В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#435605 Liski 20 июл 2017, 08:16
Липецк для меня всегда ассоциировался с примером для подражания. В 90-е и в начале 2000-х в городе был бесплатный транспорт, бесплатные городские таксофоны, город имел самые низкие цены в Черноземье на основные продукты потребления и вообще во всём был самым-самым расчудесным. Благодаря Липецку я стал считать Воронеж деревней, ибо на 80% Липецк имеет многоэтажную застройку. Я так считал, пока не увидел Курск, Тамбов и Краснодар, которые на фоне Воронежа были куда большей деревней. Но по мере взросления Липецк стал казаться не таким уж и идеальным городом. Сейчас Липецк, конечно, сдал, уж не знаю почему. Приезжая в Липецк, вы не сможете сказать, что в этом городе водятся деньги. В Белгороде это видно сразу, в Липецке - нет. Архитектурно город абсолютно никакой, в нем нет практически никаких достопримечательностей. Это вдвойне удивительно, если учесть то, что он во время войны практически не пострадал, но в городе мало представлена довоенная постройка и практически нет даже чего-то типа сталинского ампира. Сам Липецк на 80% напоминает спальный район, панельные многоэтажки вкупе с хрущевками густо представлены даже в центре города и кое-где имеются прослойки из частного сектора. Благодаря преобладанию многоэтажной застройки город очень компактен, и если не принимать во внимание отдельные выпячивания, то основное ядро города можно пройти с любой стороны за 40 - 50 минут. Транспорт в городе работает весьма неплохо, лучше, чем в Воронеже, хотя и трамвая, и троллейбуса в городе по сути нет. В городе нет МВ автобусов.

Улица Советская, вылизана весьма неплохо, в остальной части Липецка дороги не очень:

Изображение

Изображение

Гостиница "Советская" весьма неплохо отреставрирована и оформлена:
Изображение

Снова ул. Советская, упирающаяся в парк:
Изображение

Площадь у драмтеатра. Само здание драмтеатра страшное, фотографировать его не стал:

Изображение

Изображение

Изображение

В Липецке какое-то сумасшествие по поводу фонтанов, они практически везде в центре, но как-то сделаны так, что смотрятся не очень и не всегда уместны.

Вид с ул. Плеханова:
Изображение

Сама улица и рудимент в виде троллейбуса, скорее всего, его скоро закроют, в городе его практически не видно:
Изображение

Фонтаны на р. Липовка, здесь они смотрятся неплохо:
Изображение

Здание обладминистрации:
Изображение

На той же площади Христорождественский храм:
Изображение

Петровский спуск, по бокам сделаны фонтаны в виде водопадов, но смотрится не очень и сфотографировать тяжело:
Изображение

Переход под Петровским проездом:
Изображение

и интересный вход в него:
Изображение

Дальше начинается городской парк и зоопарк. Зоопарки я никогда не любил, парк так себе в лучших совковых традициях с какими-то китайскими быстровозводимыми аттракционами, надувными чудовищами, в которых прыгают дети, неплохое кольцо обозрения с приемлемой ценой, но стоять было лень.

Вид на правый берег с Петровского моста:
Изображение

Река Воронеж и НЛМК:
Изображение

Парусная регата на фоне НЛМК:
Изображение

Река в границах города смотрится неплохо, хотя и не имеет оформленных набережных, как в Воронеже, но мне понравилось, душевно как-то:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вид на телевышку:
Изображение

Кто изучал химию увидит на этом фото рыжие "лисьи хвосты" - это выбросы весьма токсичных оксидов азота, в основном, диоксида азота, над левым берегом практически постоянно стоит запах сероводорода:
Изображение

Немножко ретро. 2009 год, фото с перегона Липецк - Чугун-1. То, что на пером фото огорожено синим забором и заросло. Точка с которой велась съемка второго фото, если я не ошибаюсь, остеклена:
Изображение

Изображение

И мы на маршрутке 407 всего за 18 минут и 42 рубля переносимся в город Грязи, который уже по сути слился с Липецком. Долина р. Матыра. Электропоезд ЭД9М-0248 сообщением Воронеж - Мичуринск, спустя 5 часов именно он повезет меня обратно в Воронеж:

Изображение

Тоже самое место 8 лет назад:

Изображение

Долина Матыры:
Изображение

Тепловоз ТЭП70 стоит на мосту для смены кабин, он отцепился от 79 Волгоград - Питер и совершает маневры по станции Грязи для ухода в депо (пункт ТО-2) на ст. Грязи-Волгоградские:
Изображение

