Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#95091 ФинскийПассажир 11 янв 2011, 14:27
Данная тема предназначена для отзывов, фотографий, схем составов и расписаний поезда. Убедительная просьба вести обсуждение поезда, задавать интересующие вопросы в специальной теме форума "Обсуждение и вопросы по поездам": Обсуждение 151М-/-157З Санкт-Петербург - Хельсинки "Allegro"
--


Про Аллегро могу сказать следующее. Ехал на нем в Новогодние праздники, свободных мест действительно не было. Едет быстро, максимум был 201 км/ч, в среднем 170-180 км/ч. Сиденья удобные, 2 по 2 через проход, у каждого стол. Таможенная и пограничная проверки по ходу движения, никаких лишних стоянок в пути. Это положительные моменты. Теперь отрицательные.
1. Ни о каких проводниках нет и речи. При посадке какой-то дядечка проверяет мельком билеты и все. Дальше вы предоставлены сами себе. Если вы заснете, а выйти вам нужно НЕ на конечной (Коувола, Тиккурила и т.п.), никто вас будить не будет, как в пассажирских поездах, так и будете ехать пока не упретесь в вокзал Хельсинки или СПб. Плюс ко всему, если вы проспите свою станцию, то получается дальше вы едите без билета. А контролеры финские могут легко зайти - это будет стоить вам 80 Евро! Так что не спите в Аллегро! ::-D:
2. Остановки объявляют за 3 минуты до "причаливания", сначала на финском, потом на русском. И тут приходится спешно одеваться, собираться и т.п. На табло конечно есть бегущая строка, но у нас она почему-то всегда "бежала" со словом Выборг.
3. Постоянная беготня народа по поезду. Не сидится на месте русским. 48 раз бегают туда-обратно через весь состав. Напрягает.
4. Самое главное!!! На Финляндском вокзале в СПБ проход на посадку Аллегро осуществляется НЕ ЧЕРЕЗ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВХОД, не там где электрички. Необходимо обойти вокзал слева, пройти вперед метров 150 и там войти в спец. зал ожидания. Об этом, естественно, никакой информации нет - ни надписей, ни объявления по громкой связи. Имейте ввиду это - иначе Аллегро уедет без вас!
P.S. Ну и так, информация к размышлению о Нашей Раше. Паровозом Аллегро в Финляндии никого не удивить! Он просто теряется в куче пригородных финских электричек, которые ездят со скоростью 165 км/ч!!! на участке от Коуволы до Хельсинки! Так что наше скоростное движение можно легко приравнять к пригородному сообщению в Финляндии. Жаль, что мы так сильно отстаем в развитии.
#95104 Disel 11 янв 2011, 15:44

1. Дата поездки 03.01.2011
2. Маршрут С-ПЕТЕРБУРГ-ФИНЛЯНДСКИЙ - ХЕЛЬСИНКИ
3. Поезд 155М, вагон 07 С (2-й класс)
4. Состав "Pendolino" Sm6-7052.
5. Первое впечатление. Огромная очередь на посадку. Проводник находился в тамбуре, и очень долго проверял билеты, плацкарты, паспорта и визы у пассажиров. Кроме того, посадка дополнительно замедлялась из-за наличия огромного количества багажа у пассажиров, а также детских колясок, которые очень трудно было протащить из узкого тамбура в узкий коридор вагона. В общем, процедура посадки была наконец завершена впритык, к моменту отправления поезда по расписанию. Проводник русский, на бедже указано по английски, что он Conductor.
6. После тамбура перед пассажирским салоном расположен довольно узкий коридор, в котором располагается багажная ниша, дверь в туалет и кулер с питьевой водой. Салон вагона достаточно комфортен, кресла удобные. Для багажа места много - сплошные полки над окнами, ниша для багажа в коридоре, пространство под креслами. Во всяком случае, несмотря на большое количество вещей у пассажиров, все они были размещены в вагоне нормально, никому не мешали. Кресла расположены как в Сапсане: большая часть кресел - лицом к спине, меньшая - лицом к лицу со столиком между ними (всего 4 таких столика на 4 места, всего 16 мест). У столиков имеются откидные панели для увеличения площади.

Сам салон разделён на две части небольшой перегородкой без двери, в перегородке расположены два крошечных шкафа для одежды с вешалками. Вместимость каждого шкафа - не более 4 верхних вещей, поэтому большинство пассажиров верхнюю одежду размещали на верхних багажных полках.
Со стороны кабины машиниста имеется детская игровая зона, около которой расположены четыре кресла для наблюдения за детьми (эти места не продаются).

