Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#76406 8888 03 май 2010, 20:41
032А Москва - Хельсинки

прицепной купейный вагон Выборг - Москва Окт (фирменный с услугами) на весь маршрут:
1) Дата поездки 02.05.2010
2) Внешний вид – свежепокрашенные вагоны в фирменной раскраске «Лев Толстой» и со стеклопакетами в окнах. Сразу бросилось в глаза, что несмотря на то, что мой вагон прицепной, он снаружи ничем не отличается от основного состава (в той же раскраске).
3) Первое впечатление – вагон обновленный. На полу – ковры с логотипом «ЛТ» - Лев Толстой. Постель уже заправлена. Нижняя полка при посадке превращена в диван, потом она трансформируется в уже заправленную постель. Остается только положить подушку и можно спать.
4) Чистота вагона - без претензий. Состояние туалетов - туалет био (открыли после отправления с Выборга и больше не закрывали), есть жидкое мыло, бумажные полотенца.
5) Качество обслуживания поездной бригады – открыты оба туалета, титан работал. Проводник вместе с работником вагона-ресторана вечером после посадки в Выборге разнес наборы питания.
В набор входит: соль, перец, масло сливочное, йогурт, джем, две булочки, кофе растворимый, чай черный, два пакетика сахара, сливки, кондитерское изд. (бисквит), санитарно-гигиенический набор. Кроме того, на выбор предлагается: либо макароны с тушеной говядиной, либо треска с пюре, либо курица с рисом. Кормят ужином с 23.53 до 0.45.
6) Контингент пассажиров различен: в основном отдыхающие и едущие в гости. Заполняемость средняя - половина верхних полок свободна. Небольшая посадка была по С-Петербургу.
7) Поезд формирования ОКТ (СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ РДОП) / ФПК / РЖД

Общее впечатление о поездке хорошее, оценка поезда/поездки 9 из 10.
#137923 Andrewww 10 май 2012, 12:26
9 мая, Хельсинки - Москва, вагон 17, 4 купе. Дверь в купе дребезжала полночи уже после питера. При таком шуме уснуть удавалось с трудом. Так, чистый вагон, опрятный туалет, коврики. В стоимость билета входит только белье. Чай, печенье надо покупать.
#164268 anton121 09 янв 2013, 23:04
Туда: 032А Москва Окт - Хельсинки, дата поездки 30-31.12.2012, вагон 12К.

Внешний вид - полностью отПИДоренный состав из не слишком новых СВ и купешек производства ТВЗ. Жаль, но состав окончательно потерял фирменную окраску ЛТ. Состав полной схемой - 17 вагонов, все места задолго раскуплены.

Первое впечатление. Могли бы и вагончики поновее поставить, у нас был ТВЗ трансформер, не-наутилус, но внутри было достаточно уютно - в коридоре и в купе ковровая дорожка, на окнах белые шторы, на столе скатерть. Не понимаю ненавистников шторок и ковриков - эти нехитрые предметы обихода вносят ощутимый уют в интерьерах.

В вагоне было чисто, в туалетах всё необходимое присутствовало. Горшки био, но не вакуумные - при сливе нет никаких истошных звуков, как в "премиумах". Не понимаю, почему от них в новых вагонах отказались.

Качество обслуживания. Проводница собрала у всех билеты и паспорта и вернула их только наутро перед российской границей. ПТК проходит с российской стороны между Выборгом и Бусловской, с финской - между Вайниккалой и Коуволой. Финский пограничник спросил адрес и место пребывания (назвал гостиницу в Хельсинки).

Контингент пассажиров. С нами ехали две женщины - одна вышла в Выборге, другая ехала до Хельсинки, откуда через 2 дня отправлялась в Рованиеми и возвращалась назад нашим же поездом 8 января, но в другом вагоне. Высадка была на всех станциях после Выборга и в нем самом, до Хельсинки доехала примерно треть пассажиров.

Был и негативный момент. На средних скоростях время от времени возникала очень неприятная мелкая тряска, как будто бы от ползуна на колпаре. Это чувствовалось и при движении по России, и по Финляндии. Но на больших скоростях тряски не было, она возникала сама собой иногда, и так же самопроизвольно исчезала. Кто может сказать, в чём дело?

Поезд соответствует статусу фирменного, обслуживание хорошее. Поездка была комфортной и оставила хорошее впечатление. Однако минус 1 балл за тряску.

Общая оценка: 9/10.
------------------------------------------------------------

Обратно: 031А Хельсинки - Москва Окт, 08-09.01.2013, вагон 15К.

В этот раз в составе было 16 вагонов и какой-то странный крытый вагон без окон сразу за локом (автомобилевоз?).
Состав был другой, но выглядело всё точно так же. Чистота и все атрибуты комфортной поездки присутствовали.

Состав в Хельсинки был подан минут за 20 до отправления, на него ринулась сумасшедшая толпа народу с огромными чумаданами и обвешанная пакетами как новогодняя ёлка. Однако в нашем вагоне по отправлению было около половины мест занято, в наше купе подсел мужчина в Тиккуриле и женщина в Лахти или Коуволе, не помню. В соседнем купе или через одно от нас ехали с собакой и время от времени она противно тявкала.

