Фирменный поезд "Неман" сообщением Гродно - Москва пот тягой тепловоза 2ТЭП60 отправляется со станции Гродно (1992-й год):Express "Neman" Hrodna - Moscow with 2TEP60, Hrodna (Grodno) 1992 (WS).
http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htmА справа стоит:
Электровоз PKP ET22-996 с правительственным поездом ГДР "Koenigsberg-Express" сообщением Гродно - Берлин на станции Гродно (25 апреля 1992 года):"Koenigsberg-Express", the former GDR government train, exceptionally running Grodno - Berlin, Polish ET22-996 on standard gauge track in Grodno, Belarus, April 25, 1992 (WS).
http://trains-worldexpresses.com/500/530-02.htmЕсли кому интересно, то вот
здесь есть небольшой экскурс в историю международного сообщения через Гродно - Кузницу:
С какого года начали курсировать в прямом беспересадочном сообщении поезда (или вагоны) из Ленинграда до Варшавы и Берлина/Парижа через Кузницу? С 1972-го?
В частности интересуют поезда Ленинград - Берлин, Ленинград - Варшава, Вильнюс - Варшава (расписания, схемы).
Однозначно точно могу сказать, что в 1972-м году прямое сообщение УЖЕ было (поезда №25/26 "Ленинград-Экспресс" Ленинград - Берлин и 27/28 Вильнюс - Белосток). В 1969-м году сообщение ЕЩЕ было пересадочным по Кузнице (поезда Ленинград - Кузница, Вильнюс - Кузница и Гродно - Кузница).
Первыми появились:
- поезд Ленинград - Берлин с вагонами до Варшавы (позже, в середине 70-х, добавились вагоны до Дрездена, Парижа, Вильнюс - Берлин, в начале 80- добавились вагоны Рига - Берлин, Ленинград - Кёльн, с начала 90-х Рига - Варшава).
- и поезд Вильнюс - Белосток (с конца 80-х № 103/104 и с начала 90-х опять 27/28), в середине 70-х продленный до Варшавы (с начала 80-х добавляются вагоны Таллин-Варшава) и с начала 90-х до Берлина.
С начала 80-х:
- поезд 21/22 (с конца 80-х № 109/110, с начала 90-х № 57/58) Ленинград - Варшава с вагоном Рига - Варшава до начала 90-х.
Плюс - с начала 90-х стали появляться кроме стандартных Гродно - Кузница по узкой колее Гродно - Гдыня/Варшава/Белосток и 35/36 "Бородино" Москва - Варшава через Гродно с вагонами Минск - Варшава и Таллин - Варшава. Позже сократили до барахолки в Белостоке, а потом и вообще отменили с угасанием челночного бизнеса.
С уважением, Евгений.