Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#384449 Kalmius 29 июл 2016, 12:10
Дата 26.07.2016
От станции Краснодар-1 до станции Ростов-Главный.
Вагон 05К (М/Ж)

Изначально планировал брать билет в купе поезда №238 Анапа – Москва, свободных мест за неделю было более 110, однако, за день до отправления, осталось свободным только одно купе в 14м вагоне. Рисковать не стал, хотел проехать в одиночку, без соседей. Поэтому обратил своё внимание к запасному варианту – поезду №378. Данный поезд был выбран по причине «долгоиграющей» поездки, то есть с максимальным временем в пути «вечер – утро» и второй фактор (решающий) – поездка одному в купе.
Мониторить наличие свободных мест я начал ещё за две недели, и обнаружил, что места в штабной вагон №06К появляются в день отправления, а в предварительной продаже они есть в количестве 6_низ/6_верх. Присматривался к покупке в штабной, так как знал с уверенностью, что это шоколадный аммендорф и очень хотелось проехаться в таком вагоне. Но пустые отсеки хоть и были, но не последние к туалету, что уменьшало вероятность поездки в одно лицо.

Итак, за день до отправления выбрал вагон №05, это был гендерный купейник, с наличием 13 нижних и 15 верхних. Беру себе место 036, с постелью через приложение РЖД для андроид. По ДЦ мне вышло 893р, что явилось аналогично стоимости в плацкартный вагон этого поезда. К слову сказать, весь плацкарт был забит в мяско, оставались огрызки мест.

На вокзал приехал за 20 минут до прибытия поезда. Информатор без умолку тараторил про прибытие и отправление поездов. Прибытие №378 объявили на 4-й путь. Поезд притащил в раскраске РЖД ЭП1М-759. Первое впечатление при взгляде на состав – «о майн год, это что такое…». За локомотивом плацкартные вагоны КВР Днепр, визуально в трёх вагонах все окна были полностью закрыты, значит (возможно) был кондиционер. В остальных кона были открыты. Купейная группа, представляла собой набор из средне-старых ТВЗ 61-820, в этих вагонах лестница в купе отъезжает в бок. В общем я уже имел честь проехаться в таком вагоне поезда №534 и был мягко говоря разочарован. Нет в этих вагонах уюта. И только штабной вагон №6 был шоколадным аммендорфом, с работающим кондиционером. Вся остальная купейная группа была с открытыми окнами, естественно это были форточки 45 градусов. Стоя на перроне, вижу, что в моём отсеке окно открывается, это уже хорошо…

Проводница лет 50-ти по форме, вышла и начала проверять билеты у 5-ти пассажиров, которые садились по Краснодару. Потом подошёл я, говорю до Ростова. «А, это у Вас ЭР!» Я ответил что да, на самое козырное место в вагоне 36-е. «Это железнодорожные места», - смеясь отвечает. Я парирую, что таки да. Проводница проверила данные паспорта, опять с лёгкой иронией говорит, поедете одни в купе. Я отвечаю, что таки да, железнодорожников желающих больше же нет. «Проходите, постельку принесу после отправления». Я захожу в вагон, первое впечатление – жарковато, однако. Прохожу по коридору, всего занято было 3 купе, остальные были пустые с поднятыми нижними полками и столиками. Захожу в своё купе, опускаю нижние полки, немного повозился со столиком. Освещение в купе напрочь отсутствовало, было только дежурное в коридоре. Как прояснилось позже, освещение в купе включалось только, на ходу поезда, причём если поезд сбавлял ход до 25- 40 км/ч, то оно затухало до тусклого, эдакая динамо-машина.

