Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#217330 ТЭП-70 29 янв 2014, 08:49
ОАО "Свердловская пригородная компания" отменило с января 2014 года 24 электропоезда, урезало ряд маршрутов и сократило количество вагонов в составах. Объясняются эти шаги убыточностью железнодорожных пассажирских перевозок. Между тем эксперты говорят, что убытков нет, а есть ненужные расходы и неумение работать с доходами. Как выяснил обозреватель "Уралинформбюро", с момента создания СПК доходы от продажи билетов выросли в десять с лишним раз, бюджетные субсидии – в пять раз, а убытки компании… остались неизменными.

За последние пять лет субсидии из казны Свердловской области выросли в разы: со 160 миллионов в 2009 году до 957 миллионов в 2013 году! На том же примерно уровне (943 миллиона рублей) они запланированы в 2014 году, но, что любопытно, убытки СПК остались прежними: по данным заместителя генерального директора компании по экономике и финансам Алексея Величкина, в 2013 году выпадающие доходы составили 1,3 миллиарда рублей, в 2014 году они снизятся всего на… 38 миллионов. И это несмотря на вырубание под корень убыточных маршрутов и повышение доходности компании (М.Шнейдер заявил в одном из интервью, что с 2005 по 2009 год выручка от продажи билетов в вагонах выросла в 13(!) раз).

Эксперты считают, что убытков у СПК нет, а есть лишь "странные" расходы, под которыми, очевидно, скрывается банальный вывод средств через фирмы-однодневки. Руководитель портала InfraNews Алексей Безбородов, изучив отчет Свердловской пригородной компании за 2011 год, нашел массу примеров труднообъяснимой расточительности: у СПК более 100 договоров с различными ООО на поставку солидных объемов горюче-смазочных материалов, предоставление услуг связи, повышение квалификации руководства, содержание многочисленных ЧОПов, рекламу и прочее.

Многие статьи в отчете СПК совершенно непрозрачны, но даже из тех цифр, что понятны, можно сделать вывод, что пригородная компания вполне может быть рентабельной. Значительную часть своих доходов в 2011-м СПК отдавала РЖД за аренду подвижного состава: в среднем 15 000 рублей за одну электричку в сутки. При этом выручка только от продажи билетов обычным гражданам составляла свыше 20 000 рублей, а были ведь еще и субсидии на перевозку льготников. То есть при сокращении сомнительных расходов компания, очевидно, работала бы с прибылью.

Косвенно последний факт подтверждает история с ОАО "Центральная пассажирская пригородная компания", которой Федеральная налоговая служба выставила в 2012 году счет на 740 миллионов рублей за утаивание доходов. Способы ведения бизнеса у подмосковных железнодорожников были сильно похожи на приемы уральских коллег: масса фирм-однодневок, на которые списывались расходы, а на самом деле деньги выводились и кем-то присваивались.

Любопытно, что та же картина наблюдается и в перевозках пассажиров на дальние расстояния. ОАО "Федеральная пассажирская компания" (еще одна "дочка" РЖД) регулярно жалуется на убыточность и требует увеличить субсидии, грозясь то отменить 170 поездов, то повысить плату за проезд в плацкартном вагоне. При этом детальная расшифровка затрат общественности не предоставлена.

Между тем люди, занимающиеся обслуживанием пассажиров, пишут на форумах, что принимают их на работу в различные ООО, где платят смехотворную "белую" зарплату. Очень много фирмочек оформлено на одного человека либо на подставное лицо. Когда на какой-то из них накопится много грехов, ее закрывают и открывают другую. Про инвестиции в качество услуг и говорить не приходится: в вагонах нет кондиционеров, биотуалетов, а сами средства передвижения напоминают разбитые унитазы на колесах.

http://www.uralinform.ru/analytics/econ ... ektrichki/
#217653 Навигатор 01 фев 2014, 14:18
нет, ну так работать же нельзя. Куда смотрят контролирующие органы? Получается допустили воров до кормушки. По всей стране прихлопывают массу электричек. Хотя из этих перевозок можно было сделать золотую жилу.
#217994 ТЭП-70 05 фев 2014, 11:05
С 7 февраля 2014 года назначаются дополнительные пригородные поезда на направлении Курган-Челябинск, сообщает пресс-служба ОАО «Свердловская пригородная компания».

Как сообщалось ранее, с 14 января 2014 года Южно-Уральский филиал ОАО «Федеральная пассажирская компания» из-за убыточности отменил курсирование поезда повышенной комфортности №809/810 сообщением Курган — Челябинск.

Чтобы обеспечить транспортную доступность для жителей региона, правительством Курганской области, руководством ЮУЖД – филиала ОАО «РЖД» и ОАО «Свердловская пригородная компания» было принято совместное решение организовать курсирование по данному маршруту пригородных поездов:

6331 Курган-Шумиха 4:50-6:33
6205 Шумиха-Челябинск 6:45-8:19

6214 Челябинск-Шумиха 16:15-17:49
6338 Шумиха-Курган 18:01-19:45

Промежуточные остановки предусмотрены на станциях: Курганка (только при следовании в сторону Кургана), Юргамыш, Мишкино, Щучье.

