Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#105639 Лена К. 06 июн 2011, 09:20
Ехала "Сапсаном" Москва-Питер 1 июня 2011 и Питер-Москва 3 июня 2011, было от 13 до 18 по Цельсию. На обратном пути спросила, всегда ли так холодно, мне пообещали сделать кондиционер "потеплее". И "сделали" с 18 на 15. Лечусь.
#106758 Slon 15 июн 2011, 09:49
Ну, что я скажу... С критикой в теме согласиться не могу, ничего не отваливается, ничего не дребезжит, единственное пожелание к конструкторам - делать гальюн побольше ::-D: В кривых поезд иногда кидает, несколько раз козлил: во всяком случае, когда несешь стакан с горячим кофе, это очень даже ощущается.
Неутешительное - если ничего не изменится (а оно и не изменится) в технологиях и прочем, России, похоже, надо вообще прекращать выпуск вагонов для движения быстрее 40 км в час.
#112871 serg 30 июл 2011, 23:05
О достоинствах поезда выше сказано достаточно, к которым я присоединяюсь. А мне бы хотелось отметить некоторые недостатки, выявленные во время поездок на участке Н.Новгород-Москва:
1. Во время каждой из поездок приходится сталкиваться с тем, что у кого-то в ближайшем окружении мест не работают наушники и, соответственно, у этих пассажиров нет возможности слушать аудиопрограммы и звуковое сопровождение фильмов. В крайней моей поездки сия участь не миновала мою соседку - в итоге мне пришлось разъединить свои наушники и пользоваться ими совместно (один наушник - у меня в ухе, второй - в ухе соседки). Проводники на эти претензии пожимают плечами и приност извинения. Создается впечатление, что об этих неисправностях они по завершении рейса никуда не сообщают, ремонт не осуществляется... со всеми вытекающими. чем дальше - тем будет хуже.
2. Примерно раз в полчаса звук в наушниках отключается, через несколько секунд включается на первой программе. Если кто-то слушал другую программу или смотрел звукосопровождение к фильму, то приходиться щелкать переключателями. Данное отключение происходит у всех одновременно - это можно понять из того, что при отключении звука пассажиры, сидящие в наушниках, начинают нажимать на кнопки одновременно.
3. В каждой поездке беру чай за 50 рублей - особым гурманом и специалистом в этой области не являюсь. Выдается пакетик чая и одноразовый стаканчик, в который наливается вода из термоса. Так вот, вода из термоса отнюдь не кипяток - ее можно пить сразу не обжигаясь. Однако, пакетик чая после его заливки водой из термоса приобретает вполне достойный цвет... Один мой знакомый узбек - гурман и специалист в области чая говорил, что для того, чтобы определить хороший чай, то надо залить его не кипятком, а горячей водой: если чай приобретает насыщенный цвет, то чай плохой; если чай "не заваривается" и не дает цвета, то это хороший чай.
4. Фактическая остановка по Владимиру всегда составляет не менее 10 минут, поезд прибывает раньше графика - почему бы не внести ее в график и дать возможност курильщикам, не нервничая, выйти на платфому и покурить. Знающие люди, все равно выходят и курят - я, при первой поездке, решил воздержаться от курения, боясь отстать от поезда... Теперь выхожу и курю, причем, отнюдь, не в одиночестве...
#115890 миха 26 авг 2011, 17:26
Дата поездки 20.08 п.153 маршрут Питер-Тверь вагон 8 2С.

По сравнению с буднями цена в этот же поезд была дешевле почти на 500р. В принципе все хорошо, инфореклама длилась всего минут 10 после отправления. Да и в остальном все было нормально. Но сидухи в сапсане-это полный ужас, по сравнению с той же авроровской 64-х местной сидячкой. Напомню, там просто выдвигается вперед сама сидуха. Проявили заботу о сидящем сзади пассажире, чтобы ему спинка откидывающаяся не мешала. Вот только этот пассажир также мучался и со своей спинкой, и ему стопудово было наплевать на впереди сидящего, из за собственного дискомфорта.