Отправились точно по расписанию.
Расписание поезда №378 от Краснодара до Ростова:

Краснодар-1 20:47 26 мин 21:13
Усть-Лабинская 22:2515 мин 22:40
Гречишкино 23:22 10 мин 23:32
Кавказская 00:16 34 мин 00:50
Тихорецкая 01:47 2 мин 01:49
Крыловская* 02:41 20 мин 03:01
Кущёвка 03:35 2 мин 03:37
Ростов-Главный 04:50 25 мин 05:15

Сразу же после отправления проводница принесла постель, я уточнил во сколько будет побудка перед Ростовом, она ответила, что за 30 минут. Ни чай ни кофе не предложила, сообщила, что туалеты не био и на стоянках ими пользоваться нельзя. Я решил расстелить постель, настроение было поспать на верхней полке. Постель была обычной, слегка влажной, но следов Китая не заметил. После решил перекусить. За окном пролетали спальные микрорайоны Краснодара, красиво смотрелись огни взлётно-посадочной полосы в пашковском аэропорту. Скорости на этом участке однопутной электрифицированной железной дороги были различными, то поезд мчал 100 км/ч, то 50. Я ехал по линии, по которой когда-то курсировали такие мега гранды как №188/187 Симферополь – Кисловодск, 302/301 Одесса – Кисловодск, 376/375 Симферополь – Ташкент.

На станцию Усть-Лабинская прибыли на второй путь. На первом стояла в отстое до утра пригородная ЭД9М до Краснодара. Я решил выйти на улицу, так как стоянка поезда 15 минут. К моему удивлению, проводница в служебке мирно спала. Будить не стал, прошёл в соседний 6-й штабной, там в тамбуре стоял ЛНП и проводница, попросил опустить фартук, так как они просто открыли дверь не опуская ступеньки (кроме меня никто не желал выйти на улицу). Вышел на платформу. Из плацкартной группы вышло подышать воздухом много людей, из купейной группы – единицы. К штабному подошёл проводник то ли ПЭМ (понять нельзя было, т.к. не было формы) и попросил вызвать скорую по Кавказской, говорит, обращаясь к ЛНП, мол что-то меня знобит, может кондиционером продуло. В общем, какая – то хандра на часть проводников напала.

В окно высунулась проводница вагона, в котором я ехал, и попросила проводника штабного в случае «чего» осуществить посадку по Кавказской. Я же вернулся на своё место через штабной и поезд спустя 5 минут поехал.

На часах было 22:45 и я после рабочего дня, решаю прилечь отдохнуть. В окно смотреть было неудобно, форточка мешала. Поэтому я повернулся к стенке и практически моментально заснул. Однако, когда мы остановились по станции Гречишкино, я слышал. Но пересилить себя посмотреть в окно – не смог. Да и смотреть там особо не на что – небольшая станция. По Кавказской я планировал выйти на улицу, посмотреть смену локомотива, плюс по этой станции наш поезд меняет направление движения, теперь наш вагон будет не третьим с хвоста, а третьим с головы. Но Кавказскую я проспал. Точнее был в полусонном состоянии, слышал, как прицепили локомотив, как работники станции осуществляли заправку вагонов водой, как что-то тараторил информатор. Но на большее меня не хватило, до того было приятно дремать.

Проснулся я за 15 минут до Тихорецкой от того что сильно дуло в окно – поезд набрал хорошую скорость и мчался по двухпутной магистрали на Ростов. Тихорецкая крупная станция. Здесь соединяется 4 направления – на Краснодар, на Ростов, на Армавир, на Сальск. Проехали грузовой парк и остановились на первом пути. На соседнем втором пути стоял под ЭП1 пассажирский №353 Пермь – Адлер, я насчитал 22 вагона. Вагоны разные, большинство с УКВ. Вдруг раздался стук по обшивке нашего вагона – это два пассажира не могли попасть в вагон, так как проводница спала у себя в купе. Посадка осуществлялась через соседний вагон. Также, на этой станции я впервые услышал, когда по громкой связи объявляют при двухминутной стоянке поезда, что осталась до отправления 1 минута. Посмотрел в окно ответвление на Краснодар и примыкание с парка 2-й километр, по которому проходит часть поездов из Краснодара, не заезжая на Тихорецкую.

