Alf:
Возраст вагона - должен быть одним из показателей формирования Цена билета. Почему билет в хлам 25-30 летней давности без УКВ и ЭЧТК стоит столько же, сколько и в вагон НМР с УКВ и ЭЧТК? Хде справедливость. За одну цену может быть кондей и биогоршок, а может и нет.
Там разница в цене за наличие УКВ и ЭЧТК вообще смехотворна. Правильно кто-то ранее говорил - не более 2%, но я вот насчитал - 185 рублей на пассажира плацкартного вагона. Ну плюс 20 рублей еще накинем на пассажира за откачку. Это за счастье обладать УКВ и ЭЧТК. Тем более, с сентября по май будем говорить откровенно - кондиционер не работает. Стоит ли платить тогда за него? А если пассажир поедет с Туапсе до Адлера и по незнанию купит в вагон открытого типа и тот туалет будет закрыт (санзона)? Что - тогда? Тем более, вроде как бы неэтично (на мой взгляд) продавать билеты пусть и за меньшую стоимость в вагоны без УКВ которые поедут в 30 градусную жару. А зимой как продавать билеты: также дороже на те вагоны, которые поедут на угольном отоплении, где нет электрофикации? И тем более - какова она экономически обоснованная стоимость билетов? "Старый" вагон обычно требует больше ресурсов для поддержания его работоспособности. Почему тогда цена на билет должна быть тогда ниже? И почему вообще у пассажира должно возникать понятие "старый вагон". Может - возникать понятие "некачественно отремонтированный". Но точно не старый.
Я считаю - что информирование о наличие УКВ и ЭЧТК быть должно, но разницы в билете (по цене быть не должно). Ядро поезда должно быть только с УКВ и ЭЧТК, но факультативные вагоны могут быть и без удобств. На факультативные вагоны не должно распространяться ДЦ - но должна быть обязательно установленная экономически обоснованная стоимость билетов. Мол, да включили вагон в связи с увеличением спроса, но цена будет ровно такой (себестоимость+рентабельность). А ДЦ пусть крутится в диапозоне гарантированного предложения мест. Как на Сапсане. Сапсан же не дергают на увеличение или снижение схемы.