В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#106867 Wowan 15 июн 2011, 20:54
Slon:Так дело в том, что там по определению нет вагонов моложе 1992 г. Так что таки раритеты, хотя, возможно, вы и правы в том, что одно и то же из разных место видится по-разному.
Так точно. ::-):
Еще раз говорю - я из Беларуси, где вагонный парк сам по себе достаточно старый и разнообразный, здесь польские плацкартники до сих пор ездят, причем в больших количествах.
#106871 SM@TRON 15 июн 2011, 21:08
А вот эти вагоны: http://railfanclub.spb.ru/photo/displayimage.php?album=17&pid=5022#top_display_media - кто выпускал? Если не ошибаюсь, в Союз их очень мало поставляли?

С уважением, Евгений.
#106872 Slon 15 июн 2011, 21:11
Антон Ефимов:Это всё по-прежнему там стоит? Не убрали случаем под шумок ремонта?
А кто ж его знает... я не видел оттуда новых фото. Более того, если поезд так и не назначат, то и сам не увижу.


Насчет раритетов - мне это не особо интересно, но раз уж зашел об этом разговор, то я вспомнил, что такие фото были, плюс этот источник не так раскручен, как другие.
#106902 Wowan 15 июн 2011, 23:25
Антон Ефимов:Остальные странички таблицы "Основные технические данные ... вагонов железных дорог СССР колеи 1520 мм на 1980 год".
Спасибо большое! Очень любопытно.
Хотя и не бесспорно. Вот мне достоверно известно из тех же заводских буклетов Dessau, что 5-вагонные секции ZB-5 выпускались с 1967 года, а в 1970-м их лишь обновили, увеличилась грузоподъемность и уменьшилась тара.
А 19-ти и 21-метровые автономные рефы БМЗ, скорее всего, относятся на самом деле к АРВ производства Dessau. Правда, даты опять не совсем совпадают с "каноническими".
Зато не встречал нигде даты окончания выпуска поездов ZB-21 (1967), знал только начало выпуска - 1965.
Надо еще подробнее поизучать эти таблички.
SM@TRON:А вот эти вагоны: http://railfanclub.spb.ru/photo/displayimage.php?album=17&pid=5022#top_display_media - кто выпускал? Если не ошибаюсь, в Союз их очень мало поставляли?
Если вы внимательно читали тему, то на 8-й странице Антон разместил табличку с указанием количества поставленных вагонов. Вот 17 двухэтажных вагонов, поставленных в СССР в 1959 и 1964 годах, - это и есть искомая двухэтажная секция пригородного сообщения.
Вот еще фото с того же ресурса. На ФГП есть также разграбленный "интерьер".
Вагон, скорее всего, производства Görlitz - на этом сходилось большинство комментариев от знающих людей. Хотя достоверно подтвердить это пруфлинками еще никто не смог. :;-): Так что определенная доля вероятности в "авторстве" завода Ammendorf сохраняется.
#106913 Slon 16 июн 2011, 00:10
Wowan:Вагон, скорее всего, производства Görlitz - на этом сходилось большинство комментариев от знающих людей. Хотя достоверно подтвердить это пруфлинками еще никто не смог. :;-):
Да ладно! Думаете, люди не знают, кого моделируют? ::-D:
Хоть тут.
#106927 Wowan 16 июн 2011, 01:29
Ну кагбэ... Ссылка на чешское сообщество Trainz не особо авторитетна. В Рунете тоже много подобных ссылок. Дальше-то что? Это не документ, не ссылка на первоисточник, не чертеж. Это просто чье-то частное мнение.
С другой стороны, я лично тему этих вагонов особенно не копал, так что не сомневаюсь, что где-то в Сети есть давно выложенные и широко известные в узких кругах пруфы.
#106931 transsibFAN 16 июн 2011, 07:15
Wowan:В-третьих, я наблюдаю полное несовпадение и годов выпуска, и характеристик егоровских вагонов - причем как пассажирских, так и почтовых, и багажных. Как бы это объяснить?
Егоровские вагоны вообще самые загадочные из всех ЦМВ. Информации по ним крайне мало, а в тех немногочисленных источниках, что удалось раскопать - сведения довольно противоречивые, как по моделям, так и по годам выпуска. Скорее всего, авторы таблицы взяли какой-то один источник, и им ограничились.