После Тихорецкой снова сплю. На технической стоянке по Крыловской слышал, как промчался скорый №3/4 Кавказ, мы его пропускали вперёд. Перед Кущёвской проснулся, стал смотреть в окно, на улице уже серело. В Кущёвку одновременно прибыли с поездом Мурманск – Адлер, вагоны в основном аммендорфы и калины, было несколько плацкартников НМР. Что удивило, была высадка по этой станции из этого поезда человек 20. А в наш была только посадка – 3 человека. За Кущёвкой поезд притопил. Пролетели станцию Степная, красивые пейзажи за окном, рыбаки на рассвете в своих лодках в надежде поймать «карася». Навстречу прошла «пачка» грузовых – три состава. На часах было 04:15, через 35 минут Ростов. Решаю полежать ещё минут 10 и заснул. Разбудили проводница в 04:30, которая сообщила, что через 20 минут Ростов. Встаю с полки, собираю и отношу постельное. Туалет всю дорогу работал только в котловой стороне, достаточно печальный на вид, но не грязный. Бумага и мыло присутствовали.

Сделал несколько видеороликов через грязные окна. Фотоаппарат в поездку не брал, снимал на мобилку паршивенького качества (но что есть).

На рассвете по батайским развязкам
[media]


От Заречной до Ростова. (В момент проезда поезда у первой платформы, в нечётной горловине, видна прицепная группа вагонов Ростов – Сухум)
[media]


В Ростов прибыли на первый путь. Мелочь, но приятно. Проводница вытерла тряпочкой поручни и я единственный пассажир из вагона вышел в Ростове. Из плацкартной группы была более-менее высадка, посадка жиденькая. Прохожу через здание главного вокзала и направляюсь на пригородный. Там меня ждала электричка на Таганрог-2. Очень хотелось уже по привычке, пойти на автовокзал и купить билет в свой родной город…но увы, в другой раз.

Оценка поезду 3 из 10 – я его слепила, из того, что было. Возможно, в составе, который отправлялся 25-го числа, картина вагонов была приятнее (не факт), да и в нём было больше вагонов, например вагоны 02 и 01, а в этом рейсе их не было.

Оценка вагону 2 из 10. Увы и ах, не нравятся мне такие купейные вагоны. Я их «ставлю» на одно место с переделками из плацкартных вагонов. 1 бал накинул за открытое окно и +1 бал за поездку без соседей по купе. А пыли на полках, стеклопакете, стенках купе и форточке было столько, что пришлось использовать пачку влажных салфеток. Освещение вагона работало только при движении состава.

Оценка работе поездной бригады 2 из 10. Буду объективным. Ни чай ни кофе не предлагались, кондитерка лежала на подоконнике напротив служебного купе. Двери не станциях не открывались, посадка пассажиров осуществлялась через соседний штабной вагон. Грязища в купе ацкая, слой пыли вековой. 2 балла ставлю за побудку перед Ростовом, это было действительно к месту (крепко спал).

Оценка графику поезда на участке Краснодар – Ростов 9 из 10. Прекрасный овернайт – поезд в пути 7 часов 37 минут. Это один из рекордов по времени в пути на этом участке.

Приписка поезда – ВЧД-14 Новороссийск. Поезд меняет направление движения по станции Кавказская. Часть пути следует по расписанию поезда №77/78 Ставрополь – Москва. Такое впечатление, что этот поезд «сынок» подохшего №678/677 Новороссийск – Ростов, что в принципе, наверное, так и есть. Выбирайте, по-возможности, другие поезда, этот используйте на крайний случай. Тот же 482 Новороссийск – Москва выглядит премиумом по сравнению с этим – вагоны НМР.

Выездная лестница в купе


Окрестности станции Васюринская.