8 из 10, 2 балла за немецкие сиденья.
#116079 serg 27 авг 2011, 20:35
При поездке в Сапсане в эконом-классе обычно заказываю с развозной тележки чай и сендвич. В последний раз, вчера, отметил подорожание:
Чай - был 50 руб., стал 60 руб..
Сендвич - был 130 руб., стал 150 руб..

PS. При покупке выдают чек, на котором продавец какое-то ООО с ИНН, начинающимся на 78, т.е. какая-то питерская контора...
#131435 миха 06 мар 2012, 13:33
Ехал 04.03 в 160. Похоже цены различаются - в баре чай стоил 80р, у развозчиков 60. Сэндвич в баре 160. А вот аква-минерале 60р одинаково.
Контингент очень разнообразный, в одном вагоне заметил 2-х мужиков с "охота крепкая".
#137171 Андрей Москва 30 апр 2012, 13:54
Дата: 29 апреля 2012 года
Маршрут: Москва - Санкт-Петербург
Поезд № 164 , вагон № 7.
Общее впечатление - удовлетворительное. За исключением следующих моментов:
- плохо работала аудиосистема моего кресла - пальцы болели после переключения каналов;
- и самое шокирующее, что я обнаружил уже перед прибытием в Питер так это НЕ РАБОТАЮЩИЙ ТУАЛЕТ. Туалет видимо не работает давно т.к. висит наклеенная табличка по русски и по английски об этом сделанная на самоклеющейся бумаге.
P.S. знакомый ехал тоже в вагоне № 7 27.04 в Москву из Питера - видимо состав был тот же т.к. туалет не работал
Общая оценка: из 10 (-1 за аудиосистему и 3 за туалет).
#142511 Slon 16 июн 2012, 16:11
Итак, сабж был использован дважды – Мо – Ле 8 июня и Ле – Мо 13-го. Из Москвы дневной, обратно вечерний. По дороге в Петербург в какой-то момент были мысли задействовать дежурный 116-й поезд, но ситуация изменилась, и день отправления был использован, как я и предполагал, в обоих городах, более того – с утра еще и был сдан в школе экзамен (до кучи еще всплыло то, что связка 116 – сапсан едва ли не дороже связки сапсан – сапсан, не говоря всё же о преимуществе в данной ситуации дневного быстрого поезда).
Дневной поезд идет, как известно, дольше, имея ряд остановок. Оправданы ли они? Видел высадку в Твери, по крайней мере, 1 человек где-то сел. В Твери на платформе было много азиатов, первая мысль была понятной ::-D: но после того, как минут через 10 навстречу пробежал поезд в характерной бело-сине-зеленой окраске, всё встало на свои места. Ничего не могу сказать насчет высадки-посадки по другим вагонам, не высовывался, но думаю, что это можно попробовать выяснить, если кому надо. Ощущения, что поезд идет дольше, чем безостановочный, не возникло. Что добило психику в дневном:
– сортиры. Зайдя еще до отправления, увидел полную мусорку и следы на полу. Очень четкое впечатление, что туалеты между рейсами не мыли. Возникший по ходу запах это впечатление усилил, и еще не могу вспомнить: раньше были накладки на седло?
– всё же люди. На местах вокруг столика около туалета кошелки лет 50 били об стол яйца, резали колбасу, хлеб и прочее еще до отправления. Ну и апофеоз – полвагона смачно лузгало семечки.
Туалеты работали вплоть до 3-го вагона – вероятно, проблема автора предыдущего поста действительно связана с каким-то конкретным составом.
На всех стоянках табуны бегали на улицу травиться, бОльшая часть табунов – молодые девки. А поскольку двери открывают не во всех вагонах, то сначала по проходу толпа в одну сторону, потом – в другую. Для чемоданов места мало. Полки битком, после последних мест тоже, и в итоге чемоданы ставили чуть ли не в проход.
Зафиксирована скорость 247 км/ч, но при этом с апреля с добавлением 15 минут в пути есть участок в Тверской области, где поезд еле плетется, опускаясь до 34 км/ч.
Кофе нынче 90 руб., со сливками – 120. Касательно еды – вот что-то мне сдается, что продукция Subway, который прямо на платформе в Москве, превзойдет предложения бистро птицы. Магнитики с сапсаном, сапсанчиком, аллегро по 80 руб. в 6 вагоне, там же есть еще сувенирка. В принципе, кое-что можно еще купить, если хочется, просто это и надо рассматривать как сувенирку, а не как обычную магазинную продукцию.
