1) Дата поездки 17-20 мая 2015, маршрут Екатеринбург - Сочи, класс 3П
2) Внешний видТипичный "окурок". В составе все ныне эксплуатируемые массовые серии вагонов.
Основная часть: купейная группа - Аммендорфы и СМР (среди которых 1 наутилус), все с кондиционерами, но вот ЭЧТ увидел только на двух вагонах; плацкартная группа - примерно поровну КВЗ и СМР (среди которых 2 наутилуса, оказавшиеся единственными плацкартами в основной части с ЭЧТ).
Омский прицепной вагон - КВЗ.
Тюменские прицепные вагоны - плацкартные "днепры", без кондеров и ЭЧТ.
И больше всего удивила пензенская прицепка - единственный во всем составе НМР 61-4447
Все вагоны в PID-е, на вид относительно приличные, но все же старые.
А вот перед Алатырем навстречу другой состав этого же поезда прошел - вот там большая часть вагонов были наутилусы и НМР...
3) Первое впечатлениеПоначалу обрадовался, увидел на своем 9-м вагоне (61-4194, но не наутилус) баки и надписи "ЭЧТ", однако когда зашел внутрь и пока располагался - смутило что "Туалет занят" с обеих стороны все горит и никак не сменится на "Туалет свободен". Оказалась вот такая подстава:
когда_то_был_ЭЧТ.jpg (119.25 КБ) Просмотров: 12857
Когда-то был ЭЧТ... А теперь обычная дырка в полу! :(((
Что резко испортило настроение на всю поездку с самого начала - ведь специально брал этот вагон, ибо в двух составах в которых ездил до этого это был 61-4447. Перспектива на протяжении 2.5 дней подстраивать естественные физиологические потребности под расписание, а 3 часа перед прибытием вообще без туалета (равно как и просыпаться среди ночи чтобы успеть воспользоваться оным до закрытия) совсем не радовала.
Остальные впечатления при посадке в Екатеринбурге - толпа народу, кругом куча вещей, не повернешься (впрочем вскоре все "утряслось", все разместились) И еще - в вагоне было очень душно.
На полу и на столиках никаких тряпок (слава Богу), занавесок тоже нет (а вот это жаль).
4) Чистота вагонаВнутри - очень даже ничего. На протяжении поездки регулярно проводилась влажная уборка. Туалеты также вполне чистые; сначала имелись подкладки, правда ко 2 дню поездки закончились и дальше их уже не было. Бумага периодически кончалась, но все же была до конца поездки.
Но вот окна снаружи - как всегда грязные, что мешало фотографированию.
5) Качество обслуживания поездной бригадыВ целом нормально. Проводники доброжелательные. Из кабака носили не только традиционные чипсы-печеньки, но и пирожки и салаты собственного приготовления. Имелся наряд сопровождения (транспортные полиционеры) которые пресекали употребление алкогольных напитков.
Неплохая музыкальная программа по поездному радио (правда начиная со 2 дня начали крутить по кругу одно и то же).
Но все-таки две ложки дегтя: во-первых, вентиляция, которая в таких вагонах должна работать постоянно, включалась лишь периодически, и когда становилось откровенно душно приходилось идти и просить проводника включить (на 2й день поездки более-менее исправились, впрочем прохладная погода за бортом тоже сделала свое дело, внутри было более-менее комфортно); во-вторых - наряд сопровождения с одной стороны - выписывал штрафы за каждую увиденную у пассажиров бутылку пива, но с другой стороны - торгаши при этом абсолютно свободно толпами ходили по составу - любая подмосковная электричка отдыхает!
6) Контингент пассажировСамый разнообразный и в целом вполне цивильный. Маленький ребенок был только один, в целом спокойно было. Учитывая что еще не совсем сезон - была большая сменяемость. После Пензы значительная часть мест освободилась, однако в Курганной (вот уж не подумал бы на этот полустанок!) зашла большая толпа, все места уже до побережья были заняты.
7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется)Если бы все вагоны были нормальными (с ЭЧТ и кондиционерами), более качественная работа проводника в части климатики и если бы не торгаши - вполне сойдет и за фирменный.
Станция формирования поезда (если знаете)Новосибирск + прицепные вагоны из Омска, Тюменя и Пензы.
...
n) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале.5/7. Минусы за лотерею с качеством вагонов (может попасться что угодно - от НМР до КВЗ, и предугадать какой именно вагон будет чтобы заранее взять билет в нужный - невозможно, при этом цена нынче я бы не сказал что дешево - без малого в 5000 билет обошелся, притом что еще не максимум ГГР), отсутствие гарантированных ЭЧТ (что для поездов, следующих на ЧПК - издевательство над пассажирами, благо еще техстоянок мало) и кондиционера. Причем этот состав еще приличный - проводники сказали что летом, когда этот поезд ходит ежедневно и соотственно ходит аж 8 составов - на 4 дополнительных состава вагоны собирают весь хлам. А также за торгашей и периодически возникающую духоту.
4. Общее впечатление о поездке.Обычно ездил через Москву фирменными поездами (получалось пусть и несколько дороже, зато быстрее, удобнее и гарантированно комфортнее), однако отмена 102-го поезда вынудила ехать прямым поездом. Кроме того, было интересно обкатать маршрут которым еще никогда не ездил, также тепловозный участок интерес вызывал.
Как отметил выше - испортило впечатление отсутствие ЭЧТ, неприятным также было периодически возникающая духота в вагоне и торгаши. Также из минусов лично для меня график - по мне лучше бы утреннее отправление из Екатеринбурга, но вечернее прибытие в Сочи. А так, да еще и в условиях отсутствия ЭЧТ - считай бессонная ночь, притом что в день прибытия к 8 часам на работу, а в 5.30 большинство автобусных маршрутов еще не ходит.
С другой стороны порадовало что почти нет техстоянок - фактичекски было только 2, где стояли минут по 10. Идет довольно шустро (особенно на участке Лиски - Белореченск, где регулярно 120 шли), за исключением участка Канаш - Пенза и особенно вдоль ЧПК, где на машине несмотря на серпантин, при отсустствии затруднений проехать можно быстрее.
Вместо утомительных техстоянок - много остановок >5 мин, где можно выйти погулять/покурить.
В принципе неплохой поезд, вагоны бы вот только с ЭЧТ поставить...
Что касается впечатлений от нового для меня участка Канаш - Лиски - скучный, виды довольно однообразные, на удивление - малонаселенный, связи на большей части пути нет. Под ТЭП70БС поезд ползет медленно, самое быстрое намерил 80 км/ч, в течение нескольких минут.
Все-таки маршрут через Москву - Рязань - ГорКлюч хоть и многократно уже проехал, но в окно смотреть интереснее.
Локи на маршруте: Екатеринбург - Дружинино - ЭП2К; Дружинино - Канаш - ЭП1М; Канаш - Красный узел - ТЭП70БС; Красный узел - Пенза - сдвоенный ЧС2К; Пенза - Ростов (где из головы выцепляют почтовый вагон) - Белореченск - ЭП1М; Белореченск - Адлер - 2ЭС4К.