Коридор вагона вечером. Станция Краснодар-1


После Краснодара


Зеркало в купе


Окрестности Ростова. Утро.
#415276 en555 21 фев 2017, 13:54
Дата поездки 21.02.2017, вагон 1к (05313549), маршрут Ростов - Каменская.
Продолжается моя неделя поездок по ростовской области. Только вчера проехался по этому маршруту на 309-м поезде (309Э/310С Воркута - Адлер), как сегодня опять в ту же сторону, только уже на 377-м.
1 вагон – аммендорф. Стандартный “немец”, ничего необычного. В салоне чисто, температура комфортная, с туалетами (они по ходу био) все в порядке, проводники вежливые.
оценка – 10/10.

Состав поезда.
Купейные вагоны: 1, 6, 7 – все аммендорф.
Плацкарт – 5 вагон ”днепр”, 8, 12, 13, 14 – новые 61-4447.
#422104 en555 10 апр 2017, 19:29
09.04.2017, вагон 6к (05315866), маршрут Краснодар-1 - Ростов-гл.
Ехали вместе с девушкой обратно в Ростов после футбольного матча. Взял последнее 9 купе, 2 верхних полки (цена 801р за каждый билет со скидкой 10%) и не прогадал - всю дорогу мы ехали одни.
Удивил вагон. Вместо ожидаемого "немца" - ТВЗ-6179 ранней серии с "мраморным" пластиком. Даже туалет - био (видимо, вагон прошел капремонт). Остальные 2 купейных вагона - "немцы". Плацкартную группу специально не отслеживал.
Правда, есть в вагоне и "косяки". Очень громкий звук смыва. И постоянно что-то дребезжало. Но, за весь день мы здорово нагулялись и нам ничего не мешало спать)
Проводницы молодцы, все как нужно. Начали нам рассказывать про биотуалет, я прервал, сам рассказал вкратце о вагоне, вместе посмеялись ::-D:
Оценку ставить не буду. Все-таки вагон идеальным назвать нельзя. Но - сама поездка мне понравилась!
Вложения
#425832 en555 04 май 2017, 23:59
Такое ощущение, что я один на этом поезде езжу! ))
04.05.2017, вагон 10к (05215439), маршрут Каменская - Ростов-гл.
10 вагон - стандартный аммендорф, без кондера и биотуалета. Классу 2Л полностью соответствует ::-D:
Взял билет в 6-е купе, по билетам оно было свободно. На моем месте оказалась пассажирка, как я понял, из Москвы. Попросил проводницу перейти в другое свободное купе, она без проблем пересадила меня в свободное 8-е. Та женщина тоже, говорит, с кем-то поменялась.
В целом ехал хорошо. Контингент пассажиров - спокойный.
Оценка поезда - классу 2Л полностью соответствует.

Коротко о составе.
Купе:
1, 6, 7, 8, 9, 10 - аммендорфы.
2 и 3 вагон - твз 61-820 (вроде с бежевым пластиком).
4 вагон - твз 61-850 (тоже с бежевым пластиком).
5 вагон - ТВЗ-6179 ранней серии с "мраморным" пластиком.
Плацкарт:
12 и 13 вагоны. твз новые 61-4447.

п.с. Получается, именно этот состав поедет следующем рейсом (5 числа из Новороссийска по полному маршруту Новороссийск - Ставрополь - Москва - Ставрополь - Новороссийск), или возможны варианты? На сайте ржд на эту дату в составе 11 купейных вагонов.
и еще, если кто-то сможет отследить эти составы на эти праздничные дни, буду премного благодарен! :*THUMBS UP*:
#431527 Арсений 15 июн 2017, 20:04

