Ехал на 715-м по маршруту Москва-Тула 23 марта 2017 г. в сидячем вагоне №11 (без услуг). Ещё с платформы увидел, что сидячки старые и грязные
. Позднее выяснилось, что сейчас в этом качестве бегают вагонмашевские изделия 2006-2007 гг. выпуска (кроме вагона с услугами, где мест меньше - он новый). То есть туалеты у обоих тамбуров, био, но не ваккумные. Как потом удалось выяснить у "компетентных источников"
, те новые сидячие вагоны, которые эксплуатировались после запуска дневного маршрута Москва - Белгород, сняты из-да ЧП со сцепками: несколько вагонов летом оторвались от состава на перегоне, люди несколько часов провели на жаре в духоте с обмороками
. С сидячками от нижегородского "Буревестника" тоже не сложилось: они "заточены" под свой штаб и большинство технических приблуд типа телевизоры и др. в составе белгородского поезда не работало. Вот и поставили старые изделия "Вагонмаша". После того, как решат проблему со сцепками, вернут новые 60-местные сидячки, но вай-фая точно не будет. Во всяком случае - пока (сигнал то и дело обрывается).
К работе проводника претензий никаких: женщина средних лет добросовестно выполняла свои обязанности, в Туле была большая высадка, минут за 20 она прошла по всем пассажирам, кто выходит, и предупредила. Кстати, в Тулу прибыли даже раньше на 3-4 минуты. Максимальную скорость - до 140 км/ч, поезд развивает между Москвой и Тулой, а также перед Орлом (по данным "компетентных источников").
Сходил в ресторан: в начале пути, в основном, сотрудники были заняты кормёжкой пассажиров из вагонов с услугами, о чём официантка предупредила и меня. Огляделся: народ в ВР преимущественно тихо выпивал и закусывал кондитеркой и снековой продукцией. Но я настоял
, принесли яичницу в помидорами, запил всё это дело минералочкой, итого: 300 руб.
Оценка: 8 баллов из 10-ти за старые грязные (снаружи) сидячки.