Этот раздел предназначен для Ваших отзывов о поездах, в которых Вы путешествовали.
#321202 Liski 12 авг 2015, 21:01
На ночь глядя отзывы про двухэтажные вагоны. Очень многие недовольны. Вот один из аспектов:

«От кондиционера в поезде мы спасались газетами и скотчем»

«В этом году выбрались семьёй в Сочи. Ехать решили поездом, благо с недавних пор через Воронеж ходит скорый двухэтажный поезд №104ж Москва — Адлер: садишься вечером на станции «Придача», а следующим утром уже купаешься в море, очень удобно. Когда загрузились в поезд, вагоны Тверского вагоностроительного завода, действительно, показались очень современными — купе чистые, хотя и тесноватые, отличные туалеты, даже мусорные контейнеры раздельные — для стекла, бумаги, пластика и почему-то металла.

Вот только в купе было слишком прохладно из-за работающего кондиционера, кроме того, холодный воздух довольно чувствительно сквозил из разных щелей в купе, а ведь мы ехали с двумя детьми. Попросили проводницу увеличить температуру, и вот здесь начались проблемы. Оказалось, что одним пассажирам было слишком жарко, другим слишком холодно, но отрегулировать температуру в каждом купе индивидуально в вагоне невозможно. Поэтому проводница предложила нам решить проблему с помощью… скотча и газет. То есть заклеить кондиционер газетами, ими же заткнуть щели, из которых сквозил холодный воздух. К вечеру скотч стал самым популярным предметом в нашем вагоне — ведь почти в каждом купе ехали дети. А вот проводница утром простыла и сама жаловалась пассажирам на кондиционер, видимо, ей скотча уже не хватило.

На обратном пути мы запаслись уже собственным скотчем и, загрузившись в вагон, сразу принялись обклеивать купе газетами. Поэтому тем читателям, которые планируют ехать в Краснодарский край поездом, особенно с детьми, рекомендуем захватить с собой скотч — оказывается, это незаменимая вещь в наших поездах".
Корреспонденты "МОЁ!" направили запросы в РЖД и Тверской вагоностроительный завод с просьбой разъяснить сложившуюся ситуацию.

