#109394 Антон Ефимов
29 июн 2011, 23:19
Модель 61-820.
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
Подумалось вот о чем: а был ли на самом деле такой острый дефицит купейников в то время, что понадобилось штамповать такое чудо, как 61-817? Поставки из Германии в первой половине 90-х были, хоть и не такие большие, как в советские времена. Новые аммендорфы шли в фирменные поезда, следовательно, из них высвобождались вагоны постарее (годов 80-х), но еще в приличном состоянии, которые можно было б ставить в поезда рангом пониже. Опять же довольно многие поезда в 1991-92 году сдохли и составы от них освободились - опять же пополнение для оставшихся на ходу. Наверняка можно было бы ограничиться небольшими поставками купейных вагонов из Германии (100-150 вагонов в год), с целью удешевления - не полностью укомплектованными, как было с последними поставками.Антон Ефимов: Также важно понимать, что этот выкидыш отечественного вагоностроения обусловлен сложной экономической ситуацией в стране в тот период, попросту немцам стало нечем платить.
Ура, угадал! :-) Действительно это тот вагон, о котором думал. Уже более-менее нормальный, в отличие от предыдущего. Вот только вопрос, мог быть такой вагон не с деревянными рамами, а со стеклопакетами как в вагонах более поздних серий, вплоть до современных? Что-то терзают меня смутные воспоминания, что попадался именно со стеклопакетами, потому и старался взять билет в него, а не в аммендорфы с дерневянными рамами, зимой уж больно актуально :-).Антон Ефимов:Купейный вагон модели 61-820.
Серийно выпускался в 1997 - 1998 гг., по-прежнему без климатической установки. Кузов уже с характерным для современности количеством гофров, все вагоны со штатными откидными сиденьями в коридоре, мягкими полками и утопленными хромированными ручками дверей (которые, забегая вперед, продержались до выхода первых трансформеров - поздних 61-4179 - в 2006 году). Впервые появляются массивные лесенки в купе, непрерывный поручень в коридоре, а также индикация занятости туалета.
Вот и хочу, чтоб знающие люди прояснили. Я правда давно посл. раз ездил в таком вагоне, год или два назад, но вроде там были именно стеклопакеты с узкой такой форточкой сверху. Может их уже и ремонтировали, я не спец. в этом деле, но знать хочется .transsibFAN:Со стеклопакетами 61-820 ни разу не видел. Может, это уже позже доработали при КР.
Стеклопакеты только со следующей серии пошли, с 1999 года.
Очевидно, что думали в перспективе. А она была обусловлена резкой девальвацией рубля со второго полугодия 1990 года, да и немцы с начала 1991 уже стали высказывать свои претензии по поводу невозможности оплаты в твердых валютах. Видимо это и подстегнуло к необходимости срочного начала выпуска чего-то своего. Немцы перестали видеть в СССР/РФ надежного партнера, а наша сторона вообщем-то и не сопротивлялась, не до этого было.transsibFAN:P.S. Понимаю, что вопрос больше философский, но тем не менее интересно
Сейчас этот форум просматривают: Егор_Трубников, Google [Bot] и гости: 118