Общие впечатления от поездки. Климат в вагоне поддерживался оптимальный, не холодно, не жарко. Температура по табло была 22 градуса. Духоты не было. Следует отметить наличие пластиковой двери из пассажирского салона в малый коридор, которая при закрытии совершенно не хлопает, что при проезде на 35 месте не создаёт дискомфорта. Кроме того, звуки смыва в двух вакуумных туалетах тоже не напрянали. Да, если прислушиваться, то их конечно слышно, но не так, как пытаются некоторые рассказывать, что прямо на полке подскакивают. Тут похоже, дело не сколько в звуках, а в нервной системе конкретного человека. Кого-то и стук колес на стыках раздражает. Также я лишний раз убедился, что расположение двух туалетов рядом - это удачное решение, никаких очередей в туалет не было, пассажиры из салона просто поглядывали на табло занятости. Кроме того, несколько ожидающих вполне помещаются в коридоре перед туалетом. Туалеты сами по себе хоть и Уже, но более удобной конструкции, унитазы расположены спиной к окну, а не к углу, как в старых вагонах. На полу в туалетах дренажные резиновые коврики, так что в воде стоять в любом случае не придется, даже если и нальют.
Да, как оказалось, в этом поезде дефицит КУПЕЙНЫХ, как не странно, мест. Я и поехал в плацкарте только потому, что за 5 дней до отправления купейных оставалось только 2 верхних, а плацкартные были нижние, и небоковые, и боковые. И такая же ситуация на все ближайшие дни - плацкартных полно, а купейных либо нет совсем, либо несколько верхних мест.
10. Формирование поезда: Череповец, Северная РДОП
11. Соответствие статусу фирменного поезда: соответствует по всем признакам, кроме наружного оформления вагонов.
12. Оценка поезда 9 из 10 (минус 1 за внешний вид состава).
2. Маршрут поездки: Москва - Череповец.
3. Вагон: 09П, класс обслуживания 3Э, место 035.
4. Внешний вид поезда: сцеп из разноцветных вагонов. Состав очень короткий, всего 8 вагонов, номерация начиналась с 9 вагона по 18, с пропусками. В составе 3 плацкартных вагона, 2 купейных, 1 купейный с услугами, 1 СВ и 1 ресторан. Плацкартные вагоны - нового модельного ряда ТВЗ 61-4447 в корпоративной окраске РЖД. В такой же окраске ресторан - на вид старый аммендорф. Купейные вагоны и СВ - стандартные зеленые ТВЗ с надписью "Шексна" на борту - в бывшем фирменном стиле этого поезда. Вообще, в целом вид состава очень негармоничный: сначала новый серый плацкартный вагон, потом зеленые купейные с частыми гофрами, потом серый ресторан, далее опять зеленые, и в хвосте две серых плацкарта.
5. Первое впечатление. В первый раз довелось ехать в плацкартном вагоне нового модельного ряда. Внутри вагон производит положительное впечатление, всё сияет новизной. Отличия от старых вагонах заключаются в велюровой обивке полок и подспинников, отсутствии рундуков под нижними полками. Два туалета расположены в хвосте вагона, в некотловом коридоре. Коридор значительно просторнее, чем в старых вагонах, имеются два ящика для мусора с поднимающимися крышками. Населенность вагона пассажирами - 53 из 54.
6. Чистота в вагоне. В принципе, все было чисто. Однако на 35 месте до отправления чувствовался характерный сортирный запах. Но после отправления запах вроде пропал (может, вентиляция помогла, а может просто принюхался). В туалелах было чисто.
7. Обслуживание поездной бригадой. Верхние болки на всех местах были уже застелены. Пакеты с бельём для нижних полок уже лежали на верхних, т.е. после отправления проводники бельё не раздавали, просто собрали контрольные талоны от билетов. В туалетах дозатор жидкого мыла (очень удобной конструкции, в виде хромированной трубки над раковиной) был заправлен, туалетная бумага и бумажные полотенца присутствовали. Чай выдавали в виде стакана кипятка в подстаканнике и полиэтиленового пакета с бумажным пакетиком чая, пакетиком сахара 10 г., салфеткой и одноразовой пластиковой чайной ложкой. И это всё за 8(!) рублей - просто коммунизм на пространстве РЖД. Как ни странно, вагон обслуживали два проводника, для ночного поезда это уже большая редкость сейчас в большинстве поездов только один проводник на вагон. Проводники - две жешщины, молодая и пожилая, пожилая ко всем пассажирам обращалась со словами "Уважаемый" и "Уважаемая". После Вологды появились проблемы с вакуумными туалетами. В одном из них не закрывался клапан, и через унитаз непрерывно свистел воздух. В другом наоборот, клапан не открывался, и унитаз быстро заполнили до краёв. Сообщили проводнице, она прошла по вагону сословами "Уважаемые, но я же всех просила ничего не бросать в туалеты, для этого ящик рядом есть, вот теперь будете в соседний вагон бегать". Однако за 10 минут она проблему тем не менее решила с помошью вызванного ПЭМ, и туалеты вновь заработали в штатном режиме.
8. Контингент пассажиров. На вид, в основном малоимущие. Очень много пенсионеров. Несколько человек явно гопнического виде.
9. Общие впечатления от поездки. Климат в вагоне поддерживался оптимальный, не холодно, не жарко. Температура по табло была 22 градуса. Духоты не было. Следует отметить наличие пластиковой двери из пассажирского салона в малый коридор, которая при закрытии совершенно не хлопает, что при проезде на 35 месте не создаёт дискомфорта. Кроме того, звуки смыва в двух вакуумных туалетах тоже не напрянали. Да, если прислушиваться, то их конечно слышно, но не так, как пытаются некоторые рассказывать, что прямо на полке подскакивают. Тут похоже, дело не сколько в звуках, а в нервной системе конкретного человека. Кого-то и стук колес на стыках раздражает. Также я лишний раз убедился, что расположение двух туалетов рядом - это удачное решение, никаких очередей в туалет не было, пассажиры из салона просто поглядывали на табло занятости. Кроме того, несколько ожидающих вполне помещаются в коридоре перед туалетом. Туалеты сами по себе хоть и Уже, но более удобной конструкции, унитазы расположены спиной к окну, а не к углу, как в старых вагонах. На полу в туалетах дренажные резиновые коврики, так что в воде стоять в любом случае не придется, даже если и нальют.
Да, как оказалось, в этом поезде дефицит КУПЕЙНЫХ, как не странно, мест. Я и поехал в плацкарте только потому, что за 5 дней до отправления купейных оставалось только 2 верхних, а плацкартные были нижние, и небоковые, и боковые. И такая же ситуация на все ближайшие дни - плацкартных полно, а купейных либо нет совсем, либо несколько верхних мест.
10. Формирование поезда: Череповец, Северная РДОП
11. Соответствие статусу фирменного поезда: соответствует по всем признакам, кроме наружного оформления вагонов.
12. Оценка поезда 9 из 10 (минус 1 за внешний вид состава).