Подробнее: http://www.moe-online.ru/news/view/324818.html

Кстати, у нас очень многие на работе, кто ездил на этом поезде на юг тоже плевались от него и сдавали билеты и обратно ехали на других поездах.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#321213 nataly-m 12 авг 2015, 22:42
Вот думаю, а как мы с дочкой - в прошлом году, едучи из Краснодара не верхних полках 2-го этажа - не заметили и не почувствовали всех "ужастей", что расписывают об этом поезде?..
#355501 михаил82 20 фев 2016, 10:35
Совершил поездку на данном поезде по маршруту Москва-Сочи 12 января. Выбрал именно этот поезд, дабы иметь, хоть какое то, представление о двухэтажнике.
Так скажем – увидел вживую.
Всё же решил отписаться в отзывах.
№ вагона не указываю по имеющимся на то причинам. Наполняемость вагона была минимальной. Первый этаж заселяли полтора человека, а на втором, мы ехали вдвоем весь маршрут моего следования.
К обслуживающему персоналу претензий никаких. Подкачал вагон-ресторан со своим грустным меню (на выбор пара горячих блюд). Заказанную куриную отбивную с гречкой доставили в купе. Спасибо. В стоимость проезда вошло кормление по типу: гуманитарной помощи. Отврат полный! Это можно назвать-приколы для детского кусочничества. Чтобы попить чай или просто набрать кипятка, то нужно двигать в служебное купе и набулькивать из кулера. Заметил, что проводников это очень бесит. Титаном–кипятильником, к сожалению, вагон не оборудован.
Самый мощный косяк, Да-Да-Да, САМЫЙ - не работали экотолы. Сначала сдох один унитаз, а затем накрылся и другой. Типа, система работает воедино.
Хотя это может случиться в любом из вагонов.
В вагоне нет ковриков, что очень плохо. Ковры хоть немного, но сглушают резонанс. Ни штор, ни занавесок - нима. Даже элементарных салфеток на столах. Смотрелось так, будто забыли экипировать.
Конструкция вагона ужасная. Хороша она покажется только лилипутам или китаёзам. Полки жёсткие и низкие, даже колени выше попы. Амортизации нет, ход жёсткий, телевизоров в купе нет, вай фай вообще из мира фантастики. С виду новый вагон, а комфорта никакого.
Состав какой то дерготочный. Такое ощущение, что не было ЭПТ или проблема в локомотиве.
Поездкой очень не доволен. Был другого мнения.
Теперь, пассажирам, желающим поехать на этом поезде, будем советовать выбрать иной вариант.
Типа, проверено на себе.
Единственный и жирный плюс это за сваренный кофе. И просто, спасибо Татьяне и Марине.
#372294 Android36 15 май 2016, 18:34
Ехал с женой на этом поезде в апреле месяце по маршруту Воронеж (ст.Придача) - Москва в 10 вагоне. Ездил на этом поезде раннее, поэтому выбрал его не случайно. (Раньше все было на уровне). Что касается этой поездки: если бы можно было ставить -5 по 10-ти бальной шкале, я бы поставил. По прибытию на ст. Придача, проводница нашего вагона, видимо, решила, что выходить-то в принципе не обязательно (это при условии того, что у нас на руках была электронная регистрация, а значит она видела у себя, что по ст. Придача будут пассажиры). В итоге мы простояли, практически, до самого отправления и она все-таки вышла. Ну ладно, подумали мы...с кем не бывает, может были на то причины. Далее началось еще веселее...к нам она так и не подошла (не предложила кофе, чай и не рассказала о питании, которое было включено в стоимость билета). В итоге...питание нам принесли почти на подъезде к Воскресенску (половина пути между Рязанью и Москвой). Официант ресторана очень извинялась за то, что проводница не дала ей сведений о пассажирах, зашедших в Воронеже. В вагоне было очень холодно, сидели под двумя одеялами. Просили ее 3 раза убавить кондиционер - на что получали в ответ: "Я убавила", при том все 3 раза. Настроение было очень испорчено, хотя РЖД очень рекламирует этот поезд и фирменность ему назначили неизвестно по какой причине, обслуживание на 0. В общем, с Ростова поезд 30 "Новороссийск-Москва" и 104 "Адлер-Москва" идут друг за другом и приходят в Москву с разницей в 7 минут, и в следующий раз я выберу лучше 30-ый, пусть даже он на 300-500 рублей дороже.
#372305 barrakuda1980 15 май 2016, 19:01
Ну не знаю,не знаю,по-моему поезд ничего.Время отправления - прибытия нормальное,сервис тоже присутствовал.До Сочи ехала 16 апреля в 6 вагоне.Весь первый этаж старушки по соц страховским путевкам,второй тоже почти полный.Паек ну совсем никакой даже по сравнению с прошлым годом.Все работало и туалет и кондиционер.Холодно не было.Ход плавный чего нельзя сказать про обратную дорогу.Интернет никакой,даже сотовый практически всю дорогу не брал.Обратно 3 мая тоже вагон 6,но другой состав.Тоже все работало,даже появился интернет.РЖД заключил договор с новым провайдером.Пробная версия,но скорость неплохая.Осталась довольна
#372397 Юлия 1024 16 май 2016, 17:52
Android36 » 15-05-2016, 19:34:Ехал с женой на этом поезде в апреле месяце по маршруту Воронеж (ст.Придача) - Москва в 10 вагоне. Ездил на этом поезде раннее, поэтому выбрал его не случайно. (Раньше все было на уровне). Что касается этой поездки: если бы можно было ставить -5 по 10-ти бальной шкале, я бы поставил. По прибытию на ст. Придача, проводница нашего вагона, видимо, решила, что выходить-то в принципе не обязательно (это при условии того, что у нас на руках была электронная регистрация, а значит она видела у себя, что по ст. Придача будут пассажиры). В итоге мы простояли, практически, до самого отправления и она все-таки вышла. Ну ладно, подумали мы...с кем не бывает, может были на то причины. Далее началось еще веселее...к нам она так и не подошла (не предложила кофе, чай и не рассказала о питании, которое было включено в стоимость билета). В итоге...питание нам принесли почти на подъезде к Воскресенску (половина пути между Рязанью и Москвой). Официант ресторана очень извинялась за то, что проводница не дала ей сведений о пассажирах, зашедших в Воронеже. В вагоне было очень холодно, сидели под двумя одеялами. Просили ее 3 раза убавить кондиционер - на что получали в ответ: "Я убавила", при том все 3 раза. Настроение было очень испорчено, хотя РЖД очень рекламирует этот поезд и фирменность ему назначили неизвестно по какой причине, обслуживание на 0. В общем, с Ростова поезд 30 "Новороссийск-Москва" и 104 "Адлер-Москва" идут друг за другом и приходят в Москву с разницей в 7 минут, и в следующий раз я выберу лучше 30-ый, пусть даже он на 300-500 рублей дороже.