Там же у детской площадки имеется закуток, в который можно поставить две детские коляски.
7. В Санкт-Петербурге в вагон загрузилась погранично-таможенная бригада (не менее 10 человек), которая создала дополнительную толкучку в тамбуре и в салоне при посадке. После отправления на финском, английском и русском языках было объявлено, что расторан будет закрыт до окончания пограничного контроля. Немедленно после отправления начались пограничные формальности. Были задействованы две складные тележки, на которых по вагону катили оборудование для сканирования паспортов. Пограничный контроль заключался во внимательном изучении паспорта, сканировании, проверке по базе данных и постановке штампа. Таможенный контроль выглядил следующим образом. Девушка обращалась к каждому из пассажиров с вопросом: "Покажите, где ваш багаж? Эта, эта и эта сумка? Товары для декларирования у Вас есть? Нет? Ну хорошо". Мне был задан вопрос: "А у Вас почему так мало багажа? Вы на два дня всего едете? Ну понятно". Некоторых пассажиров просили расстегнуть сумки/чемоданы и показать содержимое, чисто поверхностно, внутрь сумок никто не лазил. Фамилии этих пассажиров девушка записала на бумажке. "Я запишу, что багаж у Вас проверила". Самое интересное, что самые здоровые чемоданы, размещённые в нише коридора, таможенниками были просто проигнорированы. Вся обработка вагона заняла примерно час, т.е. как раз до Выборга. Как я понял, проверка велась одновременно во всём поезде.
8. После окончания российского контроля по вагону прошёл кондуктор и раздал миграционные карты. В миграционных картах нужно было указать паспортные данные, а также адрес принимающей стороны в Скандинавии. Перед прибытием в Вайниккалу пассажиров по радио попросили покинуть ресторан и оставаться на местах до окончания финского пограничного контроля. В Вайниккале вошли финские пограничники, причем их было значительно меньше, чем российских, и работали они быстрее. Обходились без тележек, всё оборудование у них было при себе. Но вопросы задавали. У меня потребовали предъявить ваучер или бронь отеля, а также обратный билет. Распечатка подтверждения от booking.com и распечатка электронного билета на Tallink их полностью устроили. Таможенный контроль был чисто символический, по вагону прошёл мужик, посмотрел на чемоданы, и ушёл.
9. В торцах вагона имеюттся электронные табло, которые в режиме бегущей строки показывают номер вагона, дату/время (время только финское), следующую остановку (сначала до Вайниккалы табло показывало Выборг, потом до самого Хельскинки - только Вайниккалу), скорость движения, температуру наружного воздуха. На участке от С-Петербурга до Выборга максимальная скорость составляла 190 км/ч, но редко, в основном около 160 км/ч, тилтинг не использовался. От Выборга до Вайниккалы скорость была низкая, 60-80 км/час. После Вайниккалы включили тилтинг, стало мотать очень ощутимо, у некоторых пассажиров попадали стаканы со столов. Скорость один раз достигала 220 км/час, а так в основном 190-210 км/час. На участке между Вайниккалой и Коуволой в поезде работал мобильный пункт обмена валюты в виде молодого человека, который ходил взад-вперёд по поезду и размахивал пачкой евро, всех пугая тем, что в Финляндии курс обмена крайне не выгоден. Хотя сам он предлагал обмен по 44,5 руб/евро. Желающих было очень мало.
10. Контингент пассажиров. Населённость при отправлении из Выборга - 100%. В основном русские семьи с маленькими детьми и иностранцы, примерно 50х50. Много туристов из Китая/Японии. Из-за большого количества детей в вагоне всё время было неспокойно: то беготня, то крики, то плач и т.п. Большинство пассажиров с детьми вышли не доезжая Хельсинки, на станциях Коувола и Лахти, довольно много пассажиров выходило на ст. Тиккурила, направляясь в аэропорт Вантаа. К Хельсинки осталось не более четверти пассажиров. В пути следования была незначительная посадка в Выборге (порядка двух человек), по станциям Финляндии посадки нет, т.к. во внутреннем сообщении билеты на Allegro не продаются.
11. В пути следования (кроме времени пограничного контроля) практически постоянно стояла очередь в туалет, т.е. одного туалета на вагон явно маловато. В туалете все причиндалы присутствовали (бумага, жидкое мыло), но не было воды! В результате многие попали на то, что намылили руки жидким мылом, а смывать было нечем, приходилось жидкое мыло оттирать бумажными полотенцами, что способствовало увеличению времени занятости туалета и развитию очереди.
12. Климат в вагоне поддерживался более-менее приемлемый, температура около 25 градусов, но из-за большой населённости было душновато.
13. Общее впечатление от поездки хорошее. Из минусов могу отметить очень высокую стоимость проезда для такого короткого расстояния (эквивалент 51 евро билет + 33 евро плацкарта = итого 84 евро) и некоторый дискомфорт от использования тилтинга (хотя это, конечно, очень индивидуально).
14. Поезд принадлежит совместному предприятию Oy Karelian Trans LTD (РЖД + VR), обслуживается VR, депо Ilmala.
15. Оценка 8 из 10.
#95233 Disel 13 янв 2011, 14:21
Саня:Какой то действительно ущербный поезд.
Проводников нет, ковриков нет, воды нет (хотя думаю это всеже исключение ::-D: ).
Да есть там всё. С водой однозначно вышла какая-то нештатная ситуация. А проводники есть, на каждый вагон, просто они в пути следования не по вагонам распределены, а сидят в служебном помещении в штабном вагоне. Их задача - проверить проездные документы и рассадить пассажиров, если есть недоразумения, а также раздать миграционные карты. Что же касается предупреждения остановок, то индивидуально нигде в сидячих поездах о них не предупреждают. Остановки объявляют заблаговременно на трёх языках, считаю, что этого вполне достаточно. Плюс табло, которое должны же когда-то отладить для корректной работы. Тут нужно учитывать, что эксплуатация поездов только началась, и какие-то сбои во вспомогательном оборудовании вполне естественны.
Что же касается цены, то она однозначно слишком велика. Особенно невероятной выглядит цена плацкарты в 33 евро за сидячее размещение, что вообще ни в какие ворота не лезет. В Европах в тех поездах, где предусмотрена обязательная или добровольная резервация, плацкарта на сидячее место второго класса обычно стоит всего несколько евро, в т.ч. в высокоскоростных поездах.
#130114 slashed 08 фев 2012, 14:49
Когда я ездил, ситуацию с водой пришлось разруливать с официанткой, она мне объяснила: чтобы пошла вода, рукой нужно проводить не под краном, а за краном, тогда войда пойдет. Я сначала тоже подумал, что воды нет, даже в другой вагон заходил.
#135327 Сергей Валерьевич 15 апр 2012, 19:32
Увы... Никак не оправданные высокие цены. Один раз съездил. Никакого удовольствия не получил. Будем и дальше испытывать стандартные "маршрутки"...
#135362 LmV 16 апр 2012, 00:01
Ездил два раза туда и обратно, итого - 4 раза. Один раз - в бизнес-классе. К поезду - претензий нет. В вагоне-бистро - кухня хорошая, но - дорогая весьма (оба раза - по 25 евро выкладывали ::-(: ). Вот только, по непонятной причине, жену постоянно укачивало на финской территории. Не знаю: с чем связано. Толи - система наклона кузова, толи - шум трансформатора.