Электровоз ЭП1П-026 с поездом № 378 Новороссийск - Москва, станция Новороссийск, Краснодарский край
Автор: Михаил Попов *RUS93* | Фото сделано 12.VI.2017
#460958 Levap 07 янв 2018, 19:23
купил билет за 40 минут до отправления вагон КУПЕ ТВЗ начала 2000, верхняя полка, принадлежности все на месте, вагон забит на 10%, плацкартная группа забита на 30%, данный поезд востребован только в летнее время в зимнее нумерация начинается с 3 вагона, плюс поезд пассажирский а не скорый, по этому и спрос маленький это мое мнение. Главное уже еду, теперь о главном, поездная бригада приветливая, проводница клевая тетя, при посадке поздравила с Рождеством в ответ пожелал ей крепкого здоровья и хороший пассажиров. Постельное белье чистое, подушка новая, матрац новый, пыль на окнах отсутствует проверял влажной салфеткой, как в корридоре так и в купе, так как в купе еду один, туалет ЭЧКТ чистый, бумага есть, одноразовые полотенца есть, жидкое мыло есть, одноразовые сидушки на унитаз тоже есть) в общем этот поезд по сравнению с 55 Ч Москва-Баку небо и земля. Баллы за обслуживание 10 баллов, чистота 10 баллов, титан горячий. прибытие удобное в 5 утра. Забыл добавить приятно удивлен что угощали конфетками и шоколадками. Начальник поезда уже сделала обход по составу и спросила все ли хорошо есть ли нарекания или жалобы у меня нет все супер. Всех с Рождеством Христовым :*THUMBS UP*:
#476793 en555 04 май 2018, 15:53
Пассажирский поезд №378 Новороссийск — Москва. Перегон Ростов-Главный — Зоологический сад, г. Ростов-на-Дону, Лиховское направление пути, Северо-Кавказская железная дорога, 1.05.2018 г.

Все купейные вагоны - "немцы" (класс 2Л), все плацкартные - НМР.
Состав в общем обороте с поездом №77 Ставрополь - Москва.

https://www.youtube.com/watch?v=VBshN9IT38M
[media]
#501676 en555 08 окт 2018, 04:50
04.10.2018, вагон 9к (05310529), маршрут Ростов-гл. - Краснодар-1.
Насколько я понимаю, это был последний оборот этого "летнего" состава. В ближайшее время все поменяется. Купейные вагоны, скорее всего, будут состоять только из немцев; плацкартные же из НМР. Пока же, это был летний вариант со старенькими вагонами: 61-817, 61-850, 61-820, немцы и пару сравнительно новых ТВЗ начала 2000-х. Подробно выписывать пожалуй не стоит. Всё равно, после этого рейса большая часть вагонов отправится в депо, как минимум, до новогодних праздников.

Поезд понравился удобным "отсыпным" временем (22:25 - 05:33), низкой ценой (735 рублей за верхнюю полку) и свободными купе.
Мой 9 вагон оказался КВЗ - 61-817. Вагон довольно старенький. Что-то поскрипывало; дверь в купе открывалась "через силу", со временем наловчился; дверь в хвостовом туалете не закрывалась на замок. Однако, всё это мне совершенно не мешало. Каких-то явных неудобств я не ощутил.
Вообще - это проблема многих старых вагонов в Новороссийском депо. Такие же вагоны из других депо - прекрасно работают. Ничего не скрипит, всё функционирует и т.д. В Новороссийских стареньких вагонах регулярно что-то косячит.

Зато я ехал один. Вообще, вагон был заполнен где-то на треть. В вагоне было тихо.
Работа проводника - 10 из 10. В вагоне чисто. Контингент пассажиров - не знаю, ни с кем не пересекался.
Оценку поезду ставить не буду. Здесь оценка может быть разной, смотря от каких критериев отталкиваться. Мне лично поездка понравилась.
Состав в общем обороте с поездом № 77 Ставрополь-Москва.
Вложения
#564078 en555 14 окт 2019, 15:09
Сейчас, 14 октября, наблюдаю этот поезд на станции Лиски. Направление - Новороссийск-Москва. Плацкартные вагоны - НМР, купейные - СМР, кроме штабного, там отКВРенный "немец". Все плацкартные вагоны без бортового номера, новые, типа тех, что для Крыма.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 42