В том году ехали на этом поезде туда-обратно Москва-Туапсе, Туапсе- Москва, ехали в СВ, не могу сказать что было что то не так, проводницы все были очень доброжелательны и обходительны, по поводу питания, у нас, по пути обратно тоже вначале были вопросы, как сели никто не предложил меню для определения с питанием, мы хотели возмутится, подошли к проводнице, она объяснила, что сами проводники оформляют заказ на питание только сначала пути, те кто садятся по пути, сами идут в ресторан и делают заказ, таковы условия...
#372415 Android36 16 май 2016, 21:36
Юлия 1024:
Android36 » 15-05-2016, 19:34:Ехал с женой на этом поезде в апреле месяце по маршруту Воронеж (ст.Придача) - Москва в 10 вагоне. Ездил на этом поезде раннее, поэтому выбрал его не случайно. (Раньше все было на уровне). Что касается этой поездки: если бы можно было ставить -5 по 10-ти бальной шкале, я бы поставил. По прибытию на ст. Придача, проводница нашего вагона, видимо, решила, что выходить-то в принципе не обязательно (это при условии того, что у нас на руках была электронная регистрация, а значит она видела у себя, что по ст. Придача будут пассажиры). В итоге мы простояли, практически, до самого отправления и она все-таки вышла. Ну ладно, подумали мы...с кем не бывает, может были на то причины. Далее началось еще веселее...к нам она так и не подошла (не предложила кофе, чай и не рассказала о питании, которое было включено в стоимость билета). В итоге...питание нам принесли почти на подъезде к Воскресенску (половина пути между Рязанью и Москвой). Официант ресторана очень извинялась за то, что проводница не дала ей сведений о пассажирах, зашедших в Воронеже. В вагоне было очень холодно, сидели под двумя одеялами. Просили ее 3 раза убавить кондиционер - на что получали в ответ: "Я убавила", при том все 3 раза. Настроение было очень испорчено, хотя РЖД очень рекламирует этот поезд и фирменность ему назначили неизвестно по какой причине, обслуживание на 0. В общем, с Ростова поезд 30 "Новороссийск-Москва" и 104 "Адлер-Москва" идут друг за другом и приходят в Москву с разницей в 7 минут, и в следующий раз я выберу лучше 30-ый, пусть даже он на 300-500 рублей дороже.
В том году ехали на этом поезде туда-обратно Москва-Туапсе, Туапсе- Москва, ехали в СВ, не могу сказать что было что то не так, проводницы все были очень доброжелательны и обходительны, по поводу питания, у нас, по пути обратно тоже вначале были вопросы, как сели никто не предложил меню для определения с питанием, мы хотели возмутится, подошли к проводнице, она объяснила, что сами проводники оформляют заказ на питание только сначала пути, те кто садятся по пути, сами идут в ресторан и делают заказ, таковы условия...
Ну это, видимо, в 104 так...Ибо в остальных поездах, в которых я ездил (а таких наберется штук 15) проводник обслуживает пассажиров, тем более в вагоне с услугами. Фирменность все таки за что-то присваивают...самообслуживание можно провести и в более дешевом поезде))Люди платят немалые деньги за комфорт, который они всячески обязаны создавать. Было такое ощущение, что проводник из ДОПа поставлен, при том с плацкартного вагона)
#373204 Serxio 23 май 2016, 11:00
Езжу периодически на этом поезде в Сочи в основном в СВ. Радует, что практически всегда купе чистые и адекватные проводники. Удивляет, что программа ТВ состоит из заунывных передач, про российские города. Передача о жизни деда Мороза в Вологде показывают в мае.... причем второй год подряд. Неужели нет возможности записать нормальные ТВ программы? Вагон-ресторан вообще не выехал из 90-х годов, качество еды хуже адлеровской столовки, а ценник ресторана Москвы. Крайнюю поездку кроме бич-пакета с химозным йогуртом, водой и шоколадкой, предложили горячее питание на выбор: кашу или мясную нарезку. Мясная нарезка состояла из 4 кусочков ветчины и дольки огурца/помидора, типа только это входит в стоимость билета. Счет из ресторана за 2 овощных салата и 2 горячих - 2600 руб. Судя по вкусу готовили совсем не в Мишленовском ресторане. Официантка всю дорогу рассказывала как она устала, какое у них отвратительное меню. И наконец рукописные чеки....., 21 век РЖД видимо обшел стороной, кроме того это налоговое нарушение, фискальных чеков вы там не увидите, видимо на что-то нужно покупать дешевую ветчину на рынке.
#393642 galiod 21 сен 2016, 17:16
Итак, 15 сентября, из Адлера до Воронежа, поезд 104, вагон 6. Купе на первом этаже. Может поэтому впечатления смазанные. Очень шумно, проводники носятся туда -сюда. Все прошлые поездки этим поездом были на втором этаже. Ночью в купе душно, несмотря на то что на улице уже средняя температура, а после Краснодара так и вообще весьма прохладно. В туалетах какие-то кошмарные железяки в унитазах, нет освежителя, в одном из туалетов в бачке для жидкого мыла пусто, чисто в туалетах стало только к утру, видно что убрали. Вообщем, первоначальный шарм этого поезда исчез. Интересным остался только график движения.
#410614 Kalmius 15 янв 2017, 17:24
Дата поездки 14.01.2017
От станции Краснодар-1 до станции Сочи.
Вагон 05К. Второй этаж.