Ж/д мост через Матыру:
Изображение

и чмуха на нем:
Изображение

Снова вид на Матыру только в сторону Липецка:
Изображение

ЭП20-019 с поездом 104 Москва - Адлер на ст. Грязи-Воронежские, справа пути на Воронеж, слева - на Липецк, снято спутепровода перегона Грязи-Воронежские - Грязи-Волгоградские:
Изображение

Водные развлечения на реке:
Изображение

Ретро для Вани и Димы из 2010 года. Вдруг они это читают. ЧС8 с поездом на мосту через Матыру:
Изображение

Вид на Грязи с ж/д моста:
Изображение

Изображение

Юные рыбаки:
Изображение

Электровоз ЧС4т-640 на соединительной ветке Грязи-Орловские - 474 км:

Изображение

Различные электровозы на ст. Грязи-Орловские:

Изображение

Перегон Грязи-Воронежские - Пост 474 км и поезд на нем:
Изображение

Чмуха тащит вагоны по перегону Грязи-Волгоградские - Грязи - Воронежские:
Изображение

и возвращается назад:
Изображение

В треугольнике, образованном станциями Грязи-Волгоградские, Грязи-Орловские и 474 км находится несколько озер.

Еще фото оттуда с кисловодскими поездами 3 и 4 на перегоне 474 км - Грязи-Воронежские:

Изображение

Изображение

ЧС8-047 с поездом на перегоне Грязи-Воронежские - 474 км, третий путь - это соединительная ветка от 474 км к Грязям-Волгоградским:
Изображение

С другой стороны города примыкает приток Матыры - река Байгора с весьма живописной долиной:
Изображение

Изображение

Изображение

Мост через Байгору, перегон Грязи-Волгоградские - Байгора:

Изображение

И вариант с ТЭП70 и поездом 79/80 Волгоград - Питер:
Изображение

Станция Грязи-Волгоградские:
Изображение


Фотографии в альбоме «Липецк и Грязи», автор Губин Александр на Яндекс.Фотках
Последний раз редактировалось Liski 20 июл 2017, 12:18, всего редактировалось 1 раз.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435609 Tote Elch 20 июл 2017, 09:08
У меня ,к сожалению, о Липецке всегда одно и то же впечатление-там нечем дышать. Как только оказываешься там, в горле стоит какой то железистый привкус и жутко не хватает воздуха.Город неинтересный ,достопримечательностей нет. Мне он чем то напоминает Ижевск
#435620 Liski 20 июл 2017, 12:23
Tote Elch: У меня ,к сожалению, о Липецке всегда одно и то же впечатление-там нечем дышать. Как только оказываешься там, в горле стоит какой то железистый привкус и жутко не хватает воздуха.Город неинтересный ,достопримечательностей нет. Мне он чем то напоминает Ижевск
Да, Ижевск ужасен, сам был там в 2007-м, я так и не понял, где в нем центр города. Здесь та же самая история. Но тут стоит вспомнить Белгород с примерно такой же бюджетной обеспеченностью, который хоть что-то сделал при тех же исходных данных, хотя город изначально такой же безликий.
Насчет трудно дышать - у меня это ассоциируется прежде всего с Новолипецком, на правом берегу кислый железный привкус во рту стоит только при ветрах южной составляющей и то далеко не всегда, а на другом берегу я даже не знаю как живут. Но местные совершенно ничего не замечают.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435723 raketa 21 июл 2017, 18:54
Очень хорошо!А,тепловоз ТЭП-70 меняет кабины управления на мосту через Матыру, обгоняется по главным путям или по вытяжке?Знаю,что мост от вокзала Грязи-Вор.метрах в 200х И прибывая со стороны Поворино на крайний путь вокзала,справа,по моему остаются два пути под дрезинами и путейской техникой.
#435727 Liski 21 июл 2017, 20:01
raketa: Очень хорошо!А,тепловоз ТЭП-70 меняет кабины управления на мосту через Матыру, обгоняется по главным путям или по вытяжке?
Да, смена кабин происходит на мосту, при этом полностью блокируется нечетный путь перегона Грязи-Воронежские - Песковатка.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435729 Ванди 21 июл 2017, 20:06
Liski: Но местные совершенно ничего не замечают.
Замечаем.