Могу дополнить, что модель "мягкого" вагона с двухместными купе имела обозначение 15сб. Строилась, согласно этой таблице, в 1955-57 годах, однако мне попадались года 1957 - 59. Какое обозначение было у мягкого с четырехместными купе, выяснить пока мне не удалось... Возможно, то же самое, поскольку по заводской классификации они проходят как мягкие вагоны 1 и 2 класса.
#106938 Slon 16 июн 2011, 09:19
Wowan:Ну кагбэ... Ссылка на чешское сообщество Trainz не особо авторитетна. В Рунете тоже много подобных ссылок. Дальше-то что? Это не документ, не ссылка на первоисточник, не чертеж. Это просто чье-то частное мнение.
Ну, я скажу так: общаясь с моделистами, в курсе, что они готовы биться за любую букву, написанную на вагоне/локомотиве, проверяя и оспаривая ее. Как раз у них достоверность серьезная.
С другой стороны, я лично тему этих вагонов особенно не копал, так что не сомневаюсь, что где-то в Сети есть давно выложенные и широко известные в узких кругах пруфы.
Право же...
http://www.wagony.net/index.php?url=Bdhpumn
http://www.interlok.info/Doppelstockwagen.htm
http://www.goerlitz-album.de/waggonbau-g%C3%B6rlitz/
Bombardier Double-deck Coach
#106998 SM@TRON 16 июн 2011, 15:10
Wowan:
SM@TRON:А вот эти вагоны: http://railfanclub.spb.ru/photo/displayimage.php?album=17&pid=5022#top_display_media - кто выпускал? Если не ошибаюсь, в Союз их очень мало поставляли?
Если вы внимательно читали тему, то на 8-й странице Антон разместил табличку с указанием количества поставленных вагонов. Вот 17 двухэтажных вагонов, поставленных в СССР в 1959 и 1964 годах, - это и есть искомая двухэтажная секция пригородного сообщения.
Вот еще фото с того же ресурса.
Во первых - в нотациях не нуждаюсь :;-): , хотя за инфу, всё равно спасибо!
Во вторых - вагончик на фото ещё более-менее жив - вот-бы в музей (дата фото 2011 год!) как вагон поезда "Берёзка".

С уважением, Евгений.
#107021 Wowan 16 июн 2011, 16:35
Slon:Право же...
Ладно, ладно, мы друг друга давно поняли, хватит уже меня ссылками бомбардировать. ::-): Хотя все равно ни одна она к искомому вагону не относится - это лишь аналоги. :;-):
SM@TRON:Во первых - в нотациях не нуждаюсь
И в мыслях не было, просто ссылку дал на страницу, где упоминались эти вагоны.
#107042 Wowan 16 июн 2011, 18:37
transsibFAN:Егоровские вагоны вообще самые загадочные из всех ЦМВ.
...
Могу дополнить, что модель "мягкого" вагона с двухместными купе имела обозначение 15сб. Строилась, согласно этой таблице, в 1955-57 годах, однако мне попадались года 1957 - 59. Какое обозначение было у мягкого с четырехместными купе, выяснить пока мне не удалось...
Ну давайте я поделюсь тем, что есть, может, в сумме у нас станет больше. ::-):
Итак, егоровские ЦМВ.

1. Мягкий купейный, тип I - заводское обозначение, предположительно, 15 сб. Тип I - это обозначение из каталога 1955 года. Видимо, потому что есть еще вагоны типа II (пр-ва ГДР) и типа III (пр-ва Дьёр) с аналогичными характеристиками.
Вагон строился в 1948-1950(?)-1955 годах.
Тара 57 тонн, 32 места (8 купе). Без кондиционера. Габарит 0-T.
Характерные особенности - опускные форточки; 11/11 окон с обеих сторон; 7 гофр; 1 угольный шкаф со стороны котельного, вентканалы на крыше в виде грибков (над коридором 3 группы по 3 штуки); решетка над дверью рабочего тамбура; металлическая переходная площадка; отопление водяное. Чертеж есть в общеизвестных сборниках 1955 и 1963 годов. Можно посмотреть на сайте Кирилла Кравченко.
Фотографии, например, такие:

train26.jpg
train26.jpg (26.47 КБ) Просмотров: 7794

http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=3 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=7 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=2 ... RU#picture


2. Мягкий I категории - заводское обозначение 15 сб. Тот самый "канонический" "Егоровец" с умывальниками между купе.
Вагон строился во второй половине 1950-х. Я встречал много вариантов датировки. Наиболее вероятны два: 1965-1961 и 1955-1957.
Тара 62 тонны, 32 места (8 купе). Часть вагонов оборудовались кондиционерами. Габарит 0-T.
Характерные особенности - в окнах нет форточек; 11/11 окон с обеих сторон, 7 гофр; 4 угольных шкафа, вентканалы на крыше в виде грибков (над коридором 4 группы по 3 штуки); решетка над дверью рабочего тамбура; металлическая переходная площадка; отопление водяное. Чертеж есть в общеизвестных сборниках 1955 и 1963 годов. Можно посмотреть на сайте Кирилла Кравченко.
Хорошие фото: номер раз (справа от ТЭП60, последний вагон в среднем составе); номер два (в составе турпоезда на Казанском).