Показывали какие-то советские фильмы, девки сзади смотрели-то их в наушниках, но вот ржали при этом на полвагона. Наушники местные, как и ожидалось, не сенхайзеры, разница при сравнении просто охренительная (части звуков в местных вовсе не слышно), но я ожидал еще худшего, а так – 4 часа джаза в одном ухе оказалось совершенно нормально.
В Питере пассажиров с двух пришедших поездов выпускали в калитку рядом с павильоном. В итоге, разумеется, устроили давку – на редкость идиотская организация. Отправление из Москвы под Газманова, прибытие в Питер под Глиэра.
Из Питера с контингентом было веселее. Уже на посадке видел плохо стоящих на ногах, а сразу после отправления они пошли добавлять, препираясь с проводником, собиравшим билеты. Напротив сидела какая-то готичная девица, глушившая всю дорогу пиво из банок без малейших намеков на еду. Стюарды бегали, нося кому-то еду по заказу. В 9 вагоне, как увидели уже после прибытия, два окна разбиты, в паутине. Видимо, нет резерва по времени или вагонам, чтобы этим заняться.
ТВ висят, как я и говорил, над местами 17–24. Но на обратном пути части телевизоров в одну сторону почему-то не было. Не проехала телега для сбора мусора, они стояли в тамбурах. Теперь в сапсанах принято выносить мусор самим? Видел, что розетками в вагонах пользовались сидящие на последних местах – розетки на стенах между тамбуром и салоном.
GPS нормально работать не захотел, есть мнение, что конструкция окон ему мешает. Все 4,5 часа ничего не выходило, хотя в Питере работал как часы где угодно и в каком угодно режиме – хоть для автомобиля, хоть для пешеходов. Wi-fi, который заявлен в тестовом режиме, работал с переменным успехом, но скорее работал, чем нет. Точка доступа RZD-Internet, на обратном пути я на форум с него написал. Но по большому счету можно пользоваться и обычным инетом – много где по дороге видел 3,5G. Да, если пользоваться ноутом, то с вай-фаем будет лучше, ведь в телефонах специально уменьшают мощность модуля.
Досмотровая рамка в Питере настроена жестче, при прочих равных звон был там. Количество встречающих в Москве было намного больше, чем в Питере.
В Питере два поезда пришли с интервалом в 15 минут на одну платформу, и после прибытия им поменяли на табло номер и развернули маршрут. Начали аутсорсеры мыть снаружи (с платформы) окна – значит, через 1,5 часа они идут в обратный рейс, и вся подготовка прямо на платформе.
Всяким метеосайтам верить по Питеру нельзя совершенно, даже текущую погоду дать нормально не могут. На улице больше +20 и солнце, а нам втюхивают про текущие дожди и +14. По Москве попадают как-то получше.
В итоге посмотрел на обратном пути на часы и увидел, что от двери до двери вышло 5 часов 15 минут, а можно было еще немного сэкономить, придя ближе к вылету поезда. Нифига тут самолет не опередит даже при благоприятных раскладах и существующих обстоятельствах. Кто вообще без вещей и живет на краю города около аэропорта и для кого есть в этот аэропорт подходящий рейс – может быть, но вновь говорю только за себя.
Что еще вспомню – допишу :;-):
Думаю, понятно, что мной движет максимализм Всё написанное ни в коем случае не повод не пользоваться сабжем – единственный вариант, который я никак не могу вписать в жизнь, это поезд в 6:45 не для однодневной поездки (но даже знаю, кому он удобен). Остальные варианты имеют полное право на существование, и дневная поездка в 4,5 часа ничуть ничего не исключает, успевается многое и тут, и там.
#149173 TJ-q 14 авг 2012, 12:16