Билет покупал за баллы. Доплатил 678 рублей. За 7 дней до даты поездки были в продаже только вагоны 03 05 и 07. Не стал ждать, пока появятся остальные вагоны в продаже, так как и в эти мест было полно. Посадочный билет на сына (4 года) пришлось оформлять в кассе. Выбрал себе 16-е купе на втором этаже.
В 05:31 показались огни ЭП20 – состав прибыл на 5 минут раньше на второй путь. Первое впечатление – ну что же, обкатаем и тебя двухэтажная махина). Что бы ни говорили, но сам момент, когда стоишь на платформе и к ней подкатывает эта вереница брони и осознание, что через пару минут ты сядешь в этот вагон – очень приятные и волнительные (по крайней мере для меня, за сына вообще молчу – радости не было предела).

Днище лока и вагонов, а так же тележки были в снегу и льду. На первый путь в это время подали на посадку Ласточка №803 Краснодар – Имеретинский курорт, она будет следовать за двухэтажкой до самого Адлера с разрывом 7 – 9 минут. Но на Ласточке я уже ездил, а на этом «чудовище» нет. С лёгким хлопком (отслоился лёд и снег от дверей при открытии) двери открылись. Проводницы по форме вышли и сразу включили красные фонари, не смотря на то, что поезд прибыл на 5 минут раньше расписания. По расписанию у поезда по Краснодару -1 стоянка всего 2 минуты. Из состава выходило мало людей. По справке РЖД свободных мест до Сочи было более 350.

Второе впечатление – «о, как чудесно, наше купе второго этажа, будет с видом на море».
Проводница одной рукой держала красный фонарь, а второй рукой просмотрела документы. Пригласила в вагон. В вагоне все спали, а это по справке свободных мест, человек 15 на весь вагон. Третье впечатление после того, как зашли в купе. О майн год))) как высоко, и как уютно!
Да, возможно уют был обеспечен тем, что мы ехали вдвоём. Когда в купе 4 чужих человека, думаю это не комфортно. Хотя, понятие комфорта относительное. Вещей у нас не было, кроме 1-го рюкзака. Поэтому проблем с размещением багажа не испытали.

Очень плавно отправились. Ход вагона мягкий, мне понравился. Шумоизоляция прикольная. Вопросов нет. Температура в вагоне была порядка +24, но мне показалось слегка прохладной, впрочем, я укрылся и проблем не было. Возможно, немного замёрз утром в ожидании поезда.
После отправления пришла проводница, сообщила, что горячее будет утром. Пожелала спокойной ночи и ушла. Информации про кондитерку, сопутку, туалеты и т.д. не предоставила.

За окном промелькнула река Кубань, двухэтажный состав следовал по территории Республики Адыгея. Постель на верхних полках в двух комплектах лежала без упаковки, в эдаком виде простынь, полотенце, и сверху подушка в наволочке. Я почему-то взял, комплект запаянный, потом подумал, можно было взять уже раскрытый комплект (а вдруг он использован был?)). В общем из одного комплекта белья сформировал 2 спальных места. На столе лежал сух пай. На каждой полке лежало по комплекту сан набора. Примерно к Энему -2 (05:55 утра) я довольный, что постель готова, сел с сыном завтракать. В купе было всё исправно, освещение (индивидуальное в том числе), пыли замечено не было. Слегка грязновата ковровая дорожка, но после дорожки в скором №84 Адлер – Москва, на котором возвращались, эта дорожка показалась идеальной))).

За окном пролетали Шенджии, Псекупсы, нас пропустил 14-й скорый Саратов – Адлер. Скорость вагона не ощущалась, фактически ехали 100, а казалось, что 50. Я сделал вывод, что мне этот вагон нравится. До Горячего Ключа так и не прилегли, смотрели в окно, хотя за окном было темно.
Горячий принял на дальнюю платформу. Стоянка 24 минуты. Локомотив не меняли. Проводники занимались уборкой мусора из вагонов, несколько пассажиров вышло покурить. За 1 минуту до отправления, на соседний путь прибыла почти пустая Ласточка №803. Помчались дальше. До Фанагорийской скорости были приличные для этой местности – 80 - 90 км/ч. Решаю прилечь подремать. Удалось заснуть, но проснулся я в момент прохождения состава через Лысогорский жд. Тоннель. Спать не хотелось. Смотрю в окно. Выезжаем из тоннеля на разъезд Чилипси, уже светло, в низинах много тумана и дыма от печных труб. Красиво смотрятся снежные вершины гор. В хвосте нашего состава вижу прицепленный автомобилевоз. Поезд виляет спускаясь в долину реки Туапсе. На 1860 километре скорость до 25 км/ч – тут массивное укрепление грунта на склоне полотна. Всё чаще среди растительности появляются вечнозелёные представители – хвоя, лавровый лист, какие-то лианы и прочее. Через минут 10 проезжаем ПМС-152 и станцию Кривенковская. Далее ползли километров 45 в час. Туапсе принимает на 4-й путь. На 3-м пути уже стоит Ласточка №802 Адлер – Краснодар. Двухэтажка постояла 3 минуты и поехала дальше. Плавно прокатились по мосту через реку Туапсе и выезжаем к берегу моря. Красиво смотрелась морская вода, был солнечный день. Пустынные пляжи.