Общее впечатление от обратного пути показалось чуть смазанным из-за ужасного храпения мужика на противоположной полке (ей-богу, хотелось запустить в него чем-нибудь тяжелым, уж больно он меня достал!!!), и к тому же постоянно дребезжала над моей верхней полкой какая-то панелька под потолком. Ну и мелкая тряска, которая докучала по пути туда, тоже никуда не исчезла. Черт возьми, это рельсы там такие кривые или наши вагоны?! :]:-O:

Вопреки негативным ожиданиям, граница была пройдена легко, все проверки в пути следования, никакого зверства таможенников не было, как слышал по другим рассказам.

Общая оценка поездки - 7/10. Минус балл за тряску, минус балл за дребезжание в купе и минус балл за громко храпящего соседа.

Тем не менее, на мой взгляд, это самый разумный вариант путешествия в Хельсинки и обратно. По приезду вечером 31 декабря мы убывали на пароме в Стокгольм, но это уже совсем другая история.
#208346 transsibFAN 26 ноя 2013, 21:14
Дата поездки - 10. 11.13.

Вагон № 14 Л, маршрут Хельсинки - Москва.

Состав был подан под посадку за полчаса до отправления. Маневры проводились тем же локомотивом, который и повел Леву по стране Суоми к российской границе - Sr2 3218

http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212500076/

Маневровых локомотивов, аналогов наших ТЭМок и "чмух" у финнов я так и не увидел. Возможно, где-то есть, но на маневрах с пассажирскими поездами не используются. На перроне после подачи состава стал ощущаться знакомый запах угля и дыма ::-): Улыбающийся Надеялся увидеть и сфотографировать хотя бы один бело-синий вагон, но нет - Лева уже весь в "дизайне РЖД". На фоне бело-красных и бело-зеленых вагонов VR да еще в хмурую погоду состав смотрится довольно тоскливо:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212500218/
Хорошо хоть старые маршрутные доски пока оставили, хотя оригинальной "неоновой" подсветки уже нет:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212500099/

Из Хельсинки нумерация вагонов с хвоста. Мой 14-й вагон второй в составе, сразу после випа. Тверец середины "нулевых", внутри чистота и порядок - полки застелены и покрыты покрывалами в корпоративных цветах, на окнах занавески, штор не замечено:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212500112/
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212500095/

Туалеты био- (не вакуумные), по принципу "хоть для провожающих". Чистота идеальная, давно не видел в поездах таких вылизанных "комнат гигиены". Разумеется, все принадлежности наличествуют, вплоть до бумажных полотенец.
По отправлению из Хельсинки загрузка вагона была 8 человек, но по промежуточным станциям была нехилая посадка (Лахти, Коувола), так что из Вайниккалы мы отправились почти с полной загрузкой. Рассчитывал ехать один в купе, но фиг вам - попутчик сел в той самой Вайниккале. Был немало удивлен посадкой на промежуточных станциях в "высококлассные" вагоны, в том числе в вип, в котором было занято 3 купе из 4-х. В целом народ тихий, правда севшее в Коуволе семейство долго раскладывало свои шобаны по двум купе, создавая некоторую суету. Потом финские таможенники заинтересовались ихними чемоданами, что опять же вызвало шуршания и скрип. Мой попутчик сразу же после отправления отправился в ВР, несмотря на просьбу ЛНП оставаться на своих местах на время погранично-таможенного контроля, и вернулся только перед Выборгом. Предлагал мне "пойти посидеть", но я отказался.

Проводница молодая женщина, работала как я понял "на единицу", с работой справлялась на отлично. Никаких навязываний лотереи, тапочек, символики олимпиады в Сочи и прочей хренотени, которой сейчас заставляют торговать проводников. Принимала заказы на завтраки и спрашивала, кого во сколько разбудить и во сколько принести завтрак. Поскольку сразу по прибытию в Москву предстояло мчаться по делам и позавтракать в общепите было некогда, решил воспользоваться этой возможностью - заказал яичницу и кофе. Заказ принесли в купе минута в минуту, цена вопроса - 300 р. Платить можно в евро, можно в рублях.

Несмотря на запрет, в Вайниккале решил сходить посмотреть на смену локомотива. Финский Sr2 уступил место ТЭП70БС, который перетаскивал нас через границу. Чадил так, что выхлопы соляры хорошо ощущались даже в нашем втором вагоне в предпоследнем купе (бедные "виповцы" ::-D: ) В Выборге его сменил ЧС6. Хотел посмотреть маневры в Питере - проезд по Финляндскому мосту и заезд на Ладожский вокзал с пятиминутной стоянкой, но вскоре после Выборга заснул глубоким сном, проснувшись уже после Клина ::-[: Отмечу, что несмотря на высокую скорость (140) поезд идет очень плавно и тихо - вагон не раскачивает, никаких скрипов и скрежетов нету, так что спится почти как в кровати у себя дома.

Оценка 10/10. Лева возможно несколько дороговат, но я остался очень доволен поездкой. Статусу фирмача полностью соответствует.