Вот и мну дожил до будущего. Покатался в Ленинград из Москвы на 160-м. Билеты брали дней за десять, за столиком напротив друга дружки у окошка места остались только на 160-й. Поскольку на 20:00 был отход теплохода, то решили ехать сразу к нему побыстрее, без питерских перекантовок. Немного было опасливо, что с впереди идущего сапсана прикрытия народ у касс за жетончиками в метро ещё не рассосётся, но в метро попали быстро. За столиком хорошо. А раз есть такой столик, то грешно сидеть за ним за пустым. Да и перед вечерним теплоходом файвоклок самое то. На прихваченную с собой свежую буженинку, наструганный сольчичон и полторашку пива итальянцы взглянули голоднющими глазами. Большая их там группа ехала, тоже убегали куда-то за пивом не один раз. Претензий к жд нет никаких. Чистенько и вроде даже уютненько, оконные стёкла.. прозрачные.. ::-X: - глянуть на природу приятно, вентиляция комфортная, путь ровный.
#152854 П.Д.С. 21 сен 2012, 11:56
Дата: 17 сентября 2012 года
Маршрут: Москва – Санкт-Петербург
Дата: 18 сентября 2012 года
Маршрут: Санкт-Петербург - Москва
Вагон № 3 (и туда и обратно)
В общем, как и в предыдущий раз, впечатление положительное. Wi-fi работал нормально, в отличии от последней поездки из Нижнего в Москву в марте 2012 г.
Под конец поездки в Санкт-Петербург ощутимо стала «ныть» спина. Не берусь судить, связанно ли это с самими креслами, но в предыдущих поездках таких ощущений не возникало. В обратную дорогу место располагалось за столиком. Сложилось впечатление, что там всё-таки удобнее.
#174963 авиапассажир 22 мар 2013, 21:03
Интересная ситуация. Между Москвой и Питером 36 ежедневных рейсов различных авиакомпаний. Плюс Сапсаны, ночные поезда. Не сказать, что дефицит билетов, но в нужное время не уехать. Последний месяц мотаюсь туда-сюда на самолетах, вылавливая рейсы с наличием мест, но вот настал момент когда на авиацию билетов нет. Попросил оформить билет на Сапсан. За сутки взяли билет на поезд №163 С-Пб.-Москва, отправлением в 19-25. Давненько не ездил на Сапсанах, ровно год с последней поездки. В Питере холодно и ветрено, двери поезда открылись за полчаса до отправления, народ поскорее устремился в теплое нутро поезда.
Некоторые наблюдения. Свободные места только в бизнесе, и похоже только в вагоне №1, то бишь в последнем на Москву. Машинист объявил, что максимальная скорость будет 220 км/час, так и было на самом деле. Расписание соблюдалось безупречно. В прежние мои поездки скорость достигала 249 км/час, сейчас график более плавный. Максимум по обе стороны от Болгого, до Малой Вишеры и Волочка, в пригородах Москвы и Питера 170-180, на остальных участках 190-200. Две остановки в Чудово и Твери. В последней приличная высадка и посадка. Несколько слов о питании. Ведь умеют когда захотят. Вспоминать халтуру и разводилово в Кавказе даже не хочется. На выбор закуски: либо овощи, либо отлично приготовленная рыба. Взял рыбу. На горячее: птица, рыба, мясо. Взял приличный ростбиф, плюс пирожные на выбор, алкоголь на выбор. Попросил красное вино. Удачный выбор - испанский Торес. По ТВ показали "Самая обаятельная и привлекательная" и "Полосатый рейс". Как и в прежние поездки, так и в этот раз мне не очень понравились кресла, авиационные намного удобнее, особенно "Рекаро" в АФЛ. Понравились симпатичные стюардессы, отличное обслуживание. Связь и интернет работали всю дорогу. Я правда интернетом не пользовался, но соседи от АйПада не отрывались. По одному известному закону попалось место №20, то есть за общим столом, поэтому были проблемы с устройством моих длинных ног. Но в целом, отлично.
Полагаю РЖД прекрасно понимает, что если сократить время поездки еще на час, то на авиасообщении между Москвой и Питером можно будет ставить крест. Для этого конечно необходима ВСМ. По минимуму, из опыта полетов, на 36 рейсах 100 пассажиров в каждом, учитывая, что АФЛ ставит 321 и 320, а самолеты идут полные, для остальных вводим некий понижающий коэффициент и для упрощения расчетов получаем 3600 пассажиров в сутки в не сезон, то есть еще можно заполнить семь Сапсанов. Для меня, правда, 3 часа 49 минут это предел, учитывая кресла Сапсана.
Вот как то так.
#182300 sergo 10 май 2013, 09:29
Поезд 162А, Москва-Санкт-Петербург, 09.05.2013, 16:30-20:40. Вагон 10,места 25,26,27, 2 класс.