В Лазаревскую прибыли на 1-й путь, постояли 2 минуты и поехали. В коридоре заиграла музыка, включаю громкость у нас в купе – таки да, в эфире заиграла местная радиостанция (Туапсинская частота вещания). Через 5 минут пришла проводница, принесла горячее, гуляш и рис. Из этого более менее сносным был рис, остальное выбросили. Удивительно, но на море смотреть надоело, мы с сыном переместились в коридор и смотрели на горы и посёлочки.
В 09:45 проводница прошла по вагону и предупредила, что через 30 минут Сочи. Через 5 минут по поездной радиосвязи начальник поезда проговорил речь, что скоро мы прибываем в столицу курорт город Сочи, что не забывайте свои вещи, стоянка 5 минут и т.д.
Проехали без остановки Лоо, по Уч-Дере пропустили встречный №346 Адлер – Нижневартовск, необычно из окна было видеть крыши вагонов))). Посетили туалет, был удивлён, что в вагоне их 3, в принципе на такое кол-во людей неудивительно, когда вагон забит. В туалете был запашок, но сносно. Жидкое мыло, бумажные полотенца, горячая (теплая вода) присутствовали. Грязи не было.
Постель собирать не стал. Было дикое желание ехать дальше, чтобы ещё хотя быт часиков 20 в пути. Так не хотелось выходить. Сочи приняли на 1-й путь. Как всегда зазывалы таксисты и немногочисленные посредники предоставления жилья, встречали состав. Приезжих было мало, перрон опустел через 3 минуты. Остались только мы. По громкой связи объявили прибытие Ласточки из Краснодара.

Я остался очень доволен поездкой, повторюсь, что возможно это мнение было связано с тем, что ехали мы одни в купе, не было вещей, вагон был почти пустой и т.д… Но сама мягкость хода, шумоизоляция, относительно новенькое состояние вагона, спальных мест – позволяют с уверенностью поставить оценку 10 баллов.
P.S. А я думал, что шоколадный аммендорф своим уютом не победит двухэтажку – я ошибался. Но это ИМХО.

Пардон за унылое качество фотоматериала, но что есть. :*PARDON*:

Справа появились огни ЭП20 ведущего двухэтажку. На первом пути подана на посадку «Ласчтока» №803


Окрестности Чилипси на рассвете


Туапсе Пасс. Ласточка №802 Адлер – Краснодар.


Городской пляж Туапсе.


Кораблики в ожидании входа в акваторию порта Туапсе


В окне Чёрное море


Сочи


Сочи


Сочи


Морской порт


Парк Ривьера. Со Старым Новым Годом!


[media]


[media]
#417456 Мыша 08 мар 2017, 13:35
Дата поездки в Адлер 04.03.2017, обратно в Москву 06.06.2017, вагон номер 6 туда и обратно.
Первое впечатление - стал хуже со времен того когда этот двухэтажник только начинал курсировать. Нижние полки затянуты какими-то грязными простынями (не путать с комплектом постельного белья). Специально не поднимали, не смотрели, что творится внизу, но похоже на то, что просто внизу грязь и эту грязь закрывают этими несвежими простынями.
На туалетной бумаге экономят (особенно когда был состав 04.03.2017), либо бумага вообще отсутствовала, либо вместо туалетной бумаги (состав 06.03.2017) висели нарезанные бумажные полотенца. Бумажные полотенца, накладки для унитаза достаточно часто отсутствовали, рекомендация путешествующим запасайтесь своими. Жидкое мыло тоже частенько отсутствовало.
Чистота вагона - один раз пылесосили, при поездке "туда" 04.03.2017 туалеты были грязноваты.
Качество обслуживания поездной бригады: 04.03.2017 проводницы приветливые, только часто назойливые со всякими предложениями что нибудь купить, "обратно" 06.03.2017 глядя на проводниц возникала мысль: "А точно ли я в фирменном поезде еду?" одна из них - очень неприветливая, грубоватая.
Контингент пассажиров - много явно едущих на отдых или с него, в целом культурно, хотя под вечер 04.03.2017 нашлись товарищи, хорошо заправившиеся алкоголем,из-за которых в соседних купэ даже вспыхивали перебранки (заправившиеся товарищи перепутали вагон, бродя по составу, и пытались попасть не в свое купе) выглядело все это громковато и страшновато, пришлось запереться на все замки в своем купе.
Питание - лучше бы его не было, это есть не возможно. Горячий рацион по привкусу напоминает бумагу, да и в запахе присутствует нота бумаги. Из сухпайка - бутылочка с водой, освежающая конфета из каких-то химикатов и странного вида кекс, на цвет напоминает пластмассовую детскую игрушку.
Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкал - 6 баллов.
#417636 Рыбакош 09 мар 2017, 22:18
Ну тоже вставлю свои пять копеек )).
Ехали на двухэтажном Адлере 27 февраля 17. На первом этаже. Одно место нижнее, одно верхнее. Перед поездкой просмотрели фото, отзывы. В целом все так и есть. Понравились лежанки - мягкие, хоть и узкие. Индивидуальный свет яркий. Еду давали, была коробочка с мелочами, и еще приносили из вагона-ресторана горячее - махонькие упаковки из фольги, как в самолетах. В целом вкусно. Туалеты - чистые, все есть, достаточно удобные, всегда хоть один свободен. Душа не наблюдали, у проводника было объявление, что в душ могут проводить. Оказалось, что он только в штабном, и стоит 150р. Не пошли. Был раздельный сбор мусора, но пользоваться им неудобно - в купе складывали мусор в пакетик, а потом что - снова его разбирать? или с каждой бумажкой или огрызком бегать в конец вагона?
Трясло довольно сильно. Причем в поперечном направлении. Ночью лежишь, и то ногами, то головой прилетаешь в стенку. Хотя ехали в первом вагоне сразу за локомотивом. Обычно так швыряет в последних вагонах.
Но вот что очень сильно НЕ ПОНРАВИЛОСЬ. Это возможность дышать. Точнее, невозможность. Такое впечатление, что вагон выполнен герметично. И сможешь ты дышать или нет - зависит от настроения проводника. На табло всю поездку было 27 градусов. Это даже для лета, мягко скажем, тепло. А то февраль! Организм дурел от контрастов. Ну ладно, все пораздевались до трусов и топиков. Но ведь есть еще такая вещь, как КИСЛОРОД!!! Даже если понизить температуру кондишеном, но гонять внутри вагона один и тот же воздух, то там вообще нечем дышать! И тут я двумя руками присоединяюсь к предыдущему посту от "слабых здоровьем и сердечников". Это просто ОПАСНО для жизни отдельных граждан. Хотя такое впечатление, что эта тема вообще не принималась во внимание при проектировании этого вагона! У нас всю дорогу была открыта дверь в коридор, и это хоть частично давало жить. А если дверь закрыть, то примерно через час три человека в купе "выдышивают" все. Я "практически здоровый" человек, но всю дорогу у меня тупо болела голова от недостатка кислорода. На каждой остановке бегали дышать на улицу! В самом поезде не открывается ВООБЩЕ НИЧЕГО. Только входные двери. Проводник вроде дружелюбно обещал понизить температуру, хотя она так и не изменилась. И сам сказал (!) что у вагона не предусмотрен забор воздуха извне. Вот тут я фигею, дорогая редакция. Это что ли такая технология газовой камеры 21 века? И мне ведь еще обратно ехать - фирма купила туда-обратно...
Ну и из мелочей :). Вайфай вообще не подключался. Хотя сети были видны. Но мало того - даже обычный телефон почти всю дорогу вообще не ловил! Слабая елка появлялась только в населенных пунктах при изрядном замедлении скорости и только у телефона, прижатого к окну )))
ЗЫ - да, и еще всю дорогу проводник просто домогался, чтобы мы купили лотерейные билеты... Раз восемь за поездку нависал над нами. Уговаривал, только что не угрожал ... )))
#427065 Дизелист 15 май 2017, 16:45
1) Дата поездки
14.05.17, вагон 09К, место 1, маршрут Москва-Сочи.

