joy: Я думаю, что государство этим и не будет озадачиваться, оно задает правила игры в общих чертах. Другой вопрос, что этими обобщенными нормами пользуется перевозчик, для отфутболивания жалобщиков, которых посадили не на то место. Дескать, мы ничего не нарушили. Да и я с этим не спорю.
О том-то и речь.
Безусловно. Вообще говоря, мне кажется что ваша, так скажем, толстовская позиция связана с тем, что вас (применительно к сфере жд перевозок) все устраивает, ездите вы преимущественно на фирмачах с безупречной репутацией, купе проводников вас не волнует и т.д.
Можете продолжить, что я не имею привычки искать на свою жо. за свои же деньги приключений
возник у вас с вагоном-призраком, но я уверен, что все в итоге разрешилось и вы поехали в свободном купе с комфортом (если не так, извините, попутал).
Да я ситуацию видел по Э-3, что выдали места в соседнем вагоне, там сработано было четко и заранее. Я пинка только дал конкретной проводнице, что она сама не пошла к ЛНП за указаниями, а ждать ее утром 1 января под снегом - не сахар. Но в принципе можно было этого не делать.
Насчет свободного купе - надо поднять билеты, не помню.
А вот если бы Вас по каким-то причинам заставили ехать отдельно от семьи или навязали в купе некоего зайца - уверен, что последовали бы встречные уверенные шаги с "нормальным решением вопроса", и не исключаю, что Вы бы по возвращению может и нашли время, ручку и бумагу.
По возвращению - точно нет: после драки кольтами не машут. Но надо все же понимать еще простую вещь: есть разница в восприятии, когда едешь один и когда едешь не один.
Меня кстати тоже все устраивает, если взять последние обкатанные поезда. Скотовозы были, но вполне соответствующие цене, фирменные поезда, включая обруганную вами Стрелу и Псков, были на высоте.
По Стреле жаловаться не стал, про проводника уже забыл, но просто сделал вывод на будущее: сей поезд отнюдь не на первых строчках рейтинга, учитываемого при выборе способа передвижения. Уж лучше Арктика, хотя ночник тут - крайний случай, и в ближайших планах он отсутствует как класс.
37-38 места меня интересуют мало так как во-первых в последнее время я езжу либо один, либо в компании больше двух, ну а когда естть резон взять эти места, их нет в данном поезде (в том же "Скобском экспрессе", скажем).
В поезде 56 на 18 часов пути нас пересадили на другие места, и мир не перевернулся...
Вот что меня сильно раздражает, так это высокие цены на проезд в "братские" СНГ при, мягко говоря, не блестящем состоянии поездов некотрых из этих стран - но тут я понимаю, что жаловаться в принципе бесполезно и даже не думаю об этом
Я вам говорил, что ценник - это вторичное и неизбежное, и вы, безусловно, правы, что тут жаловаться не на что, вернее, жаловаться можно только на себя.
Ба, да Вы, батенька, меняетесь на глазах. Какой прогресс. Уже вот-вот, чувствую, готовы купить билет на комфортабельный лайнер.
Хотя не ваша мысль, из песни слов не выкинешь.
Почему? Я отнюдь не собираюсь так поступать. Ни от чего зарекаться, безусловно, нельзя, но я же говорил, что до 2000-2500 км поезда вполне хватает. Конечно, возможна ситуация, когда только на оленях... но строить воздушные замки не буду, все вопросы по мере их возникновения. Во всяком случае предложенный вами вариант после Трабзона лететь из Адлера рассматривать точно не буду.
Кстати о расстоянии - в тот же Парыж я бы тоже ехал.
Я вот знаю, что в авиации бывают тоже казусы. Например, старейший отечественный перевозчик как-то на неком внутреннем рейсе заменил борт и "легким движением руки" часть паксов бизнес класса оказалась в экономе. Об этом случае мне рассказал помощник, скажем так, довольно высокой и известной птицы.
Кстати, не забудьте еще то, что одинаковые борта могут отличаться по внутренней компоновке, и вообще - я рассказывал, как в бобике из Лондона сидели рядом три мужика 60 размера. 4 часа им было весело.
Вопрос в том, что авиаторы на жалобы реагируют оперативно и как правило результат есть, тогда как железнодорожники отмахиваются НПА "корневого уровня", где все размыто и ни слова про конкретное место и прочие тех нюансы. Более рыночный лояльный гибкий подход. И вероятно, люди получают более высокие зарплаты и премии (тут я не уверен, но предположение серьезное), поэтому получение по шапке более болезненно.
Не знаю. Вопрос и в том, каков результат. Ну и опять же - надо иметь основания, а не хотелки, что, мол, посадили не на том ряду