Сообщение СПб (помимо всего СЗ) с Верхневолжьем, Приуральем, Уралом, Сибирью - сохранить любой ценой!
Даёшь СПб-Н.Бестях!
#164369 SM@TRON 10 янв 2013, 10:52
На эти новогодние-рождественские праздники, поезда "Аллегро" ходили сдвоенными (не припомню что-бы так было и в прошлые сезоны).

Сдвоенный электропоезд Sm6 "Аллегро", участок Тиккурила - Керава (Tikkurila - Kerava), в районе о.п. Койвукюля (Koivukylä), 05.01.2013:

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=402018&LNG=RU#picture
Ехал в сдвоенном "Аллегро" 2-го января из Петербурга - оба состава шли битком.
Автор фото: Григорий Егоров

С уважением, Евгений.
#574038 mistaa 03 дек 2019, 23:14
1 декабря. СПб - Коувола - СПб
Ну вот и я опробовал сей способ попадания в ближайшую Европу. Туда первый рейс в 6.40, обратно третий по счёту.
Туда и обратно ехали в 7 "детском" вагоне. Утром на весь вагон нас было всего человек 10 (другие вагоны были заполнены процентов на 60), обратно был биток народа.
Первый раз при поездке в Финляндию финны у меня спросили про обратный билет и денежные средства. На первый вопрос был предъявлен на экране телефона билет с сайта vr, на второй - банковская карта, что их полностью удовлетворило.
На обратном пути нужен был штамп в чек из магазина - скидку такс фри на сыр никто не отменял. Нужный человек нашёлся в 4 вагоне. Наличие запечатанных сумок не проверял, посмотрел чек и шлёпнул штамп таможни.

В целом, шикарный способ поездки в Финляндию. Автобусы конкурируют только своей ценой в 400 рублей (я про рейсовые, которые не стоят в очереди на границе, маршрутки ныне вообще не рассматриваю).
В феврале, скорее всего, поеду ещё - в Хельсинки на матч хоккейного СКА

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 13