Дата 04-05.06.2009
Маршрут Придача - Краснодар 1
Вагон 04К
Внешний вид Поезд состоит из трех групп - Череповец-Адлер, Вологда-Адлер и Ярославль-Адлер. Вагоны имеют характерную для Северной железной дороги окраску - зеленая верхняя половина кузова и синяя нижняя. Большинство вагонов имеют штатные маршрутные доски, кроме вологодских - там пластиковые таблички в окнах. Плацкартные вагоны КВЗ, многие со стеклопакетами. Купейные вагоны в основном ТВЗ середины 2000-х годов + несколько аммендорфов. Очень длинный состав - 23 вагона без пропусков, на большинстве станций (в т.ч. на Придаче и в Краснодаре) последние вагоны не помещаются на платформы.
Первое впечатление Честно говоря, перед поездкой готовился к самому худшему, т.к. поезд 400-й нумерации, и билеты продаются со скидкой, типа за отсутствие комфорта. Но, попав в вагон, был приятно удивлен. Вагон оказался ТВЗ примерно 2003 г.в., внутри отделанный светлым пластиком "под мрамор", два подспинника (широкий и узкий) и полки оббиты красным дермантином. Вагон с обычными биотуалетами (не вакуумными).
Чистота вагона Мы садились на места, с которых только что вышли пассажиры. Так проводница при посадке попросила нас несколько минут подождать в коридоре, прибежала со шваброй и тряпками, помыла в купе пол, протёрла стол и полки, и только после этого мы вошли. В туалетах было идеально чисто, никакого запаха.
Качество обслуживания поездной бригады Проводники - две женщины средних лет, несколько раз предлагали чай, кофе и "у нас есть всё". Чай так вообще превзошел все ожидания. Приносят стакан кипятка и к нему запаянный пакетик, в этом пакетике пакет чая с эмблемой РЖД, пакет сахара, салфетка и пластиковая чайная ложка. Я даже в фирменных поездах такого не встречал. Стоит чайный набор 8 рублей, сдачу отдают, даже не смотря на отказы.
Контингент пассажиров В основном отпускники. Очень много детей. Большинство пассажиров едут не до конца, а выходят раньше, на станциях воронежской и ростовской областей, видимо развозят детей на лето по деревням. К Краснодару наш вагон больше, чем на половину опустел, хотя был изначально полный.
Общее впечатление от поезки Только положительное. Кондиционер не работал, но работал вентилятор, что в сочетании с открытыми в коридоре окнами создавало вполне нормальные условия, не смотря на жару снаружи. Сразу обращаю внимание, что отзыв касается только одного (купейного) вагона, возможно, что в плацкарте не все так хорошо, в плацкартные вагоны я не ходил.
Соответствие статусу поезда Пассажирский сезонный. Полностью соответсвует данной категории, даже выше, учитывая наличие биотуалета в купейном вагоне.
Станция формирования поезда Череповец/Вологда/Ярославль, Северная РДОП
Оценка поезда/поездки. 10 из 10 (для купейного вагона).