Внешний вид,чистота вагона и первое впечатление-отличные.
Температура в вагоне всю дорогу-26 градусов,но было нормально,хотя немного дуло на ноги из под стенки-даже пришлось снова одеть туфли.Шаг между сиденьями большой.Напитки и закуски разносили 2 раза,но мы не брали.Ход плавный и мягкий,максимальная скорость-217 км/час.Сиденья были по ходу поезда,но почти полностью в простенок.Хотя в окно не смотрели-1 половину поездки смотрели кино,потом читали.Туалет чистый,мыло,бумага в наличии.Спина немного начала ныть после Чудово.Сначала немного испугался за поездку,так как присутствовали все "кошмары" спокойной поездки: в соседних отсеках со столиками сидели маленький ребёнок,собака и иностранцы (которые любят громко говорить),но всё обошлось.Оценка поездки 10. Состав-ЭВС-1.
#197206 Иван 31 авг 2013, 20:02
Дата поездки - 15.08.2013. Маршрут Санкт-Петербург - Москва. Вагон 08С. Рейс 157А.
ЭВС1-008. 10 вагонов. В этом поезде бизнес-классы не переделанные.

Первое впечатление - небольшое разочарование. В вагоне одни иностранцы. Кругом английская и итальянская речь. Русских пассажиров было процентов 20% от общего числа пассажиров в нашем вагоне.
В вагоне при посадке крутили какую-то пафосную джазовую музыку. Ну это не расово верный паровоз, а так - подделка специально для нелюбителей настоящих поездов, электричек, дятлов и прочего истинно железнодорожного ПС.
Посадка (в смысле суетности), как в плацкарте, иностранцы кричат-визжат, как у себя в ауле ::-D:


Кресло. В кармашке находится журнал "Сапсан" и пять или шесть всяких информационных буклетов про Сапсан, наушники, а также туристическая информация о Москве, Питере и Нижнем Новгороде.

Столик:
#197210 Иван 31 авг 2013, 20:08
Над креслами есть индивидуальные софиты:

Тамбур:


Туалеты. Чистые и пахнущие не сами знаете чем, а яблоком с корицей. Очень непривычно для поездов:

#197211 Иван 31 авг 2013, 20:13

Вагон-бистро внутри: (не бар, не ресторан, не буфет, а именно бистро):


На столиках лежит 4 экземпляра меню.

Вот бар и барные стойки. На фото - исключительно иностранцы.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12