Особенно, когда приезжаем в другой город, хотя бы в Москву. Начинает голова болеть от чистого воздуха.
#435770 v_gildenberg 22 июл 2017, 12:48
Liski:
raketa: Очень хорошо!А,тепловоз ТЭП-70 меняет кабины управления на мосту через Матыру, обгоняется по главным путям или по вытяжке?
Да, смена кабин происходит на мосту, при этом полностью блокируется нечетный путь перегона Грязи-Воронежские - Песковатка.
И получается в 2014 году где-то на этом месте незакреплённый и незаторможенный 15 поезд столкнулся с ранее отцепленным локомотивом.
#435775 raketa 22 июл 2017, 13:31
Да.Где-то там!Нужно уточнить в какую сторону уклон идет!Видимо,к Грязям-Волгоградским?Либо к Избердею? А поезда,следующие на Липецк из Поворино меняют направление по Воронежским Грязям?Как незабвенный Воронеж-Рига? В Волгоградских Грязях была полугорка?Работает?Знаю,что там было контейнерное депо по ремонту 5 и 3х тонных контейнеров.Которых сейчас почти нет!Существует оно до сих пор или перепрофилировали? Отчет по Бутурлиновке хорош! :*THUMBS UP*: Болашенко тоже там лазил!Но его отчет не впечатлил!Видимо снимал из замаскированного места! ::-):
#435781 Liski 22 июл 2017, 15:15
raketa: Да.Где-то там!Нужно уточнить в какую сторону уклон идет!Видимо,к Грязям-Волгоградским?Либо к Избердею?
К мосту, перед ним и было столкновение. К Грязям-Волгоградским - подъем, после моста к Песковатке тоже подъем.
raketa:
А поезда,следующие на Липецк из Поворино меняют направление по Воронежским Грязям?Как незабвенный Воронеж-Рига?
Меняют направление. Поездов, следующих с Воронежа на Грязи-Воронежские, а затем на Липецк сейчас уже нет. Раньше еще был 601/602 Липецк - Белгород, ну очень медленный поезд со сменой направления по Грязям и с плечом от Грязей до Липецка в 37 км. Сейчас все заворачивают у 474 км на Грязи-Орловские.
raketa:
В Волгоградских Грязях была полугорка?Работает?
В 2008 работала. Сейчас не знаю.
raketa:
Знаю,что там было контейнерное депо по ремонту 5 и 3х тонных контейнеров.Которых сейчас почти нет!Существует оно до сих пор или перепрофилировали?
Целый грязинский филиал Трансконтейнера имеется!

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435785 v_gildenberg 22 июл 2017, 16:18
Liski:
raketa:
А поезда,следующие на Липецк из Поворино меняют направление по Воронежским Грязям?Как незабвенный Воронеж-Рига?
Меняют направление. Поездов, следующих с Воронежа на Грязи-Воронежские, а затем на Липецк сейчас уже нет. Раньше еще был 601/602 Липецк - Белгород, ну очень медленный поезд со сменой направления по Грязям и с плечом от Грязей до Липецка в 37 км. Сейчас все заворачивают у 474 км на Грязи-Орловские!
Вот - вот! Опять супер-короткое плечо! Помнится мне пригородный Липецк-Жердевка до Грязей ездил с электровозом. А Елец- Липецк?! С 29? Тоже...!

Зато так можно машинистов учить работать с пассажирскими. Типа : на тренируйся.

И всегда удивляла принципиальность заезда в Грязи - воронежские. Тому же бакинскому, питерскому из Волгограда. Давно бы открыли пассажирское движение Грязи-Волгоградские - Грязи Орловские и пустили бы все поезда с поворинской линии до Ельца и на Москву. (Таджиков через Саратов на Казанский). Размен тепловозов бы делали по Ельцу, и по Ожерелье. А производственный участок Грязи ТЧЭ закрыли бы, он там никому не нужен. Ничего страшного нет, 115 км с Грязей до Ельца доехать под тепловозом можно, вон с Саратова до Сенной все 135 едут.
#435801 Liski 22 июл 2017, 18:49
v_gildenberg:
Вот - вот! Опять супер-короткое плечо! Помнится мне пригородный Липецк-Жердевка до Грязей ездил с электровозом. А Елец- Липецк?! С 29? Тоже...!
Не так давно был Липецк - Эртиль. От Липецка до Грязей ЧС4т, от Грязей до Обороны - ТЭП70, от Обороны до Эртиля - ЧМЭ3.
v_gildenberg:
И всегда удивляла принципиальность заезда в Грязи - воронежские. Тому же бакинскому, питерскому из Волгограда. Давно бы открыли пассажирское движение Грязи-Волгоградские - Грязи Орловские и пустили бы все поезда с поворинской линии до Ельца и на Москву. (Таджиков через Саратов на Казанский). Размен тепловозов бы делали по Ельцу, и по Ожерелье.
Такая идея давно была. Но там всё упирается в оборот локомотивов, ибо четкую регулярность имеет только 79/80. Плюс Грязи-Воронежские ти Грязи-Орловские - это станции на окраине с плохими путями подъезда.