Как отметили в ОАО «СПК», правительство Челябинской области не проявило заинтересованности в сохранении для жителей своего региона направления пригородного железнодорожного сообщения между Челябинской и Курганской областями и участия в данных переговорах не принимало.

Несмотря на то, что разногласия по договору об организации пригородного сообщения на 2014 год между ОАО «СПК» и правительством Челябинской области не устранены, ОАО «Свердловская пригородная компания» обеспечит для жителей Челябинской области курсирование пригородных поездов в востребованном направлении.

http://mega-u.ru/node/31874
#228513 SM@TRON 22 апр 2014, 08:51
Дизель-электропоезд ДТ1-012 на перегоне Березит - Аппаратная, Свердловская область (19 апреля 2014 года):

http://trainpix.org/photo/98444/
Первое фото ДТ1-012 в регулярном рейсе. Возвращение ДяТлов после двухмесячного перерыва.
Автор фото: IAGSoft

С уважением, Евгений.
#238802 Иван 01 июн 2014, 15:53
Некоторые укаждостолбные электрички, отправляющиеся из Екб, получили 7ххх нумерацию. Это по какому случаю? Ласточки?!!
#238804 Иван 01 июн 2014, 16:08
Ну ладно городская электричка, которая в Екб, как и в Киеве, имеет 7ххх нумерацию ( это у них, видимо, отличительная черта такая), но реально укаждостолбные-то куда?!. Более того, некоторые из них не имеют обратной пары. По Тюмени, кстати тоже такое есть. Вагай - Тюмень - сплошь скорые.
#238910 Иван 02 июн 2014, 11:19
У меня такой же вопрос. Сначала они ради регламента из всех экспрессов третий класс убрали, а теперь какие-нибудь эт2м или эр2-образные получат статус скорых пригородных поездов (повышенной комфортности?)
#239501 AlexPaen 05 июн 2014, 17:14
Мне тут ответили по этому поводу (когда я спросил, будет ли повышаться цена):
Нет не должна цена вырасти. 7000 - это еще не "скорый пригородный поезд".
В данном случае он обозначается как "ускоренный".
Читаем "ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПАССАЖИРАМ В СКОРОМ ПРИГОРОДНОМ СООБЩЕНИИ" http://scbist.com/sc...-g-n-1127r1.htm
3.1.2 К скорым пригородным поездам относятся поезда пригородного сообщения, обращающиеся с маршрутной скоростью свыше 50 км/ч и имеющие в своем составе вагоны не ниже 2 класса комфортности.
То есть чтобы стать скорым пригородным, требуется выполнение двух условий:
А) иметь маршрутную скорость свыше 50 км/ч.
Б) иметь в своем составе вагоны не ниже 2 класса комфортности.
Если хоть одно из этих условий не выполняется, то данный поезд не является "скорым пригородным поездом", а является "ускоренным", следовательно никакого изменения цены не может быть.

Насчет смысла:
Смысл очень простой. Нумерация поездам присваиваивается службой организации движения на основании внутренних нормативных документов ЖД.
Согласно этим документам, пригородные поезда имеющие маршрутную скорость менее 50 км/ч имеют 6000-ю нумерацию, а свыше 50 км/ч - 7000-ю.
Эти данные используются движенцами при организации движения и пропуска поездов по участкам.
К пассажирм и качеству обслуживания это никак не относится.

Так что повторю еще раз - присвоение нумерации поездам - сугубо внутреннее дело служб организации движения железной дороги

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#280942 Верхний Уфалей 24 янв 2015, 12:36
С 1 ФЕВРАЛЯ 2015 ГОДА ПО РЕШЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ БУДЕТ СОКРАЩЕНА МАРШРУТНАЯ СЕТЬ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ.

ОАО «Свердловская пригородная компания» уведомляет, что с 1 февраля 2015 года по решению Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области оптимизируется маршрутная сеть пригородного сообщения.
С 1 февраля 2015 года отменяются пригородные поезда: №6826/6821/6827/6806 сообщением Челябинск-Еманжелинск, №6901/6904/6903/6902 сообщением Челябинск- Верхний Уфалей.
Изменяется порядок курсирования пригородных поездов № 6805/6822 сообщением Челябинск-Еманжелинск: поезда будут курсировать составностью 4 вагона с 26 апреля по 15 октября 2015 года.
Пригородные поезда № 6640/6641/6642/6643 направлением Екатеринбург-Верхний Уфалей не будут курсировать по территории Челябинской области.
Напомним, в соответствии с п. 12, части второй статьи 26.3 Закона 184-ФЗ от 06.10.1999 г. организация пригородных перевозок железнодорожным транспортом возлагается на субъекты РФ. Органы власти субъектов Федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа). При этом заказ на пригородное сообщение определяется с учетом финансирования из бюджета субъекта РФ. Правительство субъекта РФ, как заказчик, несет и финансовые обязательства по компенсации суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа перевозчику.
http://svrpk.ru/news/view/1522
#280943 PRESSA74 24 янв 2015, 12:41
Минтранс Челябинской области готов организовать дополнительные автобусные рейсы по маршрутам, где СПК с 1 февраля отменяет пригородные поезда