P.S. Тот же "Лева" под "сибирским волком", как называют финны новочеркасские Sr1:
http://photo.qip.ru/users/ngregory/200693209/212500084/

Шумит эта "эсэрка" так, что ни с чем не спутаешь, разве что с ВЛ80 ::-D:
#228511 SM@TRON 22 апр 2014, 08:36
В составе международного фирменного поезда № 32/31 "Лев Толстой" сообщением Москва – Хельсинки будут курсировать новые вагоны габарита РИЦ.

С 1 июня 2014 года в составе фирменного поезда № 32/31 "Лев Толстой" формирования ОАО "ФПК" сообщением Москва – Хельсинки начинают курсировать 13 купейных вагонов и СВ габарита РИЦ новой конструкции.

Продажа билетов на поезд в обновленном составе уже открыта, при этом стоимость проезда сохранена на прежнем уровне.

Также с 1 июня пассажиров поезда ожидают другие приятные новшества. Так, изменится дизайн вагона-ресторана: он будет воспроизводить атмосферу русской культурной среды конца XIX – начала XX века, когда жил и творил писатель Лев Толстой, чье имя носит поезд.

В новом меню появятся блюда, приготовленные по рецептам "Поваренной книги" Софьи Андреевны Толстой.

Кроме того, пассажирам поезда "Лев Толстой" будет доступна "электронная библиотека": в каждом вагоне появятся электронные книги с произведениями Л.Н. Толстого.

Международный фирменный поезд № 32/31 "Лев Толстой" сообщением Москва – Хельсинки формирования ОАО "ФПК" курсирует в течение года ежедневно, кроме 31 декабря. В составе поезда следуют прицепные вагоны сообщением Москва – Выборг, а также один вагон с местами для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

С ноября 2012 года пассажиры поезда могут воспользоваться услугой поперевозке личного автомобиля в специализированном вагоне-автомобилевозе, а также приобрести автопакеты по маршрутам Москва – Хельсинки – Колари и Москва – Хельсинки – Травемюнде.

Кроме того, для пассажиров, прибывающих на вокзалы Санкт-Петербурга и Москвы, действует услуга заказа такси из поезда (не менее чем за 2 часа до прибытия).

http://press.rzd.ru/news/public/ru?STRU ... 7&id=83853

С уважением, Евгений.
#229618 SM@TRON 28 апр 2014, 05:55
Электровоз ЭП20-007 с поездом № 31 Хельсинки - Москва на перегоне Клин - Подсолнечная, Московская область (20.IV.2014):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=466832

Автор фото: ЯР

С уважением, Евгений.
#241767 SM@TRON 17 июн 2014, 08:21
Прицепной вагон сообщением Москва - Выборг к поезду № 31/32 "Лев Толстой" на станции Выборг, Ленинградская область (12.VI.2014):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=474662

Автор фото: Григорий Егоров

С уважением, Евгений.
#241769 SM@TRON 17 июн 2014, 08:24
Электровоз Sr2-3203 со скорым поездом № 31/32 "Лев Толстой" сообщением Хельсинки - Москва на станции Коувола (Kouvola), Финляндия (15.VI.2014):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=474660

Автор фото: Григорий Егоров

С уважением, Евгений.
#245786 SM@TRON 11 июл 2014, 11:38
Отель на колёсах. Путешествие в Финляндию на поезде нового типа:

Посетив шесть десятков стран, я как-то упускал из вида соседнюю Финляндию. И это при том, что большая часть моей жизни связана с Петербургом, у финнов не был ни разу. Не покупал молоко, не открывал визу, не ездил на рыбалку. Упущение это я решил исправить, поехав в Хельсинки на поезде из Москвы, это всего ночь в пути.

Поездка по железной дороге была обусловлена ещё и тем, что “в Финку” ходит совершенно новый поезд, запущенный буквально месяц назад. Его называют поездом-отелем. Концепция изменилась? От РЖД я не ожидал такого!
Читать дальше: http://macos.livejournal.com/927770.html

С уважением, Евгений.
#245799 Гость 11 июл 2014, 14:05
Честно говоря, Mr. Alexander Belenky как-то приторно описАл вагон, слишком восторженно, что ли, и несколько перфекционистски и наивно. Типа, неужели есть такие вагоны, туалеты в которых запирает проводник при прохождении санзон? Да их процентов 90! ::-): И в том же духе остальное...
#245801 SM@TRON 11 июл 2014, 14:27
Ну, если по сути, то да. Самый обычный заказной пост от человека который разбирается в "материале" на уровне: "вот этот вагон старый, а этот новый - я такой ещё не видел, спасибо РЖД за это", имхо. Запостил сюда только из-за большого кол-ва вполне информативных фотографий.

С уважением, Евгений.
#246100 Михаил Павлович 13 июл 2014, 21:46
SM@TRON: Отель на колёсах. Путешествие в Финляндию на поезде нового типа:

Читать дальше: http://macos.livejournal.com/927770.html
Отличный репортаж о поезде с колес :*THUMBS UP*: Скоро запускаем в Прагу, в Париж и в Варшаву :*DANCE*:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29