А производственный участок Грязи ТЧЭ закрыли бы, он там никому не нужен. Ничего страшного нет, 115 км с Грязей до Ельца доехать под тепловозом можно, вон с Саратова до Сенной все 135 едут.
Его, наоборот, посчитали целесообразным сохранить как пункт ТО-2. Мало подвязок, чтобы гонять тепловозы резервом в Елец или Кочетовку.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#435802 LP2017 22 июл 2017, 18:51
v_gildenberg:
Liski:
raketa:
А поезда,следующие на Липецк из Поворино меняют направление по Воронежским Грязям?Как незабвенный Воронеж-Рига?
Меняют направление. Поездов, следующих с Воронежа на Грязи-Воронежские, а затем на Липецк сейчас уже нет. Раньше еще был 601/602 Липецк - Белгород, ну очень медленный поезд со сменой направления по Грязям и с плечом от Грязей до Липецка в 37 км. Сейчас все заворачивают у 474 км на Грязи-Орловские!
Вот - вот! Опять супер-короткое плечо! Помнится мне пригородный Липецк-Жердевка до Грязей ездил с электровозом. А Елец- Липецк?! С 29? Тоже...!

Зато так можно машинистов учить работать с пассажирскими. Типа : на тренируйся.

И всегда удивляла принципиальность заезда в Грязи - воронежские. Тому же бакинскому, питерскому из Волгограда. Давно бы открыли пассажирское движение Грязи-Волгоградские - Грязи Орловские и пустили бы все поезда с поворинской линии до Ельца и на Москву. (Таджиков через Саратов на Казанский). Размен тепловозов бы делали по Ельцу, и по Ожерелье. А производственный участок Грязи ТЧЭ закрыли бы, он там никому не нужен. Ничего страшного нет, 115 км с Грязей до Ельца доехать под тепловозом можно, вон с Саратова до Сенной все 135 едут.
Ой, ну какие ж у нас тут графисты сидят! Какая конкуренция Морозовой!
#435804 v_gildenberg 22 июл 2017, 19:17
Liski:
v_gildenberg:
Вот - вот! Опять супер-короткое плечо! Помнится мне пригородный Липецк-Жердевка до Грязей ездил с электровозом. А Елец- Липецк?! С 29? Тоже...!
Не так давно был Липецк - Эртиль. От Липецка до Грязей ЧС4т, от Грязей до Обороны - ТЭП70, от Обороны до Эртиля - ЧМЭ3.
Звание "пригородный поезд с наибольшим числом размена локомотивов в пути следования" присуждается...!
v_gildenberg:
И всегда удивляла принципиальность заезда в Грязи - воронежские. Тому же бакинскому, питерскому из Волгограда. Давно бы открыли пассажирское движение Грязи-Волгоградские - Грязи Орловские и пустили бы все поезда с поворинской линии до Ельца и на Москву. (Таджиков через Саратов на Казанский). Размен тепловозов бы делали по Ельцу, и по Ожерелье.
Такая идея давно была. Но там всё упирается в оборот локомотивов, ибо четкую регулярность имеет только 79/80. Плюс Грязи-Воронежские ти Грязи-Орловские - это станции на окраине с плохими путями подъезда.[/quote]

Я не до конца изложил свою мысль. Вообще все поезда. "Волгоград-Москва"., чего там есть ещё?! По Грязям остановку , к сожалению, убрать, но у нас будет ЛИПЕЦК! Брест,то есть 67/68, к тому времени отомрет сам собой. Мне думается, с учётом развития Гумрак-аэропорта одного поезда будет из Волгограда до Москвы достаточно и тот можно пустить через Елец. Тогда и Грязям как производственному участку нечего будет делать. Там же весь пригород на РА-2?!
#435805 v_gildenberg 22 июл 2017, 19:26
LP2017:Ой, ну какие ж у нас тут графисты сидят! Какая конкуренция Морозовой!
Да мы такие! ::-D: мы крайне изнеженные люди! Нам пофиг что на НЛМК с 10-14 какие -то супер-маневровые работы-мы хотим ехать. Нам пофиг на окна! Мы хотим ехать! Нам по барабану на все эти коэффициенты сьема грузовых, на перерабатывающую способность, на количество платформ, на график подвязки... Мы, пассажиры, нам нужен комфорт и скорость!!!
#435813 LP2017 22 июл 2017, 21:31
v_gildenberg:
LP2017:Да мы такие! ::-D: мы крайне изнеженные люди! Нам пофиг что на НЛМК с 10-14 какие -то супер-маневровые работы-мы хотим ехать. Нам пофиг на окна! Мы хотим ехать! Нам по барабану на все эти коэффициенты сьема грузовых, на перерабатывающую способность, на количество платформ, на график подвязки... Мы, пассажиры, нам нужен комфорт и скорость!!!
Как житель Грязей говорю: все поезда на Воронеж, Москву и Волгоград - только через стольный град Грязи! И именно станцию Грязи-Воронежские ::-D:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13