2) Внешний вид
Бронепоезд в PID, дополнительно окленный наклейками "РЖД поддерживает год российского кино", которые во-первых, уже полгода как не актуальны (год российского кино уже давно кончился, и уже полгода как год экологии идет), во-вторых, наклейки уже старые и замызганные, во многих местах отклеились, что придает самому пафосному поезду весьма неопрятный вид.

3) Первое впечатление
Со времен первой поездки не изменилось.

4) Чистота вагона
Как поезд приехал из Казани - в туалеты, похоже, вообще не заходили! Хотя было в запасе несколько часов (к тому же еще и посадку на 10 минут задержали - что проводники все это время делали, непонятно). Сидения унитаза были грязные, мусорники полные, бумаги и бумажных полотенец не было ни в одном туалете! После отправления с Казанского вокзала и сбора бумажных билетов проводница как ни в чем ни бывало начала ходить по купе навеливать лотерейные билеты. На что я сказал "Лучше бы вы своей основной работой занимались, чем навеливать всякую лабуду" и рассказал про туалеты. Она, сделав удивленный вид, со словами "сейчас все исправим, только не волнуйтесь!" побежала исправлять упущения.
В целом чистота приемлемая, разве что окна немного пыльные, и к тому же в моем купе было разбито внешнее стекло.
1 раз за дорогу пылесосили.