3. Мягкий "микст" с кондиционером - заводское обозначение 23 сб.
Вагон строился в 1964-1967 годах.
Тара 57 тонн, 24 места (8 первой категории, 16 второй). С кондиционером. Габарит 0-T.
Характерные особенности - 11 гофр (между окон 2 гофры), металлическая переходная площадка. Отопление водяное.
Чертежей у меня нет, но вагон очень похож на более свежий 61-504, отличия в межоконных гофрах и отсутствию резинового суфле:
http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view
http://scaletrainsclub.com/board/downlo ... &mode=view


4. Мягкий с кондиционером - модель 61-36.
Вагон строился в 1967-1968 годах.
Тара 49 тонн, 32 места (8 купе). Габарит 1-ВМ.
Характерные особенности - 11 гофр (2 гофра между окон); 11/11 окон (в т.ч. 1 в котельном); 4 шкафа снаружи; всего 4 "грибка" над проходом; металлическая переходная площадка и трапецевидные буфера; отопление электрическое.
Чертеж:

Фото как таковых нет, но вагон очень похож на "миксты" 23 сб и 61-504, уловить разницу можно только глядя на подвагонное оборудование, гофры и межвагонные переходы.


4. Мягкий "микст" с кондиционером - модель 61-504.
Вагон строился в 1973-1978 годах, согласно данным из таблицы Антона - в 1977-1980 гг.
Тара 58 тонн, 24 места (8 первой категории, 16 второй). Габарит 1-ВМ.
Характерные особенности - 12 гофр (между окон 3 полосы); 11/11 окон (в т.ч. 1 в котельном); 4 шкафа снаружи; всего 4 "грибка" над проходом; резиновое суфле; отопление водяное или комбинированное.
Чертеж:Изображение
Фото:
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=1 ... RU#picture
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=6 ... RU#picture
#107057 Антон Ефимов 16 июн 2011, 21:42
Wowan:1. Мягкий купейный, тип I - заводское обозначение, предположительно, 15 сб.
[...]
Фотографии, например, такие:
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=3 ... RU#picture
Думаю, что это мягкий "венгр".

Также приложу буклетик по моделям 61-425 и 61-504:

И пару фотографий вагона модели 15сб 1961 года:

#107064 Wowan 16 июн 2011, 23:26
Антон Ефимов:Думаю, что это мягкий "венгр".
Прошу прощения, ссылка явно левая. ::-):
Конечно же, это не егоровец.

Но и не венгр - у венгерских "мягких" вентканалы на крыше другие - "кукуки" или как они там правильно называются. А здесь обычные "грибки" Чеснокова.
Фото по ссылке, скорее всего, соответствует немецкому мягкому вагону. Вот такому, выпуска 1953-1954 годов.


Кстати, у меня к вам вопрос по вашей третьей фотографии? Точно ли это 15сб? Похоже, что диваны слева и справа одинаковые, симметричные. А у 16-местного "егоровца" один из диванов должен быть коротким... Может, фото относится к 32-местному вагону?
#107066 Антон Ефимов 16 июн 2011, 23:53
Wowan:Но и не венгр - у венгерских "мягких" вентканалы на крыше другие - "кукуки" или как они там правильно называются. А здесь обычные "грибки" Чеснокова.
Грибки-то грибками, но и тот альбом 1963 года - не эталон. Так надпись "Мест спальных 32" вкупе со сдвигающимися по-вертикали (не откидными) форточками весьма характерны для Дьера конца 50-х, проверено эпизодами из кинофильмов, где в кадр попали г.в. и завод постройки. Впрочем тут на самом деле выбрать однозначно трудно.

Так к слову, если смотрели фильм "Над тиссой" (1958), то там в начале составчик из новеньких венгров кажут (видны надписи о г.в. и заводе), жаль только дефлекторов не видно. Еще припоминаю фильм "Государственный преступник" (1964 г): там тоже "венгр" показан, но уже постарше, с двумя гофрами выше окон, зато с частоколом грибков на крыше. И что характерно, не под один чертеж этого справочника не подпадает. Так что...
Wowan:Кстати, у меня к вам вопрос по вашей третьей фотографии? Точно ли это 15сб? Похоже, что диваны слева и справа одинаковые, симметричные. А у 16-местного "егоровца" один из диванов должен быть коротким... Может, фото относится к 32-местному вагону?
У меня так записано. Проверить это не возможно.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Егор_Трубников, Xander и гости: 37