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области проводит ежесуточный мониторинг пассажиропотока на направлении "Челябинск – Верхний Уфалей", где с 1 февраля отменяются пригородные поезда, и готово, в случае необходимости, организовать дополнительные автобусные рейсы. По подсчетам железнодорожников, ущерб от отменяемых поездов в 2015 году мог бы составить более 100 млн руб., тогда как непокрытые убытки 2014 года в 80 млн руб. еще не выплачены.
Как сообщалось ранее, правительством Челябинской области совместно с ОАО "СПК" принято решение об отмене с 1 февраля 2015 года пригородных поездов сообщением "Челябинск – Верхний Уфалей", "Екатеринбург – Верхний Уфалей", "Челябинск – Еманжелинск" и перевод поезда "Челябинск – Еманжелинск" (№6805/6822) на летний период курсирования с 26 апреля по 15 октября 2015 года.
Как сообщила Накануне.RU консультант отдела транспортного и линейного контроля управления транспорта министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Елена Мельникова, данное решение обусловлено тем, что ОАО "РЖД" в 25 раз увеличило плату за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта, повысив льготный исключительный тариф с 0,01 до 0,25.
По ее данным, СПК отказалась подписывать договор об организации перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Челябинской области на 2015 год без финансового обеспечения. Бюджетом области на 2015 год на эти цели предусмотрено 102,1 млн руб. В 2014 году СПК было перечислено 100 млн руб. из бюджета области.
Вместе с тем, непокрытые убытки пригородной компании за 2014 год составляют порядка 80 млн руб. и должны быть возмещены в 2015 году.

В связи с этим СПК заключила с министерством транспорта области договор только на три месяца. В минтрансе пояснили, что с учетом дефицита областного бюджета были выбраны к отмене самые убыточные и малонаселенные пригородные поезда, что позволит снизить прогнозируемый объем убытков пригородной компании.
Так, направление "Челябинск – Верхний Уфалей" не электрифицировано. На данном участке курсируют рельсовые автобусы РА-2, эксплуатация которых значительно дороже электропоездов МВПС: убытки от их работы за 2014 год составили более 50 млн руб. Кроме того, по информации СПК, РЖД на 2015 год рассматривает два варианта повышения ставок аренды подвижного состава РА на 7,2% и на 20%, что, соответственно, еще увеличит убытки от их работы.
Таким образом, сохранение движения РА по маршруту "Челябинск – Верхний Уфалей" приведет к убыткам СПК в размере 80-100 млн руб., которые должны быть возмещены за счет средств областного бюджета.

Населенные пункты, расположенные на направлении, обслуживаемом пригородными поездами "Челябинск – Верхний Уфалей", охвачены регулярным автобусным сообщением. Существующая сеть муниципальных и межмуниципальных маршрутов обеспечивает возможность совершать поездки в административные центры муниципальных образований, а также в областной центр. Стоимость проезда пассажира на автобусе от Челябинска до Верхнего Уфалея составляет 342 руб. (стоимость проезда пригородным поездом – 315 руб.).
В настоящее время министерством дорожного хозяйства и транспорта области организовано движение автобусных маршрутов № 683 "Челябинск – Верхний Уфалей". Все автобусы оборудованы мягкими креслами с откидными спинками, салон автобуса оборудован кондиционером, ЖК-телевизором, индивидуальным освещением и обдувом, багажное отделение не менее 10 куб.м. Также до города Верхний Уфалей можно доехать на автобусе маршрута №549 "Челябинск – Нязепетровск", где работают такие же комфортабельные машины.
"В настоящее время министерством дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области на данном направлении проводится ежесуточный мониторинг пассажиропотока. При увеличении пассажиропотока будут организованы дополнительные рейсы в необходимом количестве. Таким образом, все жители города Верхний Уфалей и населенных пунктов по пути следования отменяемых пригородных поездов будут обеспечены автобусным сообщением", - подчеркнули в министерстве.

Поезда сообщением "Екатеринбург – Верхний Уфалей" проходят по территории Челябинской области всего 17 км и имеют две остановки, находящиеся на территории Верхнеуфалейского городского округа. На данном направлении курсируют поезда на локомотивной тяге ЦМВ, эксплуатация которых значительно дороже электропоездов МВПС. Убытки от их эксплуатации ориентировочно за 2014 год составили около 5 млн руб. Учитывая, что все населенные пункты по пути следования отмененных пригородных поездов находятся на территории Верхнеуфалейского городского округа, их жители будут обеспечены внутримуниципальным автобусным сообщением.
На направлении "Челябинск – Еманжелинск" отмене подверглись поезда с населенностью от 1% до 12% (при средней населенности по Челябинской области 22,5%). Но, учитывая необходимость в транспортном обслуживании населения Еманжелинского муниципального района, в обращении сохранены поезда №№ 6817, 6825 сообщением "Челябинск – Еманжелинск" и №№ 6804, 6802 сообщением "Еманжелинск – Челябинск".

- See more at: http://www.nakanune.ru/news/2015/1/23/2 ... w920N.dpuf

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18