5) Качество обслуживания поездной бригады
Посадка началась за 20 минут вместо нормативных 30 (хотя поезд подали на платформу за 40-45 минут).
Как выяснилось, изменилось расписание (из Москвы теперь отправляется на 10 минут раньше, и в Рязань приходит тоже, далее - без изменений), о чем бригада не знала, в вагонах тоже старое расписание висело.
Про не обслуженные перед посадкой в Москве туалеты упоминул выше.
Радио работало, но музыка была неинтересной - скучный однообразный современный тыт-тыц. Только на второй день пути, после Туапсе поставили все-таки приятное ретро :*THUMBS UP*:
В Московском регионе ярко светило Солнце и было гралусов 15, в вагоне было душновато, по температуре же вполне нормально (22-23). Как поехали - заработала вентиляция в самом минимальном режиме, но при этом по полной программе включилось отопление. Вскоре в купе (даже при открытой двери) стало откровенно жарко и душно. Соседка по купе пошла к проводнику, та сказала ей что типа "автоматика так работает - вот сейчас дойдет до 23 и отключится, сейчас у вас в купе 22", вскоре отопление отключилось, посильнее заработала вентиляция - стало нормально. Перед Мичуринском даже кондиционер на охлаждение заработал, ибо за бортом было 25. Однако вскоре после того как остановились в Мичуринске, кондер в нашем вагоне отключился (как будто от подвагонного генератора работает!), а когда поехали ... опять ВКЛЮЧИЛОСЬ ОТОПЛЕНИЕ!!! Повторяю: за бортом 25! Побежал ругаться к проводнику уже я, она опять сослалась на автоматику, однако открыла щит и что-то щелкнула внутри. После этого пригласила ПЭМа, он что-то посмотрел-поковырялся, что-то посовещались, но после этого отопление больше не включалось, было вполне комфортно. Правда из других купе были жалобы, кому-то холодно, кому-то жарко. Даже окна в коридоре пооткрывали (хотя вентиляция работала, в наше купе было нормально, но видимо неравномерно).
А ко мне проводница примерно каждый час заглядывала и спрашивала, нормально ли вам.
У1, и без того максимально уже "обстриженный" (нет теперь тебе ни йогурта, ни нарезки колбасы, ни масла, ни джема/сыра, ни салата из вареных овощей, чая/кофе как не было, так и нет, прессы теперь только 2 издания вместо 3, "Гудка" больше нет), видимо, решили в очередной раз удешевить (понятно дело - не изменив в меньшую сторону цену для пассажира): если раньше спрашивали "вам курицу, или мясо", то теперь безальтернативная курица ::-!: Я не ем курицу, но пришлось давиться - не выбрасывать же, деньги ведь заплачены ::-!:
И при этом сотрудники ВР трижды за поездку ходили по составу, навеливая питание за отдельную плату по атомным ценникам :]:-O: Ей-Богу, как на базаре!!! Ладно хоть в купе не вламываются теперь, а вещают проходя по коридору.
Подловил однажды, высказал "лучше бы как в нефирменных поездах - горячие пирожки за 30-50 рублей разносили, было бы приятно и полезно, многие бы покупали, чем ходить раздражать, навеливая ваше меню с бешеными ценами". Ответила, что якобы пирожки не предусмотрены меню, а по своей инициативе ничего готовить не могут, даже котлеты сделать не имеют право.
Перед Туапсе типа санитарная зона началась :) туалеты перестали смывать, постоянно загорелись красные сигналы на кнопках и на табло в коридоре. Приходит ПЭМ вместе с начальником, посмотрели, вердикт: бак заполнился! Спрашиваю: "В Москве не качали, что ли?". Уверенно ответили "Качали, конечно же! Но ведь народу же много!". Они что-то поколдовали с датчиком, туалеты заработали (видимо до полного заполнения еще был некоторый резерв). Возник вопрос: если и на сутки не хватает бака - то как же тогда 35/36 при большой заполняемости ездит? Или начальник лукавит, и на самом деле в Москве не откачали?
Еще по состоянию вагона: левую по ходу наружную дверь удавалось открыть только после плясок с бубном, а правую вообще только вручную (электропривод сдох).

6) Контингент пассажиров
Большинство - отдыхающие. Многие с детьми, но на этот раз пронесло - маленьких не было. Эх, бедные отдыхающие, учитывая нынешнюю сочинскую погоду (в Питере и то - и суше, и теплее)...
У меня в купе кроме меня было 2 девушки и парень, одна из девушек вышла в Центре Вселенной, оставшиеся ехали до Адлера. Вагон в среднем был заполнен процентов на 80.

7) Соответствие статусу фирменного поезда (для фирменных поездов, разумеется)

Возраст вагонов, наличие ЭЧТ и кондера, скорость, удобное расписание - соответствует. Остальное - НЕТ. Уровень обслуживания, в отличие от цен, неуклонно падает.

n) Ваша оценка позда/поездки по 10 бальной шкале.

5/6

4. Общее впечатление о поездке.

Слишком много "косяков" для самого пафосного на маршруте фирменного поезда! Да еще и по цене РИЦа в 102.
Но надо отдать должное проводнику - даже в откровенно конфликтных ситуациях сохраняла выдержку, доброжелательность, незамедллительно исполняла просьбы, разрешала проблемы.
Дата поездки - 30.10.2017
Маршрут: Ростов-Главный - Москва-Казанская (2.57 - 18.23), вагон 01КУ, место 109, цена 697 руб. + 7000 баллов.
Рассчет проехать одному в купе не оправдался, но видимо родные и близкие намолили мне адекватных попутчиков. По порядку.
Поезд в Ростов прибыл на 1 путь, тянул по ходу дела ЭП20, в темноте ростовской ночи рассмотреть было нереально, по прибытии на "Козу" просто не было времени этим заниматься.
Первое впечатление - ну вот и я в "гробовозке" проедусь хоть раз. Причем, довольно точно угадал место остановки 1 вагона и зашел в салон первым, деликатно разминувшись с заспанной пассажиркой, выходившей в Ростове и задавшей весьма каверзный вопрос: "Это Ростов или Ростов-Главный?" Хотел сначала пошутить, что это Первомайская, но подумал, что буду не понят и честно ответил, что это Ростов который Главный.
Мой состав прибывает под высадку-посадку:



Встретил заспанный молодой человек, забрал ТТС-ный билет и сказал, что после Рязани вернет. Повторной проверки не проводилось, с уточнением, когда приносить жратву, также не беспокоил. В купе было застлано только 110-е место, видимо, на остальных трех ехали и сошли раньше. Сухая услуга лежала на столе на три персоны рядом с единственным комплектом прессы, из чего я сделал подтверждающий вывод, что до Москвы поедем втроем. Постельное белье на 109, 111 и 112 место лежало на верхних полках, на наматраснике 111 места подозрительное пятно:



Коридор второго этажа (первый не снял, ибо там все время кто-то торчал у окна):



"Путь наверх", "Лестница в небо", короче, подъем на "чердак":



В туалетах приемлемая чистота, вместо стандартного рулона туалетной бумаги были салфетки, накладок на унитаз не заметил, бумажные полотенца, мыло были в наличии. Умывальник:



Унибиотаз (весьма нешумный):



Кстати, тоже очередей не заметил :;-):
Прошелся на первый этаж испросить чайку на ночь, проводника не нашел, почапал наверх, наткнулся на подозрительно смуглого молодого человека с хмурым взглядом, сидящего на лестнице с мобильником. Сфотографировал расписание, правда не очень четко:



И ушел в купе, закрыв его на замок и секретку, в результате чего одна из попутчиц утром не смогла выйти умыться, пожаловалась мне с утра (а я с ночи забыл их предупредить - косячок-с).
К слову о контингенте. Вагон, как и поезд, почти в мяско, в моем вагоне были свободны с десяток верхних мест. В основном едут люди с достатком выше среднего, "бесплатники" или те, кто за баллы, как я. Были две-три семьи с детьми, которые немного докучали, но конкретных истерик не помню, разве что на первом этаже кто-то активно хныкал.
У меня в попутчиках оказались милейшая девушка Вика и ее наикультурнейшая мама Валя, ехали из Турции через Ростов в Москву, далее в Питер, потом домой во Владивосток :8-): Обе - работницы ЖД, кем конкретно они там трудятся - уже не помню, но что-то говорилось о лаборатории РЖД. Одно из их забавных и весьма неправдоподобных суждений - "рельсы на участке Белгород - Харьков уже как три года разобраны" (ага, а как же тогда два синеньких в Харьков и Днепр-то ездят? По воздуху что ли?). Убедил их в обратном. Второе - что скоро на Дальневосточной ЖД скоро тоже появится двухэтажка (спорить не стал, хотя задумался, как их туда докатят). Кроме ЖД они активно интересовались музыкой и искусством, так что скрасили мое одиночество, спасибо молившимся за меня ::-):

Об услугах. Сухпай выглядел вот так:


(расшифровываю, ибо фотка не очень-то четкая: 0,25 негазированной воды, мятная конфетка (выбросил случайно), пакетик кетчупа (выбросил специально), батончик "Томилка" (вкусный), булочка, санитарно-гигиенический минимум в виде салфеток, ножика, вилки, ложки)

В 11 утра принесли "мокрую" часть услуги. Поскольку у меня был выбран на сайте РЖД вариант "стандарт", то работник ресторана поинтересовался, что я буду вкушать (не аксиома, всего лишь мое предположение). Я выбрал свинью с гречкой:



Свин, хоть и с измельченным черносливом, оказался весьма вкусен, а вот гарнир был суховат. Решил размочить его чаем с лимоном - 50 рублей. Утром и вечером уже обслуживала девушка, молодой человек отдыхал после ночи. Ее обслуживание мне понравилось больше, она была поприветливей (хотя конкретного хамства от проводника не было, наверное, просто устал), выпустила попарить в Мичуринске, несмотря на пятиминутную стоянку, мне хватило двух минут.

В общем, поездкой остался весьма доволен, несмотря на то, что не люблю прибытие на конечную вечером. Вот если бы он прибывал в 13-14 часов - было бы ну совсем отлично (хотелка).
Собственные наблюдения:
- С нижней полки второго этажа очень хорошо смотреть в окно и фотографировать, но только в хорошую погоду :;-):
- В коридоре долго не постоишь и в окошко не попялишься
- В купе второго этажа мало багажных мест (ладно у меня одна сумка маленькая была, а вот дамам пришлось несладко с их тремя чУмоданами и одним пакетом, который запихали под мою полку)
- Под 109й полкой багажного места еще меньше - у окна железный глухой короб.
- Нижние полки не поднимаются, поэтому багаж приходится пропихивать. Поэтому с гитарами я бы в нем не поехал.

Объективно: поезду/поездке 9/10. По полбалла за незастеленные постели и сомнительное пятно на наматраснике (на фига они там вообще?). Поезд формируется Сев.-Кавказской дорогой, вероятнее всего Адлер, оборота не знаю, второстепенных расписаний в вагоне не было.

Мой адрес - не дом, и не улица,
Мой адрес - СОВЕТСКИЙ ПЛАЦКАРТ!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11